Контрольные работы в 1 классе

Итоговые контрольные тесты по окружающему миру в 1 классе

Тесты по окружающему миру начального общего образования составлена на основе примерной программы для начальных классов под редакцией А.А.Плешакова, используется учебник «Окружающий мир для 1 класса по программе УМК «Школа России»

Тесты соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

Тесты за 1, 2, 3, 4 четверти+ итоговый тест за год, имеются ключи к тестам

Просмотр содержимого документа
«итоговый тест за 1 четверть, 1и 2 вариант»

Итоговый тест за I четверть

А 1. Назови естественный спутник Земли.

 1) Солнце  2) Венера  3) Луна  4) Малая Медведица

А 2. Что не является символом страны?

 1) герб  2) флаг  3) книга  4) гимн

А 3. Как человек использует гранит?

 1) для изготовления посуды  3) для отопления помещений

 2) в строительстве  4) для приготовления лекарств

А 4. Назови комнатное растение.

 1) берёза  2) герань  3) гладиолус  4) одуванчик

А 5. Почему осенью с деревьев облетает листва?

 1) потому что деревьям холодно

 2) листья сдувает фетром

 3) листья сбивает дождём

4) корни деревьев не могут впитывать влагу из промёрзшей почвы

А 6.Какое растение является хвойным?

А 7. Какое животное относится к рыбам?

1) крокодил  2) кит  3) лягушка  4) щука

А 8. Тело каких животных покрыто перьями?

 1) птиц 2) рыб  3) насекомых  4) зверей

В 1. Каких животных называют млекопитающими?

 1) всех  2) птиц  3) зверей  4) рыб

В 2. Какое животное имеет шесть ног?

 1) олень  2) оса  3) страус  4) крокодил

С 1. По каким признакам пингвина относят к птицам?

 1) тело покрыто перьями  3) у него есть клюв

 2) выводит потомство из яиц  4) он умеет быстро плавать j /*

С 2. Прочитай текст. Укажи количество смыс­ловых ошибок.

Киты — это рыбы. Они живут в от­крытых морях. Киты дышат жабрами. Они всплывают на поверхность, чтобы вдохнуть кислорода. У китов нет зад­них конечностей, а передние приобре­ли форму плавников. Киты вынашивают обычно только одного детёныша. Мама вскармливает малыша мелкой рыбой. О китёнке заботятся сразу несколько самок.

 1) одна  2) две  3) три  4) четыре

Учитель: ………………… Ассистент: …………………

Итоговый тест за I четверть

А 1. Укажи верное утверждение.

 1) Солнце — это комета.  3) Солнце — это звезда.

 2) Солнце — это планета.  4) Солнце — это естественный спутник Земли.

А 2. Что нельзя назвать полезным ископаемым?

 1) гранит  2) кремень  3) известняк  4) клад

А 3.Раскрась российский флаг.

А 4. Какое растение растёт на клумбе?

 1) астра  2) одуванчик  3) подорожник  4) кактус

А5. Какое растение не является хвойным?

А 6. Какое дерево не сбрасывает листву осе­нью?

 1) ель 2) лиственница  3) дуб  4) клён

А 7. Какое животное относится к птицам?

 1) пингвин 2) летучая мышь 3) стрекоза  4) летяга

А 8. Тело каких животных покрыто чешуёй?

 1) зверей  2) птиц  3) насекомых  4) рыб

В 1. Какой признак не относится к зверям?

 1) вскармливают потомство молоком  3) тело покрыто шерстью

 2) бегают быстрее других животных  4) у большинства из них четыре ноги

В 2. Тело какого животного состоит из го­ловы, груди и брюшка?

1) бабочки  2) гусеницы  3) окуня  4) голубя

С 1. Почему кит не рыба?

 1) он плохо плавает  3) он рождает живых детёнышей

 2) он очень большой  4) он вскармливает потомство молоком

С 2. Прочитай текст. Укажи количество смыс­ловых ошибок.

Пингвины — это земноводные живот­ные. Они обитают в воде и на суше. Тело их покрыто водонепроницаемой чешуёй. Сильные зубы и язык помогают удер­живать скользкую рыбу. Передние лапы пингвина превратились в ласты, поэтому он хорошо плавает. Самка откладывает одно яйцо, затем уходит на кормёжку в море. Самец высиживает яйцо три ме­сяца. Всё это время он голодает.

 1) одна  2) две  3) три  4) четыре

Просмотр содержимого документа
«итоговый тест за 2 четверть, 1 и 2 вариант»

Итоговый тест за 2 четверть

А 1. Какой предмет здесь лишний?

1) пылесос  2) диван  3) холодильник  4) стиральная машина

А 2. для чего нужен принтер?

 1) для ввода информации в компьютер  3) для управления компьютером

 2) для распечатывания текста  4) для хранения информации

А 3. Какой знак указывает, где можно переходить дорогу?

А 4. От какого предмета в доме можно получить ожог?

1) от утюга  2) от холодильника  3) от пылесоса  4) от телевизора

А 5. Кто не является членом семьи?

 1) бабушка  2) сестра  3) сосед  4) папа

А 6. Каким цветом на карте обозначаются водоёмы?

 1) зелёным  2) синим  3) жёлтым  4) белым

А 7. В каком случае растение может погибнуть?

А 8. Какой лёд по цвету?

 1) белый  2) серый  3) бесцветный  4) голубой

В 1. Какое животное здесь лишнее?

1) лиса  2) волк  3) лось  4) куница

В 2. Какая птица не улетает на юг?

1) сова  2) утка  3) аист  4) соловей

С 1. Какие признаки растения говорят о том, что оно живое?

 1) рост  2) дыхание  3) зелёные листья  4) размножение

С 2. Как ты можешь сберечь воду?

 1) закрывать кран  3) не выбрасывать мусор в реку

 2) реже мыть руки  4) не купаться в реке

Итоговый тест за 2 четверть

А 1. Какой предмет здесь лишний?

1) чайник  2) сковорода  3) буфет  4) кастрюля

А 2. для чего нужен монитор?

 1) для распечатывания информации  3) для отображения информации

 2) для управления компьютером  4) для набора текста

А 3. Чего ребёнку не надо делать самому?

 1) открывать холодильник  3) протирать пыль

2) мыть посуду  4) ремонтировать телевизор

А 4. Что обозначает этот знак?

 1) место остановки автобуса  3) движение на велосипедах запрещено

 2) пешеходный переход  4) подземный переход

А 5. Самые близкие люди это:

 1) друзья  2) одноклассники  3) семья  4) учителя

А 6. Что такое исток?

 1) начало реки  2) конец реки  3) правый берег реки 4) левый берег реки

А 7. Закончи предложение. В тепле лед.

 1) превратится в снег  3) превратится в пар

 2) растает  4) станет прозрачным

А 8. Кто такой отправитель?

 1) тот, кто посылает письмо  3) тот, кто работает на почте

 2) тот, кто получает письмо  4) тот, кто очень часто посылает письма

В 1. Какое животное здесь лишнее?

 1) лось  2) заяц  3) волк  4) кабан

В 2. Какая птица не появится у кормушки зимой?

 1) свиристель  2) синица  3) воробей  4) ласточка

С 1. Что необходимо животным для жизни?

 1) питание  2) вода  3) лес  4) воздух

С 2. Укажи верные утверждения.

1) Вода из реки поступает на станции очистки воды, а затем попадает в кран

Контрольные работы в 1 классе

К концу 1 полугодия дети должны уметь записывать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, а также записывать с большой (прописной) буквы имена людей, употреблять буквы е, ё, ю, я после мягких согласных, ь на конце слова, писать раздельно наиболее употребляемые предлоги (у, на, в, за), уметь оформлять начало предложения.

1. Ёлка.

В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши бумажные бусы. Хороши наши игрушки.

Задания

1. Дописать недостающие гласные буквы: а, о, у, ы, .

2. Написать слова, поставить ударение.

Зима, Оля, деньки, Рая, сугроб, урок, снежинки.

2. Ворона и кошка.

На крыльце спит кошка. По двору важно ходит ворона. Тут как тут наша кошка. Птица прыгнула на ветку. Кошке обидно. Она грустит.

Задания

1. Записать слова подчеркнуть в первом слоге гласные.

Дописать 3 слова, в которых первый слог был бы безударным.

2. Написать 3 слова, в которых букв больше, чем звуков. Подчеркнуть гласные.

3. Зимой.

Настала зима. Дети идут гулять в парк. У Лёвы и Димы лыжи. Яша взял санки. Вот горка. Малыши едут на санках. Хорошо зимой!

Задания

1. Слова второго предложения разделить вертикальной чертой на слоги.

2. В последнем предложении подчеркнуть гласные.

4. Гости.*

Выпал первый снег. Утром Алёша и Слава отправились в парк. Там мальчики повесили кормушки для птиц. А вот и гости. Это была стайка синиц.

Задания

1. Написать слова, одной чертой подчеркнуть звонкие согласные, двумя чертами — глухие.

Удочка — уточка, горка — корка, коса — коза.

2. Дописать в каждом слове по одному слогу. Указать количество слогов в этих словах.

5. Яблонька.*

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал дерево.

Задания

1. В последнем предложении подчеркнуть парные глухие согласные.

2. Изменить слова по образцу: возы — воз. Обрывы -— . этажи — . отряды — . труды — .

Контрольные работы за III четверть

К концу III четверти первоклассники должны уметь писать слова без пропусков букв, правильно писать гласные после шипящих в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу (жизнь, чаща, щука), безударные гласные (число, пятно), звонкие и глухие согласные на конце слова (глаз, обувь), большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях улиц, городов, рек, стран, а также слова с непроверяемыми написаниями, изученными к данному моменту.

1. Главный город.

Москва—главный город нашей страны. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере.

Задания

1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, в названиях улиц.

2. Над словами последнего предложения поставить ударение.

. Питомцы.

Нечаева Аня любит животных. У Анюты есть пёс Шарик и котёнок Пушок. Шерсть у Шарика серая. А Пушок весь беленький. Собака и котёнок живут дружно.

Задания

1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

2. Выписать слово с ь в середине и разделить его для переноса.

3. Зимой.

На дворе мороз. Саша надел тёплую шубу и меховую шапку. На руках у мальчика варежки. Он бежит на реку. Там много ребят. Зина и Яша надели коньки. Петя встал на лыжи. Хорошо едут лыжи с горки. Весело зимой!

Задания

1. Подчеркнуть большую букву в именах людей.

2. Разделить для переноса слова меховая, мальчик.

4. На катке.*

Чудесные стоят деньки. Яркое солнышко и сильный мороз. Большой пруд в деревне Дубки уже застыл. Лёд стал крепкий. Ребята устроили там каток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались на пруд. Быстро едут коньки! Витя догнал старших ребят. Полина кружит на одной ноге, делает ласточку.

Задания

1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, в названиях населённых пунктов.

2. Разделить для переноса слова чудесные, устроили, помчались.

5. Дежурные.*

Катюша Сорокина и Стасик Шилов дежурят по классу. Они пришли рано. Катя стёрла мел с доски. Стасик полил цветы. Скоро звонок. Ученики сели по местам. Входит учительница Ольга Сергеевна. Первый урок — русский язык. Дежурный раздал тетради. Дети открыли пеналы, взяли ручки и карандаши.

Задания

1. Подчеркнуть большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей.

2. Над словами второго предложения поставить ударение.

Контрольные работы за IV четверть

К концу 1-го класса учащиеся должны усвоить следующие орфограммы: гласные после шипящих, способы обозначения мягкости согласных, большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях рек, озёр, морей, стран, городов, других населённых пунктов, а также проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в словах и формах слов. Кроме того, дети должны уметь писать текст в 30—40 слов без пропусков, вставок, искажений букв, ставить точку в конце предложения, писать большую букву в начале предложения.

1. Весной.

Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручейки. Поют птички. Кричит кукушка. Цветут ландыши.

Ребята идут играть в лес. Девочки любят цветы. Петя и Миша несут ёжика.

Оля нашла у дупла белку. Та грызла орешки. Белочка скрылась в дупле.

Задания

1. В словах последних трёх предложений поставить ударение. Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

2. Разделить вертикальной чертой для переноса слова первых трёх предложений.

2. На дачу.

Олег и Юра живут в Москве. Летом они поедут на дачу. Там живёт дедушка Семён. Рядом с деревней лес и река Клязьма. Ребята любят ходить в лес.

Задания

1. Из слов первого предложения выписать гласные буквы.

2. Из последнего предложения выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

3. Конец зимы.

Вот и зима ушла. С крыш капает частая капель. Она стучит по окнам. Шумный воробей трещит весь день. Он рад теплу. С юга в наши края летят птицы. Грачи — наши первые гости. Они важно шагают по полям.

Задания

1. Мальчик делил слова для переноса так: ма-лина, рябина, ве-тер. А можно перенести иначе? Как?

2. Дописать слоги так, чтобы первый слог был безударным.

Сое. ре. ря. тра. гри.

4. Голубая звёздочка.*

Гулял серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. Увидел он красную ягоду. Наколол запасливый зверёк на иголочку. Напал на груши — понёс на спине в норку. И листочки в норку взял.

Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, накрыл листком. Пускай полежит до утра. Наутро вместо звёздочки увидел красное солнышко.

Задания

1. В первом предложении подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что делал? какой?

2. Выписать из текста по одному слову: с безударной е, с безударной о. Поставить ударение, проверить безударную гласную.

3. Как по-разному называется в тексте ёжик?

5. Наш огород.*

От тёплых лучей солнышка ожили земля и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород.

На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Это грядка для салата и репы. Все работают дружно и весело.

Контрольная в 1 классе

Проводится в конце четверти. Всем ученикам один вариант.
Цель – проверить сформированность:
а) пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу, между,
перед, за);
б) умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами двух совокупностей с использованием понятий «больше», «меньше», «столько же»;
в) навыков счета и записи однозначных чисел с помощью цифр;
г) представлений о геометрических фигурах (точка, прямая, кривая).

1. Показ картинки с изображением 6 предметов и формулирует задания.
Запиши цифрой, сколько предметов на картинке.
Нарисуй столько же палочек, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько палочек ты нарисовал.
Нарисуй палочек больше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько палочек ты нарисовал.

2. Поставь в тетради точку. Отсчитай вправо три клетки и поставь вторую точку. Отсчитай вниз пять клеток и поставь третью точку. Проведи через эти точки кривую линию.

3. Проведи в тетради прямую линию. Отметь на ней четыре точки.

4. Нарисуй две фигуры, которые отличаются друг от друга формой, цветом и размерами.

5. Запиши числа 9, 8, 7, 4, 5,1,6.

Проводится в конце четверти.
Цели — проверить сформированность:
а) навыков счета;
б) умения сравнивать однозначные числа;
проверить усвоение:
а) состава однозначных чисел (таблица сложения);
б) предметного смысла сложения.

Вариант 1
1. Учитель показывает картинку, на которой изображено 8 предметов, и формулирует задания.
Обведи клеток столько же, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.
Обведи клеток меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.

2. > или 1 … 3 5 … 2 4 … 6
7 … 9 8 … 5 3 … 5

3. Вставь пропущенные числа.
1, 2, … , 4, 5, 6, … ,8, …

4. Найди значения выражений.
2 + 2 4 + 1 1 + 5
5 + 1 3 + 2 4 + 2
3 + 3 5 + 2 3 + 5

5. На тарелке 3 красных яблока и 4 зеленых. Обозначь каждое яблоко кружком и выполни рисунок.

Вариант 2
1. Учитель показал картинку, на которой нарисовано 9 предметов, и формулирует задания
Нарисуй столько же кругов, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал.
Нарисуй кругов меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал.

2. > или 4 … 2 3 … 7 2 … 5
5 … 8 9 … 6 1 … 3

3. Вставь пропущенные числа.
1,2,3, …,5,…,…,…,9.

4. Найди значения выражений.
5 + 3 2 + 3 4 + 3
3 + 4 4 + 4 7 + 2
6 + 2 8 + 1 6 + 1

5. У Миши 5 красных шаров и 4 синих. Обозначить каждый шар кружком и выполни рисунок.

1. или =?
3 + 5 … 9 4 + 2 … 6 3 + 4 … 8

2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 8, 5 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)

3. Найди значения выражений.
3 + 1 + 1 + 1 + 1
2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1

4. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 4, и найди их значения.

5. В коробке 3 синих и 5 желтых карандашей. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
4 + 1 5 — 3 7 + 2 3 + 5 2 + 4

Вариант 2
1. или =?
6 + 2 … 7 2 + 1 … 3 3 + 2 … 7

2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 9, 6 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)

3. Найди значения выражений.
4 + 1 + 1 + 1 + 1
5 + 1 + 1 + 1 + 1

4. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 3, и найди их значения.

5. Маша утром съела 6 пирожков, а вечером ещё 2. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
7 – 1 6 – 2 3 + 4 8 – 1 6 + 2

1. Запиши 4 неравенства, используя числа 5, 3, 1.

2. или =?
6 + 2 … 5 + 3
3 + 4 … 4 + 2
2 + 1 … 3 + 2
3. Запиши верные неравенства, используя числа 7, 3, 4, 1 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).

4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом луче.
6 + 1 5 – 2
5. Из корзины взяли 2 яблока и 3 груши. Запиши выражением, сколько фруктов взяли из корзины. Найди значение этого выражения.

1. Запиши 4 неравенства, используя числа 6, 3, 8.

2. или =?
8 + 1 … 6 + 3
5 + 2 … 3 + 3
7 + 1 … 5 + 4
3. Запиши верные неравенства, используя числа 6, 2, 4, 8 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).

4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом луче.
4 + 5 3 – 1

5. Маша взяла из одной коробки 5 конфет, а из другой 3. Запиши выражением, сколько конфет взяла Маша из двух коробок. Найди значение этого выражения.

Проводится после изучения темы «Сложение и вычитание отрезков». Цели – проверить усвоение:
а) таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (в пределах 10);
б) понятий «увеличить на…», «уменьшить на…»;
в) предметного смысла сложения и вычитания.

Вариант 1
. 1. Вычисли значения выражений
2 + 3 8 – 5 7 – 4 4 + 3
4 + 5 6 – 3 9 – 2 2 + 7
2. или = ?
2 + 3 … 6 – 3 4 + 5 … 2 + 7
7 – 4 … 3 + 3 4 + 3 … 8 – 5
3. На одной полке 8 книг, а на другой на 2 книги меньше. Обозначь каждую книгу кружком и выполни рисунок.
4. Увеличь каждое число на 2 и запиши полученные равенства.
1, 3, 5, 7.
5. Запиши выражения и найди их значения.
3 увеличить на 4.
7 уменьшить на 1.
9 уменьшить на 3.
2 увеличить на 6.

Вариант 2
1. Вычисли.
3 + 2 7 – 5 5 – 4 2 + 7
5 + 4 8 – 2 9 – 3 6 + 2
2. или = ?
3 + 2 … 8 – 2 5 + 4 … 2 + 4
6 – 4 … 4 + 3 2 + 7 … 7 – 5
3. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша больше. Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок.
4. Уменьши каждое число на 2 и запиши полученные равенства.
5, 3, 7, 6.
5. Запиши выражения и найди их значения.
2 увеличить на 5.
8 уменьшить на 3.
7 уменьшить на 2.
4 увеличить на 4.

Вариант 1
1. Используя числа 9, 4, 6, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений.
3 + 5 – 2 8 – 3 + 4
4 + 2 – 5 9 – 6 + 5
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
9 – 1 = 2 + … 4 + 3 = 5 + …
5 – 3 = 9 — … 7 – 5 = 6 — …
4. Миша поймал 4 рыбки, а Коля – на 3 больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько рыбок поймал Коля.
5 + 3 4 – 3 4 + 3 6 + 1 9 – 2
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 9 и 1.
Сумма чисел 2 и 5.
Число 2 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 5.

1. Используя числа 8, 5, 2, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений.
2 + 6 – 4 7 – 2 + 3
3 + 5 – 7 9 – 4 + 4
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 – 2 = 3 + … 5 + 1 = 3 + …
7 – 5 = 6 — … 9 – 3 = 8 — …
4. Маша нашла 8 грибов, а Аня – на 2 гриба больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько грибов нашла Аня.
7 + 2 8 – 2 2 + 8 5 + 1 9 – 3
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 8 и 3.
Сумма чисел 5 и 2.
Число 3 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 2.

Вариант 1
1. Найди значения выражений.
9 – 2 + 1 – 5 1 + 7 – 6 + 5
6 + 3 – 8 + 4 8 – 7 + 5 – 4
2. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.
9 … 3 … 2 = 8 5 … 4 … 2 = 3
6 … 3 … 2 = 7 3 … 3 … 3 = 3
4. В коробке 7 карандашей. Из них 3 красных, 2 зеленых, остальные синие. Запиши выражением, сколько синих карандашей в коробке. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
1, 4, 2, 5, 3, …

Вариант 2
1. Найди значения выражений.
9 – 4 + 2 – 6 3 + 4 – 5 + 6
5 + 3 – 7 + 4 8 – 2 + 3 – 7
2. Используя числа 9, 3, 6, запиши четыре верных равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.
8 … 2 … 5 = 1 4 …3 … 2 = 5
9 … 3 … 2 = 8 4 … 4 … 4 = 4
4. Маша вырезала 9 кружков. Из них 2 желтых, 5 – синих, остальные красные. Запиши выражением, сколько красных кружков вырезала Маша. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
2, 5, 3, 6, 4, …

Проводится в конце четверти. Цели – проверить усвоение:
а) состава однозначных чисел;
б) понятия разностного сравнения;
в) математической терминологии.

Первый уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
9 — … = 6 … — 3 = 5
4 + … = 7 … + 2 = 8
2. Запиши число 8 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 5 и 4.
Разность чисел 6 и 2.
Число 5 увеличить на 2.
Число 6 уменьшить на 4.
4. В одной комнате 4 стула, а в другой – 5. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько стульев в одной комнате больше, чем в другой.
5 – 1 4 + 5 5 – 4 1 + 4 9 – 4
5. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.

Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 — … = 5 … — 2 = 6
3 + … = 7 … + 1 = 9
2. Запиши число 9 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 6 и 3.
Разность чисел 7 и 2.
Число 6 увеличить на 1.
Число 8 уменьшить на 6.
4. У Маши 6 орехов, а у Миши – 2. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько у Маши орехов больше, чем у Миши.
6 + 2 2 + 4 6 – 2 4 + 6 8 — 2
5. Начерти ломаную линию, состоящую из четырех звеньев.

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
8 – 6 = … + … 5 + 2 = … + …
9 – 4 = … + … 8 – 4 = … + …

2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 9, и найди их значения.

3. В аквариуме 9 красных рыбок и 2 черных. Запиши выражением, на сколько красных рыбок больше, чем черных.

4. Используя числа 9, 7, 2, 5, запиши восемь равенств.

5. Отметь три точки и проведи через них кривую линию.

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
9 – 8 = … + … 6 – 4 = … + …
7 – 2 = … + … 8 – 1 = … + …

2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 8, и найди их значения.

3. Мама купила 8 бананов и 5 груш. Запиши выражением, на сколько груш меньше, чем бананов.

4. Используя числа 7, 2, 5, 3, запиши восемь равенств.

5. Отметь 6 точек и проведи через них кривую линию.

Вариант 1
1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.
… + … = … + …
… — … = … + …
… — … = … — …
2. Используя числа 7, 6, 2, составь пять выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его.
1, 5, 3, 7, …, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 3 больше другого.
… и … … и … … и …
5. Запиши, сколько отрезков ты видишь на чертеже.

Вариант 2
1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.
… + … = … + …
… + … = … — …
… — … = … — …
2. Используя числа 3, 5, 4, составь пять выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его.
2, 4, 3, 5, …, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 4 больше другого.
… и … … и … … и …
5. Запиши, сколько отрезков ты видишь на чертеже.

Проводится после изучения темы «Единицы длины». Цели – проверить усвоение:
а) записи двузначных чисел;
б) последовательности чисел в пределах 100;
в) состав однозначных чисел (табличные случаи сложения и вычитания);
г) математической терминологии;
д) состав числа 10.

Первый уровень
Вариант 1
1. Запиши цифрами.
9 дес. 2 ед. 5 дес. 9 ед. 8 дес. 1 ед.
7 дес. 4 дес. 3 дес. 3 ед.

2. Вставь пропущенные числа.
48, …, …, …, 52, 53, …
3. или = ?
56 … 65 84 … 48 96 … 69
4. Найди значения выражений.
6 – 4 8 + 1 4 + 5 7 – 5
60 – 40 80 + 10 40 + 50 70 – 50
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 10 и 4. Число 10 уменьшить на 7.
Число 8 увеличить на 2. Сумма чисел 9 и 1.

Вариант 2
1. Запиши цифрами.
7 дес. 3 ед. 5 дес. 4 ед. 4 дес. 2 ед.
8 дес. 9 дес. 4 дес. 5 ед.
2. Вставь пропущенные числа.
36, 37, 38, …, …, …, 42, …
3. или = ?
78 … 87 63 … 36 23 … 32
4. Найди значения выражений.
3 – 2 7 + 2 3 + 5 8 – 6
30 – 20 70 + 20 30 + 50 80 – 60
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 8 и 2. Число 10 уменьшить на 3.
Число 6 увеличить на 4. Разность чисел 10 и 1.

1. Запиши цифрами.
3 дес. + 6 дес. = … дес.
8 дес. — 2 дес. = … дес.
5 дес. + 4 дес. = … дес.
7 дес. — 5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

3… > 3… …4 > …5
6…< …6 …8 < 7…
3. Найди значения выражений.
51 – 1 – 1 38 + 1 + 1
61 – 1 – 1 28 + 1 + 1
4. Используя числа 3, 7, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.

5. Перепиши числа в порядке возрастания.
84, 32, 54, 19, 98, 71, 34.

1. Запиши цифрами.
4 дес. + 5 дес. = … дес.
9 дес. — 7 дес. = … дес.
6 дес. + 2 дес. = … дес.
8 дес. — 5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

4… > 4… …7 > …8
5…< …5 …9 < 9…
3. Найди значения выражений.
71 – 1 – 1 18 + 1 + 1
81 – 1 – 1 48 + 1 + 1
4. Используя числа 2, 8, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.

5. Перепиши числа в порядке возрастания.
94, 42, 64, 29, 87, 17, 43.

Вариант 1
1. Запиши цифрами.
5 дес. +5 дес. – 6 дес. = … дес.
8 дес. — 3 дес. + 1 дес. = … дес.
9 дес. – 6 дес. + 4 дес. = … дес.
2. Используя числа 48, 90, 31, 54, запиши шесть верных неравенств.
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
60 … 20 … 50 = 30 40 … 30 … 60 = 70
50 … 30 … 70 = 10 50 … 40 … 70 = 20
4. Используя числа 7, 3, 2, запиши пять выражений и найди их значения.
5. Запиши выражением, на сколько одно число в каждой паре больше другого.
97 и 90 84 и 4 78 и 70
Найди значения выражений.

Вариант 2
1. Запиши цифрами.
6 дес. +3 дес. – 1 дес. = … дес.
7дес. — 5 дес. + 6 дес. = … дес.
6 дес. – 2 дес. + 5 дес. = … дес.
2. Используя числа 84, 70, 21, 46, запиши шесть верных неравенств.
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
70 … 10 … 20 = 60 30 … 10 … 20 = 60
60 … 20 … 50 = 90 50 … 40 … 70 = 20
4. Используя числа 4, 6, 2, запиши пять выражений и найди их значения.
5. Запиши выражением, на сколько одно число в каждой паре больше другого.
67 и 60 49 и 9 56 и 50
Найди значения выражений.

Проводится в конце четверти. Цели – проверить сформированность:
а) навыков сложения и вычитания в пределах 10;
б) умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд, двузначные числа и «круглые» десятки;
проверить усвоение:
а) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;
б) математической терминологии.

Вариант 1
1. Найди значения выражений.
36 + 3 89 – 40 74 + 2
56 – 3 64 – 20 91 – 50
2. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое равно числу 6, и найди их значения.
3. Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Увеличь его длину на 2 см и начерти полученный отрезок.
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
2 дм 4 см + … см = 3 дм
1 дм 7 см + … см = 2 дм
8 дм 1 см + … см = 9 дм
5. Сравни выражения.
28 + 40 … 60 + 8
34 + 20 … 86 – 30
71 – 40 … 91 – 50

Вариант 2
1. Найди значения выражений.
54 + 5 89 – 7 74 – 30
54 – 3 94 – 50 87 – 60
2. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое равно числу 5, и найди их значения.
3. Начерти отрезок АВ длиной 4 см. Увеличь его длину на 5 см и начерти полученный отрезок.
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
1 дм 6 см + …см = 2 дм
3 дм 2 см + …см = 4 дм
2 дм 9 см + …см = 3 дм
5. Сравни выражения.
43 + 40 … 60 + 3
82 — 60 … 29 – 8
69 – 3 … 75 – 60

Вариант 1
1. Найди значения выражений.
61 + 8 – 40 64 – 40 + 3
16 + 70 – 20 56 – 30 + 2
6 + 40 – 30 65 – 50 + 4
2. Используя числа 40, 20, 60, запиши четыре верных равенства.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 67 и 20.
Сумма чисел 21 и 8.
Число 94 уменьшить на 80.
Число 21 увеличить на 7.
4. или =?
3 дм 2 см … 4 дм 2 дм 4 см … 24 см
1 дм 5 см … 1 дм 6 см 13 см .. 2 дм
5. Используя цифры 3, 2, 1, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).

Вариант 2
1. Найди значения выражений.
42 + 6 – 30 74 – 30 – 2
27 + 60 – 40 65 – 20 – 4
9 + 30 – 20 85 – 60 – 3
2. Используя числа 50, 80, 30, запиши четыре верных равенства.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 35 и 20.
Сумма чисел 91 и 8.
Число 69 уменьшить на 7.
Число 37 увеличить на 50.
4. или =?
2 дм 3 см … 3 дм 3 дм 6 см … 36 см
6 дм 1 см … 1 дм 6 см 18 см .. 2 дм
5. Используя цифры 9, 4, 5, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).

Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
57 + … = 59 96 – … = 92
… + 81 = 87 … – 7 = 71
26 + … = 56 79 – … = 29
2. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.
96, 76, 77, 57, 58, 38, …, …, …
3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм, состоящую из трех звеньев.
4. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения всех выражений.
90 – 20 80 – 40 … …
80 – 30 70 – 50 … …
5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое больше числа 24, и найди их значения.

Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
38 + … = 58 69 – … = 67
… + 27 = 67 … – 6 = 41
46 + … = 49 97 – … = 37
2. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.
17, 27, 26, 36, 35, …, …, …
3. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую из четырех звеньев.
4. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения всех выражений.
70 – 30 60 – 40 … …
80 – 40 70 – 50 … …
5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое больше числа 32, и найди их значения.

1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 10 уменьшить на 3; на 6; на 8.
Число 4 увеличить на 5; на 2; на 1.

2. Расположи числа в порядке возрастания.
21, 64, 8, 13, 9, 86, 94

3. Используя числа 7, 4, 3, 1, запиши восемь верных равенств.

4. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.

5. или = ?
1дм 2см … 2 дм
4 дм … 4 см
6 дм 8 см … 8 дм 6 см

1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 10 уменьшить на 2; на 5; на 7.
Число 5 увеличить на 3; на 2; на 4.

2. Расположи числа в порядке возрастания.
17, 3, 10, 90, 74, 63, 57

3. Используя числа 8, 4, 2, 6, запиши восемь верных равенств.

4. Начерти ломаную линию длиной 1дм 2 см, состоящую из четырех звеньев.

5. или = ?
2дм 3см … 3 дм
5 дм … 5 см
4 дм 2 см … 2 дм 4 см
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.

Учащиеся к концу 1 класса должны знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа; знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, …, 16, …, 18, …
2. или = ?
13 … 9 17 … 12
14 … 12 19 … 16
3. или = ?
3 + 4 … 2 + 5 4 + 2 … 10 – 3
9 + 1 … 6 + 3 5 + 3 … 9 – 1
4. Найди значения выражений.
3 + 4 5 + 2 10 – 2 12 + 1
7 – 5 8 – 4 10 – 6 16 – 1
7 – 3 9 – 1 7 + 3 17 + 1
5. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.

Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, 17, …, 19.
2. или =?
8 … 14 11 … 13
7 … 6 19 … 16
3. или =?
9 – 3 … 2 + 4 6 + 2 … 8 – 2
8 + 1 … 7 + 3 5 + 2 … 10 – 4
4. Найди значения выражений.
5 + 2 3 + 6 10 – 3 13 + 1
7 – 4 8 – 6 10 – 5 18 – 1
7 – 2 8 – 7 6 + 4 14 + 1
5. Используя числа 8, 5, 3, запиши четыре верных равенства.

Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены во второй класс.