Контрольная работа по теме: Средние века

Итоговая контрольная работа по курсу «История Средних веков»

1. Что из перечисленного связано с развитием городов в Средневековье (отметьте несколько ответов)?
1) возникновение коммун
3) появление университетов, формирование интеллигенции
4) изобретение механических часов
7) развитие товарно-денежного хозяйства
8) появление бюргеров

2. В Средние века к бюргерам принадлежали
1) старшина ремесленного цеха в Кёльне
3) ганзейский купец
4) бургомистр Бремена
6) писец в городском суде Амстердама

3. «Началом своей свободы» англичане называют
2) Великую хартию вольностей

4. Какое из перечисленных понятий не является названием органа сословного представительства, возникшего в Средневековье?
4) гильдии
Дайте определение этому понятию.
Шильдии это объединение купцов и ремесленников, защищавшее интересы и цеховые привилегии своих членов.

5. Какие из перечисленных понятий относятся к борьбе римских пап с императорами за власть в Священной Римской империи?
1) гвельфы
4) гибеллины

6. Какие из перечисленных событий произошли в 1492 году?
2) завершение Реконкисты
6) открытие европейцами Американского континента

7. Средневековыми писателями (поэтами) являются
3) Джованни Боккаччо
4) Фирдоуси
5) Данте Алигьери
7) Франческо Петрарка
Напишите известные вам названия произведений этих людей.
Декамерон(Джованни Боккаччо) Шахнаме(Фирдоуси) Божественная комедия(Данте Алигьери) Книга песен(Франческо Петрарка)

8. Фактического правителя Японии с конца XII до середины XIX века называли
4) сёгуном

9. Что из перечисленного относится к временам позднего Средневековья?
2) возникновение сословных монархий

10. Расположите перечисленные государства в порядке их возникновения. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
1) Латинская империя
2) Испанское королевство
3) Арабский халифат
4) Франкское королевство
4312

11. Что из перечисленного характеризует науку и культуру Средневековья, а что — науку и культуру эпохи Возрождения. Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) господство схоластики
2) архитектурные сооружения, построенные в романском и готическом стилях
3) строительство палаццо и вилл
4) новый взгляд на место человека в мире, появление гуманизма
5) интерес к Античности и её наследию
6) создание художественных произведений, посвящённых повседневности, античной мифологии, античной истории
7) создание художественных произведений, отражающих сословный характер общества (рыцарский роман, рыцарская поэзия, городская литература, народное творчество)
8) развитие гуманитарных наук (педагогика, языкознание, переводческая деятельность), собирание коллекций и библиотек
9) уважение к творческим профессиям, покровительство (меценатство) художественному творчеству и людям искусства
10) создание произведений на религиозные темы, большая роль богословия

Культуру и науку Средневековья характеризует: 1 2 7 10
Культуру и науку эпохи Возрождения характеризует: 3 4 5 6 8 9

12. Прочитайте отрывок из средневекового документа и ответьте на вопросы к тексту.
Мне пришло на ум уведомить вас о том, что гордый, корыстолюбивый и полный всякой мерзости собор осудил и чешские мои книги, которые не видел и не читал; но если бы и читал их, то не понял бы их (по незнакомству с чешским языком). О, если бы вы видели этот собор, называющий себя святейшим и не могущим заблуждаться! Вы увидели бы в нём только величайший срам.
Кто и когда написал эти строки? О чём идёт речь?
Данте Алигьери «Божественная комедия»

13. Кого в средневековой Европе называли ломбардцами?
Это купцы и ростовщики, деятельность которых развертывалась во многих странах Западной Европы, особенно во Франции и Англии.

14. Объясните, почему одна из улиц средневекового Брюсселя называлась «Улица одного человека».
Два человека не могли там разойтись.

15. От лица средневекового рыцаря и средневекового ремесленника напишите рассуждения (по два предложения) о том, каким они видят своё место в средневековом обществе.(Самостоятельно)

Вариант 3

1. Что из перечисленного явилось следствием общественного разделения труда и отделения ремесла от сельского хозяйства в Западной Европе?
2) возрождение старых и возникновение новых городов

2. Какое из перечисленных событий произошло в 1054 году?
3) разделение христианских церквей

3. Какие из перечисленных понятий относятся к деятельности католической церкви в Средние века?
1) индульгенция
7) интердикт
9) инквизиция

4. Н К какому из перечисленных событий относится следующий хронологический ряд: 1337 год, 1340 год, 1346 год, 1356 год, 1360 год, 1415 год, 1429 год, 1453 год?
2) Столетняя война

5. Какое из перечисленных понятий не характеризует корпоративное устройство средневекового общества?
4) ратуша

6. Какими из перечисленных понятий называли преподавателей в средневековых университетах?
1) магистр
5) профессор

7. Что из перечисленного относится к средневековому законодательству (отметьте несколько ответов)?
1) Великая хартия вольностей
4) византийский «Свод гражданского права»
Какой из этих документов появился в
VI веке — 4
XIII веке — 1
XV веке —

8. Что из перечисленного характеризует изменение экологической обстановки в Европе в конце Средних веков (отметьте несколько ответов)?
2) нанесение непоправимого ущерба лесам: нещадная вырубка лесов, исчезновение природных лесов в некоторых странах Европы
4) резкое сокращение числа диких животных и птиц

9. Вклад в развитие искусства внесли
2) Сандро Боттичелли
6) братья Лимбурги
Напишите названия произведений этих людей.
Весна(Сандро Боттичелли) «Малый часослов герцога Беррийского»(братья Лимбурги)

10. Какое из перечисленных понятий относится к кастовому строю индийского общества?
2) брахман

11. Что из перечисленного характерно для периода феодальной раздробленности, а что — для централизованного государства? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) междоусобные войны
2) чеканка монеты многими крупными феодалами
3) единый аппарат чиновников, действующий в масштабах всего государства
4) наличие в государстве обширных феодальных владений, которые принадлежали крупным феодалам (герцогам и графам)
5) наличие единой центральной власти
6) сосредоточение всех государственных дел в руках монарха
7) единое для всего государства законодательство
8) Герцоги и графы — единоличные правители в своих землях
9) наличие постоянной армии, подчиняющейся королю
10) наличие в государстве постоянных налогов
Характерно для периода феодальной раздробленности — 1 2 4 8
Характерно для централизованного государства — 3 5 6 7 9 10

12. Прочитайте отрывок из средневекового документа и ответьте на вопросы к тексту.
Франкская нация блистала в глазах всего мира. Но теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно ещё единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек.
О каком событии идёт речь в данном отрывке? В чём его значение? Как в истории называется время, которое наступило после этого события?
Из оды «Жалоба о разделе империи» дьякона Флора Лионского (IX в.)

13. Какие личные качества средневековых правителей подчёркивают такие их прозвища, как Львиное Сердце, Лев, Медведь, данные им современниками?
Львиное сердце — «жестокий»

14. Какое азиатское государство по договору, заключённому в 1047 году, платило дань шёлком и чаем?
Китай

15. От лица средневекового богослова и гуманиста напишите рассуждения (по два предложения) о месте человека в мире.(Самостоятельно)

Контрольная работа по теме: «Средние века»

3. Кто стоял во главе христианской церкви в Западной Европе?

4. Что такое «феод»?

а) Королевское имение;

б) Земельный участок, передаваемый по наследству;

в) Помощник феодала;

5. Почему Хлодвиг принял христианство?

а) Ему нравилась эта религия;

б) Хотел укрепить свою власть;

в) Его заставил сделать это римский епископ – папа римский;

6. Как называется народ, который издавна населял Англию?

7. Вождем, какого народа был король Артур?

8. Где жили норманны?

а) На Балканском полуострове;

б) На Апеннинском полуострове;

в) В Скандинавии;

9. Чем занимались рыцари?

б) Военным делом;

в) Постигали научные знания;

10. Для чего феодалы строили замки?

а) Устраивать турниры;

б) Обороняться от врагов;

в) Заниматься соколиной охотой;

11. Какое из положений входило в правила рыцарской чести?

а) Бороться с врагами;

б) Искать подвиги;

в) Быть экономным хозяином;

12. По какой причине вассал мог быть лишен земли?

а) Если он переставал служить господину;

б) Если он не мог её обрабатывать;

г) Если этого просто захотел господин.

13.Когда возникло государство у Франков?

14. Что называется «натуральным хозяйством»?

а) Хозяйство, в котором всё необходимое производится для себя, а не для продажи;

б) Хозяйство, в котором всё производится в натуральном виде;

в) Хозяйство, в котором есть натуральные продукты;

15. Какое событие стало началом истории средних веков?

а) Образование государства у Франков;

б) Великое переселение народов;

в) Распад Римской империи

16. Где правил император Карл Великий?

а) Во Франкском государстве;

б) В Западной Римской империи;

в) В Священной Римской империи;

17. Кто был самым грамотным в средние века?

18. Почему Хлодвиг принял христианство?

а) Ему нравилась эта религия;

б) Хотел укрепить свою власть;

в) Его заставил сделать это римский епископ – папа римский;

19. Выберите один из признаков феодальной раздробленности:

а) Знать поддерживает короля;

б) Король обладает очень сильной властью;

в) Феодалы не подчиняются королю;

20. Что называется «феодальной вотчиной»?

а) Большое хозяйство феодала, где работали зависимые крестьяне;

б) Территория, где работали и жили зависимые крестьяне;

в) Территория, где находились хозяйственные постройки феодала и его замок;

21. Как называлась новая религия, которая объединила арабские племена?

22. Когда образовалось государство у арабов?

23. Кто стал основателем ислама?

а) Иисус Христос;

24. Как называлась священная книга мусульман?

25. Почему жители городов боролись с сеньорами?

а) Хотели освободиться от влияния и поборов феодалов;

б) Сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла;

в) В городах было много незанятых в хозяйстве воинов;

26. Как назывался город, жители которого смогли победить в борьбе с сеньором?

27. Что такое парламент?

а) Сословно – представительный орган;

б) Собрание народа;

в) Союз короля и церкви;

28. Когда началась Столетняя война?

29. Как назывался орган сословного представительства во Франции?

б) Генеральные штаты;

30. Каков главный итог Столетней войны?

а) Было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия»;

б) Была остановлена война Алой и Белой розы;

в) Франция отстояла свою независимость;

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 35 Скачиваний: 5

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Контрольная работа по истории по теме: ‘Цивилизации Запада в Средние века’ для студентов СПО

Краткое описание: Контрольная работа состоит из двух вариантов, включает задания разного уровня сложности.Проверяется не только фактический материал, такой как знание дат, событий, имен, но и понятий. Контрольная работа дает возможность преподавателю оценить уровень знаний студентов, по

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА В СРЕДНИЕ ВЕКА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.

В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов.

Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.

Максимальное количество баллов — 30.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 — 30 баллов

Для получения отметки «4» необходимо набрать 20 — 24 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 19 — 15 баллов

За правильный ответ — 1 балл

1. Самое сильное государство, возникшее на развалинах Западной Римской империи -…

а) Франкское королевство

б) Римское королевство

в) Английское королевство

г) Испанское королевство.

2. Эпоха феодальной раздробленности в Европе началась в… веке

3. Наследственное земельное владение, пожалованное сеньором вассалу при условии несения им военной службы или уплаты установленных взносов -…

в) барская запашка

4. Общество, состоящее из крестьян, обрабатывающих землю и собственников земли, на которых они вынуждены работать — это…

5. Самое многочисленное сословие феодального общества…

6. Глава католической церкви -…

7. Центр восточнохристианского мира в средние века — …

8. Разгром Константинополя крестоносцами произошел в… году

9. Крупные феодальные властители в Германии именовались …

10. Грюнвальдская битва произошла в … году

1. Соответствие между датой и периодом (3 балла)

а) позднее Средневековье

б) классическое Средневековье

в) золотое Средневековье

г) раннее Средневековье

2. В начале IX в. наиболее могущественными были (3 балла)

а) Каролингская империя

б) Священная Римская империя

в) Османская империя

г) Арабский халифат

д) Византийская империя

е) Великая Моравия

3. Соответствие между датой и событием (4 балла)

а) Столетняя война

Б) 1096 — 1099 гг.

б) война Алой и Белой розы

В) 1337 — 1453 гг.

в) «Авиньонское пленение пап»

Г) 1455 — 1485 гг.

г) правление Юстиниана I

д) Первый крестовый поход

1. Какова была роль императорской власти и православной церкви в жизни византийцев?

2. Охарактеризуйте положение средневековых сословий. Каковы были их привилегии и обязанности? (5 баллов)

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА В СРЕДНИЕ ВЕКА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.

В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов.

Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.

Максимальное количество баллов — 30.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 — 30 баллов

Для получения отметки «4» необходимо набрать 20 — 24 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 19 — 15 баллов

За правильный ответ — 1 балл

1. Управляющий королевским двором — .

2. Самый выдающийся из франкских королей, основатель династии Каролингов — …

3. Владелец наследственного земельного владения, пожалованному ему господином при условии несения им военной службы или уплаты установленных взносов -…

4. Высшее сословие в феодальном обществе …

в) городское население

5. Наследница Рима- … империя

6. Величайший византийский император, пытавшийся возродить Римскую империю…

7. Целью крестовых походов не являлось…

а) распространение православия

б) борьба с турками-сельджуками

в) распространение католицизма

г) ослабление Византийской империи

8. Война испанских христиан с маврами называется…

б) Столетней войной

в) война Алой и Белой розы

г) крестовым походом.

9. Захват Константинополя турками-османами произошел в … году

10. Агрессия крестоносцев в Восточной Европе была остановлена в результате … битвы

1. Соответствие между периодом и его содержанием (3 балла)

А) раннее Средневековье

а) максимальное развитие феодальных институтов

Б) классическое Средневековье

б) складывание основных структур феодализма

В) позднее Средневековье

в) время монгольского завоевания

г) начало формирования капиталистического общества

2. Основные сословия европейского феодального общества (3 балла)

3. Соответствие между датами и событиями (4 балла)

а) принятие «Великой хартии вольностей»

б) коронаций Карла Великого

в) возникновение Первого Болгарского царства

г) принятие «Золотой буллы»

д) объединение православной и католической церквей

1. В чем состояло отличие восточного и западного христианских миров? (5 баллов)

2. Назовите основные черты феодализма. В чем причины феодальной раздробленности?

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА В СРЕДНИЕ ВЕКА

ВАРИАНТ I ОТВЕТЫ

Часть А 1.а; 2.г; 3.б; 4.г; 5.а; 6.б; 7.а; 8.б; 9.б; 10.г;

Часть Б 1. А — г; Б — б; В — а; 2. а, г, д; 3. А — г; Б — д; В — а; Г- б;

ВАРИАНТ II ОТВЕТЫ

Часть А 1.а; 2б; 3.в; 4.б; 5.а; 6. в; 7.а; 8.а; 9.а; 10.в;

Часть Б 1. А — б; Б — а; В — г; 2. а, б, г; 3. А — в; Б — д; В — а; Г — б;

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков.

Итоговая контрольная работа по учебнику История средних веков. Е.В.Агибалова,Г.М.Донской.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Средних веков.»

Итоговая контрольная работа по истории средних веков

1. Карл Великий был:

A) императором Франкского королевства

Б) королем Англии

B) императором Западной Римской империи

Г) византийским императором

2. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы назывались:

3. Самыми грамотными людьми в средние века были: А)короли

Б) знать В) рыцари Г) монахи

4.Феод в средневеково Европе -это:

A) земельное владение, которое давалось за военную службу;

Б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином своему феодалу

B) обязанность феодала работать на поле феодала

Г) земельный надел свободного крестьянина

5.В крестовые походы отправлялись :

A) римские священники для обращения германских язычников в христианство Б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи

B) короли франков для присоединения соседних земель

Г) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли

6. Разделение христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную) ветви произошло: А) 475г. Б) 800г. В) 1054г. Г) 1453г.

7.Противники или союзники?

A. Иннокентий III и крестоносцы

Б. Людовик XI и бургунский герцог Карл Смелый

B. Ян Гус и римский папа

Г) Карл Великий и христианская церковь

Д) Уот Тайлер и король Англии Ричард

Е) Жанна д Арк и английские феодалы

А) название области во Фрагнции Б) женское имя

В) восстание крестьян во Франции

9. Соотнести понятия и их значение:

А) помощник мастера

Б) лучший образец изделия

В) союз ремесленников одной специальности

Г) правила, обязательные для всех членов цеха

Д) . стояли во главе цеха

Е) союзы подмастерьев

Ж) коллективный отказ подмастерьев от работы

10. Соотнеси имена и страны:

1. Карл Великий А) Франция

2. Жанна д Арк Б) Аравия

3. Уот Тайлер В) Англия

4. Ян Гус Г) Чехия

11.Вставить пропущенное слово:

1. Все даровые работы крестьян в хозяйстве феодала называли…..

2.Крестьяне должны были отдавать владельцу вотчины……- долю продуктов своего хозяйства:

зерно, скот, птицу, яйца, а также изготовленные ими изделия.

3. Главным работником мастерской был ремесленник-……_.

4.Чтобы защититься от грабителей и помогать друг другу, купцы объединялись в союзы-…… .

5. Участников походов на Восток стали называть……._, а сами походы……_.

6. Это собрание получило название_(от французского слова «парле»-говорить»)…….

7.Все последователи Яна Гуса стали называть себя……_.

8. Наследственная земельная собственность , которая давалась в средневековой Европе за несесние военной службы и оказание иной помощи сеньору, называлась……. .

9. Дополните недостающее название . Во Франции- Генеральные штаты, в Испании — кортесы, а в Англии……..

10. Франкское королевство достигло расцвета в правление…….

12. Развернувшееся в XVI веке движение за обновление церкви называлось:

A) церковный раскол

Б) шестой крестовый поход

Ответы: 1-А; 2-Г; 3-Г; 4-А; 5-Г; 6-Г; 7- противники-А,Б,В,Д; союзники-Е,Г; 8-В; 9- 1Б,2В,3Г,4Д,5Ж,6А,7Е; 10-1А,2А,3В,4Г,5Б;

11-1барщина, 2-оброк, 3- мастер, 4-гильдия, 5-крестоносцы, крестовые, 6-парламент, 7-гуситы, 8-феод, 9- парламент, 10-Карл Великий; 12-В.