Контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения», 8 кл

Контрольная работа для 8 класса по теме «Обособленные члены предложения»

Цветок караулил солнце: льдинка подтаявшая на солнце начинала оседать шире распирая лепестки цветка и тогда почти выворачиваясь чашечка подставляла маковку солнцу пропитываясь насквозь солнечным теплом и светом

Постепенно льдинка оборачивалась в светлую каплю освежая и питая собою цветок и семя назревающее в нем.

До ухода солнца до самой последней минуты лепестки снизу отепленные шерстью сразу плотно закрываются но внутри цветка под лепестками не кончается неприметная работа.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.
А) 1,3,4

Д)1,2,3,4
2.Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.
А) 1,2,4

Задание №3 Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Разжигая костры, устилающие дорожки парка, поздней осенью, в ноябре,…

Контрольная работа по теме «Обособленные члены редложения» 8кл.

Задание №1 Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений

1.На заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо но споткнувшись о камень лежавший рядом не смог побежать скорее.

Он огляделся и отряхнув перья прилипшие к куртке быстро стал удаляться вниз к самому оврагу.

Но неожиданно для себя парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок растущий на мохнатой ножке и слегка покачивающийся от лёгкого дуновения ветерка.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1.Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор.
А) 2,3,4

2. Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.
А) 1,2

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Отойдя в сторону; зимой, в конце декабря; спустившись на горы;

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений

Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки повернулись на задних ногах и помчались к колоде виднеющейся на правом берегу.

Только маленький жеребёнок не справился с разгоном проскочил вперед и жалобно заржав во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.

Там возле самого края воды табун шумно фыркая и изгибая шеи резко остановился поджидая малыша несущегося во всю прыть за ними.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.

Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Целый день ожидая брата; там, на самой линии горизонта; громко барабанящий по стёклам

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений

По дымящейся сизым паром тундре брел парнишка в больших изодранных сапогах часто наклонялся обирая с кочек и со мха зеленого зимой и летом прошлогоднюю перемерзлую клюкву почти уже вытекшую.

Здесь на этих болотах ягода росла густо покрывая болотные кочки и казалась красноватыми пятнами бросающимися в глаза средь этого темнеющего места.

Срывая их с веточками парнишка жадно глотал их почти не разжёвывая и ощущая их кисловатый вкус сводящий даже зубы.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.

Подойдя к стоянке (1) шагов на десять (2) Андрей спустился по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор.
А) 2,3,4

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами

Здесь, среди болот; вглядываясь внимательно вдаль; перелетающую с ветки на ветку.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений.

Я прилёг под стогом пахнущим душистым чабрецом и мятой и сразу же позабыл обо всех тяготах измотавших меня за весь.

Вверху прямо над головой переливалось мерцало мигало пульсируя звёздами и ночное небо всегда манящее меня своей тайной и загадочностью

Устроившись поудобнее я постарался уснуть не думая о завтрашнем дне о трудном разговоре предстоящем с Иваном по поводу пропажи жеребёнка.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.

Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
А) 2,3,4

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами

Переходя через брод; впереди, прямо среди лесной поляны; сидящие у ночного костра

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений.

Притаившись за деревом в тени птицелов подносит к губам манок и мягко издаёт звук напоминающий птичью песню заманивая свистом птиц.

Тут же в траве прикрытая и сверху для маскировки стоит клетка предназначенная для птиц

Внук пришедший вместе с ним примостился рядом и опершись на клетку и весь насторожившись он вслушивается и всматривается ожидая прилёта птиц.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.На опушке топтался (1) похрустывая корой осины (2) большой лось с рогами (3) доказывающими самца-вожака (4) своего стада
А) 1,3,4

Д)1,2,3,4
2.Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.
А) 1,2,4

Задание №3 Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Где-то вдалеке, за колокольней; прислушиваясь к странному шороху, побледневшая от испуга

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений.

По-весеннему радостное солнце неожиданно выглянувшее из-за туч светит ярко, ослепляя своим светом всё живое

Первые весенние цветы появившиеся на полянах радовали глаз.

Журча под снегом на полянке уже пробивался маленький ручей возвещающий о приходе весны

Грачи прилетевшие первыми важно разгуливали по проталинам выискивая себе корм.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.

Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
А) 2,3,4

Задание №3 Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения», 8 кл.

а) Обособление – это выделение главных членов на письме.

б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

2. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).

а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.

б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.

в) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.

г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.

3. Найдите соответствия.

А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей.

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ непроницаемым мраком

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря.

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г. Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко.

5. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.

Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

4. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Эта трава используется как лекарственное растение.

а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения.

г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.

5. Запишите номера простых предложений.

6. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями.

7. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.

8. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.

Длинный костлявый немного сутулый он вопреки уговорам не вмешиваться в это дело медленно шагал по камням и поводя своим горбатым носом словно хищник кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами холодными и серыми.

Контрольная работа по разделу «Обособленные члены предложения»

1. Какое утверждение верное?

а) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

в) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

г) Обособление – это выделение главных членов на письме.

2. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).

а) Лишенный книг я стал вялым ленивым.

б) Меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.

в) Весёлые и счастливые ребята возвратились со слета.

г) В спортивном празднике принимали участие люди разных профессий банкиры врачи строители.

3. Найдите соответствия.

А. Оглушѐнный гулом самолѐта, мальчик бросился бежать.

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Лариса простила всех, кроме лучшей когда-то подруги.

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Летали альбатросы, то есть крупные морские чайки.

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г. Откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе.

5. Простое предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами.

Е. На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка.

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

4. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Притом же я как человек неоригинальный не заслуживаю особого имени.

а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

в) В предложении нужна запятая для обособления приложения, имеющего добавочное обстоятельственное значение причины.

г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными.

5. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями.

6. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.

7. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.

8. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.

Тут же на мостовой несмотря на опасность быть схваченным появился Семён старый еврей хорошо знакомый здешним обитателям и пройдя по площади скрылся так же таинственно как и появился.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны его такие изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в
действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.
Русских часовщиков в России почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не сможет постигнуть сложность часового механизма.
Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.
Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золоченые двери, а под музыку разыгрывалось представление.
Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.

Из предложений 1 — 3 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правил.

Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Замените словосочетание чудо техники (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием на основе согласования. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 7-10 найдите осложненное предложение с обособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.