Контрольные работы по математике 5 класс, Н. Я. Виленкин и др. методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

а) х + 27 = 80;

ГДЗ по математике 5 класс Виленкин контрольные и самостоятельные работы | Ответы на пятёрку

КР-1. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше:

КР-6. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы:

КР-7. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби:

КР-9. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей:

КР-10. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа:

КР-13. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы:

Подробные решения по математике за 5 класс авторы Виленкин, Попов

В пятом классе школьная программа по математике становится сложнее. Помимо освоения большого количества теоретического материала ученикам нужно уметь анализировать изучаемые правила, теоремы и формулы, грамотно применяя их на практике для решения совершенно разных по типу и сложности заданий. И если в начальной школе достаточно было решить пример или задачу на несколько действий, то на этом году обучения от ребят требуется больше логического мышления. Только системная работа с использованием школьного учебника и такой дополнительной литературы, как гдз по математике контрольные и самостоятельные работы за 5 класс Попов к учебнику Виленкина помогут пятиклассникам не испытывать сложностей в более глубоком изучении данной дисциплины. На страницах этого онлайн пособия полностью разобраны 13 контрольных работ, в каждой из которых содержится по четыре варианта готовых заданий, а также 43 самостоятельных работы с двумя вариантами. Все они затрагивают такие темы, как: «Умножение десятичных дробей», «Сложение и вычитание дробей», «Окружность и круг», «Площадь. Формула площади. Объемы», «Угол», «Круговые диаграммы» и многие другие.

Для кого онлайн справочник служит эффективным помощником?

Среди активных пользователей пособия с онлайн ответами к контрольным и самостоятельным работам по математике для 5 класса автора Попова можно выделить:

  • учеников пятых классов, которым нужно лучше подготовиться к предстоящей проверочной работе, повторить ранее изученные темы, чтобы быть уверенными в своих знаниях;
  • ребят, которые обучаются на дистанционной или домашней форме и хотят лучше освоить учебный материал самостоятельно;
  • школьников старших классов, которым сборник с готовыми ответами пригодится для самопроверки знаний перед предстоящим опросом на уроках;
  • родителей пятиклассников, которые желают проконтролировать, насколько их ребенок знает предмет и разбирается в изучаемых темах;
  • учителей, репетиторов, руководителей математических факультативов и подготовительных курсов, которые могут подобрать подходящие для контроля уровня знаний школьников задания и быстро проверить их.

Доводы в защиту использования решебника во время учебного процесса

Вопреки мнению тех, кто считает, что гдз по математике к контрольным и самостоятельным работам за 5 класс (автор Попов) предназначен исключительно для списывания готовых решений, можно смело заявить, что такой сборник обладает массой преимуществ:

  • позволяет школьнику самому проверить свою работу;
  • если не получается разобраться с заданием, наглядно демонстрирует алгоритм действий;
  • доступен в любое время суток и при подключении к интернету;
  • отбрасывает необходимость в частных уроках и репетиторах;
  • структурирован по типам работ, что ускоряет поиск нужного решения;
  • содержит максимум информации, которая соответствует образовательным стандартам.

Все пособия с ответами на еуроки ГДЗ подготовлены учителями-предметниками, что полностью исключает возможность ошибки. А значит, сверяя свою работу с готовыми решениями, перед тем, как сдать учителю, можно не переживать об оценке.

Контрольные работы по математике 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Все контрольные работы по математике за курс 5 класса в двуз вариантах по Н.Я. Виленкину.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_5kl.doc 172 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

№1 Выполнить действия:

№2 Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

№5 Задача . Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.

Контрольная работа №2

№1 Выполнить действия:

а) 2000 – (859+1085):243

№2 Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

а) на сколько число 38954 больше числа 22359

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

№5 Задача . Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.

Контрольная работа №1

№1 Найдите сумму:

№2 Выполнить действия:

№3 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак

№4 Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.

Контрольная работа №1

№1 Найдите сумму:

№2 Выполнить действия:

№3 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак

№4 Задача. Игорь живет на расстоянии48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.

Контрольная работа №3

№1 Решите уравнение:

№2 Найти значение выражения:

260+в – 160, если в=93

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

№4 Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.

Контрольная работа №3

№1 Решите уравнение:

№2 Найти значение выражения:

340+к – 240, если к=87

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

№4 Решить задачу с помощью уравнения.

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.

Контрольная работа №4

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

№4 Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

Контрольная работа №4

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

№4 Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

Контрольная работа №5

№1 Найдите значение выражения:

а) 684∙397 — 584∙397

б) 39∙58 – 9720:27+33

№2 Решите уравнение:

№3 Упростите выражение:

№4 Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

№5 Имеет ли корни уравнение:

Контрольная работа №5

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение:

№3 Упростите выражение:

№4 Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

№5 Имеет ли корни уравнение:

Контрольная работа №6

2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч

5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?

Контрольная работа №6

2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 5 см.

4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч

б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.

5. Задача. Ребро куба равно 5см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?

Контрольная работа №7

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(), М(), К(), Т(), Р()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и

3. Сложите числа 30 и числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см 2 от квадратного дециметра,

б) 17 дм 3 от кубического метра,

5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

Контрольная работа №7

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В(), С(), Е(), О(), Н()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и

3. Сложите числа 18 и числа 40.

4. Какую часть составляют:

а) 7 дм 2 от квадратного метра,

б) 19 см 3 от кубического дециметра,

5. Задача. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа №8

1. Выполните действия:

2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С како скоростью он шел?

3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.

4. Решите уравнение :

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось ?

Контрольная работа №8

1. Выполните действия:

2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3. Задача. В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4. Решите уравнение :

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось ?

Контрольная работа №9

1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598

2. Выполните действия:

а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08

б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63

а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых

4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71

Контрольная работа №9

1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64

2. Выполните действия:

а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07

в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65

Контрольная работа №10

а) 4,35∙18 г) 53,3:26

в) 126,385∙10 е) 126,385:100

2. Решить уравнение:

3. Найдите значение выражения

4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?

Контрольная работа №10

а) 3,85∙24; г) 35,7:34

в) 234,166∙100 е) 234,166:10

2. Решить уравнение:

3. Найдите значение выражения

4. Задача. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом — вправо через две цифры?

Контрольная работа №11

1. Выполните действия:

а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8

б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065

в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01

2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.

4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

Контрольная работа №11

1. Выполните действия:

а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7

б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085

в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1

2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97

3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06

4. Задача. Легковой автомобиль шел 2ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа №12

1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.

3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3

5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Контрольная работа №12

1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2

3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5

5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

Контрольная работа №13

1. Постройте углы, если:

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что о . Какой может быть градусная мера угла DKM?

Контрольная работа №13

1. Постройте углы, если:

2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы о . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.

4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что o . Какой может быть градусная мера угла MNP?

Контрольная работа №14

1. Вычислите : 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм 3 , длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если о , о . Какой может быть градусная мера угла СОМ?

Контрольная работа №14

1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м 3 , высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

Контрольные работы по математике, 5 класс , УМК Н.Я. Виленкина

Разработка содержит тексты контрольных и самостоятельных работ, домашних работ, игр для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Н.Я. Виленкина. Это раздаточный материал (Microsoft Word). Уважаемые учителя, Вам останется только распечатать и положить по одному листу на парту или выдать каждому ребенку на дом карточку с заданием.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике, 5 класс , УМК Н.Я. Виленкина»

Контрольная работа по математике № 1 на тему:

«Натуральные числа и шкалы»

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А (2), В (6), S (8), D (11). На том же луче отметьте точку F, если ее координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

6. Найдите значение выражения:

а) (599 + 289):24 – 16; б) 68∙51 – 2368.

1. Начертите отрезок MX и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки MX и СХ.

2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М (3), Р (5), С (7) и N (10). На этом же луче отметьте точку Y, если ее координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.

6. Найдите значение выражения:

а) (1889 + 943):48 – 18; б) 12308 – 96∙64.

Контрольная работа по математике № 1 на тему:

«Натуральные числа и шкалы»

1. Начертите отрезок NY и отметьте на нем точку D. Измерьте отрезки ND и DY.

2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нем точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.

3. Отметьте точки М и N и проведите прямую MN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий ее.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С (4), D (7), Е (10) и F (11). На этом же луче отметьте точку М, если ее координата – натуральное число, которое больше 13, но меньше 15.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.

6. Найдите значение выражения:

а) (1027 + 987):53 – 13; б) 11346 – 87∙78.

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку К. Измерьте отрезки АК и КС.

2. Постройте отрезок ВС = 2 см 5 мм и отметьте на нем точки D и Е так, чтобы точка D лежала между точками Е и С.

3. Отметьте точки D и E проведите луч ED. Начертите прямую MN, пересекающую луч ED, и прямую КР, не пересекающую луч ED.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М (13), N (9), D (6) и К (2). На этом же луче отметьте точку S, если ее координата – натуральное число, которое меньше 12, но больше 10.

5. Запишите пятизначное число, оканчивающееся цифрой 7. Известно, что это число больше 99 988.

6. Найдите значение выражения:

а) (49 + 1699) – 16; б)508∙47 – 3876.

Контрольная работа по математике № 2 на тему:

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1. Вычислите:

а) 78 639 + 85 089;

б) 81 064 – 7 569;

в) 7 382 + 1 618 – 1 382.

2. Найдите значение выражения 414 – (x + 114), если x = 98.

3. Решите уравнение: (38 + y) – 18 = 31.

4. Периметр треугольника ADE равен 50 см. Сторона AD = 12 см, сторона AE больше стороны AD на 10 см. Найдите длину стороны DE.

5. На отрезке AB отмечены точки C и D так, что точка D лежит между точками C и B. Найдите длину отрезка DB, если AB = 56 см, AC = 16 см и CD = n см. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при n = 29.

1. Вычислите:

а) 69 928 + 48 096;

б) 701 960 – 85 971;

в) 8 273 + 1 517 – 1 273.

2. Найдите значение выражения (y + 612) – 102, если y = 91.

3. Решите уравнение: 63 – (25 + x) = 26.

4. Периметр треугольника MPK равен 59 см. Сторона MK = 24 см, сторона KP меньше стороны MK на 6 см. Найдите длину стороны MP.

5. На отрезке CD отмечены точки M и N так, что точка M лежит между точками C и N. Найдите длину отрезка ND, если CM = 37 см, MN = y см и CD = 68 см. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при y = 23.

Контрольная работа по математике № 3 на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) 250∙19∙40; б) 8∙99 – 816:8; в) 5713:197∙(166 + 138);

г) у – 38х при х = 604, у = 24 038.

2. Решите уравнение:

а) 1326:(81 – с) = 39; б) 4т – 22 = 26.

3. Решите с помощью уравнения задачу: «За 3 кг картофеля и кочан капусты заплатили 86 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля, если кочан капусты стоит 32 рубля?»

4. Придумайте число, при делении которого на 15 получается остаток 5.

1. Найдите значение выражения:

а) 125∙71∙80; б) 9∙68 – 515:5; в) 86∙(258 + 246):129;

г) 47х – у при х = 508, у = 3876.

2. Решите уравнение:

а) (b 327):23 = 48; б) 92 – 7п = 36.

3. Решите с помощью уравнения задачу: «За 4 пакета молока и одну пачку творога заплатили 91 рубль. Сколько стоит 1 пакет молока, если пачка творога стоит 27 рублей?»

4. Придумайте число, при делении которого на 17 получается остаток 3.

Контрольная работа по математике № 4 на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) 208 896:68 + (10 403 – 9 896) ∙ 204;

б) (31 – 19) 2 + 5 3 .

2. Решите уравнение:

а) 9у – 3у = 666; б) 25х + 4х – 116 = 8 700.

3. В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике?

4. Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х=10.

5. Два взрослых медведя и пять медвежат вместе имеют массу 635 кг. Найдите массу одного взрослого медведя, если масса одного медвежонка 35кг.

1. Найдите значение выражения:

а) (1 142 600 – 890 778):74 + 309 ∙ 708;

б) 13 2 + (52 – 48) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 12у – 7у = 315; б) 5х + 12х + 112 = 8 680.

3. В двух бригадах 87 рабочих. В первой бригаде в 2 раза больше людей, чем во второй. Сколько человек в первой бригаде?

4. Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3.

5. Два взрослых льва и шесть львят имеют массу 700 кг. Найдите массу одного взрослого льва, если масса одного львенка 55 кг.

Домашнее задание на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) (16 386 – 396):78 + 402 ∙ 306; б) 11 2 + (51 – 44) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 7п – 3п = 412; б) 81а + 8а + 11 = 9 000.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4.

5. В двух бочках и четырех ведрах налито 328 л воды. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 8 л?

Домашнее задание на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) (16 386 – 396):78 + 402 ∙ 306; б) 11 2 + (51 – 44) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 7п – 3п = 412; б) 81а + 8а + 11 = 9 000.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4.

5. В двух бочках и четырех ведрах налито 328 л воды. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 8 л?

Домашнее задание на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) (16 386 – 396):78 + 402 ∙ 306; б) 11 2 + (51 – 44) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 7п – 3п = 412; б) 81а + 8а + 11 = 9 000.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4.

5. В двух бочках и четырех ведрах налито 328 л воды. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 8 л?

Домашнее задание на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) (16 386 – 396):78 + 402 ∙ 306; б) 11 2 + (51 – 44) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 7п – 3п = 412; б) 81а + 8а + 11 = 9 000.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4.

5. В двух бочках и четырех ведрах налито 328 л воды. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 8 л?

Контрольная работа по математике № 5 на тему:

«Площади и объемы»

1. Найдите по формуле

а) путь, если известны скорость и время – 408 км/ч и 13 ч соответственно;

б) время, если известны путь и скорость – 7200 м, 800 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и периметр, площадь выразите в гектарах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

а) 17 040 – 69∙238 – 43 776:72;

5. Объем зала 1 080 м 3 . Найдите высоту зала, если его длина и ширина равны соответственно 18 м и 12 м.

1. Найдите по формуле

а) путь, если известны скорость и время – 65 км/ч и 11 ч соответственно;

б) скорость, если известны путь и время – 600 км, 50 с.

2. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и периметр, площадь выразите в гектарах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина на 27 см меньше длины, а высота в 3 раза меньше ширины. Найдите объем этого параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

а) 20 700:45 + 460∙68 – 31 300;

5. Объем комнаты 60 м 3 . Высота комнаты 3 м, ее ширина – 4 м. Найдите длину комнаты.

Контрольная работа по математике № 6 на тему:

«Обыкновенные дроби»

1. Выделите целую часть из неправильной дроби, а смешанное число переведите в неправильную дробь:

2. Найдите значение выражения:

3. На приготовление домашнего задания ученица рассчитывала потратить ч, но потратила на ч больше. На прогулку в парке она потратила на ч меньше, чем на домашнее задание. Сколько всего времени потратила ученица на домашнее задание и прогулку?

4. Решите уравнение:

1. Выделите целую часть из неправильной дроби, а смешанное число переведите в неправильную дробь:

2. Найдите значение выражения:

3. На изготовление одной детали требовалось по норме ч, но рабочий потратил на ее изготовление на ч меньше. На изготовление другой детали он затратил на ч больше, чем первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?

4. Решите уравнение:

Домашнее задание на тему: «Обыкновенные дроби»

1. Выделите целую часть из неправильных дробей:

2. Запишите в виде неправильной дроби смешанные числа:

3. Выполните действия:

4. Решите уравнение:

5. В одной корзине было кг яблок. Когда из нее взяли кг яблок, то в этой корзине стало на кг меньше, чем было во второй. Сколько яблок было в обеих корзинах первоначально?

Домашнее задание на тему: «Обыкновенные дроби»

1. Выделите целую часть из неправильных дробей:

2. Запишите в виде неправильной дроби смешанные числа:

3. Выполните действия:

4. Решите уравнение:

5. В одной корзине было кг яблок. Когда из нее взяли кг яблок, то в этой корзине стало на кг меньше, чем было во второй. Сколько яблок было в обеих корзинах первоначально?

Контрольная работа по математике № 7 на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1. Сравните: а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45.

2. Выполните действия:

а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03);

б) 100 – (75 + 0,86 + 19,34);

в) (18,23 + 7,983) – 7,23.

3. Решите уравнение: 2,79 + (х – 3,05) = 11,2.

4. Округлите:

а) 6,235; 23,1681; 7,25 до десятых;

б) 0,3864; 7,6231; до сотых;

в) 135,24 и 227,72 до единиц.

5. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

1. Сравните: а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377.

2. Выполните действия:

а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01);

б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968);

в) 8,37 – (4,96 + 2,37).

3. Решите уравнение: (6,28 – у) + 1.19 = 2,5.

4. Округлите:

а) 3,062; 4,137; 6,455 до сотых;

б) 5,86; 14,25 и 30,22 до десятых;

в) 247,54 и 376,37 до единиц.

5. Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.

Домашнее задание на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

1. Сравните: а) 4,2 и 4,199; б) 0,448 и 0,45.

2. Выполните действия: а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44);

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193);

в) (151,324 + 17,09) + 48,676.

3. Решите уравнение: (9,1 – х) – 2,8 = 2,9.

4. Округлите: а) 6,96; 3,05; 4,64 до десятых; б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;

в) 657,29 и 538,71 до единиц.

5. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.

Домашнее задание на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

1. Сравните: а) 4,2 и 4,199; б) 0,448 и 0,45.

2. Выполните действия: а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44);

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193);

в) (151,324 + 17,09) + 48,676.

3. Решите уравнение: (9,1 – х) – 2,8 = 2,9.

4. Округлите: а) 6,96; 3,05; 4,64 до десятых; б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;

в) 657,29 и 538,71 до единиц.

5. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.

Домашнее задание на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

1. Сравните: а) 4,2 и 4,199; б) 0,448 и 0,45.

2. Выполните действия: а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44);

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193);

в) (151,324 + 17,09) + 48,676.

3. Решите уравнение: (9,1 – х) – 2,8 = 2,9.

4. Округлите: а) 6,96; 3,05; 4,64 до десятых; б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;

в) 657,29 и 538,71 до единиц.

5. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.

Домашнее задание на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

1. Сравните: а) 4,2 и 4,199; б) 0,448 и 0,45.

2. Выполните действия: а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44);

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193);

в) (151,324 + 17,09) + 48,676.

3. Решите уравнение: (9,1 – х) – 2,8 = 2,9.

4. Округлите: а) 6,96; 3,05; 4,64 до десятых; б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;

в) 657,29 и 538,71 до единиц.

5. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.

Игра «Поле чудес»

Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

12) 0,247∙64 – 0,247∙54;

14) (13,4 – 8,3∙0,5) – 2,35;

15) 14,05∙0,8 – 23,6∙0,4;

16) 220,6 — 15∙3,56∙4;

18) 0,247∙72 – 0,247∙62;

19) (14,6∙4,5 – 3,4)+155,6;

21) (13,4+8,07)∙3 – 22,59;

25) (24,83 – 22,33)∙100;

Игра «Крестики-нолики»

Задание 1: Найти строку, столбец или диагональ, сумма чисел в которых дает выигрышную сумму в сером «окошечке».

Задание 2: Из предложенных девяти дробей в сером «окошечке» надо выбрать пару чисел, а затем сложить ее или вычесть – по знаку около таблицы. Если сумма (разность) принадлежит таблице, отметить ее соответственно «крестиком» или «ноликом». Таким образом надо заполнить строку, столбец или диагональ.

12,5 7,3 141,6 5,4 23,9 0,8 56,4 2,1 94,2

Задание 3: Найти выигрышную строчку, столбец или диагональ, произведение чисел в которых равняется числу, записанному около таблицы.

«Сравнение десятичных дробей»

Задание : Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбрать те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты. Из соответствующих букв составить математический термин, в учебнике найти, что этот термин означает и записать в тетрадь.

2,78 х

2,7 С

2,95 А

2,079 Т

3,005 В

0,46 х

0,5207 К

0,409 Е

5,3 П

0,508 Л

8,25 х

8,08 Е

8,295 Ы

9,01 Н

8,2561 Д

1,003 х

1,03 С

1,5 Ь

1,099 Б

1,243 О

Домашнее задание на тему

«Сравнение десятичных дробей»

Задание : Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбрать те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты. Из соответствующих букв составить математический термин, в учебнике найти, что этот термин означает и записать в тетрадь.

2,78 х

2,7 С

2,95 А

2,079 Т

3,005 В

0,46 х

0,5207 К

0,409 Е

5,3 П

0,508 Л

8,25 х

8,08 Е

8,295 Ы

9,01 Н

8,2561 Д

1,003 х

1,03 С

1,5 Ь

1,099 Б

1,243 О

Домашнее задание на тему

«Сравнение десятичных дробей»

Задание : Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбрать те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты. Из соответствующих букв составить математический термин, в учебнике найти, что этот термин означает и записать в тетрадь.

2,78 х

2,7 С

2,95 А

2,079 Т

3,005 В

0,46 х

0,5207 К

0,409 Е

5,3 П

0,508 Л

8,25 х

8,08 Е

8,295 Ы

9,01 Н

8,2561 Д

1,003 х

1,03 С

1,5 Ь

1,099 Б

1,243 О

Домашнее задание на тему

«Сравнение десятичных дробей»

Задание : Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбрать те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты. Из соответствующих букв составить математический термин, в учебнике найти, что этот термин означает и записать в тетрадь.

2,78 х

2,7 С

2,95 А

2,079 Т

3,005 В

0,46 х

0,5207 К

0,409 Е

5,3 П

0,508 Л

8,25 х

8,08 Е

8,295 Ы

9,01 Н

8,2561 Д

1,003 х

1,03 С

1,5 Ь

1,099 Б

1,243 О

на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

2. Найти значение выражения: (41 – 38,7)∙8,8+4:0,8.

3. Решить уравнение:

а) 6у +3,7 = 38,5; б) (2,8+ х):9 = 0,8.

4. За 4 кг сахара и 5 кг яблок заплатили 417,3 р. Сколько стоит 1 кг сахара, если 1 кг яблок стоит 54,5 р.?

5. Турист шел 2 ч со скоростью 5,2 км/ч и 4 ч со скоростью 4,8 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

Подготовка к контрольной работе № 8

на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

2. Найти значение выражения: (41 – 38,7)∙8,8+4:0,8.

3. Решить уравнение:

а) 6у +3,7 = 38,5; б) (2,8+ х):9 = 0,8.

4. За 4 кг сахара и 5 кг яблок заплатили 417,3 р. Сколько стоит 1 кг сахара, если 1 кг яблок стоит 54,5 р.?

5. Турист шел 2 ч со скоростью 5,2 км/ч и 4 ч со скоростью 4,8 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

Контрольная работа по математике № 8 на тему:

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

2. Найти значение выражения: (18 – 16,9)∙3,3+3:7,5.

3. Решить уравнение:

а) 8у +5,7 = 24,1; б) (9,2 – х):6 = 0,9.

4. На 4 платья и 5 костюмов израсходовали 26,1 м ткани. Сколько материала пошло на пошив одного платья, если на один костюм израсходовали 3,3 м ткани?

5. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

1. Выполнить действия:

2. Найти значение выражения: (21 – 18,3)∙6,6+3:0,6.

3. Решить уравнение:

а) 9х +3,9 = 31,8; б) (у – 4,5):7 = 1,2.

4. 4 пакета муки и 3 пакета сахара весят 21,2 кг. Сколько весит один пакет муки, если один пакет сахара весит 2,8 кг?

5. Турист шел 7 ч пешком со скоростью 5 км/ч и 2ч ехал на автомашине со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути.

Домашнее задание на тему

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

а) 0,907∙56; б) 15:48; в) 0,7063∙100 000; г) 69,8:1000; д) 0,057∙6,4;

е) 50,46:5,8; ж) 340,9∙0,01; з) 0,0064:0,001; и) 0,57409:0,187.

2. Найти значение выражения: (51 – 48,8)∙7,7+6:0,75.

3. Решить уравнение: а) 7у +2,4 = 34,6; б) (у – 1,8):8 = 0,7.

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Домашнее задание на тему

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

а) 0,907∙56; б) 15:48; в) 0,7063∙100 000; г) 69,8:1000; д) 0,057∙6,4;

е) 50,46:5,8; ж) 340,9∙0,01; з) 0,0064:0,001; и) 0,57409:0,187.

2. Найти значение выражения: (51 – 48,8)∙7,7+6:0,75.

3. Решить уравнение: а) 7у +2,4 = 34,6; б) (у – 1,8):8 = 0,7.

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Домашнее задание на тему

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

а) 0,907∙56; б) 15:48; в) 0,7063∙100 000; г) 69,8:1000; д) 0,057∙6,4;

е) 50,46:5,8; ж) 340,9∙0,01; з) 0,0064:0,001; и) 0,57409:0,187.

2. Найти значение выражения: (51 – 48,8)∙7,7+6:0,75.

3. Решить уравнение: а) 7у +2,4 = 34,6; б) (у – 1,8):8 = 0,7.

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Домашнее задание на тему

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

а) 0,907∙56; б) 15:48; в) 0,7063∙100 000; г) 69,8:1000; д) 0,057∙6,4;

е) 50,46:5,8; ж) 340,9∙0,01; з) 0,0064:0,001; и) 0,57409:0,187.

2. Найти значение выражения: (51 – 48,8)∙7,7+6:0,75.

3. Решить уравнение: а) 7у +2,4 = 34,6; б) (у – 1,8):8 = 0,7.

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Подготовка к контрольной работе на тему: «Проценты»

1. На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участ­вовали 25% всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?

2. Для компота смешали 3 кг сушеных яблок и 7 кг сушеных слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?

3. На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 32% этих тетрадей, а потом еще 38% тетрадей. После этого на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первона­чально?

4. Три отряда посадили 2800 деревьев. Первый отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев посадил третий отряд?

5. Найдите значение выражения: 201 – (140,7:13,4+1,6)∙ 2,8.

Подготовка к контрольной работе на тему: «Проценты»

1. На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участ­вовали 25% всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?

2. Для компота смешали 3 кг сушеных яблок и 7 кг сушеных слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?

3. На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 32% этих тетрадей, а потом еще 38% тетрадей. После этого на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первона­чально?

4. Три отряда посадили 2800 деревьев. Первый отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев посадил третий отряд?

5. Найдите значение выражения: 201 – (140,7:13,4+1,6)∙ 2,8.

Подготовка к контрольной работе на тему: «Проценты»

1. На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участ­вовали 25% всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?

2. Для компота смешали 3 кг сушеных яблок и 7 кг сушеных слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?

3. На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 32% этих тетрадей, а потом еще 38% тетрадей. После этого на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первона­чально?

4. Три отряда посадили 2800 деревьев. Первый отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев посадил третий отряд?

5. Найдите значение выражения: 201 – (140,7:13,4+1,6)∙ 2,8.

Контрольная работа по математике № 9 на тему: «Проценты»

1. а) Запишите в виде процентов десятичные дроби: 0,37; 1,3; 0,498.

б) Запишите проценты в виде десятичной дроби: 7%; 23%; 135%.

2. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок?

3. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?

4. Заасфальтировав 228 м дороги, ремонтники тем самым выполнили 28,5% плана. Сколько метров дороги надо заасфальтировать по плану?

5. Найдите значение выражения: (32 – 132,3:12,6)∙6,4+ 262,4.

6. Трактористы вспахали в первый день 12% поля, во второй день 24% поля. После этого им осталось вспахать 320 га. Сколько гектаров занимает поле?

1. а) Запишите в виде процентов десятичные дроби: 0,71; 2,1; 0,623.

б) Запишите проценты в виде десятичной дроби: 3%; 45%; 147%.

2. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?

3. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?

4. Изготовив 262 прибора, цех тем самым выполнил 65,5% плана. Сколько должен изготовить цех по плану?

5. Найдите значение выражения: 102 – (155,4:14,8+ 2,1)∙3,5.

6. Сумма трех чисел равна 630. Первое число составляет 32% суммы, а второе 41% суммы. Найдите третье число.

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Практическое задание по теме «Построение углов»

1. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

2. Измерьте углы ХОК и АОК, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла ХОА.

3. Постройте углы CAB, MNK и РОЕ, если угол САВ = 53°, угол MNK = 90° и угол POE =118°.

4.Два угла ADC и KDC имеют общую сторону DC. Какую градусную меру может иметь угол ADK, если угол ADC= 130°, угол CDK = 30°?

5. Найдите значение выражения: 0, 609:0,01∙700 – (9,794+143,8):0,069.

6. Решите уравнения: 4,505:(0,4у – 0,02)+2,29 = 3,54.

1. Начертите какие-нибудь острый и тупой углы, обозначьте их. Измерьте каждый угол и запишите результаты измерений.

2. Измерьте углы MDC и MDK, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла CDK.

3. Постройте углы ВСA, KMN и ОРЕ, если угол BCA = 154°, угол KMN = 28° и угол ОРЕ = 90°.

4. Два угла KNM и PNM имеют общую сторону MN. Какую градусную меру может иметь угол KNP, если KNM = 110°, а PNM = 40°?

5. Найдите значение выражения: 38,5∙9,04 – (9,86+303,64):(7,35 – 6,4).

6. Решите уравнение: (2,3х+0,9):0,04 – 19,176 = 9,074.

Урок на тему

«Решение задач. Подготовка к годовой контрольной работе»

1. Три тракториста вспахали поле в 940 га. Первый вспахал 35,5%, а второй 25% поля. Сколько гектаров вспахал третий тракторист?

2. Трактористы вспахали в первый день 12% поля, во второй день 24% поля. После этого им осталось вспахать 320 га. Сколько гектаров занимает поле?

3. За месяц рабочий должен был сделать 150 деталей. Через некоторое время ему осталось сделать 30 деталей. Сколько процентов месячной нормы выполнил рабочий за это время?

4. Площадь одного участка земли больше площади другого в 7 раз. Найдите площадь каждого участка, если они оба занимают 19,2 га.

5. В двух мешках 115,92 кг муки. В одном из них муки в 1,3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов муки в каждом мешке?

6. Общая масса сома, щуки и карася 4,43 кг. Масса щуки в 1,6 раза больше массы карася, а масса сома на 0,86 кг больше массы щуки. Найдите массу каждой из рыб.

7. Начертите луч MN и постройте с одной стороны этого луча угол AMN, равный 124°, а с другой стороны прямой угол CMN.

8. Из одной точки В проведены лучи ВС, ВА и BD так, что угол АВС = 150° и угол ABD = 80°. Какую градусную меру может иметь угол CBD?

9. Лучи ОМ и ON разделили развернутый угол АОВ на три угла АОМ, MON, NOB. Известно, что угол АОМ = 100°, угол MON = 45°. Найдите градусную меру угла NOB.

10. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

11*. Собственная скорость полета голубя 55 км/ч, а скорость ветра 5,5 км/ч. Голубь летал 0,2 ч против ветра и 0,4 ч по ветру. Какой путь пролетел голубь за все это время?

Домашнее задание на тему «Подготовка к годовой контрольной работе»

1. Выполните действия: 0,81:2,7 + 4,5∙0,12 – 0,69.

2. Решите уравнение: а) (1,2x + 5)∙1,5 = 8,04; б) 2,7t + 3,6t – 1,8t – 2 = 34,72.

3. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

4. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих де­ревьев — яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

5. Истратив 35%имевшегося в баке бензина, шофер увидел, что в нем осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было в баке первоначально?

6. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

7. Начертите угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вы­числите градусную меру угла ВОС.

Домашнее задание на тему «Подготовка к годовой контрольной работе»

1. Выполните действия: 0,81:2,7 + 4,5∙0,12 – 0,69.

2. Решите уравнение: а) (1,2x + 5)∙1,5 = 8,04; б) 2,7t + 3,6t – 1,8t – 2 = 34,72.

3. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

4. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих де­ревьев — яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

5. Истратив 35%имевшегося в баке бензина, шофер увидел, что в нем осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было в баке первоначально?

6. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

7. Начертите угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вы­числите градусную меру угла ВОС.

Домашнее задание на тему «Подготовка к годовой контрольной работе»

1. Выполните действия: 0,81:2,7 + 4,5∙0,12 – 0,69.

2. Решите уравнение: а) (1,2x + 5)∙1,5 = 8,04; б) 2,7t + 3,6t – 1,8t – 2 = 34,72.

3. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

4. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих де­ревьев — яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

5. Истратив 35%имевшегося в баке бензина, шофер увидел, что в нем осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было в баке первоначально?

6. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

7. Начертите угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вы­числите градусную меру угла ВОС.

Годовая контрольная работа по математике

1. Выполните действия: 0,84:2,1 + 3,5∙0,18 – 0,08.

2. Решите уравнение: 11,2x + 3,7 = 7,06.

3. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

4. В книге 300 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц занимает повесть?

5. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

6. Начертите угол МОК, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вы­числите градусную меру угла DOK.

1. Выполните действия: 6,5∙0,16 – 1,36:1,7 + 1,3.

2. Решите уравнение: 13,6y – 3,64 = 1,8.

3. Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника было собрано?

4. Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько билетов было куплено на места в партере?

5. За выполненную работу заплатили 2151,6 р. Мастер получил в 2,3 раза больше, чем ученик. Сколько денег получил мастер и сколько ученик?

6. Начертите угол KDC, равный 105°. Лучом DF разделите этот угол так, чтобы угол FDC был равен 65°. Вычислите гра­дусную меру угла KDF.