Итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса

В) покровная ткань

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса

Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют:

2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является

4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?

5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.

6. Грибы размножаются

7. Тело лишайников образовано организмами

1) бактерией и водорослью

2) грибом и водорослью

3) деревом и грибом

4) грибом, водорослью, бактерией

8. Дуб и клен произрастают в

3) широколиственном лесу

4) тропическом лесу

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

Животное Среда обитания

А) Крот 1) Водная

Б) Тюлень 2) Почвенная

В) Стриж 3) Наземно-воздушная

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль

11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

А. В какой среде обитания живет рысь?

Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях

1) Южная Америка

В. Укажите природную зону России, в которой проживает

3) тропический пояс

13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.

Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов

II вариант

Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ в указанном месте.

Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют

Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют

4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название

5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой

образованы покровы тела?

6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются

7. Цианобактерии – это представители царства

4) древних водорослей

8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует

2) почвенная бактерия

3) папоротник орляк

4) гриб подберезовик

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

Животное Среда обитания

А) Летучая мышь 1) Водная

Б) Окунь 2) Почвенная

В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь

11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

А. В какой среде обитания живет волк?

Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях

1) Южная Америка

В. Укажите природную зону России, в которой проживает

3) широколиственный лес

13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.

Система оценивания результатов выполнения контрольной работы

Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.