Контрольные работы по литературе. методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Контрольные работы по литературе

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Жаль, что заканчивается математика, потому что заказывал бы только у этого исполнителя)) Работы выполнена досрочно и супер качественно. Заказывайте здесь и не пожалеете. РЕКОМЕНДУЮ. Спасибо большое.

Огромное СПАСИБО данному исполнителю. Заказываю работы не первый раз! Работы выполнены всегда качественно и при необходимости досрочно, что не может не порадовать. Автор всегда на связи, отвечает на все вопросы, всегда можно найти компромисс! Смело заказывайте работы дорогие друзья. Автору успехов в работе, адекватных клиентов и всего самого наилучшего. Еще раз СПАСИБО Вам))))

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 25 окт.

решить 3 вариант

Контрольная, финансово экономические расчёты

Срок сдачи к 31 окт.

Реферат — самостоятельная письменная работа, требующая от обучающегося умения обосновать актуальность исследования по заданной теме.

Реферат, Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях

Срок сдачи к 31 окт.

Необходимо дописать ещё 2 страницы к главе «Conclusion»

Эссе, Study Skills Development / English language

Срок сдачи к 24 окт.

Срок сдачи к 25 окт.

Конкуренция фирм Apple и Samsung

Срок сдачи к 24 окт.

Добрый день. Необходимо скорректировать и дополнить отчет

Отчет по практике, Управление персоналом . менеджмент

Срок сдачи к 26 окт.

Аспекты медицинского права в педиатрии

Срок сдачи к 25 окт.

Научная статья по спорту бокс

Срок сдачи к 26 окт.

Чертеж, Академическая живопись Синергия

Срок сдачи к 6 нояб.

Нарисовать рисунок Синергия

Чертеж, Технический рисунок Синергия

Срок сдачи к 6 нояб.

Другое, маркетинговые исследования

Срок сдачи к 30 окт.

Всемирная таможенная организация и ее роль в таможенной деятельности.

Курсовая, таможенное дело

Срок сдачи к 31 окт.

Чертеж, Проектирование Синергия

Срок сдачи к 6 нояб.

2-3 примера обязательно, простым языком

Срок сдачи к 28 окт.

Нарисовать композицию Синергия

Чертеж, Технический рисунок Синергия

Срок сдачи к 6 нояб.

Нарисовать рисунок Синергия

Чертеж, Технический рисунок Синергия

Срок сдачи к 6 нояб.

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 26 окт.

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Контрольные работы по литературе.
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Данные контрольные работы использую в качестве зачётного материала для детей, которые не сдают ЕГЭ по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_po_literature_11_klass.docx 15.3 КБ
kont.r._1_pol.doc 35 КБ
kontrolnaya_rabota_po_literature_30.docx 13.19 КБ
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_i.docx 12.77 КБ
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_kuprina_a.docx 11.19 КБ
kontrolnaya_rabota_po_teme_ser_vek.docx 15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная по литературе 11 класс. 1 вариант.

«Мастер и Маргарита»

«Господин из Сан-Франциско»

Олеся, Мануйлиха, Иван Тимофеевич

«Двенадцать» Блок А.А.

Красноармейцы, Катька, Ванька, Иисус Христос

«Тихий Дон» Шолохов М.А.

Григорий, Аксинья, Пётр, Степан

«Олеся» Куприн А.И.

Юрий, Лара, Тоня, Антипов

«Матрёнин двор» Солженицын А.И.

Богодул, Пётр, Дарья, Настасья

«Доктор Живаго» Пастернак Б.Л.

«Прощание с Матёрой» Распутин В.А.

  1. В каких произведениях, изученных в 11 классе, поднимаются проблемы добра и зла (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. В каких произведениях , изученных в 11 классе, поднимаются проблемы взаимоотношения человека и природы (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. Какое произведение, изученное в 11 классе, произвело неизгладимое впечатление и почему, не менее пяти аргументов.

Итоговая контрольная по литературе 11 класс. 2 вариант.

«Мастер и Маргарита»

Берлиоз, Понтий Пилат, Воланд, Иван Бездомный

«Двенадцать» Блок А.А.

Квашня, Сатин, Актёр

«Судьба человека» Шолохов М.А.

Ванька, Андрей Соколов, Анатолий

«Мастер и Маргарита» Булгаков М.А.

Девочка Настя, Чиклин, Сафронов

«Нн дне» Максим Горький.

Богодул, Пётр, Дарья, Настасья

«Котлован» Платонов А.П.

«Прощание с Матёрой» Распутин В.А.

  1. В каких произведениях, изученных в 11 классе, поднимаются проблемы исторической памяти (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. В каких произведениях , изученных в 11 классе, поднимаются проблемы патриотизма (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. Какое произведение, изученное в 11 классе, произвело неизгладимое впечатление и почему, не менее пяти аргументов.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Приверженцем какого литературного направления являлся А.А. Блок?

1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм 4) иммаженизм

2.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

1) А. Блоку 3) А. Чехову

2) А. Куприну 4) И. Бунину

3.Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.

4.О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

1) Желткове 2) Густаве Ивановиче

3) Князе Василии Львовиче

5. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция

6. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

3) Частушка 4) Романс

7. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

1) Сатину 2) Луке

8.Какое произведение А.И. Куприна описывает жизнь и быт народа Полесья?

1) «Суламифь» 2) «Олеся» 3) «Гранатовый браслет»

9. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Письмо к матери»

10.Назовите 3-4 писателей – представителей литературного процесса 20-х годов 20 века.

11. Ответить на вопрос (5-10 предложений): Какое произведение первого полугодия 11 класса произвело на меня сильное впечатление.

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора

«Стихи о прекрасной даме» В. Маяковский

«Москва кабацкая» А. Блок

« Окна РОСТА» С. Есенин

2. Что оставила в домике героиня рассказа А. Куприна «Олеся»?

3.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?

1) футуризм 3) акмеизм

2) символизм 4) модернизм

4. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

1. О поэте и поэзии 2. О любви

3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?

5. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

1. Бубнов 2. Сатин

6. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

1) романтизм 2)критический реализм 3) социалистический реализм

7. Какому поэту XX века принадлежат стихи?

в звёзды врезываясь.

8. Чей это портрет? (Назвать произведение, автора, имя героя)

… он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе.

9. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Незнакомка»

10.Назовите 3-4 писателей – представителей литературного процесса 20-х годов 20 века.

11. Ответить на вопрос (5-10 предложений): Какое произведение первого полугодия 11 класса произвело на меня сильное впечатление.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 30-х годов 20 века. 11 класс . 1 вариант.

  1. Какие исторические события происходили в СССР в 30-е годы 20 века? (Не менее 3-х)
  2. Назовите известных писателей 30-х годов 20 века? (Не менее 3-х)
  3. Назовите имя и отчество Платонова, Ахматовой, Мандельштама.
  4. Перечислите произведения Булгакова. (не менее 3-х)
  5. Каковы темы творчества Цветаевой? (не менее 3-х)
  6. Назовите главных героев романа Платонова «Котлован». (Не менее 5-ти)
  7. Расскажите об истории создания поэмы Ахматовой «Реквием».
  8. Какие цветы были в руках у Маргариты, когда она впервые встретила Мастера?
  1. Каковы особенности композиции поэмы Ахматовой «Реквием»?
  2. Героем какого известного произведения Шолохова является Андрей Соколов?
  3. В какое историческое время происходят события романа «Тихий Дон»?
  4. Перечислите мужские образы произведения Шолохова «Тихий Дон».
  5. Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей СССР 30-х годов 20 века. (70 слов)

Контрольная работа по литературе 30-х годов 20 века. 11 класс . 2 вариант.

  1. Какие важные события происходят в литературном процессе в СССР в 30-е годы 20 века? (не менее 3-х)
  2. Назовите известных поэтов 30-х годов 20 века? (Не менее 3-х)
  3. Назовите имя и отчество Булгакова, Цветаевой, Мандельштама.
  4. Перечислите произведения Платонова (не менее 3-х)
  5. Каковы темы творчества Ахматовой? (не менее 3-х)
  6. Назовите главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита». (Не менее 5-ти)
  7. Перескажите сюжет стихотворения Мандельштама «Ленинград».
  8. Зачем рабочие роют котлован в одноимённом романе? Что будет построено?
  9. Каковы особенности творчества Цветаевой?
  10. Назовите известные произведения Шолохова (не менее3-х).
  11. Жанр произведения Шолохова «Тихий Дон».
  12. Перечислите женские образы героев произведения «Тихий Дон».
  13. Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей СССР 30-х годов 20 века.(70 слов)

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству И.А. Бунина. 11 класс

  1. В каком веке жил и творил И.А.Бунин?
  2. Назовите родственника Бунина, известного писателя 18 века.
  3. Как отреагировал Бунин на революцию 1917 года в России? (Ответ сформулируйте одним предложением)
  4. Назовите не менее пяти произведений И.А. Бунина.
  5. Охарактеризуйте в двух –трёх предложениях стихотворения Бунина.
  6. Какова история создания рассказа «Господин из Сан-Франциско»? (1-2 предложения)
  7. Какова идея рассказа «Господин из Сан-Франциско»?
  8. Назовите жанр произведения «Господин из Сан-Франциско»
  9. Какова тема рассказа «Чистый понедельник»?
  10. Охарактеризуйте главного героя рассказа «Чистый понедельник» при помощи 3-4 эпитетов.
  11. Рассуждение на тему «Чем люди живы?» (на примере рассказов Бунина) (8 — 10 предложений)

Контрольная работа по творчеству И.А. Бунина. 11 класс

1.В каком городе родился И.А.Бунин?

2. Самая значимая награда И.А. Бунина?

3. Почему Бунин покидает Россию? (Ответ сформулируйте одним предложением)

4. Назовите не менее пяти произведений И.А. Бунина.

5. Назовите темы стихотворений Бунина, приведите примеры.

6. Какие темы поднимает Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» (не менее трёх)

7. Какова проблема рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

8. Какова главная композиционная особенность рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

9. Объясните смысл названия рассказа «Чистый понедельник» (2-3 предложения)

10. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Чистый понедельник» при помощи 3-4 эпитетов.

11. Рассуждение на тему «Чем люди живы?» (на примере рассказов Бунина) (8 — 10 предложений)

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству Куприна А.И. 10 класс.

1.В каком веке жил и творил Куприн ?

2.Где родился Куприн?

3.В каком городе прошло детство Куприна?

4. Почему героями произведений Куприна часто бывают военные?

5. Перечислите (не менее пяти) произведения Куприна.

6.Как Куприн отнёсся к революции 1917 года?

7.Тема повести «Олеся».

8.Тема рассказа «Гранатовый браслет»

9. Назовите героев рассказа «Гранатовый браслет» (не менее трёх).

10. Назовите героев повести «Олеся» (не менее трёх)

12.Причина «несчастной» любви в повести «Олеся».

13. -14. Написать сочинение миниатюру на тему «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», используя в качестве примера произведения Куприна.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Серебряный век» русской поэзии.

Задание 1. Что обозначает понятие «серебряный век»? (Развёрнутый ответ 3-5 предложений)

Задание 2. Кто из поэтов не принадлежит «серебряному веку»?

а) К.Бальмонт в) В.Брюсов б) Н.Гумилев г) А.Фет

Задание 3 . Какие важные исторические события, происходившие в России на рубеже XIX — XX веков, породили появление «поэзии серебряного века»:

а) три революции в) отмена крепостного права

б) восстание декабристов г) крымская война

Задание 4. Какое литературное направление «серебряного века» появилось раньше других?

Задание 5. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С.Гумилева:

а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм

Задание 6. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

а) А.Ахматова б) К.Д.Бальмонт в) О.Мандельштам г) Н.С.Гумилёв

Задание 7. К какому направлению относится раннее творчество А.Блока:

а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм

Задание 8. Как называлось литературное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства характерным признаком, которого, является недосказанность и замена образа:

а) акмеизм б) символизм в) футуризм г) имажинизм

Задание 9. В каком году была написана поэма «Двенадцать»?

а) 1905 б) 1907 в) 1918 г) 1920.

Задание 10. Назовите основные темы творчества С.А. Есенина с примерами стихотворений (2-3 стихотворения)

Контрольная работа по теме «Серебряный век» русской поэзии.

Задание 1. Какой временной период развития русской литературы принято называть «серебряным веком»?

Задание 2. Кто стоял во главе «Цеха поэтов»?

а) А. Ахматова; б) О. Мандельштам; в) Н. Гумилёв; г) М. Кузмин.

Задание 3. В какой цикл вошло стихотворение А. Блока «Незнакомка»?

а) «Снежная маска» б) «Город» в) «Ямбы» г) «Стихи о Прекрасной Даме»

Задание 4. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»:

а) И.Северянин б) В.Хлебников в) З.Гиппиус

Задание 5. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество С.А. Есенина:

а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм

Задание 6. К какому литературному направлению принадлежит творчество В.Маяковского:

а) имажинизм б акмеизм) в) символизм г) футуризм

Задание 7. К какому направлению относится раннее творчество А.Ахматовой:

а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм

Задание 8. Как называлось литературное направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом:

а) акмеизм б)символизм в)футуризм г)имажинизм

Задание 9. На какие два течения делилось творчество символистов?

Задание 10. Основные темы творчества А.А. Блока с примерами (2 – 3 стихотворения)

Итоговая контрольная работа по литературе

клювом самую мелкую бронзовую копейку и улетел с ней неизвестно куда.

Значит, он не даром прилетал — хоть что-нибудь, а взял! Пусть живет и

заботится, ему тоже надо существовать.

На другой вечер старый скрипач открыл футляр — на тот случай, что

если прилетит вчерашний воробей, так он может покормиться мякотью хлеба,

который лежал на дне футляра. Однако воробей не явился, наверно, он наелся

где-нибудь в другом месте, а копейка ему не годилась никуда.

Старик все же терпеливо ожидал воробья, и на четвертые сутки он опять

увидел его. Воробей без помехи сел на хлеб в футляре и по-деловому начал

клевать готовую пищу. Музыкант сошел с памятника, приблизился к футляру и

тихо рассмотрел небольшую птичку. Воробей был взлохмаченный, головастый, и

многие перья его поседели; время от времени он бдительно поглядывал по

сторонам, чтобы с точностью видеть врага и друга, и музыкант удивился его

спокойным, разумным глазам. Должно быть, этот воробей был очень стар или

несчастен, потому что он успел уже нажить себе большой ум от горя, беды и

Несколько дней воробей не появлялся на бульваре; тем временем выпал

чистый снег и подморозило. Старик, перед тем как идти на бульвар,

ежедневно крошил в футляр скрипки мягкий теплый хлеб. Стоя на высоте

подножия памятника, играя нежную мелодию, старик постоянно следил взором

за своим открытым футляром, за ближними дорожками и умершими кустами

цветов на летней клумбе. Музыкант ожидал воробья и тосковал по нем: где он

теперь сидит и согревается, что он ест на холодном снегу? Тихо и светло

горели фонари вокруг памятника Пушкину, красивые чистые люди, освещенные

электричеством и снегом, мягко проходили мимо памятника, удаляясь по своим

важным и счастливым делам. Старик играл дальше, скрывая в себе жалкое

чувство печали по небольшой усердной птичке, которая жила сейчас где-то и

Но прошло еще пять дней, а воробей все не прилетал гостить к

памятнику Пушкину. Старый скрипач по-прежнему оставлял для него открытый

футляр с накрошенным хлебом, однако чувство музыканта уже затомилось от

ожидания, и он стал забывать воробья. Старику многое пришлось забыть в

своей жизни безвозвратно. И скрипач перестал крошить хлеб, он теперь лежал

в футляре целым куском, и только крышку музыкант оставлял открытой.

В глубине зимы, близ полуночи, началась однажды поземка. Старик играл

последней вещью «Зимнюю дорогу» Шуберта и собирался затем уходить на

покой. В тот час из середины ветра и снега появился знакомый седой

воробей. Он сел тонкими, ничтожными лапками на морозный снег; потом

походил немного вокруг футляра, задуваемый по всему телу вихрями, но

равнодушный к ним и безбоязненный, — и перелетел внутрь футляра. Там

воробей начал клевать хлеб, почти зарывшись в его теплую мякоть. Он ел

долго, наверно целых полчаса времени; уже метель почти полностью засыпала

снегом помещение футляра, а воробей все еще шевелился внутри снега,

работая над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошел

к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда воробей

освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком

снежном сугробе, кратко проговорил что-то и убежал пешком к себе на

ночлег, не захотев лететь по холодному ветру, чтобы не тратить напрасно

На следующий вечер тот же воробей опять прибыл к памятнику Пушкину;

он сразу же опустился в футляр и стал клевать готовый хлеб. Старик глядел

на него с высоты подножия памятника, играл оттуда музыку на скрипке и

чувствовал добро в своем сердце. В этот вечер погода стояла тихая, словно

усталая после вчерашней едкой поземки. Наевшись, воробей высоко взлетел из

футляра и пробормотал в воздухе небольшую песню.

Утром долго не светало. Проснувшись в своей комнате,

музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. Морозный, жесткий снег

несся по переулку и застил дневной свет. На оконное стекло еще ночью, во

тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. Старик

стал любоваться этой воодушевленной игрою природы, точно природа тоже

томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придется. Сегодня поет

буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. Все же старик под вечер оделся

в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел

наружу. С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант

пошел по своему переулку к Тверскому бульвару. Безлюдно скрежетали

обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от

трущегося по нем летящего снега. Старик хотел положить хлебные комки на

ступеньку памятника, но увидел, что это бесполезно: буря тотчас же унесет

хлеб, и снег засыплет его. Все равно музыкант оставил на ступени свой хлеб

и видел, как он исчез в сумраке бури.

Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но

некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она

трогала лишь одну-единственную душу скрипача, а этого было мало, или душа

его стала бедной от старости лет. Он перестал играть. На улице шел поток

урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. Старик подошел к окну и

послушал силу бури сквозь замороженное стекло. Неужели седой воробей и

сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из

Как ты думаешь, о чем размышляет А. Платонов?

Определите жанр данного произведения. Докажите свою точку зрения.

Какие основные жудожественные приемы использует автор, создавая свой рассказ? Назовите их и приведите примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Где происходят события, описанные автором произведения? Что в тексте говорит об этом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Опираясь на текст, объясните, почему А.Платонов решил написать про воробья?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Как пейзаж помогает понять настроение, чувства героя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Подумай и напиши, как могли развиваться события дальше в тексте?