Контрольные работы по геометрии 7 классметодическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Контрольная работа по геометрии номер
Контрольная работа № 2 по геометрии в 8 классе «Площадь» с ответами УМК Атанасян (легкий уровень). Урок 30 поурочного планирования по геометрии. Геометрия 8 класс Контрольная работа 2 Уровень 1 (легкий). Цитаты использованы в учебных целях.
Другие варианты контрольной работы № 2:
Контрольная работа № 2
Уровень 1 (легкий). Геометрия 8 класс
К-2 Уровень 1 Вариант 1
- Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
- Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см и 10 см.
- * В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна З√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.
К-2 Уровень 1 Вариант 2
- Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше этой стороны. Найдите площадь треугольника.
- Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
- Диагонали ромба равны 10 см и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
- * В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.
Геометрия 8 класс Контрольная работа 2
Решения и ответы (легкий у ровень):
Задания и Ответы на Вариант 1
№ 1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
Правильный ответ: S = 25 см 2 .
№ 2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
Правильный ответ: 10 см, 24 см 2 .
№ 3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см и 10 см.
Правильный ответ: Р = 4√41 см, S = 40 см 2 .
№ 4*. В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна З√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.
Правильный ответ: SABCK = 13,5 см 2 .
Задания и Ответы на Вариант 2
№ 1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше этой стороны. Найдите площадь треугольника.
Правильный ответ: S = 24 см 2 .
№ 2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
Правильный ответ: 5 см, 30 см 2 .
№ 3. Диагонали ромба равны 10 см и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
Правильный ответ: Р = 4√61 см, S = 60 см 2 .
№ 4*. В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.
Правильный ответ: SABCD = 24√3 см 2 .
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть решения задач.
Другие варианты контрольной № 2 в 8 классе:
Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по геометрии в 8 классе с ответами УМК Атанасян Просвещение (Уровень 1-й) «Площадь». Урок 30 поурочного планирования по геометрии. Геометрия 8 класс Контрольная работа 2 Уровень 1 (легкий).
В учебных целях использованы цитаты из учебного пособия «Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / Гаврилова Н.Ф. — М.: ВАКО», которое используется в комплекте с учебником «Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7—9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение».
Контрольные работы по геометрии 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Мною оформлены контрольные работы по геометрии для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Л.С.Атанасяна.Использовала пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Изучение геометрии в 7-9 классах./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.глазков и др.-8-еизд.-М.:Просвещение,2010.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_geometrii_7klass.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур.
Смежные и вертикальные углы.»
1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С.
Найдите отрезок ВС, если АВ=9,2 см, АС=2,4 см. Какая из точек лежит между двумя другими?
2.Один из углов ,образовавшихся при пересечении двух прямых, в четыре раза меньше другого. Найдите эти углы.
3. Луч с – биссектриса угла (ab). Луч d — биссектриса
Найдите ( bd ), если ( ad )=20 °
4.* Дано: ВОС=148 ° , ОМ ОС, ОК – биссектриса СОВ.
1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С.
Найдите отрезок ВС, если АВ=3,8 см,АС=5,6 см.Какая из точек лежит между двумя другими?
2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, на 70 ° больше другого.
Найдите эти углы
3. Луч с – биссектриса (ab). Луч d — биссектриса (ac ).
Найдите (bd ), если (ab)=80 °
4.* Дано: АОК=154 ° , ОС ОК, ОМ – биссектриса КОА.
Контрольная работа №2
по теме «Треугольники»
1. Отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что
2. Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану BB1 к боковой стороне АС.
Контрольная работа №2
1. Отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что
2.На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ=DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК=РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
Контрольная работа №3
1. Отрезки ЕF и РQ пересекаются в их середине М. Докажите ,что РЕ||QF .
2. Отрезок DМ- биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DМN, если
Контрольная работа №3
1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите ,что EN||MF .
2. Отрезок AD- биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если
Контрольная работа №4.
Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2. В треугольнике CDE точка М лежит
на стороне СЕ, причём DM.
3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Контрольная работа №4.
Найдите сторону АС треугольника АВС.
2. В треугольнике MNP точка K лежит
на стороне MN, причём
3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Контрольная работа №5
1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК=9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN .
2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
С помощью циркуля и линейки постройте угол 150˚.
Контрольная работа №5
1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса ЕF , причём FC=13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE .
2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
Геометрия 7 Атанасян (Мельникова)
Геометрия 7 Атанасян (Мельникова) — цитаты контрольных работ в 2-х вариантах с ответами из пособия «Геометрия 7 класс. Контрольные работы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др» (авт. Н.Б. Мельникова). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании контрольных работ по геометрии в 7 классе рекомендуем купить книгу: Наталия Мельникова: Геометрия. 7 класс. Контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. ФГОС, в которой контрольные работы представлены в 4-х вариантах.
Геометрия 7 класс (Атанасян)
Контрольные работы:
Контрольная работа № 1. Начальные геометрические сведения: измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые; биссектриса угла; смежные и вертикальные углы.
Контрольная работа № 2. Треугольники: признаки равенства треугольников; медиана, биссектриса, высота треугольника; свойства равнобедренного треугольника; окружность.
Контрольная работа № 3. Параллельные прямые: свойства углов при параллельных прямых и секущей; признаки параллельности прямых; свойства равнобедренного треугольника; окружность.
Контрольная работа № 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника: сумма углов треугольника; внешний угол треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.
Контрольная работа № 5 Итоговая за курс 7 класса: медиана, биссектриса, высота треугольника; свойства и признак равнобедренного треугольника; свойства углов при параллельных прямых и секущей; признаки параллельности прямых; окружность; сумма углов треугольника.
Каждая контрольная работа направлена на проверку усвоения материала главы учебника. Указанные ниже проверяемые элементы знаний отражают только тот материал, который изучался в данной теме. При этом, естественно, задачи тематической контрольной работы могут проверять также и усвоение сведений, изучавшихся в предыдущих темах. Так, например, в контрольной работе № 3 для решения задач нужно применять сведения о вертикальных и смежных углах, о равенстве треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника.
Вы смотрели: Геометрия 7 Атанасян (Мельникова) — цитаты контрольных работ в 2-х вариантах с ответами из пособия «Геометрия 7 класс. Контрольные работы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др» (авт. Н.Б. Мельникова). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.
Смотрите также Решебник к учебнику «Геометрия 7 класс Атанасян» (решения и ответы):
Похожие записи
Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы
Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы по алгебре для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.
Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы
Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы по геометрии для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.
Контрольные работы по геометрии 7 класс
набраны из дидактического материала по геометрии для 7 класса (авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 9ое издание, издательство: Москва «Просвещение», 2003г.).
Содержимое разработки
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.
Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.
2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С
лежит между точками А и В, а точка В принадлежит
отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-
3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,
а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .
а) Найдите углы АОМ и СОК.
б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.
4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.
Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .
2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина
отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.
Ответ выразите в миллиметрах.
3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых
и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,
а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .
а) Найдите углы РКА и ВКЕ.
б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.
4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки
ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.
Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.
2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С
лежит между точками А и В, а точка В принадлежит
отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-
3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,
а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .
а) Найдите углы АОМ и СОК.
б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.
4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.
Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .
2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина
отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.
Ответ выразите в миллиметрах.
3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых
и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,
а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .
а) Найдите углы РКА и ВКЕ.
б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.
4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки
ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-
лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-
сой угла АОС? Ответ объясните.
2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К
лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.
Сравните отрезки РК и НМ.
3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит
в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .
а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?
б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы
4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на
одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.
Найдите сумму углов 1 и 2.
2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-
ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,
КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.
Ответ выразите в миллиметрах.
3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит
в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.
а) Равны ли углы ВОМ и КОА?
б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы
на вопросы объясните.
4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-
лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-
сой угла АОС? Ответ объясните.
2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К
лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.
Сравните отрезки РК и НМ.
3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит
в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .
а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?
б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы
4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на
одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.
Найдите сумму углов 1 и 2.
2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-
ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,
КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.
Ответ выразите в миллиметрах.
3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит
в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.
а) Равны ли углы ВОМ и КОА?
б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы
на вопросы объясните.
4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых
Содержимое разработки
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.
Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.
2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,
чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на
прямую, равнялся данному отрезку.
3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на
сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат
на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:
а) углы ВРМ и ВКМ равны;
б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.
4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а
луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,
что треугольники АВ D и СВ D равны.
2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно
перпендикулярные прямые и на одной из них от
точки пересечения отложите отрезок, равный
3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.
а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.
б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.
4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.
Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.
2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,
чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на
прямую, равнялся данному отрезку.
3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на
сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат
на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:
а) углы ВРМ и ВКМ равны;
б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.
4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а
луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,
что треугольники АВ D и СВ D равны.
2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно
перпендикулярные прямые и на одной из них от
точки пересечения отложите отрезок, равный
3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.
а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.
б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.
4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС
равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и
2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,
удалённую от вершины угла на расстояние, равное
половине данного отрезка.
3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-
нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.
(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.
а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.
б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.
4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами
окружности. Докажите, что треугольники АО D и
2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой
либо угол, равный данному, и на его стороне построй-
те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,
равное половине данного отрезка.
3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-
нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС
а) Докажите, что МР = РК.
б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.
4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС
равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и
2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,
удалённую от вершины угла на расстояние, равное
половине данного отрезка.
3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-
нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.
(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.
а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.
б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.
4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами
окружности. Докажите, что треугольники АО D и
2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой
либо угол, равный данному, и на его стороне построй-
те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,
равное половине данного отрезка.
3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-
нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС
а) Докажите, что МР = РК.
б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.
4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?
Содержимое разработки
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.
2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-
ными одной прямой?
3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-
ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .
а) Найдите угол ТМР;
б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.
4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с
параллельными краями (см. рис). Как с помощью
этого шаблона построить угол, равный данному?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.
2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,
проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-
секает ли эта прямая прямую ВС?
3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р
лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,
РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .
а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.
б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.
4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-
ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона
построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.
2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-
ными одной прямой?
3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-
ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .
а) Найдите угол ТМР;
б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.
4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с
параллельными краями (см. рис). Как с помощью
этого шаблона построить угол, равный данному?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.
2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,
проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-
секает ли эта прямая прямую ВС?
3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р
лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,
РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .
а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.
б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.
4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-
ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона
построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.
2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько
общих точек имеют прямые а и с?
3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от
прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .
а) Найдите угол АВ D ;
б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.
4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-
того угла (см. рис). Как построить с помощью этого
шаблона два отрезка, лежащих на параллельных
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, АВ а. Найдите 3.
2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-
кает прямую с. Сколько общих точек имеют
прямые b и с?
3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –
точка D так, что АВ D = 137 о , В D С = 45 о .
а) Найдите угол АС D ;
б) Докажите, что прямые АВ и D С имеют общую точку.
4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёр-
нутого угла (см. рис). Как с помощью этого
шаблона и линейки без делений проверить
параллельных двух прямых?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.
2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько
общих точек имеют прямые а и с?
3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от
прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .
а) Найдите угол АВ D ;
б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.
4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-
того угла (см. рис). Как построить с помощью этого
шаблона два отрезка, лежащих на параллельных
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, АВ а. Найдите 3.
2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-
кает прямую с. Сколько общих точек имеют
прямые b и с?
3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –