Контрольная работа по литературе №7 класс

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по литературе (7 класс)

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) — на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Содержимое разработки

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

по литературе (7 класс)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературе отводится 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. Работа состоит из трех частей.

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении этих заданий укажите в бланке ответов номер выбранного ответа в работе. Если вы указали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а затем запишите номер нового ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -10 баллов.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) — на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. Полученный ответ записывается в бланк ответов. В случае неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Каждый правильный ответ оценивается от 1- 3 баллов.

В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Ответ записывается в отведенном для этого месте.

Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

А 1. К какому жанру относится термин « русский героический эпос»? 1) песни 2) былины 3) сказки 4) частушки

А2. Летописание на Руси началось:

1) в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке.

А 3. В каком рассказе А.П. Чехова надзиратель Очумелов решает судьбу собаки, которая укусила «золотых дел мастера Хрюкина»? 1) «Толстый и тонкий» 2) «Злоумышленник» 3) «Тоска» 4) «Хамелеон»

А 4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совершенном предательстве в произведенииН. ? Какой факт дает основания так считать?

1) да, он просит пощады у отца 2) нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его наказывать 3) нет, он умирает с именем прекрасной полячки на устах 4) да, идя на казнь, он был «бледен как полотно»

А 5. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

1) Постеснялся своей жестокости перед барином.

2) Испугался мести крестьянина.

3) Пожалел мужика.

4) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

А 6 . Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

1) восхищение, любование 2) презрение, пренебрежение 3) сожаление, горечь 4) безразличие

А7. Герой какого произведения XX века произносит эти слова?

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». 1) «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова 2) «Живое пламя» Е. И. Носова 3) «Тихое утро» Ю.П. Казакова 4) «Кукла» Е.И. Носова

А8. Какой художественный приём использует автор:

Вот об землю стукнул царь палкою И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил наконечником. (М. Ю. Лермонтов)

1) литота 2) гипербола 3) сравнение 4) олицетворение

А 9. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор? 1) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её. 2) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей. 3) Он не накормил Рыжуху.

А 10 .Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»: 1) умение сострадать 2) умение плавать 3) умение преодолевать собственный страх 4) умение вести себя правильно на воде.

Контрольная работа по литературе №7 класс

Б. Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности.

  1. Запишите известные вам циклы былин.
  2. Какого героя в былине называют так: «оратай — оратаюшко»:
  1. Какой город не упоминается в былинах:
  1. К какому циклу относится былина «Садко»:
  1. Соотнести определения с понятиями.
  • Яркое, меткое народное выражение, — пословица
  • Краткое, крылатое, образное народное
  1. Смешались пословицы и поговорки. Постарайтесь навести порядок-разделите данные высказывания на две группы-

А) Бьется, как рыба об лед. Б) Денег ни гроша, да слава хороша. В) Ни пава, ни ворона. Г) Кто в кони пошёл, тот и воду вози! Д) Двух зайцев убил. Е) Спаси Бог того, кто поит да кормит, а вдвое того, кто хлеб-соль помнит.

  1. Как вы думаете, кому адресовано «Поучение» Владимира Мономаха?
  2. Назовите сказочные элементы в «Повести о Петре и Февронии Муромских».
  3. Назовите автора, написавшего «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
  4. Согласны ли вы с тем, что свое искусство исцеления Феврония использовала с целью извлечь выгоду- выйти замуж за князя?
  5. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:
  1. Какие реформы в области литературы не принадлежат М.В.Ломоносову?

Б. Реформа литературного языка

В. Реформа прозы

  1. Соотнесите соответствующие жанры и «штили».

Б )Героические поэмы, оды, трагедии — «Высокий»

В) Драмы, сатиры, дружеские письма, элегии — «Средний»

  1. Что считал смыслом жизни М.В.Ломоносов?
  2. Укажите значение устаревшего слова «раченье» в оде М.В.Ломоносова.
  3. В чём художественное новаторство Г.Р.Державина?
  4. В стихотворении Г.Р.Державина «Снигирь», посвященного А.В.Суворову, найдите слова высокого и низкого стилей:

Ездить на кляче, есть сухари;

В стуже и в зное меч закаляя,

Спать на соломе, бдеть до зари;

Тысячи воинств, стен и затворов,

  1. В каком из произведений А.С.Пушкина изображаются исторические события, связанные с войной России и Швеции:
  1. В каком из произведений А.С.Пушкина изображаются исторические события, связанные со строительством Петербурга:
  1. Назовите жанр произведения А.С.Пушкина «Полтава»:

Погиб поэт, невольник чести!

Пал, оклеветанный молвой.

а).ямб б). хорей в). дактиль г). анапест д). амфибрахий
26). Трехсложный стихотворный размер, в котором ударение падает на 1 слог, называется:

а).ямб б). хорей в). дактиль г). анапест д). амфибрахий
27). Определите схему рифмовки данного отрывка:

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Входная контрольная работа по литературе 7 класс включает в себя 2 варианта. Каждый вариант включает в себя 25 заданий с выбором ответа. Правильность выполнения каждого задания оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов — 25.

23-25 баллов — оценка 5
18-22 баллов — оценка 4
12-17 баллов — оценка 3
Менее 12 баллов — оценка 2

1 вариант

1. Что такое былина?

1) Это изображение событий далёкого прошлого
2) Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины
3) Это изображение подвигов богатырей

2. Из какой былины взяты строки:
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно…

1) «Вольга и Микула Селянинович»
2) «Илья Муромец и Калин-царь»
3) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3. Когда началось летописание на Руси?

1) в IX веке
2) в XIII веке
3) в XI веке

4. Какие жанры народного творчества использует в своей летописи Нестор?

1) былины
2) пословицы и поговорки
3) загадки

5. Когда появилась «Повесть временных лет»?

1) в 1423 году
2) в 1113 году
3) в 1876 году

6. Что такое баллада?

1) Это эпическая песня героического характера
2) Это сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай
3) Это необычные стихотворения с острым сюжетом

7. Кто является автором баллады «Светлана»?

1) В.А. Жуковский
2) А.Н. Майков
3) И. Гёте

8. Каков жанр «Песни о вещем Олеге»?

1) поэма
2) песня
3) баллада

9. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты следующие строки:
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

1) «Зимняя дорога»
2) «Зимнее утро»
3) «Бесы»

10. Троекуров из романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1) высокообразованный дворянин
2) человек необразованный и глупый
3) получил блестящее образование, но нигде не смог применить его должным образом

11. Старый Дубровский

1) был очень богат
2) владел 70 крестьянами
3) служил в армии и получал там жалованье

12. Владимир Дубровский

1) жил с отцом
2) жил в Петербурге
3) жил за границей

13. Саша – это

1) крепостной Дубровского
2) брат Маши Троекуровой
3) брат Дубровского

14. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Парус»
2) «Три пальмы»
3) «Няне»

15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном.

1) ямб
2) хорей
3) дактиль

16. В чём вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

1) потребительское отношение человека к природе;
2) трагическое столкновение красоты с законами бытия;
3) роковой смысл ропота пальм на Бога.

17. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест

18. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?

1) встреча одноклассников
2) неравноправие людей
3) приспособленчество

19. Какова профессия главного героя рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?

1) землемер
2) чиновник
3) экзекутор

20. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) сказка
2) рассказ
3) сказка-быль

21. Как автор называет Настю?

1) «золотая курочка»
2) «золотой цыплёнок»
3) «золотая хозяюшка»

22. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

1) Настя
2) собака Травка
3) односельчане

23. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

1) история дополнительных занятий по французскому языку
2) рассказ об уроках нравственности и доброты
3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

24. Рассказчик произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», который ни с кем не дружил, считал,
что главной причиной его одиночества является

1) гордость
2) тоска по дому
3) скупость

25. Ирония – это

1) дружелюбный смех
2) тонкая, скрытая насмешка
3) осмеяние человеческих пороков

2 вариант

1. На протяжении многих веков былины существовали только в устной форме. С какого времени они стали записываться?

1) с XVIII века
2) с XIX века
3) с XX века

2. Кто из перечисленных героев не является былинным богатырём?

1) Никифор Прохоров
2) Добрыня Никитич
3) Алёша Попович

3. Что такое летопись?

1) Это историческое произведение, в которых повествование велось по годам
2) Это описание реальных и легендарных событий
3) Это эпические песни героического характера

4. Кто автор «Повести временных лет»?

1) Иван
2) Варфоломей
3) Нестор

5. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?

1) Эта книга стала очень редкой
2) Она была написана в давние времена
3) Это источник сведений о мировоззрении людей Древней Руси, их культуре и истории

6. Из какой баллады следующие строки:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…

1) «Лесной царь»
2) «Светлана»
3) «Емшан»

7. Кто восхищённо приветствовал А.С. Пушкина надписью на своём портрете: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…»?

1) Г.Р. Державин
2) В.А. Жуковский
3) А.П. Сумароков

8. Из какого произведения следующие строки:
Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю – слава, отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда…

1) «Лесной царь»
2) «Песнь о вещем Олеге»
3) «Канут»

9. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу А.С. Пушкина?

1) «Зимнее утро»
2) «Бесы»
3) «Парус»

10. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский» приехал домой по вызову няни и

1) застал отца живым и здоровым
2) нашёл его больным
3) не застал отца в живых

11. Кистенёвку сожгли

1) случайно
2) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе
3) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским

12. Дефорж, появившийся у Троекурова, – это

1) Дубровский
2) настоящий француз
3) переодетый крепостной Дубровского

13. Владимир Дубровский

1) остался разбойником
2) погиб
3) уехал за границу

14. Каков жанр стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?

1) баллада
2) поэма
3) элегия

15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
В песочных песках аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.

1) амфибрахий
2) ямб
3) дактиль

16. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Утёс»
2) «Парус»
3) «Дорога»

17. Что называется стопой в стихотворении?
1) ударный слог
2) безударный слог
3) сочетание ударного и безударного слога

18. Какое слово находит толстый, чтобы устыдить тонкого (из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»)?

1) бесчинство
2) чинопочитание
3) чинуша

19. Какую работу должен был выполнить Глеб Гаврилович Смирнов из рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?

1) написать прошение
2) осмотреть усадьбу
3) межевание

20. Действие в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» происходит

1) до Великой Отечественной войны
2) после войны
3) во время войны

21. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведётся от лица

1) Насти
2) Митраши
3) геологов

22. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу

1) «мужичок в мешочке»
2) «мальчик с пальчик»
3) «носик-курносик»

23. Юный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» считал, что французские слова:

1) придуманы для наказания
2) удивляют своей неповторимостью
3) совсем не похожи на русские слова

24. Рассказчик играл в чику, чтобы

1) накопить деньги и отправить их в деревню
2) завоевать авторитет у ребят
3) каждый день покупать молоко

25. Какой из размеров стиха имеет ударение на втором слоге?

1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест

Ответы на входную контрольную работу по литературе 7 класс
1 вариант
1 — 2
2 — 3
3 — 3
4 — 2
5 — 2
6 — 2
7 — 1
8 — 3
9 — 1
10 — 2
11 — 2
12 — 2
13 — 2
14 — 3
15 — 1
16 — 2
17 — 1
18 — 3
19 — 1
20 — 3
21 — 1
22 — 2
23 — 2
24 — 2
25 — 2
2 вариант
1 — 2
2 — 1
3 — 1
4 — 3
5 — 3
6 — 2
7 — 2
8 — 2
9 — 3
10 — 2
11 — 3
12 — 1
13 — 3
14 — 2
15 — 1
16 — 3
17 — 3
18 — 2
19 — 3
20 — 2
21 — 3
22 — 1
23 — 1
24 — 3
25 — 2

Контрольная работа по литературе 7 класс.
тест по литературе (7 класс) на тему

Материал используется при проверке знаний за 2 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа по литературе для учащихся 7 класса может быть использована для проверки знаний за 2 четверть. 14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по литературе по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова,

М.Е.Салтыкова-Щедрина. 7 класс. 1 – вариант.

1. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”? а) Тарасу Бульбе; б) Остапу; в) куренному атаману.

2. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен? а) саблю; б) медальон; в) курительную трубку.

3. Смысл жизни для старого Тараса состоит: а) в воспитании достойных сыновей; б) в поддержании традиций Запорожской Сечи; в) в защите родной земли. 4. Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»: А) жизнь Бирюка

Б) взаимоотношения отца и дочери

В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

5. Укажите, чей это портрет в произведении И.С.Тургенева «Бирюк»: «Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой запашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо».
А) автор Б) крестьянин В) Бирюк

6. Определите жанр произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины»
а) повесть б) поэма в) рассказ
7. Каково авторское отношение к княгине Трубецкой?
а) восхищается ее мужеством
б) не разделяет убеждений героини
в) осуждает героиню

8. Что откусил один из генералов у другого в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
А) орден Б) рукав В) воротник
9. Что такое гипербола?

10. Какие качества генералов высмеивает автор в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»? Как он относится к мужику? Дайте развёрнутый ответ.

Тесты по литературе по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина. 7 класс. 2 – вариант.

1. Тема повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя : а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой; б) история семьи Тараса Бульбы; в) быт и нравы Запорожской Сечи.

2. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью: а) Мосия Шило; б) Остапа; в) Тараса.

3. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство: а) желание славы; б) месть; в) любовь.

4. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»? а) А.С.Пушкин б) И.С.Тургенев в) Н.В.Гоголь

5. Укажите, чей это портрет в произведении И.С.Тургенева «Бирюк»: « Он сидел неподвижно на лавке. При свете фонаря я мог разглядеть его испитое, морщинистое лицо, нависшие желтые брови, беспокойные глаза, худые члены. »

А) автор Б) крестьянин В) Бирюк

6. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»? 1) война с Наполеоном 1812г. 2) восстание декабристов 3) отмена крепостного права 7. Каково авторское отношение к княгине Трубецкой?
а) восхищается ее мужеством
б) не разделяет убеждений героини
в) осуждает героиню 8. К какому жанру мы отнесем изученные произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина? 1) повесть 2) стихотворение 3) сказки 9.Что такое сатира? Назовите сатирические произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина. 10. Какими качествами характера княгини Трубецкой восхищается Н.А.Некрасов в поэме «Русские женщины»? Дайте развёрнутый ответ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост.

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс .

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс).

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу «Романтизм» по учебнику «Литература 8 класс» под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана.

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа.

Контрольная работа по литературе по теме «Русская литература ХIХ века» (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме «Русская литература ХIХ века» для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор — название произведения, наз.