Итоговая контрольная работа по химии 8 класс 2 варианта с ответами 2021-2022 учебный год

— Если «х» равен числу, то это прямая параллельна оси оу, и проходит она через абсциссу «х».— Если «у» равен числу, то это прямая параллельна оси ох, и проходит она через ординату «у».— Если прямая имеет вид y=kx (то есть b=0), то такая прямая проходит через начало координат. Действительно, при х=0 значение функции всегда будет 0.— Если коэффициент k положителен, то прямая образует с осью ох острый угол. — Если коэффициент k отрицателен, то прямая образует с осью ох тупой угол.— Если число «b» положительное, то прямая сдвинута от начала координат на «b» единиц вдоль оси оу в положительном направлении (вверх).— Если число «b» отрицательное, то прямая сдвинута от начала координат на «b» единиц вдоль оси оу в отрицательном направлении (вниз).

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение от­водится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перей­дите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите правильный, по вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером за­дания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В соединении с водородом значение степени окисления -2 всегда имеют химические элементы:

1) О, S; 2) S, N 3) О, С; 4) S, Сl.

А2. Три электронных слоя и три электрона во внешнем элек­тронном слое имеют атомы химического элемента, на­звание которого:

1) галлий; 2) фосфор; 3) бор; 4) алюминий.

А3. Основание, кислота, соль и кислотный оксид составля­ют группу веществ:

A 4. Соединение с ковалентной неполярной связью образу­ется между атомами:

2) разных неметаллов;

3) одинаковых неметаллов;

4) с резко различной электроотрицательностью.

A 5. Массовая доля серы в сульфате натрия Nа2SO4 равна:

1) 32,4%; 2) 45,1%; 3) 16,2%; 4) 22,5%.

A 6.Уравне­ние окислительно-восстановительной реакции:

A 7. Вещество, формула которого Ca 3 ( PO 4 )2, называют:

1) оксид фосфора ( V ); 2) гидроксид кальция; 3) фосфат кальция; 4) фосфид кальция.

А8. Нерастворимая соль образуется при взаимодействии растворов:

1) гидроксида натрия и азотной кислоты;

2) хлорида магния и карбоната натрия;

3) хлорида меди (II) и гидроксида калия;

4) карбоната калия и соляной кислоты.

А9. При взаимодействии 0,4 моль натрия с водой образует­ся водород объемом:

1) 5,6 л; 2) 22,4 л; 3) 4,48 л; 4) 11,2 л.

А10. С помощью веществ: кислорода, соляной кислоты, ги­дроксида калия — можно осуществить превращения по схеме:

1) F е→ F еС l 2 → F е(ОН)2→ F еО;

А11. При комнатной температуре с наибольшей скоростью происходит

химическая реакция между водой и:

1) барием; 2) цинком; 3) медью; 4) железом.

А12. Углекислый газ и пары воды образуются при взаимо­действии с кислородом вещества, формула которого:

A 13. Реакция, уравнение которой 4 F е S 2 +11 O 2 = 8 SO 2 +2 F е2 O 3 + Q, относится к реакции:

1) окисления, необратимой, каталитической, эндо­термической;

2) восстановления, необратимой, некаталитической, эк­зотермической;

3) соединения, обратимой, каталитической, эндотерми­ческой;

4) окислительно-восстановительной, необратимой, не­каталитической, экзотермической.

А14. Коэффициент перед формулой соляной кислотой в уравнении реакции её с оксидом алюминия равен:

1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 2

А15. Ионы металла и гидроксогрупп при электролитической диссоциации образует:

1) гидроксид меди ( II ); 2) азотная кислота; 3) гидроксид калия; 4) нитрат кальция.

Ответы заданий части В запишите на бланке отве­тов рядом с номерами заданий (В1—В5). Ответом может быть только слово.

B 1. Химический элемент, в атомах которого электроны распределены по слоям соответственно 2, 8, 8, 1, назы­вают .

B 2. Вещества, с помощью которых можно определить сре­ду раствора, называют .

B 3. Число молей веществ в уравнении химической реакции — это .

B 4. Роль восстановителя в реакции между водородом и оксидом меди ( II ) выполняет.

B 5. При увеличении площади поверхности соприкоснове­ния твердых веществ, участвующих в реакции, ско­рость реакции .

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс 2 варианта с ответами 2021-2022 учебный год

Контрольная работа может быть использована для выявления уровня знаний учащихся по химии, полученных за курс 8 класса. Работа разноуровневая. К работе прилагаются критерии оценивания и ответы 2021-2022 учебный год.

Ссылка для скачивания работы: скачать в ворде | PDF

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс 2 варианта:

Сложные задания работы:

1)К простым веществам относятся: а) нефть, б) вода, в) золото, г) питьевая сода.

2)Химический элемент, в атоме которого электроны распределены по слоям так 2, 8, 8, 2 находится в периодической системе: а) в 4 периоде, 2 группе побочной подгруппе, б) в 4 периоде, 2 группе главной подгруппе, в) в 3 периоде, 5 группе главной подгруппе, г) в 3 периоде, 5 группе побочной подгруппе.

3)В сероводороде H2S и сернистом газе SO2 степени окисления серы соответственно равны: а) +2 и +6, б) +4 и +6, в) -2 и +2, г) -2 и +4.

4)Неполярная ковалентная связь образуется между атомами: а) хлора и хлора, б) хлора и серы, в) хлора и водорода, г) хлора и натрия.

5)К химическим явлениям относится процесс: а) гниение опавших листьев, б) плавление пчелиного воска, в) испарение спирта, г) чеканка монет.

6)Ряд формул, состоящих только из кислот: а) Na2O, HCl, SO2 , б) CO2, Cl2O7 , NaOH, в) HCl, HNO3 , H2SO4 , г) K2O, Ba(OH)2 , KCl .

7)Укажите химическую реакцию, которая относится к реакциям соединения: а) 3HgCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Hg, б) 4K + O2 → 2K2O, в) 2KOH+H2SO4→K2SO4+2H2O, г) 2KClO3 → 2KCl + 3O2.

8)Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории? А. В лаборатории запрещается трогать реактивы руками. Б. Чтобы погасить пламя спиртовки, следует его задуть. а) верно только А, б) верно только Б, в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны.

9)Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором хлорида меди (II) вступают: а) Fe, б) SiO2 , в) HCl , г) H2S , д) K2SO4 , е) AgNO3. Выберите ответ с соответствующим набором букв: а) вгд, б) абд, в) аге, г) бвд.

10)В ряду химических элементов Si → Al → Mg: а) возрастают заряды ядер атомов, б) возрастает число электронов на внешнем электронном слое атомов, в) уменьшается электроотрицательность, г) уменьшаются радиусы атомов, д) усиливаются металлические свойства.

11)Для приготовления 400г 2% раствора соли необходимо взять соль массой: а) 8г, б) 4г, в) 2г, г) 10г.

12)Запишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2

13)Какая масса водорода выделится при взаимодействии магния с соляной кислотой массой 7,3г?

14)Какая масса сульфата цинка выделится при взаимодействии цинка с серной кислотой массой 49г?

15)В 200г воды растворили 50г соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе? а) 25%, б) 20%, в) 2%, г) 2,5%.

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

3. Решите неравенство х+4≥4х-5 и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений.

4. Решите уравнение: a ) 3х 2 -27=0;

б ) 2 х 2 — 13 х +21 = 0.

5. Постройте график функции у= -х 2 -4х. Укажите промежутки возрастания и убывания функции. При каких значениях х функция принимает значения, меньшие 0?

6. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу с , если его катеты равны:

а=5 см, b =12 см.

В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите:

а) высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника;

б) площадь треугольника.

8. Найдите косинус угла BAC треугольника ABC , изображенного на рисунке.

9. Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 40°.

Ответ дайте в градусах.

В треугольнике АВС . Найдите .

Произведение двух последовательных натуральных чисел больше меньшего из этих чисел на 25. Найдите эти числа.

Решите систему уравнений:

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Упростите выражение: а)

2. Укажите наименьшее из следующих чисел:

3. Решите неравенство 3х+5≥7х-3 и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений.

Решите уравнение: а) 2х 2 -8=0;

б) 3 х 2 +11 х -4 = 0.

5. Постройте график функции у=х 2 -2х. Укажите промежутки возрастания и убывания функции. При каких значениях х функция принимает значения, большие 0?

В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см , один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b .

7. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите:

а) высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника;

б) площадь треугольника.

8. Найдите синус угла BAC треугольника ABC , изображенного на рисунке.

9. Один из углов параллелограмма на 46° больше другого.

Найдите больший из углов параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

В прямоугольном треугольнике АВС . Найдите .

Произведение двух последовательных натуральных чисел больше большего из этих чисел на 48. Найдите эти числа.

Решите систему уравнений:

Комментарии к заданиям и критерии их оценивания

Каждое верно выполненное задание Части I оценивается в 1 балл.

Таблицы ответов.

Критерии оценки выполнения задания

Решение задачи верно, получен верный ответ.

При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка или описка, возможно приведшая к неверному ответу.

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

Максимальный балл

На рисунке ABCD — параллелограмм. На его сторонах отмечены точки P , K , M и N так, что , . Докажите, что четырехугольник PKM N – параллелограмм.

Доказательство.

Треугольники ВРК и DMN равны по двум сторонам и углу между ними т.к. ВК = DN , ВР = DM , (по свойству параллелограмма).

Значит, стороны РК и MN равны.

ВК = DN , значит, AN = KC .

ВР = DM , значит, AP = С M .

(по свойству параллелограмма), значит, треугольники APN и KCM равны по двум сторонам и углу между ними. Значит, сторона PN равна стороне КМ.

Таким образом, в четырехугольнике PKMN противоположные стороны равны .

Такой четырехугольник, по признаку параллелограмма – параллелограмм. Ч.т.д

Критерии оценки выполнения задания

Доказательство верное, все шаги обоснованы.

Доказательство в целом верное, допущены неточности (необоснованно равенство углов параллелограмма или не указан признак равенства треугольника)

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

Максимальный балл

На рисунке ABCD — параллелограмм. На его сторонах отмечены точки P , K , M и N так, что KC = AN , BP = MD , . Докажите, что четырехугольник PKMN – параллелограмм.

Доказательство.

KC = AN , значит, BK = ND .

PB = DM , значит, АР = MD .

Треугольники ВРК и DMN равны по двум сторонам и углу между ними т.к. ВК = DN , ВР = DM , (по свойству параллелограмма).

Значит, стороны РК и MN равны.

Также, треугольники APN и KCM равны по двум сторонам и углу между ними т.к. АР = MD . , KC = AN , (по свойству параллелограмма).

Значит, стороны Р N и M К равны. Значит, сторона PN равна стороне КМ.

Таким образом, в четырехугольнике PKMN противоположные стороны равны .

Такой четырехугольник, по признаку параллелограмма – параллелограмм. Ч.т.д

Критерии оценки выполнения задания

Доказательство верное, все шаги обоснованы.

Доказательство в целом верное, допущены неточности (необоснованно равенство углов параллелограмма или не указан признак равенства треугольника)

Итоговая контрольная работа 8 класс

Итоговая контрольная работа 8 класс (математика). Здравствуйте, уважаемые ребята! По многочисленным просьбам учащихся 8«А» школы №15 посёлка Зауральский публикуется решение демо-варианта контрольной работы. Буду рад если информация окажется полезной ) Многие этот вариант уже решали, но, в любом случае, пояснения и комментарии пригодятся. Итак!

1. Найти значение выражения 3,4∙2,5–7,9

Второе действие 8,5–7,9=0,6

2. Используя рисунок выберите верное равенство

В подобных примерах достаточно взять любое значение «а» между 0 и 1 и подставить его в неравенства, далее выбрать верное. Возьмём 0,5. Итак:

*Третий и четвёртый вариант можно было не вычислять так как решив второе мы уже нашли верное.

3. Решите уравнение –3 (х+5)=5 (х–1) –2

*Обязательно выполните проверку. Подставьте полученное значение в уравнение.

4. Упростите выражение 3а 2 –2а(а+1) – а 2 и найдите его значение при а=0,2

5. Установите соответствие между изображением прямой на чертеже и её уравнением.

При решении данных примеров необходимо понимать как коэффициенты влияют на расположение функции. Кратко:

Уравнение прямой имеет вид y=kx+b.

— Если «х» равен числу, то это прямая параллельна оси оу, и проходит она через абсциссу «х».

— Если «у» равен числу, то это прямая параллельна оси ох, и проходит она через ординату «у».

— Если прямая имеет вид y=kx (то есть b=0), то такая прямая проходит через начало координат. Действительно, при х=0 значение функции всегда будет 0.

— Если коэффициент k положителен, то прямая образует с осью ох острый угол.

— Если коэффициент k отрицателен, то прямая образует с осью ох тупой угол.

— Если число «b» положительное, то прямая сдвинута от начала координат на «b» единиц вдоль оси оу в положительном направлении (вверх).

— Если число «b» отрицательное, то прямая сдвинута от начала координат на «b» единиц вдоль оси оу в отрицательном направлении (вниз).

А) Прямая на графике образует с осью ох острый угол (то есть коэффициент k положителен) и сдвинута на 1 единицу вниз по оси оу (то есть b=–1). Ей соответствует уравнение y=3x–1

Б) Прямая на графике параллельна оси ох и проходит через ординату 2, ей соответствует уравнение y=2

В) Прямая параллельна оси ох и проходит через абсциссу –2, ей соответствует уравнение х=–2.

6. Упростите выражение

7. Решите неравенство 6х+25≤–2х–7

  1. х≤–4 2) х≥–4 3) х≥–4 4) х≥4

*Комментарий. Помните, что при делении неравенства (левой и правой его части) на положительное число знак неравенства не изменяется. При делении на отрицательное число знак меняется на противоположный.

9. В выпуклом четырёхугольнике ABCD стороны АВ и CD параллельны стороны ВС и AD параллельны. Сумма углов А и С равна 60 2 . Найдите угол В.

Построим четырёхугольник, соблюдая условие:

Сразу определим что перед нами за фигура. Мы знаем главный признак параллелограмма – у него противолежащие стороны параллельны, то есть наш четырёхугольник является параллелограммом.

Известно, что противолежащие углы параллелограмма равны, значит

Если вспомнить, что внутренние односторонние углы при параллельных прямых в сумме равны 180 0 , то ответ уже очевиден. В нашем случае можно представить, что АВ и DC это параллельные прямые, а СВ секущая. Получается, что углы ∠В и ∠С являются внутренними односторонними. Таким образом:

*Комментарий. Можно было воспользоваться свойством четырёхугольника:

Сумма углов четырёхугольника равна 360 градусам. Тогда получается, что

10. В треугольнике АВС угол ∠1=40 0 , угол ∠2=60 0 . Найдите угол смежный с углом ∠3.

Сумма углов треугольника равна 180 градусам. Значит

11. В треугольнике ВОС и DOA сторона ОС равна стороне АО, ∠ВСО = ∠OAD. Найдите ВО, если ВD равно 5.

Рассмотрим два треугольника: ВОС и DOA. Сразу можем отметить, что ∠ВОС и ∠DOA равны как вертикальные. Получается, что указанные треугольники равны по стороне и прилежащим к ней углам:

Из равенства треугольников следует равенство элементов, то есть ВО=OD. Таки образом, BО=5:2=2,5.

12. На рисунке изображён четырёхугольник ABCD. По рисунку найдите тангенс ∠BAC.

Чтобы найти тангенс ∠BAC выделим прямоугольный треугольник:

Известно, что в прямоугольном треугольнике тангенсом острого угла называется отношение противолежащего катета к прилежащему. Тангенс ∠ВАО будет равен отношению 2/4=0,5

*Комментарий. В подобных заданиях необходимо увидеть и построить прямоугольный треугольник.

13. Укажите номера верных утверждений:

  1. В равнобедренном прямоугольном треугольнике все стороны равны.
  2. В любом параллелограмме диагонали равны
  3. В равнобедренном треуголке углы при основании равны
  4. Перпендикулярные прямые пересекаются под углом 45 градусов

*Комментарий. Здесь необходимо знать элементарные свойства и признаки фигур, простейшие геометрические факты.

14. На диаграмме показаны результаты продажи в магазине 5 видов товара за два последних дня месяца. Определите на сколько штук количество наиболее часто продаваемого товара больше количества товара, продаваемого меньше всего.

Пятый вид товара продаётся больше всего. Третий вид меньше всего. Значит 36–12=24.

15. В таблицу приведён норматив по прыжкам в длину для учащихся 7 классов.

Какую оценку получит девочка прыгнувшая на 1,35

1. Оценка «5» 2. Оценка «4»

3. Оценка «3» 4. Норматив не выполнен

16. В магазине продаются чайные чашки по цене 40 рублей за штуку и блюдца по цене 35 рублей за штуку. Сколько рублей необходим заплатить покупателю за набор из шести чашек и блюдец, если ему предоставят 10 процентную скидку.

Вычисляем стоимость без скидки: 40∙6+35∙6=240+210=450.

Скидка составляет 10%, это десятая часть, то есть 45 рублей.

Итого 450–45=405 рублей.

17. На рисунке изображён график зависимости потребления электроэнергии в квартире от времени суток. По рисунку определите разницу между наибольшим и наименьшим потреблением за сутки.

Наибольшее потребление 3,5 кВт, наименьшее 1 кВт. Разница составляет 2,5 кВт.

18. Миша каждый день в течение недели посчитывал количество шагов во время ежедневной прогулки с собакой и записывал результаты в таблицу:

Подсчитайте сколько шагов в среднем делал Миша во время прогулки?

Чтобы найти среднее между несколькими числами необходимо сумму этих чисел разделить на их количество. Называется это число – среднее арифметическое. Таким образом:

19. Проволоку намотали на трубу, радиус трубы равен 5/Пи метров. Какое количество метров проволоки было израсходовано, если на трубе получилось ровно 6 витков.

Длина одного витка проволоки равна длине окружности, формула длины окружности:

Значит всего было израсходовано

20. Сила тока I (в Амперах) на участке электрической цепи вычисляется по формуле

Где U напряжение (в Вольтах), R сопротивление в (Омах), Найдите сопротивление, если напряжение равно 220 В. А сила тока равна 0,5 А.

Подставим данные в формулу:

Что требуется для решение контрольной на отлично? Ответ прост: знать теорию и иметь наработанную практику. Многие задачи не требуют вообще никакой подготовки, нужен здравый смысл и простая логика.

Что необходимо повторить? Свойства степеней, корней; формулы сокращённого умножения; решение неравенств; формулы для решения квадратного уравнения; свойства и признаки геометрических фигур.

Самое главное! Будьте внимательны при записи ответа. Часто требуется записать вариант ответа, то есть указать под каким номером стоит правильный ответ: 1, 2, 3 или 4. Часто записывают сам результат вычисления, например, число 12 (а оно стоит под номером три).

Не бойтесь практических задач (как последние две), они решаются в одну строчку. Пусть будет что-то из физики, или какие-то другие прикладные задачи, это не важно. Помните! Решаются такие задачи по данной в условии формуле.