Контрольные работы по геометрии 7 классметодическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Контрольная работа по геометрии номер

Контрольная работа № 2 по геометрии в 8 классе «Площадь» с ответами УМК Атанасян (легкий уровень). Урок 30 поурочного планирования по геометрии. Геометрия 8 класс Контрольная работа 2 Уровень 1 (легкий). Цитаты использованы в учебных целях.

Другие варианты контрольной работы № 2:

Контрольная работа № 2

Уровень 1 (легкий). Геометрия 8 класс

К-2 Уровень 1 Вариант 1

  1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
  2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
  3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см и 10 см.
  4. * В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна З√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

К-2 Уровень 1 Вариант 2

  1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше этой стороны. Найдите площадь треугольника.
  2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
  3. Диагонали ромба равны 10 см и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
  4. * В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.

Геометрия 8 класс Контрольная работа 2
Решения и ответы (легкий у ровень):

Задания и Ответы на Вариант 1

№ 1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
Правильный ответ: S = 25 см 2 .

№ 2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
Правильный ответ: 10 см, 24 см 2 .

№ 3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см и 10 см.
Правильный ответ: Р = 4√41 см, S = 40 см 2 .

№ 4*. В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна З√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.
Правильный ответ: SABCK = 13,5 см 2 .

Задания и Ответы на Вариант 2

№ 1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше этой стороны. Найдите площадь треугольника.
Правильный ответ: S = 24 см 2 .

№ 2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
Правильный ответ: 5 см, 30 см 2 .

№ 3. Диагонали ромба равны 10 см и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
Правильный ответ: Р = 4√61 см, S = 60 см 2 .

№ 4*. В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.
Правильный ответ: SABCD = 24√3 см 2 .

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть решения задач.

Другие варианты контрольной № 2 в 8 классе:

Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по геометрии в 8 классе с ответами УМК Атанасян Просвещение (Уровень 1-й) «Площадь». Урок 30 поурочного планирования по геометрии. Геометрия 8 класс Контрольная работа 2 Уровень 1 (легкий).

В учебных целях использованы цитаты из учебного пособия «Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / Гаврилова Н.Ф. — М.: ВАКО», которое используется в комплекте с учебником «Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7—9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение».

Контрольные работы по геометрии 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Мною оформлены контрольные работы по геометрии для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Л.С.Атанасяна.Использовала пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Изучение геометрии в 7-9 классах./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.глазков и др.-8-еизд.-М.:Просвещение,2010.»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_geometrii_7klass.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы.»

1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С.

Найдите отрезок ВС, если АВ=9,2 см, АС=2,4 см. Какая из точек лежит между двумя другими?

2.Один из углов ,образовавшихся при пересечении двух прямых, в четыре раза меньше другого. Найдите эти углы.

3. Луч с – биссектриса угла (ab). Луч d — биссектриса

Найдите ( bd ), если ( ad )=20 °

4.* Дано: ВОС=148 ° , ОМ ОС, ОК – биссектриса СОВ.

1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С.

Найдите отрезок ВС, если АВ=3,8 см,АС=5,6 см.Какая из точек лежит между двумя другими?

2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, на 70 ° больше другого.

Найдите эти углы

3. Луч с – биссектриса (ab). Луч d — биссектриса (ac ).

Найдите (bd ), если (ab)=80 °

4.* Дано: АОК=154 ° , ОС ОК, ОМ – биссектриса КОА.

Контрольная работа №2

по теме «Треугольники»

1. Отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что

2. Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану BB1 к боковой стороне АС.

Контрольная работа №2

1. Отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что

2.На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ=DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК=РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

Контрольная работа №3

1. Отрезки ЕF и РQ пересекаются в их середине М. Докажите ,что РЕ||QF .

2. Отрезок DМ- биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DМN, если

Контрольная работа №3

1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите ,что EN||MF .

2. Отрезок AD- биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если

Контрольная работа №4.

Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2. В треугольнике CDE точка М лежит

на стороне СЕ, причём DM.

3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа №4.

Найдите сторону АС треугольника АВС.

2. В треугольнике MNP точка K лежит

на стороне MN, причём

3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа №5

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК=9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN .

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

С помощью циркуля и линейки постройте угол 150˚.

Контрольная работа №5

1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса ЕF , причём FC=13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE .

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

Геометрия 7 Атанасян (Мельникова)

Геометрия 7 Атанасян (Мельникова) — цитаты контрольных работ в 2-х вариантах с ответами из пособия «Геометрия 7 класс. Контрольные работы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др» (авт. Н.Б. Мельникова). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании контрольных работ по геометрии в 7 классе рекомендуем купить книгу: Наталия Мельникова: Геометрия. 7 класс. Контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. ФГОС, в которой контрольные работы представлены в 4-х вариантах.

Геометрия 7 класс (Атанасян)
Контрольные работы:

Контрольная работа № 1. Начальные геометрические сведения: измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые; биссектриса угла; смежные и вертикальные углы.

Контрольная работа № 2. Треугольники: признаки равенства треугольников; медиана, биссектриса, высота треугольника; свойства равнобедренного треугольника; окружность.

Контрольная работа № 3. Параллельные прямые: свойства углов при параллельных прямых и секущей; признаки параллельности прямых; свойства равнобедренного треугольника; окружность.

Контрольная работа № 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника: сумма углов треугольника; внешний угол треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Контрольная работа № 5 Итоговая за курс 7 класса: медиана, биссектриса, высота треугольника; свойства и признак равнобедренного треугольника; свойства углов при параллельных прямых и секущей; признаки параллельности прямых; окружность; сумма углов треугольника.

Каждая контрольная работа направлена на проверку усвоения материала главы учебника. Указанные ниже проверяемые элементы знаний отражают только тот материал, который изучался в данной теме. При этом, естественно, задачи тематической контрольной работы могут проверять также и усвоение сведений, изучавшихся в предыдущих темах. Так, например, в контрольной работе № 3 для решения задач нужно применять сведения о вертикальных и смежных углах, о равенстве треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника.

Вы смотрели: Геометрия 7 Атанасян (Мельникова) — цитаты контрольных работ в 2-х вариантах с ответами из пособия «Геометрия 7 класс. Контрольные работы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др» (авт. Н.Б. Мельникова). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Смотрите также Решебник к учебнику «Геометрия 7 класс Атанасян» (решения и ответы):

Похожие записи

Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы

Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы по алгебре для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.

Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы

Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы по геометрии для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.

Контрольные работы по геометрии 7 класс

набраны из дидактического материала по геометрии для 7 класса (авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 9ое издание, издательство: Москва «Просвещение», 2003г.).

Содержимое разработки

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.

Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.

2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С

лежит между точками А и В, а точка В принадлежит

отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-

3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,

а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .

а) Найдите углы АОМ и СОК.

б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.

4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.

Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .

2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина

отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых

и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,

а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .

а) Найдите углы РКА и ВКЕ.

б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.

4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки

ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.

Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.

2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С

лежит между точками А и В, а точка В принадлежит

отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-

3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,

а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .

а) Найдите углы АОМ и СОК.

б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.

4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.

Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .

2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина

отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых

и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,

а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .

а) Найдите углы РКА и ВКЕ.

б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.

4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки

ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-

лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-

сой угла АОС? Ответ объясните.

2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К

лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.

Сравните отрезки РК и НМ.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит

в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .

а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?

б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы

4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на

одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.

Найдите сумму углов 1 и 2.

2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-

ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,

КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит

в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.

а) Равны ли углы ВОМ и КОА?

б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы

на вопросы объясните.

4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-

лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-

сой угла АОС? Ответ объясните.

2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К

лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.

Сравните отрезки РК и НМ.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит

в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .

а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?

б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы

4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на

одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.

Найдите сумму углов 1 и 2.

2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-

ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,

КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит

в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.

а) Равны ли углы ВОМ и КОА?

б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы

на вопросы объясните.

4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых

Содержимое разработки

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.

Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.

2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,

чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на

прямую, равнялся данному отрезку.

3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на

сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат

на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:

а) углы ВРМ и ВКМ равны;

б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.

4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а

луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,

что треугольники АВ D и СВ D равны.

2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно

перпендикулярные прямые и на одной из них от

точки пересечения отложите отрезок, равный

3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.

а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.

б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.

Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.

2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,

чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на

прямую, равнялся данному отрезку.

3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на

сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат

на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:

а) углы ВРМ и ВКМ равны;

б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.

4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а

луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,

что треугольники АВ D и СВ D равны.

2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно

перпендикулярные прямые и на одной из них от

точки пересечения отложите отрезок, равный

3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.

а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.

б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС

равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,

удалённую от вершины угла на расстояние, равное

половине данного отрезка.

3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-

нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.

(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.

а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.

б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.

4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами

окружности. Докажите, что треугольники АО D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой

либо угол, равный данному, и на его стороне построй-

те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,

равное половине данного отрезка.

3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-

нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС

а) Докажите, что МР = РК.

б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.

4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС

равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,

удалённую от вершины угла на расстояние, равное

половине данного отрезка.

3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-

нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.

(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.

а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.

б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.

4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами

окружности. Докажите, что треугольники АО D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой

либо угол, равный данному, и на его стороне построй-

те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,

равное половине данного отрезка.

3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-

нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС

а) Докажите, что МР = РК.

б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.

4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?

Содержимое разработки

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.

2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-

ными одной прямой?

3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-

ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .

а) Найдите угол ТМР;

б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с

параллельными краями (см. рис). Как с помощью

этого шаблона построить угол, равный данному?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.

2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,

проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-

секает ли эта прямая прямую ВС?

3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р

лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,

РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .

а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-

ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона

построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.

2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-

ными одной прямой?

3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-

ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .

а) Найдите угол ТМР;

б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с

параллельными краями (см. рис). Как с помощью

этого шаблона построить угол, равный данному?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.

2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,

проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-

секает ли эта прямая прямую ВС?

3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р

лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,

РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .

а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-

ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона

построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько

общих точек имеют прямые а и с?

3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от

прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .

а) Найдите угол АВ D ;

б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-

того угла (см. рис). Как построить с помощью этого

шаблона два отрезка, лежащих на параллельных

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, АВ  а. Найдите 3.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-

кает прямую с. Сколько общих точек имеют

прямые b и с?

3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –

точка D так, что АВ D = 137 о , В D С = 45 о .

а) Найдите угол АС D ;

б) Докажите, что прямые АВ и D С имеют общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёр-

нутого угла (см. рис). Как с помощью этого

шаблона и линейки без делений проверить

параллельных двух прямых?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько

общих точек имеют прямые а и с?

3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от

прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .

а) Найдите угол АВ D ;

б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-

того угла (см. рис). Как построить с помощью этого

шаблона два отрезка, лежащих на параллельных

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, АВ  а. Найдите 3.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-

кает прямую с. Сколько общих точек имеют

прямые b и с?

3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –