Контрольная работа — тест «Обособленные члены предложения»тест по русскому языку (11 класс) на тему

Из предложений 1 — 3 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правил.

Контрольная работа Тема: Обособленные члены предложения

контрольная работа на тему «Обособленные члены предложения» состоит из 3 частей. В первой части необходимо ответить письменно на три теоретических вопроса по теме обособленные члены предложения, вторая часть -практическая часть, в которой необходимо подчеркнуть главные члены предложения, указать границы обособленных членов и дать характеристику предложениям, обязательно указать, чем осложенено предложение. в третьей части нужно произвести морфемный разбор.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа Тема: Обособленные члены предложения»

Тема: Обособленные члены предложения

При каком условии обособляются определения?

Дополнение обособляется, если имя существительное с предлогами и предложными сочетаниями имеет значение включения, исключения, замещения. Перечислите эти предлоги и приведите пример. ( 1 предложение)

Чем отличаются вводные слова и предложения от вставных конструкций?

Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.

Дать характеристику предложению.

Образец: Собаки, поджав хвосты , осторожно пробирались по жердям. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)

1.(В) дали виднелась (не) большая березовая роща. 2. И деревья освеще(н,нн)ые холодным огнем молний казались живыми и прост…рали к людям ух…дившим из плена тьмы корявые дли(н,нн) ые руки. 3.Дон…сившийся (с) низу шум моря вызывал тревогу. 4.Николай Гумилев один из поэтов Серебря(н,нн) ого века встал во главе нового литературного напр…вления. 5.Она ост….новилась окинув взглядом пр….сутствующих и увид…..в нужного ей человека направилась к нему. 6.Все общество за исключением кн….жны вернулось в гости(н,нн) ую. 7.Онегин был по мненью многих судей решительных и строгих уч….ный малый но педант.

Тема: Обособленные члены предложения

1.В каких случаях при обособлении вводных и вставных конструкций употребляется тире?

2.Перечислите случаи, когда обстоятельства не обособляются , приведите примеры.

3. В предложении « Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь» деепричастие( деепричастный оборот) не обособляется. Почему?

Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.

Дать характеристику предложению.

Образец: Собаки, поджав хвосты , осторожно пробирались по жердям. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)

1.Эта безлу(н,нн)ая ночь казал….сь была все (так) же великолепна как и прежде.2. Взгляд далеко обнимает пр…странство и (ни)чего (не) встречает кроме (бело)снежного песка разноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов. 3. Лишь змея сухим бур(ь,ъ) яном ш…лестя браздя ра(с,сс) ыпчатый песок скользила бережно; потом играя нежася на нем тройным свивалася огнем. (М.Ю. Лермонтов) 4.Н.Гумилева как человека (не) поседливого и мечтательного влекла «муза дальних странствий». 5. Вся эксп…диц…я включая и обслуживающий п….рсонал насчитывала всего около двадцати человек. 6. Пр…водимые в отчаяние бе(с,сс) мыслицею сочинения музыканты часто бр….сали смычки. 7. Петр Васильевич любил вид…ть у себя гостей и уг…щать их (не) смотря на скудость своих средств.

Тема: Обособленные члены предложения

1.В каких случаях употребляется тире для обособления приложений?

2. В предложении «И песнь прозрачно-звонких струй казалась тихой и усталой».

Определение не обособляются. Объясните, почему?

3.Какие определения называются неоднородными? Приведите пример предложения с неоднородными определениями.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.

Дать характеристику предложению.

Образец: Собаки, поджав хвосты , осторожно пробирались по жердям. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)

Дождь пр…нимался гудеть широко и ровно и на дворе и в саду и в переулке и на пустыре .2.Осм…тревшись я пошел как мне пок…залось прямо к морю но на пути встретил лесное болото завале(н, нн)ое колодником.3. Мы больше знаем Лермонтова как прозаика и поэта и меньше как драматурга.4. Дождь помедл…в вдруг мощно б(ъ,ь) ет по лист(ъ,ь)ям дерев(ъ,ь)ев вздувает пузыри на поверхности уже натекших луж.5. Лимо(н,нн)ица ж…лтая бабочка сидит на бруснике сложив крыл…я в один листоч…..к. 6. Радуясь предстоящему бегу Изумруд рванулся было вперед но(с,з)держа(н,нн)ый сильными руками поднялся лишь (не)много на задних ногах. 7. Они были на другом конце леса под старою липой и звали его.

Вставьте пропущенные буквы и аргументируйте свой выбор.

Пр…поднялся –

Ю(н, нн)ый, румя(н,нн)ый-

(Не)жда(н,нн)ый, (не)гада(н,нн)ый-

Преображ…нный, обож…н

Тема: Обособленные члены предложения

В каких случаях обособляются дополнения?

От деепричастий нужно отличать образованные от них наречия, которые в предложении не обособляются . Назовите эти наречия. Приведите пример предложения с таким наречием.

Обстоятельства обособляются, если выражены существительными с производными предлогами. Перечислите все эти предлоги.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.

Дать характеристику предложению.

Образец: Собаки, поджав хвосты , осторожно пробирались по жердям. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)

1.Старый дуб раскинувшись шатром темной зелени млел чуть к…лыхаясь в лучах вечернего солнца.2.Самое пр…ятное для графа занятие за исключением игры в бостон было пол….жение слуша….щего. 3. Я как офицер и дворянин (ни) в какую службу к Пугачеву вступать (не) могу .4. Князь Андрей в плаще верхом на вороной лошади ст…ял за т…лпой и смотрел на Алпатыча. 5. Пр…влеч…(н,нн)ые светом бабочки пр…л…тели и кружились около фонаря. 6. Увере(н,нн)ая в любви и душевной пр…вяза(н,нн)ости к ней Абая она (не) боялась будущего. 7.Худ…щавый слабый на вид старич…к полковой командир под…ехал к князю Багратиону.

Контрольная работа — тест «Обособленные члены предложения»
тест по русскому языку (11 класс) на тему

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью. 2) Дорога белела освещённая месяцем.

3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.

4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.

5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды. 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое. 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.

5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.

3. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:

1) Белые звёзды мигают в реке. 2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.

3) Звёзды ясные отражаются в реке. 4) Плачет бедная без устали она.

5) На кого вы меня старого покинули?

4.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.

2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.

4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.

5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.

2) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.

3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг.

4) Голова перестала шуметь и холодной росой покрылся лоб.

5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.

6. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.

2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.

7.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.

2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.

3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.

4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.

5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.

8. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) В реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы.

2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки плавунцы.

3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.

4) Был конец декабря самое грустное время в деревне.

5) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид.

9.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:

1) В 1961 году первый человек лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.

2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии — создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.

3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.

4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.

5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.

10.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.

2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.

3) Трава примятая ногой ласково шуршит.

4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.

5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.

11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.

2) Штурман заветную карту берёт и видит синь океанов.

3) Снова море в огне небывалом и на Балтике снова весна.

4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус.

5) Играло радио и его голос разносился по степи.

12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4

14. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Обозначьте обособленные члены предложения.

1)Общий сбор полка был назначен в десять часов но ни одному ротному командиру за исключением Стельковского не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром. 2) Однако Петин рассказ против всяких ожиданий произвёл на Гаврика громадное впечатление. 3) Лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок. 4) Большинство солдат кроме дежурных спало как ранее приказал Акимов. 5) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 7) Площадь всех природных льдов на нашей планете включая область расположения айсбергов и разреженных льдин составляет в среднем сто миллионов квадратных километров. 8) Обсудив все вопросы он поднялся стараясь не потревожить нежные огуречные плети и заторопился к калитке. 9) Здесь положив на деревянные рейки лапчатые узловатые локти и лоснясь на солнце узорчатым листом рос виноград. 10) Прогрессируя наша историческая наука дала множество новых разветвлений.

Контрольная работа — тест

«Обособленные члены предложения».

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.

2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.

3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.

4) В цвету сады омытые росой.

5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.

2) Была самая ранняя весна сухая и серая.

3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.

4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.

5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.

3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:

1) Облетевший тополь серебрист и светел.

2) Незримый ты мне уж мил.

3) За синими морями забытый он угасал один.

4) Люблю я усталый прилечь.

5) Лежит белизна рассветная.

4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.

3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.

4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.

6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.

2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.

3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.

4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.

5) Наш учётчик Климов заболел.

7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.

2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.

3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.

4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.

5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.

2) Это был худенький юноша выдумщик и спорщик.

3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.

4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.

5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.

9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса!

2) Весна, сумасбродка небес, — и подружка моя, и поэма.

3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы.

4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.

5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники.

10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.

2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим.

3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.

4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.

5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.

2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.

3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.

4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.

5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.

12 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно. Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4

14. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Обозначьте обособленные члены предложения.

1) Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но ничего не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. 2) Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 3) Приблизившись к перекрёстку я помимо воли свернул на знакомую улицу и только пройдя метров пятнадцать спохватился и пошёл обратно. 4) Он послал Селифана отыскивать ворота что без сомнения продолжалось бы долго если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим. 5) Может быть за исключением квасников писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 6) Ужинали в кухне вместе со всеми рабочими и пища была обильна. 7) За неимением другой дичи я послушался моего охотника и отправился в Льгов. . 8) Он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушёл. 9) Он вспомнил что уходя не запер дверь. 10) Заметив людей конь сердито фыркнул и пустился прочь ломая кусты.

Ключ для проверки:

Спишите предложения. Найдите в данных предложениях обособленные дополнения.

Общий сбор полка был назначен в десять часов, но ни одному ротному командиру, за исключением Стельковского, не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром. 2) Однако Петин рассказ, против всяких ожиданий, произвёл на Гаврика громадное впечатление. 3) Лекарь второпях, вместо двенадцати капель, налил целых сорок. 4) Никто, исключая камердинера, не видел его ненапудренным. 5) Большинство солдат, кроме дежурных, спало, как ранее приказал Акимов. 6) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, но, сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 7) Площадь всех природных льдов на нашей планете, включая область расположения айсбергов и разреженных льдин, составляет в среднем сто миллионов квадратных километров. 8) Приблизившись к перекрёстку, я, помимо воли, свернул на знакомую улицу и, только пройдя метров пятнадцать, спохватился и пошёл обратно. 9) Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но ничего не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. 10) Он послал Селифана отыскивать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго, если бы на Руси не было, вместо швейцаров, лихих собак, которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим. 11) Книга нашла пути к сердцам читателей, потому что, помимо своих художественных достоинств, без которых она не волновала бы, она сурово-правдива. 12) Может быть, за исключением квасников, писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 13) Ужинали в кухне, вместе со всеми рабочими, и пища была обильна. 14) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа в ФОРМЕ ТЕСТА для 8 класса. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Тест «Обособленные члены предложения»

Экспресс-тесты по теме «Обособленные члены предложения» для 8 класса.

Тест «Обособленные члены предложения»

Проверочная тестовая работа по теме «Обособление».

Тест «Обособленные члены предложения»

Работа с текстом.

тест «Обособленные члены предложения»

Тест предназначен для обучающихся 8 класса. В нем отражены основные сведения об обособлении.