Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 1 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс по программе М.М. Разумовской. 2 варианта. Состоит из текста и заданий к нему в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс»

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.

Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».

Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».

Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.

Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».

Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.

Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.

Инструкция для учителя

Время проведения — 45 мин

Максимальный балл — 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 1 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 1 с ответами»

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс 2017-2018 учебный год

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 15 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел, букв. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

в СТАХ километрах ПЯТЕРО котят

Случилось вопреки ОЖИДАНИЯМ БОЛЕЕ ГРОМКИЙ звук

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

тв..рение мастера прор..дить грядки отд..рать от стены распол..жился рядом

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

уч..ный ш..ссе луч..м

Выпишите слово с пропущенной в суффиксе буквой И.

се..л дождь ве..л ветерок муч..ла жажда ре..л флаг

Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

гуси..ое перо деревя..ый настил подли..ые документы стекля..ая ваза Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Как хочется верить в то, что наши надежды (НЕ)РАССЕЯЛИСЬ.

Иногда (НЕ)ОСТОРОЖНО повышенный голос доносил до него две или три фразы. (НЕ)СМОТРЯ на уговоры, Жмыхов выехал на рассвете мокрого и скользкого утра.

Сад — это красота и бодрость (НЕ)ОБЫКНОВЕННАЯ.

Укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Ветерок овеял лицо (1) и побежал по траве (2) и листья тихо зашуршали.

Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

с сияющим взглядом вспыхивал огнём теплившейся в углу близко проходившей Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 9 — 15.

(1)Мишка очнулся, когда ему позволили сесть. (2)Он сел и тут же ощутил, как в затылок ему шлёпнулся бумажный шарик, послышался чей-то смешок, но он был так уничтожен, что даже не обиделся.

(3)На прошлом уроке чтения изучали басню Крылова. (4)На единственной картинке муравей беседовал со стрекозой, смахивающей на обиженную девочку. (5)Людмила Васильевна неслышно скользила между партами и говорила стихи о встрече двух этих существ.

«(6)Ты всё пела? (7)Это дело: так поди же попляши!» — назидательно сказала она и, холодно взглянув на стрекозу, подошла к окну, чтобы открыть форточку.

(8)В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грачиные вскрики. (9)Там, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке суетливо бегал мужичок- муравей, уже закутанный в полушубок. (10)И ему навстречу тащила свои звенящие слюдяные крылья попрыгунья-стрекоза. (11)Уже сейчас ей было знобко ступать в легких балерининых тапочках по сырой земле.

(12)Она насмерть замёрзнет? — взволновался вдруг Мишка.

(13)Людмила Васильевна, сохранив строгость в лице, досадливо ответила:

(14)Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин.

Она хотела ещё раз растолковать, почему муравей не пустил стрекозу в дом, но школьная нянечка вытряхнула из медного колокольчика столько звона, что учительница еле перекричала шум, задавая уроки на дом.

Дома в первый раз затопили печку. (17)Она приятно потрескивала сосновыми дровами, словно прожёвывая их в розовой пасти. (18)Бабушка заскучала одна и так обрадовалась Мишке, что даже забыла заставить его вымыть руки. (19)А за то, что он без капризов съел картошку, похвалила:

(20)Молодец, без остатка съел, волков бояться не будешь.

(21)При чем тут волки, Мишка не совсем понимал. (22)Но у бабушки улыбка хорошая, когда она говорит это. (23)И вообще ей грех врать, она не врет.

(24)Допивая сладкий чай, он вспомнил про стрекозу. (25)На улице вон стало темно, и ветер уже не шебуршит, а знобко воет в трубе. (26)Придётся ей ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни сладкого чая. (27)Мишка задумался и поглядел на тёмное бабушкино лицо и решил ей всё рассказать.

(28)А ты бы пустила стрекозу до самого лета? — спросил он под конец рассказа.

(29)Да не жалко. (30)Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — поразмыслив, решила бабушка.

(31)И я бы пустил, — согласился Мишка.

(32)Людмила Васильевна жила невесело, по привычке. (33)Ведь только для школьников её уроки каждый раз приносили новость. (34)Она же от них уставала, и от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности. (35)Её маленького сердца, болевшего от каждого переживания, хватало только на то, чтобы любить всех сразу.

Гаечкина она любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.

Сейчас они стояли друг против друга, не способные договориться ясными словами.

Холодно, словно читая диктант, она спросила:

(39)Так как же должен был поступить муравей? (40)Подумай, Миша. (41)Гаечкину стало жарко от вопроса, он взглянул на мальчишек, но увидел только

розовые пятна вместо лиц. (42)Эти розовые пятна тёмными пятнышками ртов шептали ему верную подсказку, но он отчаянно пробормотал:

(43)Пустить. (44)А если не пустит, то какая-нибудь птица унесёт её в тёплые страны.

(45)Какая птица? — (46)Людмила Васильевна сама, как птица, взмахнула руками и уронила указку. — (47)У тебя кавардак в голове, Гаечкин.

Сквозь пелену в глазах новая двойка в дневнике подпрыгивала и гримасничала, и Мишка перестал на неё смотреть.

Это была вторая двойка. (50)Первую ему поставили за весёлую зубастую лошадь в тетрадке для чистописания.

(По В.И. Одноралову*)

*Владимир Иванович Одноралов (род. 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист, детский писатель, член Союза писателей России, лауреат премий журналов «Костер» и «Литературная учеба», областных премий «Оренбургская лира», премии ГТРК «Оренбург»

Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Людмила Васильевна не смогла понять Мишку?

(46)Людмила Васильевна сама, как птица, взмахнула руками и уронила указку.

(34)Она же от них уставала, и от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности.

(14)Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин.

(36)Гаечкина она любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.

Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 48: «Сквозь пелену в глазах новая двойка в дневнике подпрыгивала и гримасничала, и Мишка перестал на неё смотреть».

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

местоимение Б) глагол

И ему навстречу тащила свои звенящие СЛЮДЯНЫЕ крылья попрыгунья- стрекоза.

Она приятно потрескивала сосновыми дровами, словно прожёвывая ИХ в розовой пасти.

— Да не жалко. Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — поразмыслив, РЕШИЛА бабушка.

Укажите способ образования слова «рассказать» (предложение 27) Ответ:

Из предложений 32-37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Замените разговорное слово «кавардак» в предложении 47 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Напишите цифру, обозначающую знак препинания при обращении.

Старик! (1)Я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас — Зачем?(2) Угрюм и (3)одинок,

Грозой оторванный листок.

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

За выполнение каждого задания ВКР выставляется 1 балл, кроме заданий 3, 11.

За выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла, если верно указаны два слова,

1 балл, если указано одно слово. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 11 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную

букву обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании задания на соответствие

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Контрольная работа для проведения входного контроля знаний по русскому языку в 7 классе.

Работа содержит два варианта по 11 заданий.

Предварительный просмотр:

7 класс

Входная контрольная работа

Вариант 1.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________

1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения после дождей делают воздух тежолым. Под мхами скрываються каменные глыбы, оторванныи времянем от утесов. Путишественики опходят их стараной. Заворожено смотриш на безпридельную тайгу.

2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к. стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч. вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу.

3. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.

4. Из предложений 13 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».

5. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин».

6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся (6 предложение).

7. Разберите по составу: бе….звуч….ная прошурш….т суч….к

8. Определите, действительное или страдательное причастие освещающего (2 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия.

9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

устр..мляют..ся ( 8 предложение) –

бе..звуч..ная ( 2 предложение) –

замира..т ( 7 предложение) –

10. Сделайте синтаксический разбор 4 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 16 заданий.

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Мален_кий дворик уже (не )спал после теп­лой весенней ночи. (2) Со_нце пригр_вало св_ими луч_ми п_соч_ницы, к_чели, ск_мейки. (3) Они ещё пустовали. (4) Но вот (во)двор выскочил первый малыш (в)к_ротких шортах и тапоч_ках (на)босу ногу.

(5) Серё_ка м_хнул рукой, вес_ло подпрыгнул на одной но_ке и помч_лся (через)бур_ян на к_чели. (6) К_чели недовол_но заскр_лели. (7) Этот звук эхом разнёсся (по)дв_ру.

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раз­дельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 6 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам из предложения 1. Запиши пары антонимов.

Укажи, к какой части речи относятся эти слова.

4. Сколько в тексте имен собственных? Запиши ци­фрой.

5. Слова из предложения 7 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.

7. Найди в тексте и подчеркни слово с раздели­тельным ь.

8. Из предложения 3 выпиши слово, которое содер­жит звук [й’].

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в ко­торых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твердые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Выпиши из текста все глаголы во множественном числе.

12. Выпиши из текста три имени существительных с предлогами.

13. На какие предметы указывает местоимение они в предложении 3? Запиши.

14. В каком из слов нет орфограммы «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением»? От­меть ✓.

качели
песочницы
скамейки

15. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

16. Отметь ✓ орфограммы, которые есть в слове Серёжка.

Правописание имен собственных.
Безударные гласные в корне, проверяемые ударе­нием.
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Правописание парных по глухости-звонкости согласных.
Правописание буквосочетаний чк, чн.

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Идёт _хотник (с)руж_ём. (2) А впереди с_рока л_тит и кр_чит. (3) Тут уж удачи нечего ждат_. (4) (На)вес_ огромный лес разб_лтает с_рока, что _хотник пришел. (5) Какая после это­го _хота!

(6) (3а)поздними гр_бами я шел (без)руж_я. (7) 3атр_щ_ла с_рока и пошла б_лтать на всю округу. (8) А у меня (в)руках и не руж_е вовсе, а палка была и к_рзинка, какой же я _хотник!

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 1 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары антонимов.

4. Найди в тексте глаголы-синонимы, которые назы­вают звуки, издаваемые сорокой. Продолжи ряд.

5. Выпиши из текста два однокоренных глагола.

6. Слова из предложения 3 запиши в алфавитном порядке.

7. Выпиши из текста слово с разделительным ь.

8. Сколько в предложении 8 слов, которые содер­жат звук [й’]? Запиши цифрой.

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Ждать, какая, шел, грибы, весь, меня, ружьё, всю, охота.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в ко­торых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твёрдые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Затр_щала
Кр_чит
Л_тит
За гр_бами

12. Какая орфограмма есть во всех данных словах? Отметь ✓.

Огромный, охотник, сорока, болтает.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударе­нием.
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Правописание парных по глухости-звонкости со­гласных.

13. Выпиши из текста личное местоимение.

14. Запиши вопрос, на который отвечают глаголы из предложений 1 и 2.

15. Выпиши из текста одушевленные имена существи­тельные.

16. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 3 класс
Вариант 1
2. Подлежащее качели, сказуемое заскрипели.
3. Маленький — большой, тёплой — холодной.
4. В тексте одно имя собственное.
5. Двору, звук, по, разнёсся, этот, эхом.
6. заскрипели — скрипучий, скрип
7. Бурьян.
8. Ещё.
9. Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.
10.
а) все согласные мягкие: весенней, ещё, они;
б) все согласные твёрдые: звук, двор, эхом;
в) все согласные звонкие: они, двор, бурьян;
г) все согласные глухие: тапочки, этот.
11. Пустовали, заскрипели.
13. Песочницы, качели, скамейки.
14. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
15. ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН
16. Правописание имён собственных; безударные глас­ные в корне, не проверяемые ударением; право­писание парных по глухости-звонкости согласных.
Вариант 2
2. Подлежащее охотник, сказуемое идёт.
3. Впереди — сзади, поздними — ранними.
4. Кричит, разболтает, затрещала; застрекотала.
5. Болтать, разболтает.
6. Ждать, нечего, тут, удачи, уж.
7. Ружьём или ружья, ружьё.
8. Содержат звук [й’] 3 слова.
9. Ждать, какая, шёл, грибы, весь, меня, ружье, всю, охота.
10. а) все согласные мягкие: весь, меня;
б) все согласные твёрдые: шёл, охота;
в) все согласные звонкие: грибы, меня, ружье;
г) все согласные глухие: всю, охота.
11. Затрещала — треск
Кричит — крик
Летит — полет
За грибами — гриб
12. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
13. Я или у меня.
14. Что делает?
15. Охотник, сорока.
16. ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА