Контрольная работа по геометрии 7 класс по теме «Параллельные прямые»

Контрольная работа по геометрии для учащихся 7 классов по теме «Параллельные прямые»

Назначение работа – проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Параллельные прямые». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которые достигли обучающиеся по данной теме.

Характеристика структуры работы

Формат работы приближен к формату ГИА и ЕГЭ по математике. Первое задание с выбором ответа, во втором задании требуется привести свой ответ. Третье задание базового уровня требует обоснованного решения. Четвертое задание повышенного уровня тоже требует обоснованного решения. Контрольная работа включает дополнительное задание №5, которое оценивается дополнительной оценкой в случае верного решения. В случае неверного решения оценка не выставляется. Пятое задание — поощрительное для учеников, интересующихся математикой.

Распределение заданий контрольной работы по содержанию.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по теме «Параллельные прямые». В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.

а)35° и 145° (1 балл)

б)140° и 40° (1 балл)

а)40° и 140° (1 балл)

б)145° и 35° ( 1балл)

1) A =70°, D =110° — односторонние углы (1 балл), AB CD (1 балл)

2) В и С – односторонние (1 балл)

1) A =130°, D =50° — односторонние углы (1 балл), AB CD (1 балл)

2) В и С – односторонние (1 балл)

1) АВ CD (по усл)АВD = CВD (нлу) (1 балл)

△ABD = △CDB (по 2м ст. и углу м/д ними) (3 балла)

1) KP (по усл)OMC = CKP (нлу)

и MOC = CPK (нлу) (1 балл)

△ABD = △CDB (по ст. и двум прилеж. к ней углам) (3 балла)

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:

Проверяемые результаты обучения

Применение полученных знаний на практике

Свойства параллельных прямых

Установление причинно – следственных связей

Применение полученных знаний на практике

Решение геометрических задач, опираясь на изученные признаки и свойства

Установление причинно – следственных связей

Применение полученных знаний на практике

Проведение доказательных рассуждений при решении задач, используя известные теоремы

Установление причинно – следственных связей

Применение полученных знаний на практике

Контрольная работа по геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые»

Выберите верные утверждения:

1) если 1 =3, то a b

2) если 2 +8= 180°, то a b

3) если 1 =5, то a b

4) 4 и 8 — соответственные

Выберите верные утверждения:

1) если 1 =8, то a b

2) если 2 +8 = 180°, то a b

3) если 1 =5, то a b

4) 4 и 8 — соответственные

а) a b , 1 =35°. Найти 5, 8

б) a b , 3 +5 = 80°, найти 1 и8

а) ab , 1 =140°. Найти 5, 6

б) a b , 4 +5 = 70°, найти 3 и7

3. Запиши обоснованное решение:

A =70°, D =110°, В =72°, найтиС .

3. Запиши обоснованное решение:

A =130°, D =50°, В =151°, найтиС .

4. Запиши обоснованное решение:

Точки А и С лежат по разные стороны от прямой ВD. Докажите, что если

АВ CD и АВ = CD, то △ABD = △CDB

4. Запиши обоснованное решение:

Отрезки OP и KM пересекаются в точке С, причем,

KP = MO и KP . Докажите, что △KCP = △MOC.

5. (Дополнительная задача)

Запиши обоснованное решение:

AB=BF, BAF =30°. C = 60°,  D = 120°. Докажите что AF — биссектриса BAD.

Контрольная работа по геометрии 7 класс по теме «Параллельные прямые»

Данная контрольная работа предназначена для проведения внутришкольного контроля по геометрии в 7 классе. Может быть использована для проведения тематического контроля по теме «Параллельные прямые».Формат работы приближен к формату ГИА и ЕГЭ по математике. Первое задание с выбором ответа, во втором задании требуется привести свой ответ. Третье задание базового уровня требует обоснованного решения.Четвертое задание повышенного уровня тоже требует обоснованного решения. Контрольная работа включает дополнительное задание №5, которое оценивается дополнительной оценкой в случае верного решения. В случае неверного решения оценка не выставляется. Пятое задание — поощрительное для учеников, интересующихся математикой. В материалах контрольной работы имеется ключ и критерий оценивания.

Предмет:Математика
Категория материала:Тесты
Класс:7 класс
Автор:Медведева Елена Вячеславовна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:20.77 Kb

Контрольная работа по геометрии в 7 классе (45 мин) по теме «Параллельные прямые»

Выберите верные утверждения:

1) если 1 =3, то a b

2) если 2 +8= 180°, то a b

3) если 1 =5, то a b

4) 4 и 8 — соответственные

Выберите верные утверждения:

1) если 1 =8, то a b

2) если 2 +8 = 180°, то a b

3) если 1 =5, то a b

4) 4 и 8 — соответственные

а) a b , 1 =35°. Найти 5, 8

б) a b , 3 +5 = 80°, найти 1 и8

а) ab , 1 =140°. Найти 5, 6

б) a b , 4 +5 = 70°, найти 3 и7

3. Запиши обоснованное решение:

A =70°, D =110°, В =72°, найтиС .

3. Запиши обоснованное решение:

A =130°, D =50°, В =151°, найтиС .

4. Запиши обоснованное решение:

Точки А и С лежат по разные стороны от прямой ВD. Докажите, что если

АВ CD и АВ = CD, то △ABD = △CDB

4. Запиши обоснованное решение:

Отрезки OP и KM пересекаются в точке С, причем,

KP = MO и KP . Докажите, что △KCP = △MOC.

5. (Дополнительная задача)

Запиши обоснованное решение:

AB=BF, BAF =30°. C = 60°, D = 120°. Докажите что AF — биссектриса BAD.

5. (Дополнительная задача)

Запиши обоснованное решение:

AB=BF, AF — биссектриса BAD, BAF =30°. D =123°, найтиС .

Работа проводится 45 мин.

а)35° и 145° (1 балл)

б)140° и 40° (1 балл)

а)40° и 140° (1 балл)

б)145° и 35° ( 1балл)

1) A =70°, D =110° — односторонние углы (1 балл), AB CD (1 балл)

2) В и С – односторонние (1 балл)

1) A =130°, D =50° — односторонние углы (1 балл), AB CD (1 балл)

2) В и С – односторонние (1 балл)

1) АВ CD (по усл)АВD = CВD (нлу) (1 балл)

△ABD = △CDB (по 2м ст. и углу м/д ними) (3 балла)

1) KP (по усл)OMC = CKP (нлу)

и MOC = CPK (нлу) (1 балл)

△ABD = △CDB (по ст. и двум прилеж. к ней углам) (3 балла)

Дополнительная задача №5 оценивается дополнительной оценкой в случае верного решения.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 694 Скачиваний: 398

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Контрольная работа по геометрии по теме ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

Разработка — содержание контрольной работы по геометрии для 7 класса по теме ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасяна). 3 уровня, каждый уровень в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по геометрии по теме ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ»

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

I уровень

Дано: а || b, c — секущая,

ے1+ے2 = 102 0 .

Найти: все образовавшиеся углы

Дано: ے1 = ے2, ے3 = 120 0 .

Найти: ے4

3. Отрезок АД — биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найти углы треугольника АДF, если ےВАС=72 0 .

4. Прямая ЕК является секущей для прямых СД и MN (Е ). ےДЕК=65 0 . При каком значении угла NKE прямые СД и MN могут быть параллельными?

Дано: а || b, c — секущая,

ے1-ے2=102 0 .

Найти: все образовавшиеся углы

Дано: ے1=ے2, ے3=140 0 .

Найти: ے4

3. Отрезок АК — биссектриса треугольника САЕ. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СА и пересекающая сторону АЕ в точке N. Найти углы треугольника АKN, если ےCAE=78 0 .

4. Прямая MN является секущей для прямых AB и CD (M ). ےAMN = 75 0 . При каком значении угла CNM прямые AB и CD могут быть параллельными?

Дано: а || b, c — секущая,

ے1 : ے2 =7 : 2

Найти: все образовавшиеся углы

ے1=ے2, ے3 в 4 раза меньше ے4.

Найти: ے3, ے4

3. Отрезок ДМ — биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, пересекающая сторону ДЕ в точке N так, что ДN = MN. Найти углы треугольника ДMN, если ےСДЕ=74 0 .

4. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены перпендикуляры АС и ВД к этой прямой, ےВАС=117 0 .

а) Найдите угол АВД.

б) Докажите, что прямые АВ и СД пересекаются

Дано: а || b, c — секущая,

ے1 : ے2 =7 : 2

Найти: все образовавшиеся углы

ے1+ے2 = 180 0 , ے3 на 70 0 меньше ے4.

Найти: ے3, ے4

3. Отрезок АД — биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке Е так, что АЕ = ЕД. Найти углы треугольника АЕД, если ےВАС = 64 0 .

4. На сторонах угла А, равного 43 0 , отмечены точки В и С, а внутри угла — точка Д так, что ےАВД = 137 0 , ےВДС = 45 0

а) Найдите угол АСД.

б) Докажите, что прямые АВ и СД имеют одну общую точку.

Дано: а || b, c — секущая,

ے3 больше суммы ے1 + ے2 в 4 раза.

Найти: все образовавшиеся углы

Дано: АС = ВС,

ے4 =ے2, ے3 + ے4 =110 0 .

Найти: ے1, ے2, ے3, ے4, ے5.

4. В треугольнике АВС ےА = 37 0 , ےС = 65 0 . Через вершину В проведена прямая MN || AC. Найдите угол МВД, где ВД — биссектриса угла АВС.

Дано: а || b, c — секущая,

ے2 меньше разности ے3 — ے1 в 7 раз.

Найти: все образовавшиеся углы

Дано: АВ = АС,

ے2 =ے5, ے1 + ے3 =130 0 .

Найти: ے1, ے2, ے3, ے4, ے5.

4. В треугольнике СДЕ ے С = 39 0 , ےЕ = 57 0 . Через вершину Д проведена прямая АВ || СЕ. Найдите угол АДК, где ДК — биссектриса угла СДЕ.

Контрольная работа по геометрии для учащихся 10 класса по теме «Параллельность в пространстве».
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему

Целью данной контрольной работы есть контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 класса применять аксиомы стереометрии и основные теоремы о параллельности прямых и плоскостей при решении задач, а также выполнять пострроение сечений параллелепипеда.

Данная контрольная работа разработана в трёх вариантах. Третий вариант удобно выполнять в классе при подготовке к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа по геометрии для учащихся 10 класса по теме «параллельность в пространстве». 27.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Даны параллельные плоскости . Через точки А и В плоскости проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках и . Найдите , если АВ = 12 см.
  1. Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках и , и . Известно, что М = 6 см, = 8 см, = М . Найдите М и М .
  1. Основанием параллелепипеда АВСD является ромб АВСD.
  1. Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки В, D и середину К ребра .
  2. Какой геометрической фигурой является построенное сечение? Ответ обоснуйте.
  3. Найдите периметр сечения, если ВD=18 см, DК=20 см.
  1. Отрезки АВ и СD параллельных прямых заключены между параллельными плоскостями. Найдите АВ, если СD = 15 см.
  1. Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках и , и . Известно, что М = 3 см, = 9 см, = М . Найдите М и М .
  1. Основанием параллелепипеда АВСD является ромб АВСD.
  1. Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки , и середину Р ребра В .
  2. Какой геометрической фигурой является построенное сечение? Ответ обоснуйте.
  3. Найдите периметр сечения, если =16 см, Р=22 см.
  1. Даны параллельные плоскости . Через точки А и В плоскости проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках и . Найдите , если АВ = 5 см.
  1. Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках и , и . Известно, что М = 4 см, = 9 см, = М . Найдите М и М .
  1. Основанием параллелепипеда АВСD является ромб АВСD.
  1. Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки В, D и середину М ребра .
  2. Какой геометрической фигурой является построенное сечение? Ответ обоснуйте.
  3. Найдите периметр сечения, если ВD=20 см, ВМ=25 см.
  1. Основанием параллелепипеда АВСD является ромб АВСD.
  1. Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки А, С и середину К ребра D .
  2. Какой геометрической фигурой является построенное сечение? Ответ обоснуйте.
  3. Найдите периметр сечения, если АС=18 см, СК=20 см.
  1. Даны параллельные плоскости . Через точки А и В плоскости проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках и . Найдите , если АВ = 5 см.
  1. Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках и , и . Известно, что М = 4 см, = 9 см, = М . Найдите М и М .
  1. Основанием параллелепипеда АВСD является ромб АВСD.
  1. Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки В, D и середину М ребра .
  2. Какой геометрической фигурой является построенное сечение? Ответ обоснуйте.
  3. Найдите периметр сечения, если ВD=20 см, ВМ=25 см.
  1. Основанием параллелепипеда АВСD является ромб АВСD.
  1. Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки А, С и середину К ребра D .
  2. Какой геометрической фигурой является построенное сечение? Ответ обоснуйте.
  3. Найдите периметр сечения, если АС=18 см, СК=20 см.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по геометрии для 10 класса

ИКР расчитана на 2 урока (УМК по учебнику Атанасяна).

Контрольная работа по геометрии для 10 класса по материалам открытого банка ЕГЭ

Работа составлена в трех вариантах одинаковой сложности, каждый из которых включает 9 заданий из открытого банка ЕГЭ 2012 года по теме «Многогранники» (учебник Атанасяна). Данную работу можно использо.

Контрольная работа по геометрии в 8 классе по теме «Решение прямоугольных треугольников».

Контрольная работа по геометрии в 8 классе по теме «Решение прямоугольных треугольников». .

Полугодовая контрольная работа по геометрии в 10 классе

Итоговая контрольная работа по геометрии за 1 полугодие 10 класса. 2 варианта. Время работы — 40 минут.

Задания для подготовки к годовой контрольной работы по геометрии для 10 класса. Математический модуль.

В данном материале имеются задания для подготовки к первой и второй частям теста по геометрии для 10 класса. Тесты ориенированны для учащихся, изучающих геометрию на профильном уровне.

Итоговая контрольная работа по геометрии для учащихся 11 класса (выборка из ЕГЭ)

Предлагаемая (примерная) контрольная работа по геометрии для учащихся 11 класса поможет учителю проверить уровень знаний и умений учащихся по всему материалу стереометрических заданий, входящих в сост.

Бланки двух вариантов контрольной работы по геометрии в 11 классе по теме «Метод координат в пространстве. Движения» (базовый уровень)

Бланки двух вариантов контрольной работы по геометрии в 11 классе по теме «Метод координат в пространстве. Движения» (базовый уровень).