I. Цели и задачи контрольной работы

Хотите держать руку на пульсе и быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на наш информационный телеграм-ресурс. А также не пропускайте свежие акции и скидки — их мы публикуем в отдельном канале.

Цель и задачи контрольной работы

Контрольная работа (КР) имеет цельюзакрепить полученные теоретические знания, научить студентов самостоятельно применять их для комплексного решения конкретных задач, самостоятельной работе студентов с учебной, периодической литературой и нормативными документами.

В контрольной работе студент должен решить следующие основные задачи:

· раскрыть сущность, значение, содержание, методы и пути реше­ния конкретных вопросов;

· проанализировать практическую реализацию предложенной темы, обобщить поло­жительный опыт, показать имеющиеся недостатки, выявить их причины и обосновать пути устранения;

· сделать необходимым выводы.

Основные требования, предъявляемые к контрольной работе

1. Правильное понимание и умелое освещение излагаемой проблемы.

2. Критический подход к изучаемым материалам, самостоятельная аргументация выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

3. Литературное, логически последовательное и самостоятельное из­ложение материала.

4. Возможно использование практических материалов из жизни, насыщенность цифровыми данными из справочной и научной литературы.

5. Систематизация цифровых данных в виде диаграмм, схем, таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выводами.

6. Использование Законов Правительства РФ, Указов Президента РФ, Постановлений Совета Министров РФ и других нормативных документов, трудов отечественных и зарубежных специалистов.

7. Контрольная работа должна состоять из введения, теоре­тического и аналитического разделов, заключения и списка использо­ванной литературы.

Этапы написания контрольной работы

3.3.1 Выбор темы

Выбор темы начинается с ознакомления с тематикой контрольных работ, после чего выбирается интересующая тема.

Студентам, выполняющим по учебному плану выпускную квалификационную работу (ВКР), рекомендуется выбирать тему контрольной работы, аналогичную или близкую теме ВКР.

Подбор литературы

Правильный подбор литературы в значительной мере определяет качество написания контрольной работы.

Подбор литературы рекомендуется начать с выяснения места темы в курсе изучаемой дисциплины. Необходимо просмотреть планы всех занятий и рекомендованную к ним обязательную и дополнительную литературу.

После этого целесообразно ознакомиться с каталогами библиотеки вуза и других библиотек города.

Название отобранной литературы лучше всего записывать на отдельных карточках или в специально заведенной тетради. Это позволит сгруппировать ее по вопросам содержания и изучить в определенной последовательности, а также облегчить составление списка используемой литературы.

Рекомендуется на каждой карточке оставить место для последующих пометок (например, переписать оглавление, кратко изложить основное содержание и т.п.). После предварительного подбора литературы рекомендуется пересмотреть ее перечень, исключить устаревшие издания.

Предварительное ознакомление с литературой

и составление первого варианта содержания КР

Отобранную литературу рекомендуется сначала бегло просмотреть, то есть определить, какие вопросы и в какой последовательности рассматриваются в той или иной работе, статье или руководящем документе, в каком вопросе или разделе их можно использовать при написании контрольной работы, имеются ли статистические данные или другой фактический материал.

Все это необходимо отразить в карточке и учесть при составлении предварительного варианта содержания контрольной работы.

Содержание является основой контрольной работы. От того, насколько качественно он составлен, зависит структура, содержание, логическая взаимосвязь рассматриваемых проблем.

По мере более глубокого изучения литературы содержание может уточняться и дополняться.

Практика показала, что наиболее оптимальным является содержание, сос­тоящее из введения, трех основных вопросов и заключения. Вопросы должны быть сформулированы кратко и выражать самые сущест­венные аспекты (стороны) темы. При последующей работе содержание можно добавить подвопросами, развернуть в тезисы пли составить проспект, то есть изложить основное содержание каждого раздела, введения и выводов.

Изучение литературы

После предварительного ознакомления с литературой обычно остается 10-20 источников.

Успех изучения литературы во многом зависит от правильной организации работы.

Начать рекомендуется с просмотра соответствующего раздела программы курса, учебника и учебных пособий, с тем, чтобы легче было разобраться в специальной литературе.

Затем необходимо изучить нормативные документы и законодательные акты, подобранные по данной теме.

Затем можно перейти к изучению специальной литературы, опубликованной в монографиях, сборниках статей, периодичес­ких изданиях.

Читать рекомендуется с карандашом в руках. Следует одновременно продумывать прочитанное, выделять наиболее важные и сложные места, делать пометки об этом на рабочих листах (тетрадях), чтобы при повторном чтении их лучше уяснить.

Обратить внимание на разные трактовки авторов отдельных понятий, процессов, закономерностей и т.д.

При чтении могут встречаться непонятные слова и выражения. Не следует оставлять их без выяснения. Объяснение их значения можно найти в словарях и другой справочной литературе или проконсультироваться у преподавателей.

Выписки можно делать своими словами. Особенно важные места ре­комендуется записать дословно. При дословных выписках обязательно нужно сделать пометку, кто автор, как называется работа, издательство, год издания, страница.

При изучении литературы удобнее всего пользоваться отдельными
листами. Писать следует только на одной стороне листа. Надо помнить, что можно сделать много интересных записей, но они пропадут, если нет должного порядка в их размещении, не отмечен источник.

Целесообразно каждый выписанный образец озаглавить соответствующей проблемой. Это поможет сгруппировать материал по соответствующим разделам (вопросам) контрольной работы.

Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1596)

I. Цели и задачи контрольной работы

Контрольная работа представляет собой выполненную в письменном виде самостоятельную учебную работу, раскрывающую теоретические и практические проблемы избранной темы.

Выполнение контрольной работы предполагает углубление и систематизацию полученных знаний по изучаемому курсу в целом и по избранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками; развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.

Основными целями контрольной работы по курсу «Трудовое и хозяйственное право» являются: практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины; выявление степени изучения и усвоения студентом программного материала; привития ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих нормативных правовых документов, научной и учебной литературы; формирование способностей к анализу и объективной оценке исследуемого научного и практического материала.

Основными задачами выполнения контрольной работы является закрепление и углубление студентом теоретических и практических знаний полученных им на лекциях и семинарских занятиях, их применение для решения конкретных задач, формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями, выяснение степени подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности.

II. МЕтодические указания по выполнению контрольной работы

Изучение курса «Трудовое и хозяйственное право» и выполнение контрольной работы предполагают необходимость усвоения каждым студентом одну из важнейших отраслей российского права, развитию умения ориентироваться в источниках трудового и предпринимательского права, анализировать и обобщать изученный материал, правильно применять нормы трудового и предпринимательского права на практике, иметь представление о содержании современного трудового и хозяйственного права России и перспективах его развития.

Переход страны к рыночным отношениям, а так же преодоление мирового экономического кризиса, обязывает студента уметь самостоятельно применять на практике правовые акты, содержащие нормы трудового и хозяйственного права, иметь навыки составления документов, юридически оформляющих трудовые и и хозяйственные отношения. Уровень квалификации, профессионализм специалиста в области трудового права напрямую зависит от глубокого знания правовых дисциплин и грамотного применения нормативных актов в служебной практике.

При изучении курса и подготовке к выполнению контрольной работы следует опираться на лекции и рекомендации преподавателя. Следует использовать учебники по соответствующим отраслям права для юридических ВУЗов. При выполнении заданий, с учетом выбранной темы, студент обязан использовать материалы лекций, учебников, учебных пособий, а также ознакомиться с основными законами и нормативными актами, которые публикуются в официальных изданиях.

Основными источниками являются: Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК), Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – АПК РФ). Очень важными дополнениями к учебной и специальной литературе по трудовому праву являются научно-практические комментарии к указанным кодексам. При решении задач рекомендуется пользоваться компьютерными справочно-правовыми системами «Кодекс-плюс» и «Гарант».

Студенты выполняют одну контрольную работу, состоящую из трех заданий. Первое задание представляет собой теоретический вопрос из курса «Трудовое и хозяйственное право», на который студент должен дать ответ, раскрыв теоретическое положение. Второе задание представляет собой ситуации по темам трудового права, в которых, кроме условий (ситуаций), поставлен ряд теоретических вопросов. Ответы на них должны содержать оценку правового регулирования рассматриваемых правоотношений. При этом необходимо в ходе выполнения заданий использовать новейшие законодательные акты. Третье задание представляет тест с вопросами по курсу «Трудовое и хозяйственное право». Из представленных вариантов ответов, необходимо выбрать вариант с правильным ответом, а также дать соответствующее нормативно-правовое обоснование выбранного ответа.

Решение задач, как и настоящая правовая деятельность, осуществляется в соответствии с определенными этапами, следующими один за другим (в соответствии с определенным алгоритмом). Этот алгоритм включает в себя:

изучение конкретной ситуации (отношения), требующей правового обоснования или правового решения;

правовую оценку или квалификацию этой ситуации (отношения);

поиск соответствующих нормативно-правовых актов и правовых норм;

толкование правовых норм, подлежащих применению;

принятие решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию;

обоснование принятого решения, его формулирование в письменном виде;

проецирование решения на реальную действительность, прогнозирование процесса его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось.

Прежде чем приступить к решению задач, необходимо ответить на соответствующий теоретический вопрос и изучить рекомендуемую литературу и нормативно-правовой материал. Ответы, как на теоретические вопросы, так и решение задачи должны быть развернутыми и обоснованными.

Задачи по курсу «Трудовое и хозяйственное право» представляют собой спорные ситуации из области трудовых и хозяйственных отношений между субъектами, основанные на материалах комиссий по трудовым спорам и судебной арбитражной практики.

Решение задачи оформляется в виде ответов на теоретические вопросы, связанные с содержанием задачи, а разрешение самой коллизии задачи рекомендуется записать в форме решения комиссии по трудовым спорам, суда, заключения прокурора, адвоката или юрисконсульта. Решение должно быть обосновано ссылками на определенные статьи или пункты нормативного акта. Приводя в работе высказывания отдельных авторов, необходимо указывать источники, фамилию и инициалы авторов, точное наименование произведения, номер тома (если произведение напечатано в собрании сочинений), номер издания (если сочинение издано несколько раз), место издания, наименование издательства, год издания и страницы. Если работы опубликованы в нескольких изданиях, следует цитировать по последнему изданию.

Ссылки на законы и нормативные акты следует сопровождать указанием, каким органом или органами издан этот акт, число, месяц и год издания, полное наименование, место опубликования акта, номер статьи и пункта.

Объем контрольной работы должен составлять 20-25 страниц. Работа должна состоять из: — титульного листа; — плана работы (оглавления); -, описания заданий (задач), теста; — ответов на поставленные задания (задачи) и тест; — заключения; — списка литературы и нормативных актов.

Текст печатается на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 через два интервала с полями вокруг текста. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. В целом каждая страница должна содержать не более 1800 знаков (30 строк по 60 символов в строке). Сноски печатаются на каждой странице через один интервал. Все страницы контрольной работы последовательно нумеруются, начиная от титульного листа, на котором номер не ставится.

Контрольная работа может быть выполнена в виде рукописи. Текст должен быть написан разборчиво, без помарок и исправлений. Неаккуратно выполненные работы проверяться не будут.

Титульный лист как первая страница работы должен содержать следующие реквизиты: названия учебного заведения, кафедры, темы работы (№ варианта заданий, задач, теста), фамилию, имя, отчество автора, курс и номер его группы, фамилию, инициалы, ученую степень и звание научного руководителя, место и год выполнения работы, а для студентов заочного обучения – домашний адрес и телефон.

Тематика контрольных работ составляется и утверждается кафедрой. При повторе темы в учебной группе, студенту по согласованию с преподавателем, определяется персональный вариант темы.

Важным элементом письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План контрольной работы должен состоять из следующих разделов:- введение; — основная часть (теоретическая и практическая — работа над задачами, заданиями и тестом); — заключение; — список использованной литературы и нормативных актов.

В заключении автор кратко отражает этапы своей работы, выносит на обсуждение спорные моменты (при их наличии), указывает дату и ставит свою подпись, тем самым, подтверждая, что работа была им лично выполнена.

Список использованной литературы является важнейшей частью курсовой работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. В список должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы. В начале списка необходимо указать нормативные акты по их юридической силе. После этого в алфавитном порядке перечисляются исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные, в том числе монографии, пособия, статьи, комментарии и т. д.

Список литературы оформляется по библиографическим правилам. Указываются следующие элементы: фамилии и инициалы авторов, название произведения (без сокращений и кавычек), подзаголовок, место издания, издательство, год издания, том, часть, выпуск, порядковый номер издания, количество страниц.

При возникновении каких-либо трудностей при выполнении работы следует обращаться к своему преподавателю за устными консультациями.

Получив письменную рецензию, студент внимательно изучает ее содержание, акцентируя внимание на отмеченных недостатках. Замечания принципиального характера, должны быть устранены в письменной форме в установленном кафедрой порядке. Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям, то контрольная работа направляется на доработку. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту для исправления или переписывания в соответствии с замечаниями рецензента. Направляя новую работу, следует приложить незачтенную.

Студенты, не выполнившие контрольную работу в срок (не позднее 2-х недель до начала экзаменационной сессии), считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче семестровых зачетов и экзаменов.

Номера вариантов для выполнения контрольной работы необходимо брать в нижеуказанной таблице, где задания, задачи и тест распределены в зависимости от начальной буквы фамилии студента.

контрольная задача

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАДАЧА — (benchmark) Стандартный набор компьютерных программ, используемых для выяснения возможностей компьютера и его быстродействия. Программы контрольных задач достаточно просты; например, это может быть программа закладки в память большого объема… … Словарь бизнес-терминов

Контрольная комната — Контрольная комната помещение в студии звукозаписи, в котором происходит основная работа по созданию фонограмм. В этой комнате оснащено рабочее место звукорежиссёра (звукооператора/продюсера) и расположены контрольные мониторы. Собственно… … Википедия

тестовая задача — контрольная задача — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы контрольная задача EN test problem … Справочник технического переводчика

ГРУППА КОНТРОЛЬНАЯ — группа испытуемых в эксперименте, деятельность к рых проходит без воздействия экспериментального фактора. По условиям деятельности Г.к. не отличается от экспериментальной группы, подверженной воздействию экспериментального фактора гипотетич.… … Российская социологическая энциклопедия

тест — [тэ], а; м. [от англ. test испытание, исследование] Психол. Стандартное задание, применяемое с целью определения умственного развития, специальных способностей, склонностей человека и других сторон его личности. Психологический, профессиональный… … Энциклопедический словарь

ТЕСТ — (англ. test проба испытание, исследование). 1) в психологии и педагогике стандартизированного задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого2)]… … Большой Энциклопедический словарь

Тест — м. 1. Формализованное задание, по результатам выполнения которого можно судить о способностях, об уровне умственного развития, предрасположенности кого либо к чему либо, а также о знаниях, умениях испытуемого. 2. Метод исследования, диагностики,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ТЕСТ — (англ. test проба, испытание, исследование), 1) в психологии и педагогике стандартизир. задания, по результатам выполнения к рых судят о психофизиол. и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого. 2) В физиологии и… … Естествознание. Энциклопедический словарь

Тест производительности — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Тест производительности, бенчмарк … Википедия

проверка — ▲ определение (неявного) ↑ наличие, долженствование проверка определение наличия требуемого соответствия; поиск подтверждения; выяснение достоверности; определение наличия некоторой возможности; выяснение того, в чем нет уверенности (#… … Идеографический словарь русского языка

Тесты — (англ. test проба, испытание, исследование) 1. в психологии и педагогике стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого.… … Педагогический терминологический словарь