Литература.9 ольная по литературе (9 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по литературе для 9 класса

Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.

Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.

Жизнь потоком светящейся пыли
Все текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звезды светили,
Заливая лучами кусты.

И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.

1. Найди ошибку.

К лирическим жанрам относятся: ода, сказка, элегия, комедия, повесть, сонет

2.Узнай писателя

а) Ода, университет, наука, «три штиля», Холмогоры

б) Тарханы, «Мцыри», Кавказ, 1814-1841
в) Шахматово, Гамлет, Стихи о Прекрасной Даме

З.Соотнесите произведения и авторов (Назовите жанр*)

1)«Горе от ума» а) Карамзин

2) «Мертвые души» б) Грибоедов

3) «Судьба человека» в) Гоголь
4) «Бедная Лиза» г) Шолохов

4.Соотнесите героев и произведения

1)Преображенский а) «Мертвые души»

2) Печорин б) «Евгений Онегин»

3)Молчалин в) «Герой нашего времени»

4)Чичиков г) «Собачье сердце»

5) Ленский д) «Горе от ума»

5.Соотнесите литературные направления и авторов

1) классицизм а) Жуковский

2) романтизм б) Блок

3) футуризм в) Державин

4) символизм г) Маяковский

6.Узнай героя, назови автора и произведение

а) «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту

приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»

б) «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»

в) «…поклонник Канта и поэт»

7. Сделать анализ стихотворения**

Ветер принёс издалёка
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принес издалёка
Звучные песни твои.

Литература.9 класс.Контрольная работа.
тест по литературе (9 класс) по теме

2)… — событие, знаменующее начало развития действия в произведении.

3)…. — момент наивысшего развития действия в художественном произведении.

4) … — заключительный момент развития действия в художественном произведении.

5) … — основная мысль художественного произведения.

II Выбери правильный вариант.

1. Кто из персонажей «Слова о полку Игореве» изронил «златое слово, со слезами смешанное»?

  1. Укажите героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», который говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
  1. Укажите название стихотворения М.Ю.Лермонтова, где есть строки:

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы

  1. Стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду

б) Болдинской осени

в) позднего творчества

г) ссылки в Михайловское

5. «Глаголом жги сердца людей»,- призывает А.С.Пушкин в стихотворении

6. К какому жанру лирики относятся стихотворения А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд», «И.И.Пущину», «К Чаадаеву»?

7. О ком из героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» сказано:

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать;

Являться гордым и послушным,

Внимательным и равнодушным…

г) об Онегине (7 баллов)

III Назовите автора и название произведения.

1. Скачут… Пусто всё вокруг.

Степь в очах Светланы.

На луне туманный круг

Чуть блестят поляны.

2. Дерзайте, ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать…

3. Слух пройдет обо мне от Белых вод до Чёрных,

Где Волга, Дон, с Рифея льёт Урал.

Всяк будет помнить то в народах неиссчётных,

Как из безвестности я тем известен стал…

4.Прими собранье пёстрых глав

Небрежный плод моих забав,

Бессонниц, лёгких вдохновений,

Незрелых и увядших лет.

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет.

5.Вот то – то, все вы гордецы!

Спросили бы, как делали отцы?

Учились бы, на старших глядя.

Мы, например, или покойник дядя

Максим Петрович; он не то на серебре,

На золоте едал, сто человек к услугам,

Весь в орденах; езжал–то вечно цугом

максимальное количество баллов за работу – 25.

I Теория литературы.

  1. Определите жанр произведений по фрагменту (по 1 баллу)

1-ода, 2-басня, 3- элегия

  1. Найдите соответствия (по 1 баллу)

1-Д, 2-В, 3- Б, 4- Г, 5-А

II Выбери правильный вариант.

1-б, 2-в, 3-б, 4-в, 5-а, 6-б, 7 –г

III Назовите автора и название произведения.

  1. В.А.Жуковский «Светлана».
  2. М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол…Елисаветы Петровны».
  3. Г.Р.Державин «Памятник».
  4. А.С.Пушкин «Евгений Онегин».
  5. А.С.Грибоедов «Горе от ума».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме «Частицы» 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме » Русь в 9-13 веках».

6 класс Контрольная работа по литературе. 2 часть

Проверка знаний учащихся 6 кл. по литературе (2 часть).

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении.

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие.

8 класс Контрольная работа по литературе. 1 часть

Контрольная работа по литературе оценивает умения и знания учащихся по первой части учебника.

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс

А) _______________________- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

Б) ______________________- речь одного человека в художественном произведении.

В) ______________________- направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии? ____________________________________

6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн

Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой

8. Укажите автора следующих строк:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. __________________________________________

9. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________

_____________________________________

Из какого произведения Пушкина эти строки?

10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:

«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»? ______________________________________________________________

11. Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературе

учении__ 9__ класса

___________________________________________

(Фамилия, имя)

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Грибоедов Михаил Юрьевич

Ломоносов Антон Павлович

Лермонтов Михаил Васильевич

Есенин Александр Сергеевич

Чехов Сергей Александрович

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

Классицизм «Бедная Лиза» Пушкин

Романтизм «Фелица» Шолохов

Сентиментализм «Бахчисарайский фонтан» Карамзин

Реализм «Судьба человека» Державин

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.

В) ______________________ — драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.

5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?_____________________

6. Первый психологический роман в русской литературе — это

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

Б) «Родина» Г) «Дума»

8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Науки юношей ____________,

___________старым подают.

В счастливой жизни ____________

В несчастный _____________ берегут.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»______________________________________________________

11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе

учени__ 9__ класса

___________________________________________

(Фамилия, имя)

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Александр Александрович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Блок Александр Сергеевич

Булгаков Михаил Афанасьевич

2. Определите жанры и авторов данных произведений

Ода «Горе от ума» Пушкин

Элегия «Властителям и судиям» Державин

Комедия «К морю» Карамзин

Повесть «Бедная Лиза» Грибоедов

3. Из каких произведений эти герои?

«Слово о полку Игореве» Кира

«Мёртвые души» Николай Алексеевич

«Судьба человека» Святослав

«Тёмные аллеи» Андрей Соколов «Матрёнин двор» Ноздрёв

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- двусложный размер стиха с ударение на втором слоге.

Б) ______________________- направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

В) ______________________ — событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём.

5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

7. Какое произведение А.С.Пушкина входит в цикл «Маленькие трагедии»?

А) «Моцарт и Сальери» В) «Борис Годунов»

Б) «Кавказский пленник» Г) «Евгений Онегин»

8. . Укажите автора следующих строк:

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё», — его ли душе не любить её?»

______________________ Из какого произведения эта цитата? _______________________________________________________________

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Духовной жаждою ____________,

В пустыне ________________я ______________,

И шестикрылый ____________________

На ___________________ мне явился.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

10. Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?

а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора

11. Чей это портрет?

«Он был среднего роста, стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке… у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза…».

Укажите имя героя, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение в прозе, изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему?

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,

ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.

11. БЭЛА – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» — ЛЕРМОНТОВ

ВАРИАНТ 2

А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ

НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ,

ОТРАДУ СТАРЫМ ПОДАЮТ.

В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ

В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.

(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)

НАДЕЖДА – «ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ» — БУНИН

4. А) ЯМБ Б) РЕАЛИЗМ В) ЗАВЯЗКА

5. РАДИЩЕВА А.Н.

8. ГОГОЛЬ, «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

9. ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ,

В ПУСТЫНЕ ЖАЛКОЙ Я ВЛАЧИЛСЯ,

И ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ

НА ПЕРЕПУТЬЕ МНЕ ЯВИЛСЯ.

(ПУШКИН, «ПРОРОК»)

11. ПЕЧОРИН – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» — ЛЕРМОНТОВ

Пояснительная записка

Одним из видов контроля знаний и умений учащихся по литературе является тест.

Цель контроля:

— проверка знаний теоретико-литературных понятий, основных фактов жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

основных закономерностей историко-литературных процессов и черт литературных направлений;

-проверка знаний содержания изученных литературных произведений;

-проверка умения анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

— контроль умения соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

Время выполнения: 60 минут

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ

Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов.

Отметка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов.

Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50%-70% правильных ответов.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 30%-50% правильных ответов.

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс литературы с 5-9 классы. Материал составлен в соответствии с УМК: Учебник – хрестоматия «Литература. 9 класс» для ОУ авторов – составителей В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, Москва, «Просвещение», 2012 год. Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов. Структура работы и типы заданий Контрольная работа по литературе состоит из одного варианта, состоящего из одной части из 14 заданий разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие. Характеристика содержания работы Работа состоит из 14 заданий, направленных на определение родо-жанровой специфики художественных произведений; анализ литературных произведений разных жанров; выявление особенностей языка и стиля писателя; знание основных теоретико-литературных терминов и понятий как инструмента анализа и интерпретации художественного текста; выявление и осмысление формы авторской оценки героев, событий, характера авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения. Критерии оценивания 1 – 19 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 2 – 7 — по 1 баллу 8 – 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 9 – 1 балл за правильно названную повесть 10 – 6 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 11 – 1 балл 12 – 1 балл 13 – 9 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 14 – 18 баллов (по 3 балла за героя, произведение, автора в каждом задании) Общее количество баллов – 70 балла.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №2» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей русского языка и литературы протокол от № __ _________И.А.Нотова СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Е.В. Прошкина ____________ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ№2 ____________Г.В.Витма н ________________ Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 9А класса по литературе в 2016-2017 учебном году Составитель: Лапина Е.Ю., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории 2017 год Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс литературы с 5­9 классы. Материал составлен в соответствии с УМК: Учебник – хрестоматия «Литература. 9 класс» для ОУ авторов – составителей В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, Москва, «Просвещение», 2012 год. Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов. Структура работы и типы заданий Контрольная работа по литературе состоит из одного варианта, состоящего из одной части из 14 заданий разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие. Характеристика содержания работы Работа состоит из 14 заданий, направленных на определение родо­жанровой специфики художественных произведений; анализ литературных произведений разных жанров; выявление особенностей языка и стиля писателя; знание основных теоретико­литературных терминов и понятий как инструмента анализа и интерпретации художественного текста; выявление и осмысление формы авторской оценки героев, событий, характера авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения. Критерии оценивания 1 – 19 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 2 – 7 ­ по 1 баллу 8 – 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 9 – 1 балл за правильно названную повесть 10 – 6 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 11 – 1 балл 12 – 1 балл 13 – 9 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 14 – 18 баллов (по 3 балла за героя, произведение, автора в каждом задании) Общее количество баллов – 70 балла. Перевод набранных баллов в оценки % выполнения Выше 85 61­85 41­60 0­40 балл 61­70 43­60 29­42 0­28 оценка 5 4 3 2 11. Г 12. А 13. У 14. В 15. Б 16. Ж 17. С 18. З 19. Е 1. 2. В 3. Г 4. Б 5. А 6. В 7. Б 8. 1. Л 2. М К 3. Д 4. О 5. 6. Р Н 7. И 8. 9. Т 10. П 1. В 2. Б 3. А 4. Б 5. Г 9. «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» 10. 11. В 12. Б 13.Е 1. В 2. Г 3. Е 4. Б 5. А 6. Д 1. А 2. З Ключи 3. Б 4. И 7. Д 8. Ж 5. В 6. Г 14. 1. Азамат, «Герой нашего времени», Лермонтов 2. Лиза, «Бедная Лиза», Карамзин 3. Ванюшка, «Судьба человека», Шолохов 4. Онегин, «Евгений Онегин», Пушкин 5. Собака Шарик, «Собачье сердце», Булгаков 6. Чацкий, «Горе от ума», Грибоедов Годовая контрольная работа по литературе за 9 класс 1.Соотнесите автора и его произведение: 1. « Герой нашего времени» А) А.Н.Островский 2. « Горе от ума» Б) И.А.Бунин 3. «Мертвые души» В) А.П.Чехов 4. «Слово о полку Игореве» Г) Ф.М.Достоевский 5. «Судьба человека» Д) Автор неизвестен (древнерус. литература) 6. «Ода на день восшествия на престол…» Е) У.Шекспир 7. «Путешествие из Петербурга в Москву» Ж) М.А.Булгаков 8. «Светлана» З) Данте Алигьери 9. «Бедная Лиза» И) В.А.Жуковский 10. «Евгений Онегин» К) Н.В.Гоголь 11. «Белые ночи» Л) М.Ю.Лермонтов 12. «Бедность – не порок» М) А.С.Грибоедов 13 «Детство», «Отрочество», «Юность» Н) А.Н.Радищев 14. «Тоска» О) М.А. Шолохов 15. «Темные аллеи» П) А.С.Пушкин 16. «Собачье сердце» Р) М.В.Ломоносов 17. «Матренин двор» С) А.И.Солженицын 18. «Божественная комедия» Т) Н.М.Карамзин 19. «Гамлет» У) Л.Н.Толстой 2. Какое грозное предзнаменование было Игорю («Слово о полку Игореве») накануне похода? А) лунное затмение Б) гроза В) солнечное затмение Г) комета 3.Какой принцип является «лишним» для классицизма: А)единство места, Б) единство времени, В) единство действия, Г) единство языка? 4.Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века: А)М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…1747 года» Б)М.А.Шолохов. «Судьба человека» В)Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Г)Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» 5.Укажите произведение, главный герой которого описывает Россию на промежутке между двумя городами. А) «Путешествие из..» А.Н.Радищев Б)«Мертвые души» Н.В.Гоголя В)«Горе от ума» А.С. Грибоедова 6.Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам. А) «Евгений Онегин» А.С.Пушкина Б)«Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова В)«Горе от ума» А.С.Грибоедова Г)«Мертвые души» Н. В. Гоголя 7.По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит. Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две­три клумбы. Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления» А)Плюшкин Б)Манилов В)Собакевич Г)Коробочка 8. Определите средство художественной выразительности в следующих строчках: Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. 1. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, 2. Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье… 3. В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной. 4. Гаснут красные крылья заката, Тихо дремлют в тумане плетни. 5. Не тоскуй, моя белая хата, Что опять мы одни и одни. А)эпитет Б)метафора В)сравнение Г)обращение 9.Какие повести составляют роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»? Перечислите. 10.Соотнесите жанры и произведения: 1) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин А) баллада 2) «Мертвые души» Н.В.Гоголь Б) рассказ 3) «Бедные люди» Н.А.Островский В) роман в стихах 4) «Судьба человека» М.А.Шолохов Г) поэма 5) «Светлана» В.А.Жуковский Д) ода 6) «Вечернее размышление о Божием Величестве…» М.В.Ломоносов Е) пьеса 11.Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.А. Есенина: «Отговорила роща золотая…»: А)гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В)олицетворение, эпитет, инверсия, Г) олицетворение, инверсия? 12.В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» повествуется: А) о жизни Андрея Соколова и его семьи в годы гражданской войны, Б) о времени Великой Отечественной войны, В) о Первой мировой войне, Г) о коллективизации. 13.Соотнесите понятия: 1)Условный образ, при помощи которого автор стремится передать свое отношение к изображаемому. 2)Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение. 3)Эпизод литературного произведения, в котором возникает основной конфликт. 4)Построение художественного произведения. 5)Столкновение, противоборство персонажей. 6)Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения. 7) Относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста. 8)Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нем писателем. 9)Одно из средств создания художественного образа; выразительная подробность в произведении (часть дома, портрета и т.п.), которая помогает читателю представить и глубже понять не только характер, обстановку, но и в целом произведение, авторское отношение к изображаемому. А) лирическое отступление Б) композиция В) кульминация Г) эпиграф Д) тема художественного произведения Е) лирический герой Ж) художественная деталь З) завязка И) конфликт 14.По отрывку из текста назовите героя, произведение, автора (3 ответа на каждый вопрос). 1. «Сынишка его, мальчик лет пятнадцати, повадился к нам ездить. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги». 2. «На другой день нарвала … самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего­то искали. Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву­реку». 3. «Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром». 4. «Острижен по последней моде;/Как dandy лондонский одет – /И наконец увидел свет./Он по­ французски совершенно/Мог изъясняться и писал; /Легко мазурку танцевал/И кланялся непринужденно;/Чего ж вам больше? Свет решил,/Что он умен и очень мил». 5. «У­у­у­у­у­гу­гуг­гуу! О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревёт мне отходную, и я вою с ней. Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке – повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства – плеснул кипятком и обварил мне левый бок». 6. «Служить бы рад – прислуживаться тошно».