Переводная контрольная по русскому 5 класс

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс

На полян.. около лесной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались друг к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.

Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я в..тряхивал его в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.

Цветы были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

5. Морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

ОТВЕТЫ 1 вариант

Ответы к заданиям

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

На поляне около лесной опушки росли синие цветы. Они жались друг к дружке. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой.

Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена.

Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх.

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы .

(повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неослож-ненное).

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

Букет – художественная композиция декоративного назначения, составленная из частей растений.

Поляна — открытый участок в лесу. Небольшая равнина, луг на опушке или посреди леса, лужайка.

5. Произвести морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

(около) опушки – сущ., н.ф. – опушка, нариц., неодуш., 1 скл., Р.п., ед.ч., дополнение

Встряхивал – глагол, н.ф. – встряхивать, несов.в., 1 спр., ед.ч., прош.время, м.р., сказуемое.

25 – 26 баллов – «5»

19 – 24 баллов – «4»

13 – 18 баллов – «3»

меньше 13 баллов – «2»

контрольная работа по русскому языку 5 класс

за 2016-2017 учебный год

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к вр..менам года и к пр..родным явлениям, с ними связанным.

Воз(?)мем хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой еще зябнущей от п..следних заморо..ков девочки-весны, есть в котомке много хорош..х слов.

Начинают(?)ся оттепели, ростепели, к..пели с крыш(?). Сне.. делает(?)ся з..рнистым, ноздреватым, ос..дает и чернее..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с ч..рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины…

(Не)возможно перечисл..ть все.

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

ОТВЕТЫ 2 вариант

Ответы к заданиям

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.

Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.

Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх – проталины, проплешины…

Невозможно перечислить все.

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш .

(повеств., невосклиц., простое, распростран, осложн. однородными подлежащими)

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

Весна — одно из четырех времен года, после зимы и до лета

Бездорожье — недостаточное количество или полное отсутствие дорог на определенной территории, а также сама местность, в которой нет дорог.

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

Раннюю – прилаг., н.ф. – ранний, полная форма, ж.р., В.п., ед.ч., дополнение

Съедают – глагол, н.ф. – съесть, сов.вид, 1 спр., мн.ч., наст.время, 3 лицо, сказуемое

25 – 26 баллов – «5»

19 – 24 баллов – «4»

13 – 18 баллов – «3»

меньше 13 баллов – «2»

контрольная работа по русскому языку

за 2016-2017 учебный год

уч-ка(цы) ____________ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

________________________________________________________

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

На полян.. около лесной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались друг к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.

Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я в..тряхивал его в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.

Цветы были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итого: ________________ баллов, оценка _____________________

Председатель аттестационной комиссии: _________________________________

Учитель: _____________________________

Ассистент: __________________________

контрольная работа по русскому языку

за 2016-2017 учебный год

уч-ка(цы) ____________ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

________________________________________________________

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к вр..менам года и к пр..родным явлениям, с ними связанным.

Воз(?)мем хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой еще зябнущей от п..следних заморо..ков девочки-весны, есть в котомке много хорош..х слов.

Начинают(?)ся оттепели, ростепели, к..пели с крыш(?). Сне.. делает(?)ся з..рнистым, ноздреватым, ос..дает и чернее..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с ч..рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины…

(Не)возможно перечисл..ть все.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итого: ________________ баллов, оценка _____________________

Председатель аттестационной комиссии: _______________________$__________

Переводная контрольная по русскому 5 класс

1 вариант

1. Запишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания _____________________________
2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:

___________________ в…сёлый
___________________ д…вно

3. Распределите слова на 2 столбика:
с сомнительной согласной с непроизносимой согласной
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
Капус__ный, про__ьба, ре__кий, чудес__ный, ненас__ный, яго__ка.

4. В каких словах пишется разделительный Ъ? Вставьте буквы, обведите кружком правильный ответ:
а) с__ехать с горы; б) об__учить ремеслу; в) двух__этажное здание;
г) об___явить благодарность;

5. Вставьте пропущенные буквы:
Большое сч__стье, радос__ное ч__вство, щ__пальца осьминога, новое ж__лище, необ__ятная ш__рь, просить пощ__ды.

6. Вставьте пропущенные буквы. Подпишите названия частей речи.
Вес__ло (_______________) щебеч__т (_______________) птицы (_____________) в (______________) л__су (________________).

7. Вставьте, где нужно, Ь. Объясните.
Мама торопит__ся на работу. (____________________________________________)
Мне нужно собират__ся в школу. (________________________________________)
8. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.
Вид…т, пол…т, ве…т, та…шь, люб…шь.
1 спряжение 2 спряжение
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
9. Определите падеж и число выделенных существительных:
Ребята (_______________________) играли на улице. (_____________________)

10. Допишите окончания прилагательных, запишите вопрос.
В зимн…м лесу (_________________________________)
Громк…м голосом (__________________________________)

11. Проспрягайте глагол любить:
Ед. число Мн. Число
1 л.______________________________ _________________________________
2 л. _____________________________ _________________________________
3 л. _____________________________ __________________________________

12. Определите род, число, падеж прилагательного. Допишите окончания.

В школьн____ (_____________________________________) библиотеке много интересн____ (__________________________________________) книг.
13.Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.
В песн__ (_________________________) о Родин__ (_________________________),

От речк__ (__________________________) к речк__ (________________________).

2 вариант

1. Запишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания _____________________________
2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:

___________________ по___вился
___________________ т___жёлый

3. Распределите слова на 2 столбика:
с сомнительной согласной с непроизносимой согласной
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
Ко___ба, ло___кий, чу___ствуешь, небес___ный, извес___ный, тра___ка.

4. В каких словах пишется разделительный Ъ? Вставьте буквы, обведите кружком правильный ответ:
а) с__есть яблоко; б) с___зить платье; в) об___ехать поля;
г) с___кономить топливо;

5. Вставьте пропущенные буквы:
Ч___шка ч___ю, м___лодой щ___вель, щ___риться на со___нце, белый ж___лет, серая ш___нель, цв___тущий ш___повник.

6. Вставьте пропущенные буквы. Подпишите названия частей речи.
Мы (_______________)собира___м (_______________) гр___бы (_____________) на (______________) опушк___(________________).

7. Вставьте, где нужно, Ь. Объясните.
Мне пригодит___ся компас. (____________________________________________)
Я хочу увидет___ся с другом. (________________________________________)
8. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.
Се___т, обид___т, стро___т, слыш___шь, завиду___шь.
1 спряжение 2 спряжение
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
9. Определите падеж и число выделенных существительных:
Хорошо в лесу (_______________________) поют птицы. (___________________)

10. Допишите окончания прилагательных, запишите вопрос.
Длинн___й лентой (_________________________________)
В осенн___м парке (__________________________________)

11. Проспрягайте глагол читать:
Ед. число Мн. Число
1 л.______________________________ _________________________________
2 л. _____________________________ _________________________________
3 л. _____________________________ __________________________________

12. Определите род, число, падеж прилагательного. Допишите окончания.

На пушист___ (_____________________________________) ёлочке сидела маленьк___ (__________________________________________) птичка.
13.Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.
На ветк__ (_________________________) сирен__ (_________________________),

По дорог__ (__________________________) к подруг__ (_____________________).

Переводные контрольные работы

Промежуточная аттестация в 5 классе проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Диктант отвечает нормам современного литературного языка. Итоговая работа построена на основе учебника Ладыженской Т.А ,Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2010

В диктанте встречаются различные виды орфограмм:

— правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,

— правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова,

-правописание чередующихся гласных в корне слова,

-правописание согласных в корне слова,

-правописание непроизносимых согласных,

-правописание о-ё в корне слова,

-знаки препинания в сложных предложениях,

-знаки препинания при однородных членах предложения,

-завершающие знаки препинания,

которые изучаются и закрепляются в 5 классе.

Грамматическое задание включает различные виды разборов.

Данная работа позволяет проверить знания, полученные за курс 5 класса.

Кто сеет в лесу?

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело ее. Когда же начнется сев?

Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Налетел ветер, и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь елочки. Они торчат зелеными свечками. Теперь войдешь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.

Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают деревьями. (104 слова).

Грамматическое задание

Произведите синтаксический разбор первого предложения.

Поставьте глаголы трудились, увидишь в неопределенную форму.

Обозначьте морфемы в словах передвигаться, кротовую, (на) бороздках.

Найдите два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида.

Выполните фонетический разбор слова сеют.

Материалы для промежуточной аттестации в форме итогового контроля по русскому языку в

7 классе на 2012-2013 учебный год

Промежуточная аттестация в 7 классе проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Итоговая работа построена на основе учебника Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А и др. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2010.

Содержание диктанта, его насыщенность орфограммами и пунктограммами соответствует нормам.

В диктанте встречаются различные виды орфограмм:

-правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,

-правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова,

-правописание чередующихся гласных в корне слова,

-правописание согласных в корне слова,

-правописание непроизносимых согласных,

-правописание удвоенных согласных,

-правописание н и нн в прилагательных,

-правописание окончаний глаголов,

-прилагательных и существительных

-знаки препинания в сложных предложениях,

-знаки препинания при однородных членах предложения,

-знаки препинания при причастном обороте,

которые изучаются и закрепляются в 7 классе.

Грамматическое задание включает различные виды разборов.

Данная работа позволяет проверить знания, полученные за курс 7 кла

Итоговый контрольный диктант по русскому языку за курс 7 класса.

По-своему прекрасен луг, по-своему прекрасно поле, но краше и таинственнее всего-лес.

Когда над лугами и полями сияет солнце, в лесу тебя объемлет зеленый сумрак. И сам ты уподобишься листу дерева, кустику ягод, земле под твоими ногами. Лишь изредка луч солнца голубоватым мерцанием коснется ветвей, скользнет по стволам, ударится о траву и рассыплется золотой пылью.

Летним полуднем лес пугающе величав и торжественен. Птицы умолкают, замирает ветер, лишь изредка в вершинах слышится как бы легкое жужжание, тонкий, едва уловимый, перезвон листьев. Ты всеми чувствами впитываешь красоту леса и даже боишься вздохнуть поглубже, чтобы не нарушить его покоя. (96 слов).

Грамматическое задание

Произведите синтаксический разбор второго предложения.

Выполните разбор по составу следующих слов: изредка, уловимый, уподобишься, по-своему, (по) стволам.

Выполните морфологический разбор одного предлога и одного союза.

Выполните фонетический разбор едва.

Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

Материалы для промежуточной аттестации

в форме итогового контроля по русскому языку в 6 классе

на 2014-2015 учебный год

Промежуточная аттестация в 6 классе проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Диктант отвечает нормам современного литературного языка. Итоговая работа построена на основе учебника ,Баранова М.Т., Ладыженской Т.А, Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2010

В диктанте встречаются различные виды орфограмм:

— правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,

— правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова,

-правописание чередующихся гласных в корне слова,

-правописание согласных в корне слова,

-правописание непроизносимых согласных,

-правописание о-ё в суффиксах существительных,

-правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных,

-правописание разделительных ъ и ь ,

-знаки препинания в сложных предложениях,

-знаки препинания при однородных членах предложения,

-завершающие знаки препинания,

-знаки препинания при прямой речи,

-знаки препинания при обращении.

которые изучаются и закрепляются в 6 классе.

Грамматическое задание включает различные виды разборов.

Данная работа позволяет проверить знания, полученные за курс 6 класса.

Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься. «Жизнь, ты чудесна!- восхищаешься ты. (113 слов)

1.Произведите синтаксический разбор предложения Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением.

2.Сделайте морфологический разбор следующих слов: птичьим (пением), никакими (звуками)

3.Выполните морфемный и словообразовательный разбор следующих слов: расстилается, предрассветная, зайчонок, весеннюю, утреннем.

4.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.

5.Выпишите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

Материалы для промежуточной аттестации в форме итогового контроля по русскому языку в 8 классе на 2013-2014 учебный год

Промежуточная аттестация в 8 классе проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Диктант отвечает нормам современного литературного языка. Итоговая работа построена на основе учебника Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2012

В диктанте встречаются различные виды орфограмм:

— правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,

— правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова,

-правописание чередующихся гласных в корне слова,

-знаки препинания в сложных предложениях,

-знаки препинания при однородных членах предложения,

-завершающие знаки препинания,

-обособленные обстоятельства, определения,

-уточняющие члены предложения,

которые изучаются и закрепляются в 8 классе.

Грамматическое задание включает различные виды разборов.

Данная работа позволяет проверить знания, полученные за курс 8 класса.

Когда вы будете в Москве, непременно побывайте в зоопарке. У входа расстилается искусственное озеро, на котором бессчетное количество водоплавающей птицы. В прибрежных зарослях, на плавучих островках, устроены гнезда, их никто не разоряет.

На широкой площадке с ничем не возмутимым спокойствием разгуливает слон. Отвечая на бессмысленные вопросы, экскурсовод рассказывает, что этот слон преклонного возраста, он привезен из джунглей более ста лет назад.

На вязком дне бассейна преспокойно лежит бегемот, временами разевая необъятную пасть и показывая свои огромные челюсти.

А вот и хищники. Высокие барьеры, крепко-накрепко запертые решетки, письменные предупреждения для зрителей и другие меры предосторожности- все свидетельствует о несговорчивом характере обитателей зоопарка.

Преодолев отвращение, с неприязнью смотрим на пресмыкающихся. Притаившийся удав блаженно греется на солнце. В объемистом аквариуме видим знакомую сельдь и экзотических рыбешек с роскошными хвостами.

Обезьяны беспрерывно карабкаются по ветвям, визжат или, прильнув к железным прутьям, клянчат у зрителей что-нибудь съестное.

Небольшое здание зоопарка отведено юннатам. Они ухаживают и наблюдают за животными.

Сделайте синтаксический разбор предложения Обезьяны беспрерывно карабкаются по ветвям, визжат или, прильнув к железным прутьям, клянчат у зрителей что-нибудь съестное.

Сделайте морфемный разбор следующих слов водоплавающей, прибрежных, преспокойно, разевая, прутьям.

Сделайте фонетический разбор слова юннатам.

Выпишите три словосочетания с разными видами подчинительной связи. Сделайте разбор словосочетания.