Контрольная работа по литературе 6 класс I

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса

5. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) чинопочитание

6. Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:

а) «Зимнее утро» б) «Узник» в) «И.И.Пущину» г) «Утес»

7. Кто автор рассказа «Бежин луг»?

а) А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в) И.С. Тургенев г) Н.А. Некрасов

8.Найдите лишнее:

а) Платов б) Петр 1 в) Левша г) Александр Павлович

Часть В. Напишите ответ словами.

1. О каком писателе идет речь?

Он начал писать рассказы, когда учился в Московском университете, готовясь стать врачом. Его рассказы коротки и смешны. Писатель очень ценил чувство юмора и тех, кто быстро улавливает шутку.

2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название

произведения:

«Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым….Как и Пифагор, он был по происхождению грек»

3. Какое выразительное средство использует автор:

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна… (С. Есенин)

4. Определите размер стихотворения С. Есенина «Пороша».

Еду. Тихо. Слышны звоны // Под копытом на снегу.

Часть С. Развернутый ответ.

Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.

6 класс. Вариант 2

Часть А. Выберите ответ.

1. Баллада – это…

а) грустное стихотворение

б) стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с фантастическим сюжетом. в) драматическое произведение, в основе которого лежит юмор.

2. Определите жанр произведения фольклора «легок на помине»:

а) пословица б) небылица в) поговорка г) загадка

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

а) анапест б) ямб в) хорей

4. Укажите жанр произведения Лескова «Левша»:

а) повесть б) рассказ в) сказ г) легенда

5. Как называется имение, где проходило детство М.Ю. Лермонтова?

а) Спасское -Лутовиново б) Михайловское в) Тарханы г) Ясная Поляна

6. Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину:

а) «Парус» б) «Узник» в) «Три пальмы» г) «Листок»

7. О чем мечтал герой рассказа «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева?

а) о поездке в город б) о велосипеде в) о прянике г) о телефоне

8. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

А) страх Б) ранение В) отъезд за границу Г) любовь к Маше

Часть В. Напишите ответ словами.

1. Кто из писателей так написал о себе?

Этот рассказ помог мне отыскать мою учительницу. Она купила мою книжку, узнала в авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне…Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу читателя.

2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название

произведения:

Губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках,

Вечно в воде по колено стоявшие ноги опухли; колтун в волосах.

3. Какое выразительное средство использует автор:

Шумят деревья весело-сухие, // И теплый ветер нежен и упруг.

4. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…

Часть С. Развернутый ответ.

Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.

Контрольная работа по литературе 6 класс I

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения, или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.

4. Факты чьей биографии представлены в отрывке:

Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта», был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» к годовщине сражения.

5. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный. ».

а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. в) Пущину. г) Лермонтову

6. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

7. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

8. Как называется сборник, куда вошел рассказ «Бежин луг», И.С. Тургенева?

А) «Записки путешественника» Б) «Записки рыбака»

В) «Записки охотника» Г) «Записки Тургенева»

9. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне.

г) Троекуров попросил прощение.

10. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Осёл и Соловей»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Утёс».

11. Определите стихотворный размер:

А) Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром…

Б) На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…

12. Это произведение имеет два названия – «Дети подземелья» и…

А) «Дети трущоб» Б) «Серый камень» В) «В дурном обществе» Г) «Бедные люди»

13. Сколько лет было Васе, когда умерла его мать?

А) 1 год Б) 6 лет В) 13 лет Г) 10 лет

14. Кто руководил процессом изгнания нищих людей из замка?

А) Тыбурций Драб Б) пан судья В) Януш Г) Федорович

15. Чей это портрет: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика. »?

А) Сони Б) Дашеньки В) Маруси Г) Аси

16. В книге противопоставляются два рассказа о взаимоотношениях Васи и его отца – в начале и в конце текста. Как называется такое противопоставление?

А) эпитет Б) гипербола В) антитеза Г) метафора

17. Благодаря этому умирающая Маруся на какое-то время вновь ожила. Что было этим чудом?

А) дорогое лекарство Б) вкусная еда (ведь девочка всегда была голодна)

В) алая лента Г) кукла

18. Кем по роду занятий был отец Васи?

А) мэр городка Б) учёный В) судья Г) художник

19. Чей это портрет: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум»?

А) Васи Б) Януша В) профессора Г) Тыбурция

20. Какое художественное средство использовано в предложении: «Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами телег, и шатается»?

А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) антитеза

21. Назовите автора цикла повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

22. Богослов Халява , философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец – герои какого произведения Н. В. Гоголя?

23. Кому собирался отомстить вещий Олег из «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина?

24. Какая смерть была предсказана Олегу?

Б) казнь в плену

В) гибель от предателя

Г) смерть от своего коня

25.Кто автор пьесы-сказки «Снегурочка»: А.С.Пушкин, И.А.Крылов, А.Н.Островский?

26.Какого персонажа не было в пьесе-сказке «Снегурочка»: Дед Мороз, Весна, Леший, Баба-Яга?

27.Кто является основоположником жанра баллады в русской литературе: А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, М.Ю. Лермонтов?

28. В каком городе родился А.П. Чехов?

А) Тула Б) Таруса В) Таганрог Г) Тюмень.

29. Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?

А) врач Б) юрист В) учитель Г) дипломат

30. Назовите один из псевдонимов Чехова, которым он подписывал свои рассказы.

Контрольная работа по литературе 6 класс
II вариант
1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) пословица; Б) поэма; В) былина; Г) небылица.

2. Соотнесите автора и название произведения:

А.С.Пушкин «Толстый и тонкий»

Н.А.Некрасов «Записки охотника»

А.П.Чехов «Железная дорога»

3. Назовите автора и произведение:

Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после, государыне, когда она успокоится. Императрица Елисавета Алексеевна посмотрела блохины верояции и усмехнулась, но заниматься ею не стала.

– Мое, – говорит, – теперь дело вдовье, и мне никакие забавы не обольстительны, – а вернувшись в Петербург, передала эту диковину со всеми иными драгоценностями в наследство новому государю.

4. Факты чьей биографии представлены в отрывке:

Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет помогал отцу в лавке.
В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1884, получив звание уездного врача, начал заниматься врачебной практикой.

5. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к пейзажной лирике:

А) «Зимнее утро»; Б) «Бесы»; В) «Узник»; Г) «И.И. Пущину».

6. Назовите стихотворный размер. Трехсложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) пиррихий.

7. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Великолепными коврами, // Блестя на солнце снег лежит»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

8. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? (рассказ «Бежин луг»)

А) кататься на лошадях б) стеречь табун в) отдыхать на природе г) изучать повадки животных

9. Что примирило Григория Ивановича Муромского и Ивана Петровича Берестова?

А) падение с лошади Муромского б) свадьба детей

в) поступление Берестова на военную службу г) их помирила мисс Жаксон

10. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Ларчик»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) И.С. Тургенев «Бежин луг»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Тучки».

11. Определите стихотворный размер:

А) Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Б) Свет небес высоких,

И блестящий снег…

12. Это произведение имеет два названия – «Дети подземелья» и…

А) «Обитатели трущоб» Б) «В дурном обществе» В) «Жизнь на развалинах»

13. Почему отец обращает внимание лишь на младшую дочь Соню? («Дети подземелья»)

А) Соня его любит больше, чем Вася Б) так просила его вести себя перед смертью жена

В) Соня очень похожа на свою умершую мать Г) Васю, разгильдяя и сорванца, любить не за что

14. В каком городке происходит действие книги «Дети подземелья»?

А) Москве Б) Киеве В) Варшаве Г) Княжье-Вено

15. Чего Вася не находил дома?

А) денег Б) любви и ласки В) еды Г) исполнения своих капризов

16. Чей это портрет: «…была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту…»?

А) Алёнки Б) Дашеньки В) Маруси Г) Сони

17. В книге В.Г. Короленко противопоставляются две девочки – сёстры Васи и Валека. Как называется такое противопоставление?

А) эпитет Б) гипербола В) антитеза Г) метафора

18. Что стало для Маруси «первой и последней радостью её недолгой жизни»?

А) золотое колечко Б) алая лента для волос В) румяная булка Г) фаянсовая кукла

19. Чей это портрет: «… он был худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами…»

А) Васи Б) Януша В) Тыбурция Г) Валека

20. Какое художественное средство использовано в предложении: «В летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом, и отворял окно в свою комнату…»?

А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) сравнение

21. Назовите автора произведения «Вий».

22. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» относится к какому циклу повестей Н. В. Гоголя, назовите этот цикл?

23. Кому собирался отомстить вещий Олег из «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина?

Г) тевтонским рыцарям

24. Какова причина смерти Олега?

Б) был казнён в плену

В) его укусила змея, выползшая из черепа коня

Г) его конь споткнулся в бою.

25.Кто автор пьесы-сказки «Снегурочка»: М.Ю. Лермонтов, А.Н.Островский, Н.В. Гоголь?

26.Какого персонажа не было в пьесе-сказке «Снегурочка»: Дед Мороз, Весна, Леший, Баба-Яга?

27.Кто является основоположником жанра баллады в русской литературе: В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов?

Итоговая контрольная работа по литературе 6 Класс

1) «… воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости. ..»

2) «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

3) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»

4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:

Последние лучи ….
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни … птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди … тишины.

Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор……(Н.А. Некрасов)

Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…..(А.С. Пушкин)

Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни….(Н.А. Некрасов)

Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А. Блок)

а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая

6 класс. Итоговая контрольная работа по литературе.

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

в) «Конь с розовой гривой»

2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Настя и Митраша

2) Казачий атаман Платов

4) Марья Кириловна

б) «Кладовая солнца»

в) «Конь с розовой гривой»

3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «……была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы……отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки….»

2) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание..»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени… Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума »

4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:

Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной ….

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск …,
И замирает … жницы
Среди вечерней тишины.