Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа по литературе 7 класс(По учебнику Коровиной)

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество А.С.Пушкина и М. Ю. Лермонтова» 7 класс по учебнику В.Я. Коровиной. Задания на знание текстов в двух вариантах с выбором ответа, на соотнесение и с развернутым ответом.

1. Назовите годы жизни каждого из поэтов

1)М. Ю.Лермонтов 2)А. С.Пушкин

А) 1814-1841 Б) 1920-1947

В) 1799-1837 Г) 1657-16872.

2.Кто автор? Назовите произведение.

А) «Как сходились, собиралися

Удалые бойцы московские…»

Б) «Старик не снес своего несчастия; он тут же слег в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик».

В) «На святой Руси, нашей матушке.

Не сыскать такой красавицы».

Г) «Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен».

Д) «И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных».

3.Вставьте пропущенное слово:

А) «Прозываюся….. А из славной семьи из Малютиной».

Б) «И велел тогда царь…..».

4.Назовите автора:

А) «Молитва» Б) «Песнь о вещем Олеге»

В) «Когда волнуется желтеющая нива…»

5. Героями «Песни про купца Калашникова…» М.Ю.Лермонтова являются:

а) Калашников, Кирибеевич, царь Пётр I;

б) царь Иван Грозный, Кирибеевич, князь Олег;

в) Кирибеевич, Калашников, царь Иван Грозный.

6.. В пушкинских «Повестях Белкина» повествование ведётся от лица:

а) автора – Пушкина; б) рассказчика; в) Самсона Вырина.

7. Картинки, украшавшие жилище станционного смотрителя, рассказывают о:

а) героях библейской притчи «О блудном сыне»;

б) героях библейского предания о Самсоне и Далиле;

в) героях библейского предания о сотворении мира.

8.Укажите время, описанное в «Песне про купца Калашникова…».

а) XV век; б) XVI век; в) XVIIвек.

9.От царя Ивана Грозного опричник Кирибеевич утаил, что:

а) Калашников – купец; б) готовится кулачный бой;

в) Алёна Дмитревна замужем.

10. Фраза «Горит восток зарёю новой» взята из произведения А.С.Пушкина:

а) «Полтава»; б) « Песнь о вещем Олеге»; в) «Медный всадник».

11. Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) драма

12. Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

б) завязка 2) казнь Калашникова

в) кульминация 3) рассказ о могиле

г) развязка 4) пир у Грозного

д) эпилог 5) сцена кулачного боя

13. Дай развернутый ответ (не менее 50 слов) на любой вопрос по выбору (5 баллов – содержание, 5 баллов – грамотность):

Почему поэт пишет поэму в форме песни? Какие фольклорные средства использует автор?

В чем глубинный смысл поэмы?

Кто из героев у вас вызвал сочувствие, а кто негодование? Почему?

1.Укажите, какое учебное заведение закончил каждый из поэтов:

1)А. С.Пушкин 2)М. Ю.Лермонтов

А) Царскосельский лицей

Б) Славяно-греко-латинская академия

В) Лицей имени Кирилла и Мефодия

Г) Благородный пансион

2.Назовите произведение. Укажите автора.

А) «…Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они».

Б) «…Хорощо тебе, детинушка,

Удалой боец, сын купеческий,

Что ответ держал ты по совести».

В) «Двери были заперты, он позвонил, прошло несколько секунд в тягостном для него ожидании. Ключ загремел, ему отворили».

Г) «Под грозной броней ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан».

Д) «Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной Кремлевской белокаменной».

3.Вставьте пропущенное слово:

А) «Гей ты, верный наш слуга, ….»

Б) «Сидит … царь Иван Васильевич»

В) «Статный молодец Степан Парамонович По прозвищу…..»

4.Назовите автора: А.«Станционный смотритель»

Б. «Песня… про купца Калашникова» В.«Ангел»

5.Героями «Песни про купца Калашникова…» М.Ю.Лермонтова являются:

а) Калашников, Кирибеевич, царь Пётр I;

б) царь Иван Грозный, Кирибеевич, князь Олег;

в) Кирибеевич, Калашников, царь Иван Грозный.

6. В пушкинских «Повестях Белкина» повествование ведётся от лица: а) автора – Пушкина; б) рассказчика; в) Самсона Вырина.

7.Картинки, украшавшие жилище станционного смотрителя, рассказывают о: а) героях библейской притчи «О блудном сыне»;

б) героях библейского предания о Самсоне и Далиле;

в) героях библейского предания о сотворении мира.

8.Укажите время, описанное в «Песне про купца Калашникова…».

а) XV век; б) XVI век; в) XVIIвек.

9.От царя Ивана Грозного опричник Кирибеевич утаил, что:

а) Калашников – купец; б) готовится кулачный бой;

в) Алёна Дмитревна замужем.

10.Фраза «Горит восток зарёю новой» взята из произведения А.С.Пушкина:

а) «Полтава»; б) « Песнь о вещем Олеге»; в) «Медный всадник».

11.Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) драма

12.Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

б) завязка 2) казнь Калашникова

в) кульминация 3) рассказ о могиле

г) развязка 4) пир у Грозного

д) эпилог 5) сцена кулачного боя

13. Дай развернутый ответ (не менее 50 слов) на любой вопрос по выбору (5 баллов – содержание, 5 баллов – грамотность):

Почему поэт пишет поэму в форме песни? Какие фольклорные средства использует автор?

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Входная контрольная работа по литературе 7 класс включает в себя 2 варианта. Каждый вариант включает в себя 25 заданий с выбором ответа. Правильность выполнения каждого задания оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов — 25.

23-25 баллов — оценка 5
18-22 баллов — оценка 4
12-17 баллов — оценка 3
Менее 12 баллов — оценка 2

1 вариант

1. Что такое былина?

1) Это изображение событий далёкого прошлого
2) Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины
3) Это изображение подвигов богатырей

2. Из какой былины взяты строки:
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно…

1) «Вольга и Микула Селянинович»
2) «Илья Муромец и Калин-царь»
3) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3. Когда началось летописание на Руси?

1) в IX веке
2) в XIII веке
3) в XI веке

4. Какие жанры народного творчества использует в своей летописи Нестор?

1) былины
2) пословицы и поговорки
3) загадки

5. Когда появилась «Повесть временных лет»?

1) в 1423 году
2) в 1113 году
3) в 1876 году

6. Что такое баллада?

1) Это эпическая песня героического характера
2) Это сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай
3) Это необычные стихотворения с острым сюжетом

7. Кто является автором баллады «Светлана»?

1) В.А. Жуковский
2) А.Н. Майков
3) И. Гёте

8. Каков жанр «Песни о вещем Олеге»?

1) поэма
2) песня
3) баллада

9. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты следующие строки:
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

1) «Зимняя дорога»
2) «Зимнее утро»
3) «Бесы»

10. Троекуров из романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1) высокообразованный дворянин
2) человек необразованный и глупый
3) получил блестящее образование, но нигде не смог применить его должным образом

11. Старый Дубровский

1) был очень богат
2) владел 70 крестьянами
3) служил в армии и получал там жалованье

12. Владимир Дубровский

1) жил с отцом
2) жил в Петербурге
3) жил за границей

13. Саша – это

1) крепостной Дубровского
2) брат Маши Троекуровой
3) брат Дубровского

14. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Парус»
2) «Три пальмы»
3) «Няне»

15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном.

1) ямб
2) хорей
3) дактиль

16. В чём вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

1) потребительское отношение человека к природе;
2) трагическое столкновение красоты с законами бытия;
3) роковой смысл ропота пальм на Бога.

17. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест

18. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?

1) встреча одноклассников
2) неравноправие людей
3) приспособленчество

19. Какова профессия главного героя рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?

1) землемер
2) чиновник
3) экзекутор

20. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) сказка
2) рассказ
3) сказка-быль

21. Как автор называет Настю?

1) «золотая курочка»
2) «золотой цыплёнок»
3) «золотая хозяюшка»

22. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

1) Настя
2) собака Травка
3) односельчане

23. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

1) история дополнительных занятий по французскому языку
2) рассказ об уроках нравственности и доброты
3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

24. Рассказчик произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», который ни с кем не дружил, считал,
что главной причиной его одиночества является

1) гордость
2) тоска по дому
3) скупость

25. Ирония – это

1) дружелюбный смех
2) тонкая, скрытая насмешка
3) осмеяние человеческих пороков

2 вариант

1. На протяжении многих веков былины существовали только в устной форме. С какого времени они стали записываться?

1) с XVIII века
2) с XIX века
3) с XX века

2. Кто из перечисленных героев не является былинным богатырём?

1) Никифор Прохоров
2) Добрыня Никитич
3) Алёша Попович

3. Что такое летопись?

1) Это историческое произведение, в которых повествование велось по годам
2) Это описание реальных и легендарных событий
3) Это эпические песни героического характера

4. Кто автор «Повести временных лет»?

1) Иван
2) Варфоломей
3) Нестор

5. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?

1) Эта книга стала очень редкой
2) Она была написана в давние времена
3) Это источник сведений о мировоззрении людей Древней Руси, их культуре и истории

6. Из какой баллады следующие строки:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…

1) «Лесной царь»
2) «Светлана»
3) «Емшан»

7. Кто восхищённо приветствовал А.С. Пушкина надписью на своём портрете: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…»?

1) Г.Р. Державин
2) В.А. Жуковский
3) А.П. Сумароков

8. Из какого произведения следующие строки:
Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю – слава, отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда…

1) «Лесной царь»
2) «Песнь о вещем Олеге»
3) «Канут»

9. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу А.С. Пушкина?

1) «Зимнее утро»
2) «Бесы»
3) «Парус»

10. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский» приехал домой по вызову няни и

1) застал отца живым и здоровым
2) нашёл его больным
3) не застал отца в живых

11. Кистенёвку сожгли

1) случайно
2) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе
3) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским

12. Дефорж, появившийся у Троекурова, – это

1) Дубровский
2) настоящий француз
3) переодетый крепостной Дубровского

13. Владимир Дубровский

1) остался разбойником
2) погиб
3) уехал за границу

14. Каков жанр стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?

1) баллада
2) поэма
3) элегия

15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
В песочных песках аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.

1) амфибрахий
2) ямб
3) дактиль

16. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Утёс»
2) «Парус»
3) «Дорога»

17. Что называется стопой в стихотворении?
1) ударный слог
2) безударный слог
3) сочетание ударного и безударного слога

18. Какое слово находит толстый, чтобы устыдить тонкого (из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»)?

1) бесчинство
2) чинопочитание
3) чинуша

19. Какую работу должен был выполнить Глеб Гаврилович Смирнов из рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?

1) написать прошение
2) осмотреть усадьбу
3) межевание

20. Действие в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» происходит

1) до Великой Отечественной войны
2) после войны
3) во время войны

21. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведётся от лица

1) Насти
2) Митраши
3) геологов

22. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу

1) «мужичок в мешочке»
2) «мальчик с пальчик»
3) «носик-курносик»

23. Юный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» считал, что французские слова:

1) придуманы для наказания
2) удивляют своей неповторимостью
3) совсем не похожи на русские слова

24. Рассказчик играл в чику, чтобы

1) накопить деньги и отправить их в деревню
2) завоевать авторитет у ребят
3) каждый день покупать молоко

25. Какой из размеров стиха имеет ударение на втором слоге?

1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест

Ответы на входную контрольную работу по литературе 7 класс
1 вариант
1 — 2
2 — 3
3 — 3
4 — 2
5 — 2
6 — 2
7 — 1
8 — 3
9 — 1
10 — 2
11 — 2
12 — 2
13 — 2
14 — 3
15 — 1
16 — 2
17 — 1
18 — 3
19 — 1
20 — 3
21 — 1
22 — 2
23 — 2
24 — 2
25 — 2
2 вариант
1 — 2
2 — 1
3 — 1
4 — 3
5 — 3
6 — 2
7 — 2
8 — 2
9 — 3
10 — 2
11 — 3
12 — 1
13 — 3
14 — 2
15 — 1
16 — 3
17 — 3
18 — 2
19 — 3
20 — 2
21 — 3
22 — 1
23 — 1
24 — 3
25 — 2

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по литературе (7 класс)

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) — на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Содержимое разработки

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

по литературе (7 класс)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературе отводится 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. Работа состоит из трех частей.

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении этих заданий укажите в бланке ответов номер выбранного ответа в работе. Если вы указали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а затем запишите номер нового ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -10 баллов.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) — на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. Полученный ответ записывается в бланк ответов. В случае неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Каждый правильный ответ оценивается от 1- 3 баллов.

В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Ответ записывается в отведенном для этого месте.

Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

А 1. К какому жанру относится термин « русский героический эпос»? 1) песни 2) былины 3) сказки 4) частушки

А2. Летописание на Руси началось:

1) в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке.

А 3. В каком рассказе А.П. Чехова надзиратель Очумелов решает судьбу собаки, которая укусила «золотых дел мастера Хрюкина»? 1) «Толстый и тонкий» 2) «Злоумышленник» 3) «Тоска» 4) «Хамелеон»

А 4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совершенном предательстве в произведенииН. ? Какой факт дает основания так считать?

1) да, он просит пощады у отца 2) нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его наказывать 3) нет, он умирает с именем прекрасной полячки на устах 4) да, идя на казнь, он был «бледен как полотно»

А 5. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

1) Постеснялся своей жестокости перед барином.

2) Испугался мести крестьянина.

3) Пожалел мужика.

4) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

А 6 . Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

1) восхищение, любование 2) презрение, пренебрежение 3) сожаление, горечь 4) безразличие

А7. Герой какого произведения XX века произносит эти слова?

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». 1) «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова 2) «Живое пламя» Е. И. Носова 3) «Тихое утро» Ю.П. Казакова 4) «Кукла» Е.И. Носова

А8. Какой художественный приём использует автор:

Вот об землю стукнул царь палкою И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил наконечником. (М. Ю. Лермонтов)

1) литота 2) гипербола 3) сравнение 4) олицетворение

А 9. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор? 1) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её. 2) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей. 3) Он не накормил Рыжуху.

А 10 .Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»: 1) умение сострадать 2) умение плавать 3) умение преодолевать собственный страх 4) умение вести себя правильно на воде.

Контрольная работа по литературе 7 класс

Данная контрольная работа проводится в 4 четверти учебного года и может быть использована в качестве итогового контроля по литературе. Работа имеет 2 варианта заданий разного типа (найти, соответствие, развернутый ответ на вопрос) и рассчитана на 40-45 минут. Ответы к заданиям прилагаются.

Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть Часть 2 (2 вариант) I. По отрывку узнай произведение и автора. 1) «Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» 2) «Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками. — Папаша! — густо и громко крикнула мать и опрокинулась на него, а он, хватая ее за голову, быстро гладя щеки ее маленькими красными руками, кричал, взвизгивая: — Что­о, дура? Ага­а! То­то вот. Эх вы­и. Бабушка обнимала и целовала как­то сразу всех, вертясь, как винт; она толкала меня к людям и говорила торопливо:ъ — Ну, скорее!» 3) «В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!» 4) «Ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась на свое место под террасой. Пахло людьми, и в открытые окна приносились тихие звуки короткого дыхания. Люди спали, были беспомощны и не страшны, и собака ревниво сторожила их: спала одним глазом и при каждом шорохе вытягивала голову с двумя неподвижными огоньками фосфорически светящихся глаз». 5) «В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие­то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, ­ от страха и от своей беспомощности». 6) «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой ­ была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора, явились откуда­то иные племена и прогнали прежних в глубь леса». II. Запишите парами название произведения и фамилию писателя. «Юшка» а) Бунин И. А. «Злоумышленник» б) Горький А. М. «Цифры» в) Чехов А. П. «Кусака» г) Платонов А. П. «Детство» д) Маяковский В. В. «Хорошее отношение к лошадям» е) Андреев Л. Н. III. Соотнесите описание и название термина: 1) Беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления. 2) Изображение героев в смешном виде. Смех веселый и доброжелательный. 3) Выражение насмешки, которая создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. а) ирония б) сатира в) юмор V. Дайте полный ответ на вопросы: 1) Какое произведение называется автобиографическим? Приведите пример. 2) Что объединяет героев повести М. Горького «Детство»: бабушку Акулину Ивановну, Цыганка, Хорошее Дело? 3) В каких произведениях автор рассматривает проблему сострадания и сочувственного отношения ко всему живому? (Назовите произведения и их авторов). 4) Что смешно, а что грустно в рассказе А. П.Чехова «Хамелеон»? 5)Объясните смысл названия произведения ««В прекрасном и яростном мире». 6)Что, по­вашему, лучше, быть слепым, но оправданным или зрячим, но невинно осужденным? I. Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть Часть 2 (1 вариант) По отрывку узнай произведение и автора. 1. «— Послушай. 1081 статья уложения о наказаниях говорит, что за всякое с умыслом учиненное повреждение железной дороги, когда оно может подвергнуть опасности следующий по сей дороге транспорт и виновный знал, что последствием сего должно быть несчастье. понимаешь? знал! А ты не мог не знать, к чему ведет это отвинчивание. он приговаривается к ссылке в каторжные работы.» 2. «Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала — белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса» 3. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер. Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты. » 4. Перед поездкой я, как обычно, проверил все узлы машины, испытал все ее обслуживающие и вспомогательные механизмы и успокоился, считая машину готовой к поездке 5. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» 6. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим» II. Запишите парами название произведения и его героя. «Юшка» а) Денис Григорьев «Злоумышленник» б) Ефим Дмитриевич «Детство». Толстой Л. Н. в) Алеша Пешков «Кусака» г) Леля «Детство». Горький А. М. д) Наталья Савишна III.. По описанию определите и напишите название жанра: 1. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа. 2. Разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества. Формы эти могут быть самыми разнообразными – парадокс и гипербола, гротеск и пародия и т.д. 3. — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных (единичных) состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Чувства, переживания не описываются, а выражаются. IV. Дайте полный ответ на вопросы. 1. Какие правила воспитания царили в семье деда в повести М. Горького «Детство»? 2. В чем смысл жизни Юшки? 3. Кто из писателей по профессии был врач? 4. Кто работал в «Окнах РОСТА»? 5.Прав ли Юшка, говоря, что его любит народ? 6.Как вы понимает слова автора: «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его»? Ответы 1 вариант А.П.Чехов. «Злоумышленник». А.П.Чехов. «Хамелеон». И.А.Бунин. «Цифры». М.Горький. «Детство» Л.Н.Андреев. «Кусака». А.П.Платонов. «Юшка». II. 1) – б). 2) – а). 3) – д). 4) – в). 5) – г). III. 1). Повесть. 2). Сатира 3). Лирика IV Правила воспитания в семье были жестокими. За малейшую провинность дети подвергались порке В самоотречении, самопожертвовании, в любви. А.П. Чехов. В.В. Маяковский Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть Часть 1 1 2 3. .Кому принадлежат данные строки, определите жанр произведения: «…берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» Какую газету читали генералы на острове из произведения Салтыкова­Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил? Какой выход решили найти генералы, оказавшись в затруднительном положении? 4 Определите идею сказки. 5 6 7 Отчего менялось поведения главного героя в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»? За что герой рассказа «Злоумышленник» Денис Григорьев попал к следователю? Какой выход предложил Данко своему племени? (М. Горький. «Данко». «Старуха Изергиль»..) 8 Какова основная идея легенды о Данко? 9 М. Горький. «Детство».В ком из персонажей произведения главный герой сразу «почувствовал врага»? А) Л.Н. Толстой Б) А.С. Пушкин В) А.П. Чехов Г)И.С. Тургенев А)»Петербургские новости» Б) «Московские ведомости» В) «Московский вестник» Г)»Новый мир» 1. Раздобыть пищу, которая висит прямо на деревьях; 2. Ждать помощи, так как дома их непременно начнут искать; 3. Звать на помощь кого­нибудь; 4. Искать мужика. 1. Обличение чиновничества; 2. Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества; 3. Восхваление трудолюбия простого народа; 4. Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове. 1. В зависимости от отношения к Очумелову окружающих, на которых он старался произвести хорошее впечатление; 2. В зависимости от странных перепадов настроения, ни с чем особенно не связанных; 3. В зависимости от того, чьей оказывалась собачка. 1. За ограбление; 2. За то, что он отвинтил гайку с рельсы; 3. За разбой; 4. За то, что подстроил крушение поезда. 1. Подождать, пока что­нибудь произойдет, но не терять при этом присутствия духа; 2. Вернуться на старое место; 3. Обустроить место, где они сейчас жили; 4. Пойти через лес к лучшим местам. 1. Самопожертвование человека ради всеобщего блага; 2. Победа человеческих слабостей над силой воли и мужеством; 3. Изменение людей под влиянием плохих условий жизни всегда губительно. 1. В бабушке; 2. В дяде Якове; 3. В деде Каширине; 4. В Цаганке. 10 11 12 13 14 О ком отзывается Алеша таким: «Так закончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране – лучших людей ее»? Выделите основную тему произведения. В. В. Маяковского. «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Какой художественный прием положен в основу произведения? 1. О Цыганке; 2. О дяде Якове; 3. О Хорошем Деле; 4. О деде Каширине 1. Летний отдых на даче; 2. Дружба поэта с Солнцем; 3. Назначение поэтического творчества; 4. Редкое астрономическое явление. 1. Гипербола; 2. Олицетворение; 3. Метафора; 4. Сатира. Что общего между поэтом и солнцем? А. П. Платонов. «Юшка». Каково авторское отношение к главному герою рассказа? Свой ответ 1. Пренебрежительное; 2. Сострадательное; 3. Восхищенное; 4. Уважительное. 15. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной? 1. Он помогал в работе кузнецу; 2. Он поставил на ноги девушку­сироту; 3. Его дочь стала помогать тяжелобольным; 4. Он учил людей доброте и терпимости