Контрольная работа по литературе 11

Жизненный и творческий путь О.Э. Мандельштама

Контрольная работа по литературе для учащихся 11 класса

2.Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?

3. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?

А) тема революции;

Б) тема юношеской любви;

В) тема преобразований в деревне;

Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.

4. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?

А) письмо к возлюбленному;

Б) букет полевых цветов;

В) косынка Олеси;

Г) нитка красных бус.

5. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?

Б) чиновник Желтков;

В) генерал Аносов;

Г) княгиня Шеина.

6. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

Ответом к заданиям 1—13 является слово или словосочетание

1. Укажите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита».

2. Как на­зы­ва­ет­ся зна­чи­мая подробность, яв­ля­ю­ща­я­ся сред­ством вы­ра­же­ния ав­тор­ско­го от­но­ше­ния к изоб­ра­жа­е­мо­му (например, семечки, ко­то­рые гры­зет Наташа, слу­шая На­сти­ну историю (пьеса «На дне» М. Горького))?

3. Развитие дей­ствия в пьесе «На дне» со­про­вож­да­ет­ся ав­тор­ски­ми комментариями. Ука­жи­те термин, ко­то­рый ис­поль­зу­ют для обо­зна­че­ния ав­тор­ских ком­мен­та­ри­ев в дра­ма­ти­че­ском произведении.

Актер (останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит) . Старик, эй! Ты где?

4. Герои пьесы «На дне» пре­бы­ва­ют в со­сто­я­нии враж­ды с миром и не­ред­ко друг с другом. Как на­зы­ва­ет­ся рез­кое столк­но­ве­ние героев, об­сто­я­тельств в ху­до­же­ствен­ном произведении?

5. Глава, из ко­то­рой взят фрагмент, на­зы­ва­ет­ся «Явление героя». Какое про­зви­ще носил этот герой?

«…С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.

Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошёл в комнату».

6. Как на­зы­ва­ет­ся на­ме­рен­ное на­ру­ше­ние при­выч­но­го по­ряд­ка слов в предложениях («Тихо льётся с кленов листьев медь. », « Со снопом волос твоих овсяных / Отоснилась ты мне навсегда…»)?

7. Слова Воланда «Никогда и ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут!» стали крылатыми. Как называется оригинальная авторская мысль, облеченная в краткую, запоминающуюся форму, ставшая крылатой?

8. Герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?

9. Обращаясь к клёну, «приморозившему ногу», ли­ри­че­ский герой С. Есенина сти­хо­тво­ре­ния «очеловечивает» его. Как на­зы­ва­ет­ся этот приём в литературе?

Клён ты мой опавший, клён заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой

10. Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ху­до­же­ствен­ной изобразительности, ос­но­ван­ное на прин­ци­пе пе­ре­но­са свойств одних пред­ме­тов или яв­ле­ний на дру­гие («Покатились глаза собачьи / Золотыми звездами в снег»)?

11. Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (храмы — Дамы; обряд — лам­пад и т. п.)?

12. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся оди­на­ко­вое на­ча­ло смеж­ных строк в ли­ри­че­ском про­из­ве­де­нии (« Оставь свой край глу­хой и грешный, / Оставь Рос­сию навсегда»)?

13. Как на­зы­ва­ет­ся яркое определение, при­да­ю­щее вы­ра­же­нию об­раз­ность и эмо­ци­о­наль­ность (« веселая пена», « высокая пена», « бренная пена»; «их па­мя­ти святой »; «на земле угрюмой »)?

14. Философское сти­хо­тво­ре­ние Б. Л. Па­стер­на­ка «Гамлет» за­вер­ша­ет­ся строкой, яв­ля­ю­щей­ся афо­ри­стич­ным на­род­ным изречением («Жизнь прожить – не поле перейти»). Как на­зы­ва­ют такое изречение?

15. Как на­зы­ва­ет­ся поэтический приём сопоставления двух пред­ме­тов или яв­ле­ний с целью более яркого, об­раз­но­го раскрытия свойств одного из них («словно девушка, вспыхнув, оре­ши­на засияла», «золотой, как огонь»)?

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми романа М.А.Булгакова и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те в следующем виде: А-…, Б-…, В-…

Контрольная работа по литературе 11

1.По портрету определите персонаж романа «Мастер и Маргарита»:

пламенно-рыжий, с клоком, в полосатом добротном костюме…из кармана…торчала

обглоданная куриная кость».

2.Кто в романе «Мастер и Маргарита» является владельцем следующих вещей:

«…трость с Черным набалдашником в виде головы пуделя, портсигар громадных

размеров червонного Золота, украшенный бриллиантами…».

3.Как звали первосвященника из Ершалаима в романе «Мастер и Маргарита»?

4.В какую пьесу был переработан роман «Белая гвардия»?

5.Назовите имя женщины, пролившей масло около трамвайных путей в романе

6.В каком произведении М.А.Булгакова выражена идея,

что Новое Царство начинается со

7.В каком произведении М.Булгаков использовал в качестве

эпиграфа строчки из

пушкинской «Капитанской дочки»?

8. В ходе беседы Воланда с поэтом Бездомным

и редактором Берлиозом упомянуты пять

Доказательств существования Бога, к которым Кант добавил шестое:

в) объяснение устройства Вселенной;

г) «от противного».

9.Чей это портрет из романа «Мастер и Маргарита»:

«Усики у него, как куриные перья,

глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянуты настолько,

что видны грязные белые носки»?

10.Какие из «музыкальных фамилий» использовал М.А.Булгаков

в романе «Мастер и Маргарита»?

11.Какой роман М.А.Булгакова начинается фразой: «Велик был год и страшен по

рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй»?

12. Какой эпиграф предваряет роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»?

(напишите автора и название произведения).

13.О ком идет речь в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»: «…С балкона, осторожно

заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом,

с встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос,

человек ,примерно, лет тридцати восьми…»?

г) Иван Бездомный.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1— В7;С1— С2.

Сквозь шум города все отчетливее слышались приближающиеся удары барабана и звуки

немного фальшивящих труб.

Первым показался шагом следующий мимо решетки сада конный милиционер, а за ним

три пеших. Затем медленно едущий грузовик с музыкантами. Далее — медленно двигающаяся

похоронная новенькая открытая машина, на ней гроб весь в венках, а по углам

площадки — четыре стоящих человека: трое мужчин,

одна женщина. Даже на расстоянии Маргарита разглядела, что лица стоящих

в похоронной машине людей, сопровождающих покойника в последний путь, какие — то странно

растерянные. В особенности это было заметно в отношении гражданки, стоявшей в левом заднем

углу автодрог. Толстые щеки этой гражданки как будто изнутри распирало

еще больше какою-то пикантной тайной, в заплывших глазах играли двусмысленные огоньки.

вот-вот еще немного, и гражданка, не вытерпев, подмигнет на покойника и скажет:

«Видали вы что-либо подобное?

Прямо мистика!» Столь же растерянные лица были и у пеших провожающих, которые,

в количестве человек трехсот примерно,

медленно шли за похоронной машиной.

Маргарита провожала глазами шествие, прислушиваясь к тому, как затихает вдали унылый

турецкий барабан, выделывающий одно и то же «Бумс, бумс, бумс», и думала:

«Какие странные похороны…

И какая тоска от этого «бумса»! Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать,

Интересно знать, кого это хоронят с такими удивительными лицами?»

— Берлиоза Михаила Александровича, — послышался рядом несколько носовой мужской

голос, — председателя МАССОЛИТа.

Удивленная Маргарита Николаевна повернулась и увидела на своей скамейке гражданина,

который, очевидно, бесшумно подсел в то время, когда Маргарита загляделась на процессию

и, надо полагать,

в рассеянности вслух задала свой последний вопрос.

Процессия тем временем стала приостанавливаться, вероятно, задерживаемая впереди светофорами.

— Да, — продолжал неизвестный гражданин, — удивительное у них настроение. Везут покойника,

а думают только о том, куда девалась его голова!

— Какая голова? — спросила Маргарита, вглядываясь в неожиданного соседа. Сосед этот

оказался маленького роста, пламенно-рыжий, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом

в лакированных туфлях и с котелком на голове. Галстук был яркий. Удивительно было то, что из

кармашка, где обычно

мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала обглоданная

— Да, изволите ли видеть, — объяснил рыжий, — сегодня утром в Грибоедовском зале голову у

покойника стащили из гроба.

— Как же это может быть? — невольно спросила Маргарита, в то же время вспомнив шепот

— Черт его знает как! — развязно ответил рыжий, — я, впрочем, полагаю, что об этом

Бегемота не худо бы спросить. До ужаса ловко сперли. Такой скандалище!

И, главное, непонятно, кому и на что она нужна, эта голова!

В1. Назовите имя персонажа, который оказался «неожиданным соседом» Маргариты на

скамейке и сообщил о похоронах Берлиоза.

В2. Каким термином называется описание внешности персонажа («Сосед этот оказался

маленького роста, пламенно-рыжий, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом

добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове.

Галстук был яркий»)?

В3. Как называется предметная подробность, используемая для характеристики персонажа

(например, куриная кость в кармане пид жака у собеседника Маргариты)?

В4. Какой вид комического, основанный на соединении фантастики и реальности,

страшного и смешного используется в отрывке

(например, история с украденной головой Берлиоза)?

В5. Каким термином называется обмен репликами между двумя персонажами?

В6. «Черт его знает…», «до ужаса ловко сперли» — как называется

этот тип лексики в речи героя?

В7. С точки зрения какого из персонажей представлены события

в приведенном отрывке?

С1. Какая роль отведена Берлиозу в истории мастера?

С2 . В каких произведениях русской литературы герой представлен

в противостоянии власти

и в чем сходство и различие этих героев с булгаковскими персонажами?

1. Какое произведение было любимым у М.А.Булгакова:

а) «Мастер и Маргарита»;

б) «Собачье сердце»;

г) «Белая Гвардия».

2. Какой факт не связан с биографией М.А.Булгакова:

а) Родился в Киеве в семье преподавателя Киевской духовной академии;

б) По рекомендации И.В.Сталина получил должность режиссера во МХАТе;

в) Был подвергнут аресту и ссылке в Воронеже за политическую неблагонадежность;

г) Окончил университет по медицинскому факультету, получив звание лекаря с отличием.

3.В каком произведении Булгакова звучат слова:

« Разруха не в клозетах, а в головах» ?

а) « Роковые яйца»;

б) « Мастер и Маргарита»;

в) « Собачье сердце»;

4. Соотнесите фамилии, имена и отчества героев повести Булгакова «Собачье сердце»:

1. Преображенский; А) Филипп Филиппович

2. Шариков; Б) Иван Арнольдович

3. Борменталь; В) Полиграф Полиграфович

4. Чугункин. Г) Клим Григорьевич

5. За что Га-Ноцри вынесли смертный приговор?

а) за оскорбление власти кесаря;

в) за сбор податей;

6. Где проживал в Москве Воланд и его компания?

а) Садовая улица № 302-бис, кв.50;

б) Коровьев переулок, № 104-а, кв.40;

в) Преображенская застава, д.4, кв.20;

г) канал Грибоедова, д.5, кв.50;

7. Кто выбрал имя Шарикову?

8. В финале романа «Мастер и Маргарита» о главном герое сказано, что он «не заслужил света».

Контрольные работы по литературе.
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Данные контрольные работы использую в качестве зачётного материала для детей, которые не сдают ЕГЭ по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_po_literature_11_klass.docx 15.3 КБ
kont.r._1_pol.doc 35 КБ
kontrolnaya_rabota_po_literature_30.docx 13.19 КБ
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_i.docx 12.77 КБ
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_kuprina_a.docx 11.19 КБ
kontrolnaya_rabota_po_teme_ser_vek.docx 15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная по литературе 11 класс. 1 вариант.

«Мастер и Маргарита»

«Господин из Сан-Франциско»

Олеся, Мануйлиха, Иван Тимофеевич

«Двенадцать» Блок А.А.

Красноармейцы, Катька, Ванька, Иисус Христос

«Тихий Дон» Шолохов М.А.

Григорий, Аксинья, Пётр, Степан

«Олеся» Куприн А.И.

Юрий, Лара, Тоня, Антипов

«Матрёнин двор» Солженицын А.И.

Богодул, Пётр, Дарья, Настасья

«Доктор Живаго» Пастернак Б.Л.

«Прощание с Матёрой» Распутин В.А.

  1. В каких произведениях, изученных в 11 классе, поднимаются проблемы добра и зла (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. В каких произведениях , изученных в 11 классе, поднимаются проблемы взаимоотношения человека и природы (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. Какое произведение, изученное в 11 классе, произвело неизгладимое впечатление и почему, не менее пяти аргументов.

Итоговая контрольная по литературе 11 класс. 2 вариант.

«Мастер и Маргарита»

Берлиоз, Понтий Пилат, Воланд, Иван Бездомный

«Двенадцать» Блок А.А.

Квашня, Сатин, Актёр

«Судьба человека» Шолохов М.А.

Ванька, Андрей Соколов, Анатолий

«Мастер и Маргарита» Булгаков М.А.

Девочка Настя, Чиклин, Сафронов

«Нн дне» Максим Горький.

Богодул, Пётр, Дарья, Настасья

«Котлован» Платонов А.П.

«Прощание с Матёрой» Распутин В.А.

  1. В каких произведениях, изученных в 11 классе, поднимаются проблемы исторической памяти (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. В каких произведениях , изученных в 11 классе, поднимаются проблемы патриотизма (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. Какое произведение, изученное в 11 классе, произвело неизгладимое впечатление и почему, не менее пяти аргументов.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Приверженцем какого литературного направления являлся А.А. Блок?

1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм 4) иммаженизм

2.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

1) А. Блоку 3) А. Чехову

2) А. Куприну 4) И. Бунину

3.Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.

4.О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

1) Желткове 2) Густаве Ивановиче

3) Князе Василии Львовиче

5. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция

6. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

3) Частушка 4) Романс

7. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

1) Сатину 2) Луке

8.Какое произведение А.И. Куприна описывает жизнь и быт народа Полесья?

1) «Суламифь» 2) «Олеся» 3) «Гранатовый браслет»

9. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Письмо к матери»

10.Назовите 3-4 писателей – представителей литературного процесса 20-х годов 20 века.

11. Ответить на вопрос (5-10 предложений): Какое произведение первого полугодия 11 класса произвело на меня сильное впечатление.

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора

«Стихи о прекрасной даме» В. Маяковский

«Москва кабацкая» А. Блок

« Окна РОСТА» С. Есенин

2. Что оставила в домике героиня рассказа А. Куприна «Олеся»?

3.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?

1) футуризм 3) акмеизм

2) символизм 4) модернизм

4. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

1. О поэте и поэзии 2. О любви

3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?

5. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

1. Бубнов 2. Сатин

6. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

1) романтизм 2)критический реализм 3) социалистический реализм

7. Какому поэту XX века принадлежат стихи?

в звёзды врезываясь.

8. Чей это портрет? (Назвать произведение, автора, имя героя)

… он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе.

9. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Незнакомка»

10.Назовите 3-4 писателей – представителей литературного процесса 20-х годов 20 века.

11. Ответить на вопрос (5-10 предложений): Какое произведение первого полугодия 11 класса произвело на меня сильное впечатление.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 30-х годов 20 века. 11 класс . 1 вариант.

  1. Какие исторические события происходили в СССР в 30-е годы 20 века? (Не менее 3-х)
  2. Назовите известных писателей 30-х годов 20 века? (Не менее 3-х)
  3. Назовите имя и отчество Платонова, Ахматовой, Мандельштама.
  4. Перечислите произведения Булгакова. (не менее 3-х)
  5. Каковы темы творчества Цветаевой? (не менее 3-х)
  6. Назовите главных героев романа Платонова «Котлован». (Не менее 5-ти)
  7. Расскажите об истории создания поэмы Ахматовой «Реквием».
  8. Какие цветы были в руках у Маргариты, когда она впервые встретила Мастера?
  1. Каковы особенности композиции поэмы Ахматовой «Реквием»?
  2. Героем какого известного произведения Шолохова является Андрей Соколов?
  3. В какое историческое время происходят события романа «Тихий Дон»?
  4. Перечислите мужские образы произведения Шолохова «Тихий Дон».
  5. Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей СССР 30-х годов 20 века. (70 слов)

Контрольная работа по литературе 30-х годов 20 века. 11 класс . 2 вариант.

  1. Какие важные события происходят в литературном процессе в СССР в 30-е годы 20 века? (не менее 3-х)
  2. Назовите известных поэтов 30-х годов 20 века? (Не менее 3-х)
  3. Назовите имя и отчество Булгакова, Цветаевой, Мандельштама.
  4. Перечислите произведения Платонова (не менее 3-х)
  5. Каковы темы творчества Ахматовой? (не менее 3-х)
  6. Назовите главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита». (Не менее 5-ти)
  7. Перескажите сюжет стихотворения Мандельштама «Ленинград».
  8. Зачем рабочие роют котлован в одноимённом романе? Что будет построено?
  9. Каковы особенности творчества Цветаевой?
  10. Назовите известные произведения Шолохова (не менее3-х).
  11. Жанр произведения Шолохова «Тихий Дон».
  12. Перечислите женские образы героев произведения «Тихий Дон».
  13. Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей СССР 30-х годов 20 века.(70 слов)

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству И.А. Бунина. 11 класс

  1. В каком веке жил и творил И.А.Бунин?
  2. Назовите родственника Бунина, известного писателя 18 века.
  3. Как отреагировал Бунин на революцию 1917 года в России? (Ответ сформулируйте одним предложением)
  4. Назовите не менее пяти произведений И.А. Бунина.
  5. Охарактеризуйте в двух –трёх предложениях стихотворения Бунина.
  6. Какова история создания рассказа «Господин из Сан-Франциско»? (1-2 предложения)
  7. Какова идея рассказа «Господин из Сан-Франциско»?
  8. Назовите жанр произведения «Господин из Сан-Франциско»
  9. Какова тема рассказа «Чистый понедельник»?
  10. Охарактеризуйте главного героя рассказа «Чистый понедельник» при помощи 3-4 эпитетов.
  11. Рассуждение на тему «Чем люди живы?» (на примере рассказов Бунина) (8 — 10 предложений)

Контрольная работа по творчеству И.А. Бунина. 11 класс

1.В каком городе родился И.А.Бунин?

2. Самая значимая награда И.А. Бунина?

3. Почему Бунин покидает Россию? (Ответ сформулируйте одним предложением)

4. Назовите не менее пяти произведений И.А. Бунина.

5. Назовите темы стихотворений Бунина, приведите примеры.

6. Какие темы поднимает Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» (не менее трёх)

7. Какова проблема рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

8. Какова главная композиционная особенность рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

9. Объясните смысл названия рассказа «Чистый понедельник» (2-3 предложения)

10. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Чистый понедельник» при помощи 3-4 эпитетов.

11. Рассуждение на тему «Чем люди живы?» (на примере рассказов Бунина) (8 — 10 предложений)

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству Куприна А.И. 10 класс.

1.В каком веке жил и творил Куприн ?

2.Где родился Куприн?

3.В каком городе прошло детство Куприна?

4. Почему героями произведений Куприна часто бывают военные?

5. Перечислите (не менее пяти) произведения Куприна.

6.Как Куприн отнёсся к революции 1917 года?

7.Тема повести «Олеся».

8.Тема рассказа «Гранатовый браслет»

9. Назовите героев рассказа «Гранатовый браслет» (не менее трёх).

10. Назовите героев повести «Олеся» (не менее трёх)

12.Причина «несчастной» любви в повести «Олеся».

13. -14. Написать сочинение миниатюру на тему «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», используя в качестве примера произведения Куприна.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Серебряный век» русской поэзии.

Задание 1. Что обозначает понятие «серебряный век»? (Развёрнутый ответ 3-5 предложений)

Задание 2. Кто из поэтов не принадлежит «серебряному веку»?

а) К.Бальмонт в) В.Брюсов б) Н.Гумилев г) А.Фет

Задание 3 . Какие важные исторические события, происходившие в России на рубеже XIX — XX веков, породили появление «поэзии серебряного века»:

а) три революции в) отмена крепостного права

б) восстание декабристов г) крымская война

Задание 4. Какое литературное направление «серебряного века» появилось раньше других?

Задание 5. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С.Гумилева:

а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм

Задание 6. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

а) А.Ахматова б) К.Д.Бальмонт в) О.Мандельштам г) Н.С.Гумилёв

Задание 7. К какому направлению относится раннее творчество А.Блока:

а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм

Задание 8. Как называлось литературное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства характерным признаком, которого, является недосказанность и замена образа:

а) акмеизм б) символизм в) футуризм г) имажинизм

Задание 9. В каком году была написана поэма «Двенадцать»?

а) 1905 б) 1907 в) 1918 г) 1920.

Задание 10. Назовите основные темы творчества С.А. Есенина с примерами стихотворений (2-3 стихотворения)

Контрольная работа по теме «Серебряный век» русской поэзии.

Задание 1. Какой временной период развития русской литературы принято называть «серебряным веком»?

Задание 2. Кто стоял во главе «Цеха поэтов»?

а) А. Ахматова; б) О. Мандельштам; в) Н. Гумилёв; г) М. Кузмин.

Задание 3. В какой цикл вошло стихотворение А. Блока «Незнакомка»?

а) «Снежная маска» б) «Город» в) «Ямбы» г) «Стихи о Прекрасной Даме»

Задание 4. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»:

а) И.Северянин б) В.Хлебников в) З.Гиппиус

Задание 5. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество С.А. Есенина:

а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм

Задание 6. К какому литературному направлению принадлежит творчество В.Маяковского:

а) имажинизм б акмеизм) в) символизм г) футуризм

Задание 7. К какому направлению относится раннее творчество А.Ахматовой:

а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм

Задание 8. Как называлось литературное направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом:

а) акмеизм б)символизм в)футуризм г)имажинизм

Задание 9. На какие два течения делилось творчество символистов?

Задание 10. Основные темы творчества А.А. Блока с примерами (2 – 3 стихотворения)