Контрольные работы в 1 классе
Итоговые контрольные тесты по окружающему миру в 1 классе
Тесты по окружающему миру начального общего образования составлена на основе примерной программы для начальных классов под редакцией А.А.Плешакова, используется учебник «Окружающий мир для 1 класса по программе УМК «Школа России»
Тесты соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
Тесты за 1, 2, 3, 4 четверти+ итоговый тест за год, имеются ключи к тестам
Просмотр содержимого документа
«итоговый тест за 1 четверть, 1и 2 вариант»
Итоговый тест за I четверть
А 1. Назови естественный спутник Земли.
1) Солнце 2) Венера 3) Луна 4) Малая Медведица
А 2. Что не является символом страны?
1) герб 2) флаг 3) книга 4) гимн
А 3. Как человек использует гранит?
1) для изготовления посуды 3) для отопления помещений
2) в строительстве 4) для приготовления лекарств
А 4. Назови комнатное растение.
1) берёза 2) герань 3) гладиолус 4) одуванчик
А 5. Почему осенью с деревьев облетает листва?
1) потому что деревьям холодно
2) листья сдувает фетром
3) листья сбивает дождём
4) корни деревьев не могут впитывать влагу из промёрзшей почвы
А 6.Какое растение является хвойным?
А 7. Какое животное относится к рыбам?
1) крокодил 2) кит 3) лягушка 4) щука
А 8. Тело каких животных покрыто перьями?
1) птиц 2) рыб 3) насекомых 4) зверей
В 1. Каких животных называют млекопитающими?
1) всех 2) птиц 3) зверей 4) рыб
В 2. Какое животное имеет шесть ног?
1) олень 2) оса 3) страус 4) крокодил
С 1. По каким признакам пингвина относят к птицам?
1) тело покрыто перьями 3) у него есть клюв
2) выводит потомство из яиц 4) он умеет быстро плавать j /*
С 2. Прочитай текст. Укажи количество смысловых ошибок.
Киты — это рыбы. Они живут в открытых морях. Киты дышат жабрами. Они всплывают на поверхность, чтобы вдохнуть кислорода. У китов нет задних конечностей, а передние приобрели форму плавников. Киты вынашивают обычно только одного детёныша. Мама вскармливает малыша мелкой рыбой. О китёнке заботятся сразу несколько самок.
1) одна 2) две 3) три 4) четыре
Учитель: ………………… Ассистент: …………………
Итоговый тест за I четверть
А 1. Укажи верное утверждение.
1) Солнце — это комета. 3) Солнце — это звезда.
2) Солнце — это планета. 4) Солнце — это естественный спутник Земли.
А 2. Что нельзя назвать полезным ископаемым?
1) гранит 2) кремень 3) известняк 4) клад
А 3.Раскрась российский флаг.
А 4. Какое растение растёт на клумбе?
1) астра 2) одуванчик 3) подорожник 4) кактус
А5. Какое растение не является хвойным?
А 6. Какое дерево не сбрасывает листву осенью?
1) ель 2) лиственница 3) дуб 4) клён
А 7. Какое животное относится к птицам?
1) пингвин 2) летучая мышь 3) стрекоза 4) летяга
А 8. Тело каких животных покрыто чешуёй?
1) зверей 2) птиц 3) насекомых 4) рыб
В 1. Какой признак не относится к зверям?
1) вскармливают потомство молоком 3) тело покрыто шерстью
2) бегают быстрее других животных 4) у большинства из них четыре ноги
В 2. Тело какого животного состоит из головы, груди и брюшка?
1) бабочки 2) гусеницы 3) окуня 4) голубя
С 1. Почему кит не рыба?
1) он плохо плавает 3) он рождает живых детёнышей
2) он очень большой 4) он вскармливает потомство молоком
С 2. Прочитай текст. Укажи количество смысловых ошибок.
Пингвины — это земноводные животные. Они обитают в воде и на суше. Тело их покрыто водонепроницаемой чешуёй. Сильные зубы и язык помогают удерживать скользкую рыбу. Передние лапы пингвина превратились в ласты, поэтому он хорошо плавает. Самка откладывает одно яйцо, затем уходит на кормёжку в море. Самец высиживает яйцо три месяца. Всё это время он голодает.
1) одна 2) две 3) три 4) четыре
Просмотр содержимого документа
«итоговый тест за 2 четверть, 1 и 2 вариант»
Итоговый тест за 2 четверть
А 1. Какой предмет здесь лишний?
1) пылесос 2) диван 3) холодильник 4) стиральная машина
А 2. для чего нужен принтер?
1) для ввода информации в компьютер 3) для управления компьютером
2) для распечатывания текста 4) для хранения информации
А 3. Какой знак указывает, где можно переходить дорогу?
А 4. От какого предмета в доме можно получить ожог?
1) от утюга 2) от холодильника 3) от пылесоса 4) от телевизора
А 5. Кто не является членом семьи?
1) бабушка 2) сестра 3) сосед 4) папа
А 6. Каким цветом на карте обозначаются водоёмы?
1) зелёным 2) синим 3) жёлтым 4) белым
А 7. В каком случае растение может погибнуть?
А 8. Какой лёд по цвету?
1) белый 2) серый 3) бесцветный 4) голубой
В 1. Какое животное здесь лишнее?
1) лиса 2) волк 3) лось 4) куница
В 2. Какая птица не улетает на юг?
1) сова 2) утка 3) аист 4) соловей
С 1. Какие признаки растения говорят о том, что оно живое?
1) рост 2) дыхание 3) зелёные листья 4) размножение
С 2. Как ты можешь сберечь воду?
1) закрывать кран 3) не выбрасывать мусор в реку
2) реже мыть руки 4) не купаться в реке
Итоговый тест за 2 четверть
А 1. Какой предмет здесь лишний?
1) чайник 2) сковорода 3) буфет 4) кастрюля
А 2. для чего нужен монитор?
1) для распечатывания информации 3) для отображения информации
2) для управления компьютером 4) для набора текста
А 3. Чего ребёнку не надо делать самому?
1) открывать холодильник 3) протирать пыль
2) мыть посуду 4) ремонтировать телевизор
А 4. Что обозначает этот знак?
1) место остановки автобуса 3) движение на велосипедах запрещено
2) пешеходный переход 4) подземный переход
А 5. Самые близкие люди это:
1) друзья 2) одноклассники 3) семья 4) учителя
А 6. Что такое исток?
1) начало реки 2) конец реки 3) правый берег реки 4) левый берег реки
А 7. Закончи предложение. В тепле лед.
1) превратится в снег 3) превратится в пар
2) растает 4) станет прозрачным
А 8. Кто такой отправитель?
1) тот, кто посылает письмо 3) тот, кто работает на почте
2) тот, кто получает письмо 4) тот, кто очень часто посылает письма
В 1. Какое животное здесь лишнее?
1) лось 2) заяц 3) волк 4) кабан
В 2. Какая птица не появится у кормушки зимой?
1) свиристель 2) синица 3) воробей 4) ласточка
С 1. Что необходимо животным для жизни?
1) питание 2) вода 3) лес 4) воздух
С 2. Укажи верные утверждения.
1) Вода из реки поступает на станции очистки воды, а затем попадает в кран
Контрольные работы в 1 классе
К концу 1 полугодия дети должны уметь записывать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, а также записывать с большой (прописной) буквы имена людей, употреблять буквы е, ё, ю, я после мягких согласных, ь на конце слова, писать раздельно наиболее употребляемые предлоги (у, на, в, за), уметь оформлять начало предложения.
1. Ёлка.
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши бумажные бусы. Хороши наши игрушки.
Задания
1. Дописать недостающие гласные буквы: а, о, у, ы, .
2. Написать слова, поставить ударение.
Зима, Оля, деньки, Рая, сугроб, урок, снежинки.
2. Ворона и кошка.
На крыльце спит кошка. По двору важно ходит ворона. Тут как тут наша кошка. Птица прыгнула на ветку. Кошке обидно. Она грустит.
Задания
1. Записать слова подчеркнуть в первом слоге гласные.
Дописать 3 слова, в которых первый слог был бы безударным.
2. Написать 3 слова, в которых букв больше, чем звуков. Подчеркнуть гласные.
3. Зимой.
Настала зима. Дети идут гулять в парк. У Лёвы и Димы лыжи. Яша взял санки. Вот горка. Малыши едут на санках. Хорошо зимой!
Задания
1. Слова второго предложения разделить вертикальной чертой на слоги.
2. В последнем предложении подчеркнуть гласные.
4. Гости.*
Выпал первый снег. Утром Алёша и Слава отправились в парк. Там мальчики повесили кормушки для птиц. А вот и гости. Это была стайка синиц.
Задания
1. Написать слова, одной чертой подчеркнуть звонкие согласные, двумя чертами — глухие.
Удочка — уточка, горка — корка, коса — коза.
2. Дописать в каждом слове по одному слогу. Указать количество слогов в этих словах.
5. Яблонька.*
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал дерево.
Задания
1. В последнем предложении подчеркнуть парные глухие согласные.
2. Изменить слова по образцу: возы — воз. Обрывы -— . этажи — . отряды — . труды — .
Контрольные работы за III четверть
К концу III четверти первоклассники должны уметь писать слова без пропусков букв, правильно писать гласные после шипящих в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу (жизнь, чаща, щука), безударные гласные (число, пятно), звонкие и глухие согласные на конце слова (глаз, обувь), большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях улиц, городов, рек, стран, а также слова с непроверяемыми написаниями, изученными к данному моменту.
1. Главный город.
Москва—главный город нашей страны. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере.
Задания
1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, в названиях улиц.
2. Над словами последнего предложения поставить ударение.
. Питомцы.
Нечаева Аня любит животных. У Анюты есть пёс Шарик и котёнок Пушок. Шерсть у Шарика серая. А Пушок весь беленький. Собака и котёнок живут дружно.
Задания
1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, в кличках животных.
2. Выписать слово с ь в середине и разделить его для переноса.
3. Зимой.
На дворе мороз. Саша надел тёплую шубу и меховую шапку. На руках у мальчика варежки. Он бежит на реку. Там много ребят. Зина и Яша надели коньки. Петя встал на лыжи. Хорошо едут лыжи с горки. Весело зимой!
Задания
1. Подчеркнуть большую букву в именах людей.
2. Разделить для переноса слова меховая, мальчик.
4. На катке.*
Чудесные стоят деньки. Яркое солнышко и сильный мороз. Большой пруд в деревне Дубки уже застыл. Лёд стал крепкий. Ребята устроили там каток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались на пруд. Быстро едут коньки! Витя догнал старших ребят. Полина кружит на одной ноге, делает ласточку.
Задания
1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, в названиях населённых пунктов.
2. Разделить для переноса слова чудесные, устроили, помчались.
5. Дежурные.*
Катюша Сорокина и Стасик Шилов дежурят по классу. Они пришли рано. Катя стёрла мел с доски. Стасик полил цветы. Скоро звонок. Ученики сели по местам. Входит учительница Ольга Сергеевна. Первый урок — русский язык. Дежурный раздал тетради. Дети открыли пеналы, взяли ручки и карандаши.
Задания
1. Подчеркнуть большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей.
2. Над словами второго предложения поставить ударение.
Контрольные работы за IV четверть
К концу 1-го класса учащиеся должны усвоить следующие орфограммы: гласные после шипящих, способы обозначения мягкости согласных, большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях рек, озёр, морей, стран, городов, других населённых пунктов, а также проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в словах и формах слов. Кроме того, дети должны уметь писать текст в 30—40 слов без пропусков, вставок, искажений букв, ставить точку в конце предложения, писать большую букву в начале предложения.
1. Весной.
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручейки. Поют птички. Кричит кукушка. Цветут ландыши.
Ребята идут играть в лес. Девочки любят цветы. Петя и Миша несут ёжика.
Оля нашла у дупла белку. Та грызла орешки. Белочка скрылась в дупле.
Задания
1. В словах последних трёх предложений поставить ударение. Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
2. Разделить вертикальной чертой для переноса слова первых трёх предложений.
2. На дачу.
Олег и Юра живут в Москве. Летом они поедут на дачу. Там живёт дедушка Семён. Рядом с деревней лес и река Клязьма. Ребята любят ходить в лес.
Задания
1. Из слов первого предложения выписать гласные буквы.
2. Из последнего предложения выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
3. Конец зимы.
Вот и зима ушла. С крыш капает частая капель. Она стучит по окнам. Шумный воробей трещит весь день. Он рад теплу. С юга в наши края летят птицы. Грачи — наши первые гости. Они важно шагают по полям.
Задания
1. Мальчик делил слова для переноса так: ма-лина, рябина, ве-тер. А можно перенести иначе? Как?
2. Дописать слоги так, чтобы первый слог был безударным.
Сое. ре. ря. тра. гри.
4. Голубая звёздочка.*
Гулял серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. Увидел он красную ягоду. Наколол запасливый зверёк на иголочку. Напал на груши — понёс на спине в норку. И листочки в норку взял.
Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, накрыл листком. Пускай полежит до утра. Наутро вместо звёздочки увидел красное солнышко.
Задания
1. В первом предложении подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что делал? какой?
2. Выписать из текста по одному слову: с безударной е, с безударной о. Поставить ударение, проверить безударную гласную.
3. Как по-разному называется в тексте ёжик?
5. Наш огород.*
От тёплых лучей солнышка ожили земля и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород.
На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Это грядка для салата и репы. Все работают дружно и весело.
Контрольная в 1 классе
Проводится в конце четверти. Всем ученикам один вариант.
Цель – проверить сформированность:
а) пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу, между,
перед, за);
б) умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами двух совокупностей с использованием понятий «больше», «меньше», «столько же»;
в) навыков счета и записи однозначных чисел с помощью цифр;
г) представлений о геометрических фигурах (точка, прямая, кривая).
1. Показ картинки с изображением 6 предметов и формулирует задания.
Запиши цифрой, сколько предметов на картинке.
Нарисуй столько же палочек, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько палочек ты нарисовал.
Нарисуй палочек больше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько палочек ты нарисовал.
2. Поставь в тетради точку. Отсчитай вправо три клетки и поставь вторую точку. Отсчитай вниз пять клеток и поставь третью точку. Проведи через эти точки кривую линию.
3. Проведи в тетради прямую линию. Отметь на ней четыре точки.
4. Нарисуй две фигуры, которые отличаются друг от друга формой, цветом и размерами.
5. Запиши числа 9, 8, 7, 4, 5,1,6.
Проводится в конце четверти.
Цели — проверить сформированность:
а) навыков счета;
б) умения сравнивать однозначные числа;
проверить усвоение:
а) состава однозначных чисел (таблица сложения);
б) предметного смысла сложения.
Вариант 1
1. Учитель показывает картинку, на которой изображено 8 предметов, и формулирует задания.
Обведи клеток столько же, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.
Обведи клеток меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.
2. > или 1 … 3 5 … 2 4 … 6
7 … 9 8 … 5 3 … 5
3. Вставь пропущенные числа.
1, 2, … , 4, 5, 6, … ,8, …
4. Найди значения выражений.
2 + 2 4 + 1 1 + 5
5 + 1 3 + 2 4 + 2
3 + 3 5 + 2 3 + 5
5. На тарелке 3 красных яблока и 4 зеленых. Обозначь каждое яблоко кружком и выполни рисунок.
Вариант 2
1. Учитель показал картинку, на которой нарисовано 9 предметов, и формулирует задания
Нарисуй столько же кругов, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал.
Нарисуй кругов меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал.
2. > или 4 … 2 3 … 7 2 … 5
5 … 8 9 … 6 1 … 3
3. Вставь пропущенные числа.
1,2,3, …,5,…,…,…,9.
4. Найди значения выражений.
5 + 3 2 + 3 4 + 3
3 + 4 4 + 4 7 + 2
6 + 2 8 + 1 6 + 1
5. У Миши 5 красных шаров и 4 синих. Обозначить каждый шар кружком и выполни рисунок.
1. или =?
3 + 5 … 9 4 + 2 … 6 3 + 4 … 8
2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 8, 5 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)
3. Найди значения выражений.
3 + 1 + 1 + 1 + 1
2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1
4. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 4, и найди их значения.
5. В коробке 3 синих и 5 желтых карандашей. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
4 + 1 5 — 3 7 + 2 3 + 5 2 + 4
Вариант 2
1. или =?
6 + 2 … 7 2 + 1 … 3 3 + 2 … 7
2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 9, 6 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)
3. Найди значения выражений.
4 + 1 + 1 + 1 + 1
5 + 1 + 1 + 1 + 1
4. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 3, и найди их значения.
5. Маша утром съела 6 пирожков, а вечером ещё 2. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
7 – 1 6 – 2 3 + 4 8 – 1 6 + 2
1. Запиши 4 неравенства, используя числа 5, 3, 1.
2. или =?
6 + 2 … 5 + 3
3 + 4 … 4 + 2
2 + 1 … 3 + 2
3. Запиши верные неравенства, используя числа 7, 3, 4, 1 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).
4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом луче.
6 + 1 5 – 2
5. Из корзины взяли 2 яблока и 3 груши. Запиши выражением, сколько фруктов взяли из корзины. Найди значение этого выражения.
1. Запиши 4 неравенства, используя числа 6, 3, 8.
2. или =?
8 + 1 … 6 + 3
5 + 2 … 3 + 3
7 + 1 … 5 + 4
3. Запиши верные неравенства, используя числа 6, 2, 4, 8 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).
4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом луче.
4 + 5 3 – 1
5. Маша взяла из одной коробки 5 конфет, а из другой 3. Запиши выражением, сколько конфет взяла Маша из двух коробок. Найди значение этого выражения.
Проводится после изучения темы «Сложение и вычитание отрезков». Цели – проверить усвоение:
а) таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (в пределах 10);
б) понятий «увеличить на…», «уменьшить на…»;
в) предметного смысла сложения и вычитания.
Вариант 1
. 1. Вычисли значения выражений
2 + 3 8 – 5 7 – 4 4 + 3
4 + 5 6 – 3 9 – 2 2 + 7
2. или = ?
2 + 3 … 6 – 3 4 + 5 … 2 + 7
7 – 4 … 3 + 3 4 + 3 … 8 – 5
3. На одной полке 8 книг, а на другой на 2 книги меньше. Обозначь каждую книгу кружком и выполни рисунок.
4. Увеличь каждое число на 2 и запиши полученные равенства.
1, 3, 5, 7.
5. Запиши выражения и найди их значения.
3 увеличить на 4.
7 уменьшить на 1.
9 уменьшить на 3.
2 увеличить на 6.
Вариант 2
1. Вычисли.
3 + 2 7 – 5 5 – 4 2 + 7
5 + 4 8 – 2 9 – 3 6 + 2
2. или = ?
3 + 2 … 8 – 2 5 + 4 … 2 + 4
6 – 4 … 4 + 3 2 + 7 … 7 – 5
3. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша больше. Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок.
4. Уменьши каждое число на 2 и запиши полученные равенства.
5, 3, 7, 6.
5. Запиши выражения и найди их значения.
2 увеличить на 5.
8 уменьшить на 3.
7 уменьшить на 2.
4 увеличить на 4.
Вариант 1
1. Используя числа 9, 4, 6, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений.
3 + 5 – 2 8 – 3 + 4
4 + 2 – 5 9 – 6 + 5
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
9 – 1 = 2 + … 4 + 3 = 5 + …
5 – 3 = 9 — … 7 – 5 = 6 — …
4. Миша поймал 4 рыбки, а Коля – на 3 больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько рыбок поймал Коля.
5 + 3 4 – 3 4 + 3 6 + 1 9 – 2
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 9 и 1.
Сумма чисел 2 и 5.
Число 2 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 5.
1. Используя числа 8, 5, 2, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений.
2 + 6 – 4 7 – 2 + 3
3 + 5 – 7 9 – 4 + 4
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 – 2 = 3 + … 5 + 1 = 3 + …
7 – 5 = 6 — … 9 – 3 = 8 — …
4. Маша нашла 8 грибов, а Аня – на 2 гриба больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько грибов нашла Аня.
7 + 2 8 – 2 2 + 8 5 + 1 9 – 3
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 8 и 3.
Сумма чисел 5 и 2.
Число 3 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 2.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
9 – 2 + 1 – 5 1 + 7 – 6 + 5
6 + 3 – 8 + 4 8 – 7 + 5 – 4
2. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.
9 … 3 … 2 = 8 5 … 4 … 2 = 3
6 … 3 … 2 = 7 3 … 3 … 3 = 3
4. В коробке 7 карандашей. Из них 3 красных, 2 зеленых, остальные синие. Запиши выражением, сколько синих карандашей в коробке. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
1, 4, 2, 5, 3, …
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
9 – 4 + 2 – 6 3 + 4 – 5 + 6
5 + 3 – 7 + 4 8 – 2 + 3 – 7
2. Используя числа 9, 3, 6, запиши четыре верных равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.
8 … 2 … 5 = 1 4 …3 … 2 = 5
9 … 3 … 2 = 8 4 … 4 … 4 = 4
4. Маша вырезала 9 кружков. Из них 2 желтых, 5 – синих, остальные красные. Запиши выражением, сколько красных кружков вырезала Маша. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
2, 5, 3, 6, 4, …
Проводится в конце четверти. Цели – проверить усвоение:
а) состава однозначных чисел;
б) понятия разностного сравнения;
в) математической терминологии.
Первый уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
9 — … = 6 … — 3 = 5
4 + … = 7 … + 2 = 8
2. Запиши число 8 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 5 и 4.
Разность чисел 6 и 2.
Число 5 увеличить на 2.
Число 6 уменьшить на 4.
4. В одной комнате 4 стула, а в другой – 5. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько стульев в одной комнате больше, чем в другой.
5 – 1 4 + 5 5 – 4 1 + 4 9 – 4
5. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 — … = 5 … — 2 = 6
3 + … = 7 … + 1 = 9
2. Запиши число 9 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 6 и 3.
Разность чисел 7 и 2.
Число 6 увеличить на 1.
Число 8 уменьшить на 6.
4. У Маши 6 орехов, а у Миши – 2. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько у Маши орехов больше, чем у Миши.
6 + 2 2 + 4 6 – 2 4 + 6 8 — 2
5. Начерти ломаную линию, состоящую из четырех звеньев.
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
8 – 6 = … + … 5 + 2 = … + …
9 – 4 = … + … 8 – 4 = … + …
2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 9, и найди их значения.
3. В аквариуме 9 красных рыбок и 2 черных. Запиши выражением, на сколько красных рыбок больше, чем черных.
4. Используя числа 9, 7, 2, 5, запиши восемь равенств.
5. Отметь три точки и проведи через них кривую линию.
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
9 – 8 = … + … 6 – 4 = … + …
7 – 2 = … + … 8 – 1 = … + …
2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 8, и найди их значения.
3. Мама купила 8 бананов и 5 груш. Запиши выражением, на сколько груш меньше, чем бананов.
4. Используя числа 7, 2, 5, 3, запиши восемь равенств.
5. Отметь 6 точек и проведи через них кривую линию.
Вариант 1
1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.
… + … = … + …
… — … = … + …
… — … = … — …
2. Используя числа 7, 6, 2, составь пять выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его.
1, 5, 3, 7, …, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 3 больше другого.
… и … … и … … и …
5. Запиши, сколько отрезков ты видишь на чертеже.
Вариант 2
1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.
… + … = … + …
… + … = … — …
… — … = … — …
2. Используя числа 3, 5, 4, составь пять выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его.
2, 4, 3, 5, …, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 4 больше другого.
… и … … и … … и …
5. Запиши, сколько отрезков ты видишь на чертеже.
Проводится после изучения темы «Единицы длины». Цели – проверить усвоение:
а) записи двузначных чисел;
б) последовательности чисел в пределах 100;
в) состав однозначных чисел (табличные случаи сложения и вычитания);
г) математической терминологии;
д) состав числа 10.
Первый уровень
Вариант 1
1. Запиши цифрами.
9 дес. 2 ед. 5 дес. 9 ед. 8 дес. 1 ед.
7 дес. 4 дес. 3 дес. 3 ед.
2. Вставь пропущенные числа.
48, …, …, …, 52, 53, …
3. или = ?
56 … 65 84 … 48 96 … 69
4. Найди значения выражений.
6 – 4 8 + 1 4 + 5 7 – 5
60 – 40 80 + 10 40 + 50 70 – 50
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 10 и 4. Число 10 уменьшить на 7.
Число 8 увеличить на 2. Сумма чисел 9 и 1.
Вариант 2
1. Запиши цифрами.
7 дес. 3 ед. 5 дес. 4 ед. 4 дес. 2 ед.
8 дес. 9 дес. 4 дес. 5 ед.
2. Вставь пропущенные числа.
36, 37, 38, …, …, …, 42, …
3. или = ?
78 … 87 63 … 36 23 … 32
4. Найди значения выражений.
3 – 2 7 + 2 3 + 5 8 – 6
30 – 20 70 + 20 30 + 50 80 – 60
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 8 и 2. Число 10 уменьшить на 3.
Число 6 увеличить на 4. Разность чисел 10 и 1.
1. Запиши цифрами.
3 дес. + 6 дес. = … дес.
8 дес. — 2 дес. = … дес.
5 дес. + 4 дес. = … дес.
7 дес. — 5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
3… > 3… …4 > …5
6…< …6 …8 < 7…
3. Найди значения выражений.
51 – 1 – 1 38 + 1 + 1
61 – 1 – 1 28 + 1 + 1
4. Используя числа 3, 7, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.
5. Перепиши числа в порядке возрастания.
84, 32, 54, 19, 98, 71, 34.
1. Запиши цифрами.
4 дес. + 5 дес. = … дес.
9 дес. — 7 дес. = … дес.
6 дес. + 2 дес. = … дес.
8 дес. — 5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
4… > 4… …7 > …8
5…< …5 …9 < 9…
3. Найди значения выражений.
71 – 1 – 1 18 + 1 + 1
81 – 1 – 1 48 + 1 + 1
4. Используя числа 2, 8, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.
5. Перепиши числа в порядке возрастания.
94, 42, 64, 29, 87, 17, 43.
Вариант 1
1. Запиши цифрами.
5 дес. +5 дес. – 6 дес. = … дес.
8 дес. — 3 дес. + 1 дес. = … дес.
9 дес. – 6 дес. + 4 дес. = … дес.
2. Используя числа 48, 90, 31, 54, запиши шесть верных неравенств.
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
60 … 20 … 50 = 30 40 … 30 … 60 = 70
50 … 30 … 70 = 10 50 … 40 … 70 = 20
4. Используя числа 7, 3, 2, запиши пять выражений и найди их значения.
5. Запиши выражением, на сколько одно число в каждой паре больше другого.
97 и 90 84 и 4 78 и 70
Найди значения выражений.
Вариант 2
1. Запиши цифрами.
6 дес. +3 дес. – 1 дес. = … дес.
7дес. — 5 дес. + 6 дес. = … дес.
6 дес. – 2 дес. + 5 дес. = … дес.
2. Используя числа 84, 70, 21, 46, запиши шесть верных неравенств.
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
70 … 10 … 20 = 60 30 … 10 … 20 = 60
60 … 20 … 50 = 90 50 … 40 … 70 = 20
4. Используя числа 4, 6, 2, запиши пять выражений и найди их значения.
5. Запиши выражением, на сколько одно число в каждой паре больше другого.
67 и 60 49 и 9 56 и 50
Найди значения выражений.
Проводится в конце четверти. Цели – проверить сформированность:
а) навыков сложения и вычитания в пределах 10;
б) умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд, двузначные числа и «круглые» десятки;
проверить усвоение:
а) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;
б) математической терминологии.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
36 + 3 89 – 40 74 + 2
56 – 3 64 – 20 91 – 50
2. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое равно числу 6, и найди их значения.
3. Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Увеличь его длину на 2 см и начерти полученный отрезок.
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
2 дм 4 см + … см = 3 дм
1 дм 7 см + … см = 2 дм
8 дм 1 см + … см = 9 дм
5. Сравни выражения.
28 + 40 … 60 + 8
34 + 20 … 86 – 30
71 – 40 … 91 – 50
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
54 + 5 89 – 7 74 – 30
54 – 3 94 – 50 87 – 60
2. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое равно числу 5, и найди их значения.
3. Начерти отрезок АВ длиной 4 см. Увеличь его длину на 5 см и начерти полученный отрезок.
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
1 дм 6 см + …см = 2 дм
3 дм 2 см + …см = 4 дм
2 дм 9 см + …см = 3 дм
5. Сравни выражения.
43 + 40 … 60 + 3
82 — 60 … 29 – 8
69 – 3 … 75 – 60
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
61 + 8 – 40 64 – 40 + 3
16 + 70 – 20 56 – 30 + 2
6 + 40 – 30 65 – 50 + 4
2. Используя числа 40, 20, 60, запиши четыре верных равенства.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 67 и 20.
Сумма чисел 21 и 8.
Число 94 уменьшить на 80.
Число 21 увеличить на 7.
4. или =?
3 дм 2 см … 4 дм 2 дм 4 см … 24 см
1 дм 5 см … 1 дм 6 см 13 см .. 2 дм
5. Используя цифры 3, 2, 1, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
42 + 6 – 30 74 – 30 – 2
27 + 60 – 40 65 – 20 – 4
9 + 30 – 20 85 – 60 – 3
2. Используя числа 50, 80, 30, запиши четыре верных равенства.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 35 и 20.
Сумма чисел 91 и 8.
Число 69 уменьшить на 7.
Число 37 увеличить на 50.
4. или =?
2 дм 3 см … 3 дм 3 дм 6 см … 36 см
6 дм 1 см … 1 дм 6 см 18 см .. 2 дм
5. Используя цифры 9, 4, 5, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
57 + … = 59 96 – … = 92
… + 81 = 87 … – 7 = 71
26 + … = 56 79 – … = 29
2. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.
96, 76, 77, 57, 58, 38, …, …, …
3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм, состоящую из трех звеньев.
4. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения всех выражений.
90 – 20 80 – 40 … …
80 – 30 70 – 50 … …
5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое больше числа 24, и найди их значения.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
38 + … = 58 69 – … = 67
… + 27 = 67 … – 6 = 41
46 + … = 49 97 – … = 37
2. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.
17, 27, 26, 36, 35, …, …, …
3. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую из четырех звеньев.
4. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения всех выражений.
70 – 30 60 – 40 … …
80 – 40 70 – 50 … …
5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое больше числа 32, и найди их значения.
1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 10 уменьшить на 3; на 6; на 8.
Число 4 увеличить на 5; на 2; на 1.
2. Расположи числа в порядке возрастания.
21, 64, 8, 13, 9, 86, 94
3. Используя числа 7, 4, 3, 1, запиши восемь верных равенств.
4. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.
5. или = ?
1дм 2см … 2 дм
4 дм … 4 см
6 дм 8 см … 8 дм 6 см
1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 10 уменьшить на 2; на 5; на 7.
Число 5 увеличить на 3; на 2; на 4.
2. Расположи числа в порядке возрастания.
17, 3, 10, 90, 74, 63, 57
3. Используя числа 8, 4, 2, 6, запиши восемь верных равенств.
4. Начерти ломаную линию длиной 1дм 2 см, состоящую из четырех звеньев.
5. или = ?
2дм 3см … 3 дм
5 дм … 5 см
4 дм 2 см … 2 дм 4 см
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
Учащиеся к концу 1 класса должны знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа; знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, …, 16, …, 18, …
2. или = ?
13 … 9 17 … 12
14 … 12 19 … 16
3. или = ?
3 + 4 … 2 + 5 4 + 2 … 10 – 3
9 + 1 … 6 + 3 5 + 3 … 9 – 1
4. Найди значения выражений.
3 + 4 5 + 2 10 – 2 12 + 1
7 – 5 8 – 4 10 – 6 16 – 1
7 – 3 9 – 1 7 + 3 17 + 1
5. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, 17, …, 19.
2. или =?
8 … 14 11 … 13
7 … 6 19 … 16
3. или =?
9 – 3 … 2 + 4 6 + 2 … 8 – 2
8 + 1 … 7 + 3 5 + 2 … 10 – 4
4. Найди значения выражений.
5 + 2 3 + 6 10 – 3 13 + 1
7 – 4 8 – 6 10 – 5 18 – 1
7 – 2 8 – 7 6 + 4 14 + 1
5. Используя числа 8, 5, 3, запиши четыре верных равенства.
Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены во второй класс.