Контрольная работа по истории средних веков 6 класс

П- Захват крестоносцами г. Константинополя

Контрольная работа по истории Средних веков ( 6 класс)

В данной контрольной работе представлены различные формы контроля. 1. Задание с выбором единичного ответа. 2. На распределение по сословиям. 3. Работа с текстом ( определить имя и дату). 4.Задание на соотнесение понятия и определения. 5. Задания по терминам ( в соответствие с представленной информацией надо определить правильно термин) В конце теста даны ответы.Контрольная работа по истории Средних веков. 6 класс.

Проверочная контрольная работа по истории Средних веков 6 класс 1. Феод в средневековой Европе ­ это: а) земельное владение, которое давалось за военную службу; б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу; в) обязанность крестьянина работать на поле феодала. 2. Братья Кирилл и Мефодий были: а) легендарными основателями Рима; б) болгарскими князьями­мучениками; в) первыми славянскими просветителями. 3. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха: а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил 4. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням: а) шариат б) Коран в) паломничество г) мечеть 5 . В крестовые походы отправлялись: а) римские священники для обращения германцев­язычников в христианство; б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи; в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли. 6. Определите, к какому сословию относятся люди: 1.«Молящиеся» 2.«Воюющие» 3.«Работающие» а) аббат б) герцог в)деревенский кузнец г) Папа римский д)епископ е)рыцарь ж) монах з) свободная крестьянка и) граф к) лично зависимый крестьянин л) ремесленник 1.«Молящиеся» 2.«Воюющие» 3.«Работающие» 7. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? (укажите годы , ДАТУ ) «Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…» Ответ : _______________________________________________________________ 8. Соотнесите понятие и определение: а) барщина; б) натуральное хозяйство в) сословие г) еретик д) сословная монархия. 1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями 2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви 3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала; 4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. 5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления А Б В Г Д 9. Соотнесите термин и его определение: а) Генеральные штаты б) Парламент 1. Орган сословно­представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году 2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству в) «Великая хартия вольностей» г) «Книга страшного суда» д) монархия 4.Орган сословно­представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. А Б В Г Д 10. Прочитайте два отрывка из «Капитулярия о поместьях»­ феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к: 1.барщине 2. оброку а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь. б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести. 1.барщине 2. оброку 11.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения!­ гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»» Ричард ________________ (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин) Томас ___________________(выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин) Ричард Томас 12. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» Ответ : ______________________________________ ОТВЕТЫ: Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс 1. Феод в средневековой Европе ­ это: а) земельное владение, которое давалось за военную службу; б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу; в) обязанность крестьянина работать на поле феодала. 2. Братья Кирилл и Мефодий были: а) легендарными основателями Рима; б) болгарскими князьями ­ мучениками; в) первыми славянскими просветителями. 3. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха: а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил 4. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням: а) шариат б) Коран в) паломничество г) мечеть 5 . В крестовые походы отправлялись: а) римские священники для обращения германцев­язычников в христианство; б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи; в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли. 6. Определите, к какому сословию относятся люди: 1.«Молящиеся» а г д ж а) аббат б) герцог в)деревенский кузнец г) Папа римский д)епископ е)рыцарь ж) монах 2.«Воюющие» б е и з) свободная крестьянка и) граф 3.«Работающие» в з к л к) лично зависимый крестьянин л) ремесленник 7. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны (укажите годы)? «Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…» Жанна д Арк, Столетняя война 1337­1453 г 8. Соотнесите понятие и определение: а) барщина;3 б) натуральное хозяйство5 в) сословие1 г) еретик 2 1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями 2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви 3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала; 4. Централизованное государство, в котором королевская д) сословная монархия. 4 власть опиралась на собрание представителей сословий. 5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления А 3 Б 5 В 1 Г 2 Д 4 9. Соотнесите термин и его определение: а) Генеральные штаты 4 б) Парламент 1 1. Орган сословно­представительной монархии, впервые созванный в 1265 году в Англии 2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству в) «Великая хартия вольностей»5 г) «Книга страшного суда» 2 д) монархия 3 4.Орган сословно­представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. А 4 Б 1 В 5 Г 2 Д 3 10. Прочитайте два отрывка из «Капитулярия о поместьях»­ феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к: 1.барщине 2. оброку а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь. б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести 2. оброку 1.барщине б а 11.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения!­ гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»» Ричард феодал (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин) Томас зависимый крестьянин (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин) Ричард феодал Томас зависимый крестьянин 12. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» рыцарский турнир

Контрольная работа средние века 6 класс

1.Разделение христианской церкви на Западную и Восточную произошло в:

2.Изобретение книгопечатанья И. Гутенбергом:

3.Гибель Византийской империи:

4. Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности:

5. Открытие Америки Христофором Колумбом:

6. Что такое средние века?

7.Напишите периоды европейской средневековой истории.

8.Напишите характерные признаки европейского средневековья.

9. Что такое феодальные отношения.

Часть первая, за каждый правильный ответ – 1 балл.

6. Сре́дние века́ (средневеко́вье) — исторический период, следующий после античности и предшествующий новому времени. Начавшийся с 5 в. (крушение Западной Римской империи), закончившийся в конце 15 начале 16 веков. – 2 балла.

7. 1 – с конца 5 до конца 10 – середины 11 века – раннее Средневековье

2 – середина 11 века -13 век – развитое Средневековье.

3 – 14- 15 века позднее Средневековье. 3 балла.

8. Не менее трёх признаков. 3 балла.

а.Большая роль церкви (религии) в средневековом обществе.

б.Общественно-политический строй, утвердившийся в Средние века в Европе, в исторической науке принято называть феодализмом.

г.Слабость центральной (королевской власти).

9. При феодальных отношениях владельцы земель ( феодалы ) выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий ( вассал ) получает за службу земельный надел ( лен , феод или фьеф ) и крепостных у вышестоящего ( сеньора ). Во главе феодальной лестницы стоит монарх , но его власть обычно значительно ослаблена по сравнению с полномочиями крупных сеньоров, которые, в свою очередь, не имеют абсолютной власти над всеми землевладельцами, стоящими ниже их в феодальной лестнице (принцип «вассал моего вассала — не мой вассал», действовавший во многих государствах континентальной Европы). 2 б