Контрольная работа по теме Многочлены

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Контрольная работа «Одночлены и многочлены»

ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Пояснение заданий
Вариант 1
1. Выполните действия.
а) (3a – 4ax + 2) – (11a – 14ax);
б) 3y2 (y3 + 1).
2. Вынесите общий множитель за скобки.
а) 10ab – 15b2; б) 18а3 + 6а2.
3. Решите уравнение 9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2).
4. Пассажирский поезд за 4 ч прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2a (a + b – c) – 2b (a – b – c) + 2c (a – b + c).

Цели: проверить уровень усвоения пройденного материала ; выявить пробелы в знаниях; формировать самостоятельность и внимание.

Организационный момент

Пояснение заданий

В ариант 1

1. Выполните действия.

а ) (3 a – 4 ax + 2) – (11 a – 14 ax );

б ) 3 y 2 ( y 3 + 1).

2. Вынесите общий множитель за скобки.

а) 10ab – 15b 2 ;б) 18а 3 + 6а 2 .

3. Решите уравнение 9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2).

4. Пассажирский поезд за 4 ч прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 2a (a + bc) – 2b (abc) + 2c (ab + c).

Вариант 2

1. Выполните действия.

а) (2a 2 – 3a + 1) – (7a 2 – 5a);

б) 3х (4х 2 – х).

2. Вынесите общий множитель за скобки.

а) 2ху – 3ху 2 ;б) 8b 4 + 2b 3 .

3. Решите уравнение 7 – 4 (3х – 1) = 5 (1–2х).

4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 3x (x + y + c) – 3y (xyc) – 3c (x + yc).

Вариант 3

1. Выполните действия.

а) (12ab – 5a) – (ab + 6a);

б) 5х (3х 2 – 2х – 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки.

а) 3х 2 + 9ху;б) 10х 5 – 5х.

3. Решите уравнение 4 (х + 1) = 15х – 7 (2х + 5).

4. Ученик за 8 ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 4х (a + х + y) + 4a (aхy) – 4y (хay).

Вариант 4

1. Выполните действия.

а) (4y 3 + 15y) – (17yy 3 );

б) 2a (3ab + 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки.

а) 2abab 2 ;б) 2х 2 + 4х 6 .

3. Решите уравнение 5 (х – 3) = 14 – 2 (7 – 2х).

4. В трёх корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 6a (aх + c) + 6х (a + хc) – 6c (aхc).

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание

Решение заданий контрольной работы

Вариант 1

1. а ) (3 a – 4 ax + 2) – (11 a – 14 ax ) = 3 a – 4 ax + 2 – 11 a + 14 ax =

= 10 ax – 8 a + 2;

б) 3 y 2 ( y 3 + 1) = 3 y 5 + 3 y 2 .

2. а) 10 ab – 15 b 2 = 5 b (2 a – 3 b );

Контрольная работа по теме «Многочлены»

Контрольная работа состоит из 6 заданий, составлена в трех вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Многочлены»»

Контрольная работа по теме «Многочлены»

1. Выполните действия:

а) ( 2 а 2 – 3а +1) — ( 7a 2 — 5a); б) 3х( 4х 2 — х).

2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 2ху -3ху 2 ; б) 8b 4 + 2b 3 .

3. Решите уравнение: 7 – 4(3х -10) = 5(1 -2х).

4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение:

6. Упростите выражение:

3х( х + у +с) -3у (х-у-с) – 3с(х+у-с).

1. Выполните действия:

а) ( 12 ab -5a) –(ab + 6a); б) 5х(3х 2 – 2х – 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 3х 2 + 9ху; б) 10 х 5 — 5х.

3. Решите уравнение: 4( х+1) = 15 х – 7(2х +5).

4. Ученик за 8 ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?

5. Решите уравнение:

6. Упростите выражение:

4х( а+х+у) +4а(а- х-у) – 4у( х-а –у).

1. Выполните действия:

а) ( 4у 3 + 15 у) –(17 у –у 3 ); б) 2а( 3а – b +4).

2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 2аb – ab 2 ; б) 2х 2 + 4 х 6 .

3. Решите уравнение: 5( х-3) = 14 -2 ( 7-2х).

4. В трех корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем первой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?