Контрольная работа по теме Многочлены
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Контрольная работа «Одночлены и многочлены»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Пояснение заданий
Вариант 1
1. Выполните действия.
а) (3a – 4ax + 2) – (11a – 14ax);
б) 3y2 (y3 + 1).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 10ab – 15b2; б) 18а3 + 6а2.
3. Решите уравнение 9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2).
4. Пассажирский поезд за 4 ч прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2a (a + b – c) – 2b (a – b – c) + 2c (a – b + c).
Цели: проверить уровень усвоения пройденного материала ; выявить пробелы в знаниях; формировать самостоятельность и внимание.
Организационный момент
Пояснение заданий
В ариант 1
1. Выполните действия.
а ) (3 a – 4 ax + 2) – (11 a – 14 ax );
б ) 3 y 2 ( y 3 + 1).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 10ab – 15b 2 ;б) 18а 3 + 6а 2 .
3. Решите уравнение 9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2).
4. Пассажирский поезд за 4 ч прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2a (a + b – c) – 2b (a – b – c) + 2c (a – b + c).
Вариант 2
1. Выполните действия.
а) (2a 2 – 3a + 1) – (7a 2 – 5a);
б) 3х (4х 2 – х).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 2ху – 3ху 2 ;б) 8b 4 + 2b 3 .
3. Решите уравнение 7 – 4 (3х – 1) = 5 (1–2х).
4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 3x (x + y + c) – 3y (x – y – c) – 3c (x + y – c).
Вариант 3
1. Выполните действия.
а) (12ab – 5a) – (ab + 6a);
б) 5х (3х 2 – 2х – 4).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 3х 2 + 9ху;б) 10х 5 – 5х.
3. Решите уравнение 4 (х + 1) = 15х – 7 (2х + 5).
4. Ученик за 8 ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 4х (a + х + y) + 4a (a – х – y) – 4y (х – a – y).
Вариант 4
1. Выполните действия.
а) (4y 3 + 15y) – (17y – y 3 );
б) 2a (3a – b + 4).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 2ab – ab 2 ;б) 2х 2 + 4х 6 .
3. Решите уравнение 5 (х – 3) = 14 – 2 (7 – 2х).
4. В трёх корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 6a (a – х + c) + 6х (a + х – c) – 6c (a – х – c).
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание
Решение заданий контрольной работы
Вариант 1
1. а ) (3 a – 4 ax + 2) – (11 a – 14 ax ) = 3 a – 4 ax + 2 – 11 a + 14 ax =
= 10 ax – 8 a + 2;
б) 3 y 2 ( y 3 + 1) = 3 y 5 + 3 y 2 .
2. а) 10 ab – 15 b 2 = 5 b (2 a – 3 b );
Контрольная работа по теме «Многочлены»
Контрольная работа состоит из 6 заданий, составлена в трех вариантах.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Многочлены»»
Контрольная работа по теме «Многочлены»
1. Выполните действия:
а) ( 2 а 2 – 3а +1) — ( 7a 2 — 5a); б) 3х( 4х 2 — х).
2. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 2ху -3ху 2 ; б) 8b 4 + 2b 3 .
3. Решите уравнение: 7 – 4(3х -10) = 5(1 -2х).
4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение:
6. Упростите выражение:
3х( х + у +с) -3у (х-у-с) – 3с(х+у-с).
1. Выполните действия:
а) ( 12 ab -5a) –(ab + 6a); б) 5х(3х 2 – 2х – 4).
2. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 3х 2 + 9ху; б) 10 х 5 — 5х.
3. Решите уравнение: 4( х+1) = 15 х – 7(2х +5).
4. Ученик за 8 ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?
5. Решите уравнение:
6. Упростите выражение:
4х( а+х+у) +4а(а- х-у) – 4у( х-а –у).
1. Выполните действия:
а) ( 4у 3 + 15 у) –(17 у –у 3 ); б) 2а( 3а – b +4).
2. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 2аb – ab 2 ; б) 2х 2 + 4 х 6 .
3. Решите уравнение: 5( х-3) = 14 -2 ( 7-2х).
4. В трех корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем первой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?