Контрольная работа по литературе для 9 класса
«Описание материала: Контрольная работа по литературе для 9 класса (по программе В.Я.Коровиной) по творчеству Василия Андреевича Жуковского, Александра Сергеевича Грибоедова, Александра Сергеевича Пушкина. Работа включает в себя двадцать четыре вопроса, из которых двадцать имеют тестовый характер, а четыре требуют краткого ответа. «Проверяется знание теории литературы (литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм), а также знание литературных произведений. Работа рассчитана на учащихся СО средним уровнем знаний по литературе.
Контрольная работа по литературе, 9 класс
2. Какая пьеса принесла литературную известность драматургу:
А) «Бедность- не порок» б) «Свои люди- сочтемся» в) «Гроза»
3..Расставьте события в соответствующем порядке:
1. Рассказ мечтателя
2. Встреча с Настенькой
3. Мечтатель спасает девушку
4. История Настеньки
5. Прощальное письмо
6. Встреча Настеньки с женихом
7. Не полученное письмо
4. Расскажите биографию Настеньки.( Ф.М.Достоевский «Белые ночи».)
5.Напишите сочинение –миниатюру на одну из тем:
1.Чичиков — Новый герой эпохи по произведению Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
2.Победа любви – воплощение истины ,благодати ,красоты.( А.Н.Островского «Бедность не порок»)
3. Образ мечтателя и Настеньки, изображение их любви, анализ внутреннего мира героя и его поведения
Контрольная работа по литературе 9 класс
1.В произведении главная тема Н. Гоголя «Мертвые души»
а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.
2. Какая сцена является развязкой пьесы А.Н.Островского «Бедность не порок»:
А) признание Мити и Любови Гордеевны в своей любви
Б) Яша Гуслин спрашивает разрешения жениться на Анне Ивановне
В) вмешательство Любима и решение Гордея о свадьбе Любови Гордеевны и Мити.
3. Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.
А) мешочки, коробочки 1) Манилов
Б) сахар 2) Коробочка
В) куча, прореха 3) Ноздрев
Г) здоровье 4) Плюшкин
4. Расскажите биографию мечателя.( Ф.М.Достоевский «Белые ночи».)
5.Напишите сочинение –миниатюру на одну из тем:
1.Чичиков — Новый герой эпохи по произведению Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
2.Победа любви – воплощение истины ,благодати ,красоты.( А.Н.Островского «Бедность не порок»)
3. Образ мечтателя и Настеньки, изображение их любви, анализ внутреннего мира героя и его поведения
Контрольная работа по литературе для 9 класса
«Описание материала:
Контрольная работа по литературе для 9 класса (по программе В.Я.Коровиной) по творчеству Василия Андреевича Жуковского, Александра Сергеевича Грибоедова, Александра Сергеевича Пушкина.
Работа включает в себя двадцать четыре вопроса, из которых двадцать имеют тестовый характер, а четыре требуют краткого ответа.
«Проверяется знание теории литературы (литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм), а также знание литературных произведений.
Работа рассчитана на учащихся СО средним уровнем знаний по литературе.
Предмет: | Русский язык и литература |
Категория материала: | Тесты |
Класс: | 9 класс |
Автор: | Виноградова Наталья Юрьевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 13.70 Kb |
Контрольная работа по литературе 9 класс (творчество В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина)
1. Литературное направление, возникшее в русской литературе во второй четверти XVIII века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума – это…
а) романтизм б) классицизм в) реализм г) сентиментализм
2. Художественное направление в европейской культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв., основная черта которого — стремление противопоставить миру рассудка, новую систему ценностей: культ творчества, интерес к личности, её отношению к окружающей действительности.
а) романтизм б) реализм в) классицизм г) сентиментализм
3. Литературное течение конца XVIII – начала XIX веков, характеризующееся культом чувства. А не разума в оценке добра и зла – это…
а) сентиментализм б) романтизм в) классицизм г) реализм
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
4. Кому принадлежит следующая фраза: «А у меня, что дело, что не дело,/Обычай мой такой:/Подписано, так с плеч долой».
а) Репетилову б) Фамусову в) Скалозубу г) Молчалину
5. Кто из героев комедии «Горе от ума» первым сочиняет и распускает слух о сумасшествии Чацкого?
а) Софья б) Молчалин в) Скалозуб г) Репетилов
6. Кто и кому дает характеристику: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
а) Лиза – Скалозубу б) Чацкий – Молчалину в) Фамусов — Репетилову г) Софья – Чацкому
7. Кому принадлежит следующая фраза: Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.
а) Чацкому б) Молчалину в) Скалозубу г) Репетилову
8. «А всё Кузнецкий мост да вечные французы…». Назовите город, в котором происходят события, описанные в «Горе от ума».
а) Москва б) Санкт-Петербург в) Киев г) Тула
9. Какому герою комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие строки: «…В мои лета не должно сметь/Своё суждение иметь».
а) Чацкому б) Скалозубу в) Молчалину г) Фамусову
10. Какая из критических статей посвящена комедии Грибоедова?
а) Н. Добролюбов «Темное царство» б) И. А. Гончаров «Мильон терзаний» в) Д. Писарев «Реалисты»
11. Почему так быстро распространяется сплетня о сумасшествии Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
а) Все представители фамусовского общества с радостью ухватились за неё, так как взгляды Чацкого им враждебны.
б) Общество любит сплетни, так как это даёт им пищу для разговоров
в) Софья хочет тем самым защитить Молчалина от нападок Чацкого
г) Потому что Софья ненавидит Чацкого за то, что он уехал на три года, и хочет ему отомстить.
12. Укажите название стихотворения А. С. Пушкина, в котором прозвучал призыв: « … Исполнись волею моей, /И, обходя моря и земли,/Глаголом жги сердца людей».
а) «Пророк» б) «Анчар» в) «Поэт и толпа» г) «Поэт»
13. Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина?
а) «К морю» б) «Анчар» в) «Узник» г) «На холмах Грузии…»
14. Из какого стихотворения А. С. Пушкина взяты эти строки: « И сердце вновь горит и любит – оттого,/Что не любить оно не может».
а) «Я вас любил» б) «На холмах Грузии…» в) «Няне» г) «Узник»
15. Какое из стихотворений не относится к любовной лирике А. С. Пушкина?
а) «Я помню чудное мгновенье» б) «Мадонна» в) «Анчар» г) «Не пой, красавица при мне…»
16. Какая дата, связанная с основанием Лицея, не раз встречается в лирике А. С. Пушкина?
а) 5 мая б) 21 октября в) 1 января г) 19 октября
17. Из какого стихотворения А. С. Пушкина взяты эти строки: «И долго буду тем любезен я народу,/Что чувства добрые я лирой пробуждал…»
а) «Поэт» в) « Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» б) «Анчар» г) «Зимний вечер»
18. Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина?
а) «Зимнее утро» б) «Арион» в) «Анчар» г) «Узник»
19. К какой теме относятся следующие стихотворения А.С.Пушкина: «К Чаадаеву», «Вольность», «Деревня»?
а) к теме поэта и поэзии б) к теме свободы в) к теме дружбы г) к теме природы
20. Фрагмент из какого произведения А.С.Пушкина приведён ниже?
«Товарищ, верь: взойдёт она,/Звезда пленительного счастья,/Россия вспрянет ото сна,/И на обломках самовластья/Напишут наши имена!»
а) «Пророк» б) «К Чаадаеву» в) «Поэт и толпа» г) «Поэт»
Вопросы, требующие краткого ответа
21. Кто из русских поэтов активно использовал в своём творчестве жанр баллады?
22.Грибоедов писал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку». Назовите имя героини, которую так характеризует автор.
23. Какой национальный обычай русского народа описывает в балладе «Светлана» В.А.Жуковский?
24. Укажите фамилию автора, посвятившего пьесе А.С.Грибоедова статью «Мильон терзаний»
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 332 Скачиваний: 192
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс
А) _______________________- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
Б) ______________________- речь одного человека в художественном произведении.
В) ______________________- направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии? ____________________________________
6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?
А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина
7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»
А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн
Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой
8. Укажите автора следующих строк:
Открылась бездна, звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна. __________________________________________
9. Продолжите известные пушкинские строки:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, ____________________________
_____________________________________
Из какого произведения Пушкина эти строки?
10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:
«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»? ______________________________________________________________
11. Чей это портрет?
«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».
Укажите имя героини, название и автора произведения.
__________________ _________________________ __________________
12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)
Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по литературе
учении__ 9__ класса
___________________________________________
(Фамилия, имя)
1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем
Грибоедов Михаил Юрьевич
Ломоносов Антон Павлович
Лермонтов Михаил Васильевич
Есенин Александр Сергеевич
Чехов Сергей Александрович
2. Определите литературное направление и авторов данных произведений
Классицизм «Бедная Лиза» Пушкин
Романтизм «Фелица» Шолохов
Сентиментализм «Бахчисарайский фонтан» Карамзин
Реализм «Судьба человека» Державин
3. Из каких произведений эти герои?
«Евгений Онегин» Александр Чацкий
«Мёртвые души» Надежда
«Горе от ума» Коробочка
«Тёмные аллеи» Шариков
«Собачье сердце» Татьяна Ларина
4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:
А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.
Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.
В) ______________________ — драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.
5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?_____________________
6. Первый психологический роман в русской литературе — это
А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»
Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.
7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения
А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»
Б) «Родина» Г) «Дума»
8. Укажите автора следующих строк:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь …
9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:
Науки юношей ____________,
___________старым подают.
В счастливой жизни ____________
В несчастный _____________ берегут.
Укажите название и автора стихотворения __________________________
10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»______________________________________________________
11. Чей это портрет?
«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».
Укажите имя героини, название и автора произведения.
__________________ _________________________ __________________
12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)
Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?
Итоговая контрольная работа по литературе
учени__ 9__ класса
___________________________________________
(Фамилия, имя)
1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем
Пушкин Александр Александрович
Державин Николай Васильевич
Гоголь Гавриил Романович
Блок Александр Сергеевич
Булгаков Михаил Афанасьевич
2. Определите жанры и авторов данных произведений
Ода «Горе от ума» Пушкин
Элегия «Властителям и судиям» Державин
Комедия «К морю» Карамзин
Повесть «Бедная Лиза» Грибоедов
3. Из каких произведений эти герои?
«Слово о полку Игореве» Кира
«Мёртвые души» Николай Алексеевич
«Судьба человека» Святослав
«Тёмные аллеи» Андрей Соколов «Матрёнин двор» Ноздрёв
4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:
А) _______________________- двусложный размер стиха с ударение на втором слоге.
Б) ______________________- направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
В) ______________________ — событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём.
5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?
6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?
А) Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексеевна!
Б) Карету мне, карету!
В) Молчалины блаженствуют на свете!
Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!
7. Какое произведение А.С.Пушкина входит в цикл «Маленькие трагедии»?
А) «Моцарт и Сальери» В) «Борис Годунов»
Б) «Кавказский пленник» Г) «Евгений Онегин»
8. . Укажите автора следующих строк:
«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё», — его ли душе не любить её?»
______________________ Из какого произведения эта цитата? _______________________________________________________________
9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:
Духовной жаждою ____________,
В пустыне ________________я ______________,
И шестикрылый ____________________
На ___________________ мне явился.
Укажите название и автора стихотворения __________________________
10. Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?
а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора
11. Чей это портрет?
«Он был среднего роста, стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке… у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза…».
Укажите имя героя, название и автора произведения.
__________________ _________________________ __________________
12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)
Какое произведение в прозе, изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему?
ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,
ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,
МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ
ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.
11. БЭЛА – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» — ЛЕРМОНТОВ
ВАРИАНТ 2
А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ
НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ,
ОТРАДУ СТАРЫМ ПОДАЮТ.
В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ
В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.
(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)
НАДЕЖДА – «ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ» — БУНИН
4. А) ЯМБ Б) РЕАЛИЗМ В) ЗАВЯЗКА
5. РАДИЩЕВА А.Н.
8. ГОГОЛЬ, «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
9. ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ,
В ПУСТЫНЕ ЖАЛКОЙ Я ВЛАЧИЛСЯ,
И ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ
НА ПЕРЕПУТЬЕ МНЕ ЯВИЛСЯ.
(ПУШКИН, «ПРОРОК»)
11. ПЕЧОРИН – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» — ЛЕРМОНТОВ
Пояснительная записка
Одним из видов контроля знаний и умений учащихся по литературе является тест.
Цель контроля:
— проверка знаний теоретико-литературных понятий, основных фактов жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
основных закономерностей историко-литературных процессов и черт литературных направлений;
-проверка знаний содержания изученных литературных произведений;
-проверка умения анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
— контроль умения соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
-определять род и жанр произведения;
-выявлять авторскую позицию;
-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
Время выполнения: 60 минут
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ
Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов.
Отметка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов.
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50%-70% правильных ответов.
Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 30%-50% правильных ответов.
Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе
2.Какой венок используют со времён Древнего Рима для поощрения победы?
а) оливковый б) вишнёвый, г) лавровый, г) дубовый.
3.Что должно, по мнению Маугли, объединять людей?
а) национальность, б) голос, в) кровь, г) неприятность.
4.Распределите имена писателей по возрасту «от младшего к старшему».
а) Ломоносов, б) Пушкин, в) Державин, г) Лермонтов.
5.Какое произведение не написал Пушкин?
а) «Метель», б) «Евгений Онегин», в) «Медный всадник», г) «Недоросль».
6.В каком литературном направлении начал писать М.Ю.Лермонтов?
а) романтизм, б) сентиментализм, в) классицизм, г) реализм.
7.Какой приём использует автор для раскрытия образов помещиков в
поэме «Мёртвые души»?
а) гротеск, б) психологическая характеристика, в) антитеза, г) портретная
8.Какое произведение Пушкина посвящено теме «маленького человека»?
а) «Барышня-крестьянка», б) «Станционный смотритель», в) «Борис Годунов»,
9.Кто из указанных русских писателей пользовался Эзоповым языком, создавая
а) Фонвизин, б) Грибоедов, в) Некрасов, г) Салтыков-Щедрин.
10.Назовите двусложный размер стиха.
а) хорей, б) амфибрахий, в) дактиль, г) анапест.
- Вариант
а) из озера, б) из моря, в) из реки, г) из пруда.
2.Какие произведения древнерусской литературы исполнялись под гусли?
а) житие, б) легенды, в) притчи, г) былины.
3.В классицизме жанры подразделялись на группы: высокий штиль, средний, низкий. Какой из данных жанров не относился к высокому штилю?
а) ода, б) поэма, в) комедия, г) трагедия.
4.Из какого города приехал в деревню герой Пушкина Евгений Онегин?
а) из Петербурга, б) из Москвы, в) из Парижа, г) из Киева.
5.О каком из своих героев Гоголь сказал: «Без царя в голове»?
а) Манилов, б) Собакевич, г) Ноздрёв, д) Плюшкин.
6.Распределите литературные направления по мере их появления в русской литературе.
а) реализм, б) критический реализм, в) романтизм, г) классицизм.
7.Как заканчивается стихотворение М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на…»?
а) тропинку, б) бульвар, в) крыльцо, г) дорогу.
8.Кого из русских писателей-драматургов считают основателем русского национального театра?
а) Фонвизина, б) Островского, в) Грибоедова, г) Чехова.
9.Основная черта поэзии Н.А.Некрасова.
а) народность, б) мотивы одиночества, в) портретная характеристика, г) краткость и точность.