Контрольные работы по литературе. 6 класс

_____________________ __________ ____________ ________________ _______ _______________ ________________

Контрольные работы по литературе (6 класс)

б) колядки, масленичные песни, зимние песни, осенние песни, летние песни.

2. Поговорка —

А) это краткое мудрое изречение, выражающее законченную мысль;

Б) это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

3. Какие события описывались в древнерусской литературе:

а) вымышленные; б) исторические.

4. Тема басни «Ларчик»:

а) Пустое мудрствование, б) хитрость мастера.

5. И. А. Крылов написал басни:

а)« Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Муха», «Ларчик»;

Б) « Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Ларчик».

6. Какие приемы использует А. С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро», рисуя картины зимнего утра и предшествующей ночи:

а) эпитеты, сравнения; б) эпитеты, сравнения, антитезу?

1. Ответьте на вопрос (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»):

— Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?

2. Назовите виды обрядового фольклора__________________________________

3. Расскажите о древнерусской литературе________________________________

4. Летопись – это …___________________________________________________

5. Композиция – это …________________________________________________

6. Определите стихотворный размер:

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

I I вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни получили свое название

А) из-за связи с народным календарем церковных праздников;

Б) из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем.

2.Пословица —

А) это краткое мудрое изречение, выражающее законченную мысль;

Б) это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

3. В басне И. И. Дмитриева «Муха» порицаются люди:

а) лжецы и хвастуны;

б) бездельники, но мнят себя великими тружениками.

4. Основная мысль басни И. А. Крылова «Осел и Соловей»:

а) Соловью надо поучиться пению у Петуха;

б) когда судьи – Ослы — невежды, даровитым талантам приходится туго.

5. А. С. Пушкин написал стихотворения: а) «Узник», «Зимнее утро», «Няне», «И. И. Пущину»; б) «Узник», «Зимнее утро», «Парус».

6. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог, называется:

а) хореем, б) ямбом.

1. Ответьте на вопрос (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»):

Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

2. Назовите жанры фольклора__________________________________________

3. Антитеза – это …___________________________________________________

4. Роман – это …______________________________________________________

5. Сюжет – это…______________________________________________________

6. Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя

Ответы. 1а. 2б. 3б. 4а. 5б. 6б.

Ответы. 1б. 2а. 3б. 4б. 5а. 6а

Курс профессиональной переподготовки

Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 44 человека из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (Б.1)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специфика осуществления деятельности по управлению государственными и муниципальными закупками в соответствии с законом № 44-ФЗ

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 98 человек из 33 регионов

«Изучение классической русской литературы в современном контексте на уроках с учетом реализации ФГОС СОО»

Выбранный для просмотра документ 2 четверть.docx

Контрольная работа по литературе за 2 четверть. 6 класс.

1. Напишите определения данных понятий: дактиль, антитеза, пейзаж.

2. Напишите имя и отчество писателя, выберите из перечня названий произведений то, которое принадлежит автору, укажите жанр произведения.

Образец: Жуковский Василий Андреевич, «Светлана», баллада

А) Некрасов Б) Лермонтов В) Тургенев Г) Тютчев

«Три пальмы», «Бежин луг», «Железная дорога», «С поляны коршун поднялся…».

3. Соотнесите строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова и их названия.

1. Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

3. Когда же на запад умчался туман,

Урочный свой путь продолжал караван;

И следом печальным на почве бесплодной

Виднелся лишь пепел седой и холодный…

2. Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

4. Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.

а) «Листок» б) «Тучи» в) «Три пальмы» г) «Бородино»

4.Найди «Четвёртое лишнее»

А) «Тучи» Б) «Листок» В) «Утёс» Г) «Узник»

5. Узнайте персонажей произведения И.С.Тургенева «Бежин луг» по их характерным чертам.

1. «Малый был неказистый… а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» «Без хворостинки в руке, ночью, он…поскакал один на волка…»

2. «Он принадлежал по всем приметам к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы». Сам «он говорил мало, как бы боясь уронить своё достоинство, слушал и спрашивал «с покровительствующим видом».

3. «…он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову»; говорил по-детски, «слегка картавя»

6.Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

2. Овстуг (Брянская область)

3. Тарханы (Пензенская область)

4. Спасское-Лутовиново (Орловская область)

7.Соотнесите литературные термины и их определения.

а) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей.

б) Последовательность и связь событий в художественном произведении.

в) Выражение насмешки

г) Большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.

8. Определите размер стихотворения:

1. 1. «Как ныне сбирается вещий Олег

2. Отмстить неразумным хазарам…»

2. «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…»

Контрольная работа по литературе за 2 четверть. 6 класс.

1. Напишите определения данных понятий: роман, анапест, сюжет.

2. Напишите имя и отчество писателя, выберите из перечня названий произведений то, которое принадлежит автору, укажите жанр произведения.

Образец : Жуковский Василий Андреевич, «Светлана», баллада

А) Тютчев Б) Лермонтов В) Тургенев Г) Фет

«Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Листья», «Бежин луг», «Три пальмы».

3. Соотнесите строки из стихотворений Ф.И. Тютчева и их названия:

1. 1.Взбесилась ведьма злая,

И, снегу захватя,

В прекрасное дитя.

3.Природа – мать ему дала

Два мощных, два живых крыла –

А я здесь в поте и в пыли,

Я, царь земли, прирос к земли.

2. Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил её края.

4. Мы ж, лёгкое племя,

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

А) «Неохотно и несмело…» Б) «Зима недаром злится…» В) «Листья»

Г) «С поляны коршун поднялся…»

4.Найди «Четвёртое лишнее»

А) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Б) «Листья» В) «Ещё майская ночь» Г) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

5. Угадайте произведение и автора по отрывку:

1. 1.«Эту привычку к труду благородную

2. Нам бы не худо с тобой перенять…

3. Благослови же работу народную

4. И научись мужика уважать…».

3.« «В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

Родник между ними из почвы бесплодной,

5. Журча, пробивался водою холодной…»

6. 2.«Всё злей метель и с каждою минутой

7. Сердито рвёт последние листы,

8. И за сердце хватает холод лютый;

9. Они стоят, молчат; молчи и ты!»

4. «А знаете ли, отчего он такой всё невесёлый, всё молчит, знаете? Вот отчего он такой невесёлый: пошёл он раз, тятенька говорил, пошёл он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошёл он в лес по орехи да и заблудился».

6. Соотнеси названия произведений и их авторов.

б) «Железная дорога»

в) «С поляны коршун поднялся»

7. Соотнесите даты жизни писателей и их имена

8. Определите размер стихотворения:

1.Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.

2. На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…

4 задание — г

1 – Павлуша; 2 – Федя; 3 – Ваня

4 задание – б

1 – Н.А.Некрасов «Железная дорога»

2 – А.А.Фет «Учись у них…»

3 – М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»

4 – И.С.Тургенев «Бежин луг»

Выбранный для просмотра документ 3 четверть.docx

Контрольная работа по литературе за 3 четверть. 6 класс.

1. Напишите определения данных понятий : эпизод, рассказ, художественная деталь.

2. Напишите имя и отчество писателя, выберите из перечня названий произведений то, которое принадлежит автору, укажите жанр произведения.

Образец: Жуковский Василий Андреевич, «Светлана», баллада

А) Распутин Б) Куприн В) Платонов Г) Грин

«Чудесный доктор», «Неизвестный цветок», «Алые паруса», «Уроки французского».

3. Произведение Лескова «Левша» — это:

А) Повесть б) Роман в) Рассказ г) Сказ

4. В рассказе «Толстый и тонкий» А.П. Чехов высмеивает:

а) человеческую глупость, б) неспособность постоять за себя,

в) необразованность, г) неумение грамотно говорить,

д) чинопочитание, приспособленчество.

5. К поэтам, писавшим стихи о войне, можно отнести

а) К. Симонова б) С. Есенина в) Д. Самойлова

г) В. Астафьева д) В. Распутина е) А.Платонова

6. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

а) Лидия Валентиновна б) Анастасия Прокопьевна

в) Анастасия Ивановна г) Лидия Михайловна.

7. А.С. Грин написал замечательное произведение «Алые паруса», где главной героиней была

А) Настя б) Лидия Михайловна в) Даша г) Ассоль

8. Вспомните, что такое олицетворение. Найдите примеры олицетворения в стихах, помещенных в разделе «Произведения о Великой Отечественной войне». __________________________________________________________________________

9. Герой какого произведения мечтал «Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей.» __________________________________________________________

10. Какое из прочитанных в 3 четверти произведений Вам больше всего понравилось и почему? ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе за 3 четверть. 6 класс.

1. Напишите определения данных понятий: повесть, фабула, юмор.

2. Напишите имя и отчество писателя, выберите из перечня названий произведений то, которое принадлежит автору, укажите жанр произведения.

Образец : Жуковский Василий Андреевич, «Светлана», баллада

А) Чехов Б) Лесков В) Астафьев Г) Платонов

«Неизвестный цветок», «Толстый и тонкий», «Конь с розовой гривой», «Левша».

3. Левша родом из:

а) Москвы б) Санкт-Петербурга в) Вологды г) Тулы.

4. Чехов начинал свой творческий путь как автор

а) сатирических рассказов б) приключенческих романов

в) юмористических рассказов г) лирических стихотворений

5. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

а) Дубровский и Маша б) Сильвио и графиня Б..

в) Грей и Ассоль г) Ромео и Джульетта

6. Долбица умножения, укушетка, тугамент — слова, придуманные :

а) А.П. Чеховым, б) Н.С. Лесковым, в) В.П. Астафьевым.

7. К поэтам, писавшим стихи о войне, можно отнести

а) К. Симонова б) С. Есенина в) Д. Самойлова

г) В. Астафьева д) В. Распутина е) А.Платонова

8. Вспомните, что такое эпитет. Найдите эпитеты в стихах, помещенных в разделе «Произведения о Великой Отечественной войне». __________________________________________________________________________

9. Герой какого произведения не боялся играть в «чику»? _________________________________________________________________________

10. Какое из прочитанных в 3 четверти произведений Вам больше всего понравилось и почему? ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные работы по литературе. 6 класс

Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно — познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении — вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.

Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе. 6 класс»

Контрольно- измерительные материалы по литературе. 6 класс

Вид контроля

«В мире литературы»

Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Литература 19 века

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Методические рекомендации.

Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно — познавательной компетенции, владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении — вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.

Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.

Контрольная работа №1 «В мире литературы»

1. Как назывались народные произведения, рассказывающие о происхождении мира, а также о деяниях богов и героев:

2. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»?

в) сказка о животных

3. Как звали монаха, автора летописного сборника «Повесть временных лет»?

4. Какая басня И. А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 г.?

а) «Ворона и Лисица»

в) «Демьянова уха»

б) «Свинья под дубом»

г) «Волк на псарне»

5. Какие средства художественной выразительности использованы А. С. Пушкиным в следующем отрывке из стихотворения «Зимняя дорога»:
Сквозь волнистые туманы
Побирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

а) эпитет, сравнение

в) эпитет, сравнение

б) эпитет, олицетворение

г) эпитет, гипербола

6. В каком из перечисленных ниже произведении действуют реальные исторические лица – Екатерина II, Потемкин, Фонвизин?

а) Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

б) И. С. Тургенев «Муму»

г) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

7. В каком варианте ответа перечислены все элементы, составляющие сюжет литературного произведения:

а) эпитет, метафора, сравнение, олицетворение

в) завязка, кульминация, развязка

б) рассказ, сказ, сказка, сказание

г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция

8. Определи, что в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» является кульминацией:

а) Жилин получил письмо от матери

в) 1-й побег Жилина из плена

б) Жилин и Костылин попали в плен

г) 2-й побег Жилина из плена

9. Найди соответствия между проблемой и произведением

Проблема, затронутая автором

Произведение, в котором поднимается эта проблема

1. Проблема трудного детства

а) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

2. Проблема тесной связи природы и человека

б) А. П. Чехов «Злоумышленник»

3. Проблема межнациональных отношений

в) Н. А Некрасов «Крестьянские дети»

4. Проблема социального неравенства, непонимания

г) А. Платонов «Никита»

10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема трудного детства. Докажите свой мнение.

Критерии оценивания

Номер задания

Макс кол-во баллов

1 балл — за каждый правильный ответ

3 балла – ученик дает связный ответ на вопрос на примере двух произведений, убедительно обосновывая свою точку зрения;

2 балла – ученик дает связный ответ на вопрос, пытается доказать свою точку зрения, однако недостаточно ее аргументирует или уходит от темы; или дает ответ на примере только одного произведения.

1 балл – ученик дает поверхностный ответ на вопрос, мысль не развивается;

0 баллов – ученик не справляется с задание или просто называет произведение, не аргументируя свою точку зрения.

Максимальный балл

Шкала перевода набранных баллов в оценки

Ключи
1. в

10. Проблема трудного детства поднимается также в рассказе А. Платонова «Петька на даче». В нем автор рассказывает о том, как трудно жилось Петьке, маленькому мальчику, в городе, в парикмахерской, где он работал. Кроме побоев, окриков и тяжелой работы, Петька там ничего не видел. В настоящего, живого, человека он превращается, только когда попадает на дачу к хозяевам своей матери, у которых та работала кухаркой.

Контрольная работа №2 по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

3. Узнайте героя по описанию:

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах»._____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком . »._____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский._____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»_____________________

Критерии оценивания

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

Шкала перевода набранных баллов в оценки

Задания с выбором ответа

б) Андрей Гаврилович

в) по ложному доносу

в) чтобы дом не достался Троекурову

в) любовь к Марье Кириловне

в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

Контрольная работа №3 по теме «Литература 19 века».

1. Кто из этих поэтов учился в Царскосельском лицее:

2.Какие стихи читал А.С. Пушкин на публичном экзамене в Лицее?

Б) «Воспоминания в Царском Селе»

3. Какое из стихотворений не принадлежит М.Ю.Лермонтову?

3.О каком писателе идет речь?

У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения».К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он- один из самых знаменитых писателей России , в собрании его сочинений более девяноста томов.

4. О каком герое какого произведения эти строки: «Его богатство , знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…» ?

5.В каком произведении русской литературы действие происходит в местечке Княжье- Вено? Кто его автор?

6.Узнайте литературного героя по его описанию:

«…только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.»

Как называется произведение и кто его автор?

7. Какое произведение называется автобиографическим? Приведите примеры таких произведений.

8. Определите стихотворный размер:

Великое чувство! у каждых дверей,

В какой стороне ни заедем,

Мы слышим, как дети зовут матерей

Далеких, но рвущихся к детям.

Критерии оценивания

Каждый правильный ответ (кроме задания №7) оценивается 1 баллом, задание № 7 оценивается от 1 до 2 баллов.