Контрольные работы по геометрии (9 кл. )материал по геометрии (9 класс) по теме
Контрольные работы по геометрии 9 класс (Атанасян)
1. ABCD – параллелограмм, Найдите разложение вектора по неколлинеарным векторам .
2. Дана трапеция ABCD с основаниями AD =20 и BC =8, О —точка пересечения диагоналей. Разложите вектор по векторам = и .
3. Диагонали ромба АС = а, BD = b . Точка K BD и BK : KD = 1 : 3. Найдите величину | |.
4. В равнобедренной трапеции острый угол равен 60 , боковая сторона равна 12 см, большее основание равно 30 см. Найдите среднюю линию трапеции.
5. В прямоугольнике ABCD известно, что AD = a , DC = b , O точка пересечения диагоналей. Найдите величину
1. ABCD – параллелограмм, Найдите разложение вектора по неколлинеарным векторам .
2. Дана трапеция ABCD с основаниями AD =15 и BC =10, О —точка пересечения диагоналей. Разложите вектор по векторам = и .
3. Диагонали ромба АС = а, BD = b . Точка K AC и AK : KC = 2: 3. Найдите величину | |.
4. В равнобедренной трапеции острый угол равен 60 , боковая сторона равна 10 см, меньшее основание равно 14 см. Найдите среднюю линию трапеции.
5. В прямоугольнике ABCD известно, что AB = a , BC = b , O точка пересечения диагоналей. Найдите величину .
Контрольная работа №2.
Метод координат.
Контрольная работа №2.
Метод координат.
1. Установите связь между векторами
2. Векторы разложены по неколлинеарным векторам и . Разложите векторы по векторам .
3. Четырехугольник имеет вершины с координатами А (1;1), В (3;5), С (9;-1), D (7;-5). Определите вид четырехугольника (с обоснованием) и найдите его диагонали.
4. Напишите уравнение окружности с центром в точке С (-3;1), проходящей через точку А (2;3).
5. Прямая l проходит через точки А (-3;1) и В (1;-7). Напишите уравнение прямой m , проходящей через точку С(5;6) и перпендикулярной прямой l .
1. Установите связь между векторами
2. Векторы разложены по неколлинеарным векторам и . Разложите векторы по векторам .
3. Четырехугольник имеет вершины с координатами А (-6;1), В (2;5), С (4;-1), D (-4;-5). Определите вид четырехугольника (с обоснованием) и найдите его диагонали.
4. Напишите уравнение окружности с центром в точке С (2;-3), проходящей через точку А (-1;-2).
5. Прямая l проходит через точки А (2;-1) и В (-3;9). Напишите уравнение прямой m , проходящей через точку С(3;10) и перпендикулярной прямой l .
Контрольная работа №3.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Контрольная работа №3.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
1. Упростите выражение
2. В треугольнике АВС . Найдите площадь треугольника и радиус окружности, описанной около него.
3. В параллелограмме ABCD даны стороны АВ=4 см, AD =5 см и угол Найдите диагонали параллелограмма и его площадь.
4. Найдите координаты вектора , если а угол между вектором и положительным направлением оси абсцисс острый.
5. Вычислите скалярное произведение векторов , если
1. Упростите выражение
2. В треугольнике АВС . Найдите площадь треугольника и радиус окружности, описанной около него.
3. В параллелограмме ABCD даны стороны АВ=8 см, AD =3 см и угол Найдите диагонали параллелограмма и его площадь.
4. Найдите координаты вектора , если а угол между вектором и положительным направлением оси абсцисс тупой.
5. Вычислите скалярное произведение векторов , если
Контрольная работа №4. Длина окружности и площадь круга.
Контрольная работа №4. Длина окружности и площадь круга.
1. Три последовательные стороны четырехугольника, описанного около окружности, относятся как 3:4:5. Периметр этого четырехугольника равен 48 см. Найдите длины его сторон.
2. Около правильного шестиугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина большей окружности равна 4π. Найдите площадь кольца и площадь шестиугольника.
3. Хорда окружности равна и стягивает дугу в 90 . Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.
4. Найдите радиус сектора, если площадь соответствующего сегмента равна
5. В треугольник вписана окружность радиуса 3 см. Найдите длины сторон треугольника, если одна из них разделена точкой касания на отрезки длиной 4 см и 3 см.
1. Три последовательные стороны четырехугольника, описанного около окружности, относятся как 4:5:6. Периметр этого четырехугольника равен 80 см. Найдите длины его сторон.
2. Около правильного треугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина меньшей окружности равна 8π. Найдите площадь кольца и площадь треугольника.
3. Хорда окружности равна 6 и стягивает дугу в 60 . Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.
4. Найдите радиус сектора, если площадь соответствующего сегмента равна
5. В треугольник вписана окружность радиуса 4 см. Найдите длины сторон треугольника, если одна из них разделена точкой касания на отрезки длиной 4 см и 5 см.
Контрольная работа №5. Движения.
Контрольная работа №5. Движения.
1. Точка А (-2;3) симметрична точке А1 (6;-9) относительно точки В. Найдите координаты точки В.
2. Дан треугольник АВС с вершинами А(2;1), В(-6;1), С(-1;5). Треугольник А1В1С1 симметричен треугольнику АВС относительно прямой, заданной уравнением х=1. Найдите координаты вершин А1, В1, С1.
3. Найдите вектор параллельного переноса, при котором прямая у=3х-2 переходит в прямую у=3х+4, а прямая 3х+2у=2 переходит в прямую 6х+4у=3.
4. В результате поворота вокруг точки В(1;2) на 60 против часовой стрелки точка А(4;2) перешла в точку А1. Найдите координаты этой точки.
5. Прямая m задана уравнением 3х+2у-5=0. Прямая n симметрична прямой m относительно точки В(2;3). Напишите уравнение прямой n .
1. Точка А (-3;1) симметрична точке А1 (9;-5) относительно точки В. Найдите координаты точки В.
2. Дан треугольник АВС с вершинами А(-4;5), В(1;5), С(-3;-1). Треугольник А1В1С1 симметричен треугольнику АВС относительно прямой, заданной уравнением у=1. Найдите координаты вершин А1, В1, С1.
3. Найдите вектор параллельного переноса, при котором прямая у=2х-1 переходит в прямую у=2х+3, а прямая 2х+3у=1 переходит в прямую 4х+6у=5.
4. В результате поворота вокруг точки В(2;1) на 30 против часовой стрелки точка А(6;1) перешла в точку А1. Найдите координаты этой точки.
5. Прямая m задана уравнением 2х+3у-7=0. Прямая n симметрична прямой m относительно точки В(3;2). Напишите уравнение прямой n .
Контрольная работа №6.
Итоговая по программе 9 класса.
Контрольная работа №6.
Итоговая по программе 9 класса.
1. В параллелограмме ABCD точка E , AE : EC =1:5. Разложите вектор по векторам
2. Найдите косинус угла между векторами , если и угол между векторами равен 30 .
3. Около круга радиусом R описан правильный шестиугольник. Найдите разность между площадью шестиугольника и круга.
4. Напишите уравнение окружности, симметричной относительно точки А (-1;3) окружности, заданной уравнением х 2 +у 2 -4х+6у=0
5. Первая окружность радиуса 4 см касается трех сторон прямоугольника. Вторая окружность касается первой внешним образом, а также касается сторон прямого угла. Найдите максимальный радиус второй окружности, если стороны прямоугольника равны 8 см и 12 см.
1. В параллелограмме ABCD точка E , BE : ED =1:4. Разложите вектор по векторам
2. Найдите косинус угла между векторами , если и угол между векторами равен 30 .
3. Около круга радиусом R описан правильный треугольник. Найдите разность между площадью треугольника и круга.
4. Напишите уравнение окружности, симметричной относительно точки А (-2;3) окружности, заданной уравнением х 2 +у 2 +6х-4у=0
5. Первая окружность радиуса 9 см касается трех сторон прямоугольника. Вторая окружность касается первой внешним образом, а также касается сторон прямого угла. Найдите максимальный радиус второй окружности, если стороны прямоугольника равны 18 см и 20 см.
Контрольная работа № 7. Итоговая по курсу геометрии (7-9 классы)
Контрольная работа № 7. Итоговая по курсу геометрии (7-9 классы)
1. В равнобедренный треугольник с основанием 10 см и боковой стороной 5 см вписан квадрат так, что две его вершины лежат на основании, а другие две вершины – на боковых сторонах. Найдите сторону квадрата.
2. Найдите площадь круга, вписанного в ромб с диагоналями, равными 12 см и 16 см.
3. Найдите длину медианы ВМ треугольника АВС, если координаты вершин треугольника А (2;5), В (0;0), С(4;3).
4. Точка М является серединой боковой стороны АВ трапеции ABCD . Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника MCD равна 28 см 2 .
5. Окружность радиуса 2 см, центр О которой лежит на гипотенузе АС прямоугольного треугольника АВС, касается его катетов. Найдите площадь треугольника АВС, если ОА= см.
1. В равнобедренный треугольник с основанием 14 см и боковой стороной 7 см вписан квадрат так, что две его вершины лежат на основании, а другие две вершины – на боковых сторонах. Найдите сторону квадрата.
2. Найдите площадь круга, вписанного в ромб с диагоналями, равными 16 см и 30 см.
3. Найдите длину медианы СР треугольника АВС, если координаты вершин треугольника А (-3;-2), В (-13;14), С(0;0).
4. Точка М является серединой боковой стороны АВ трапеции ABCD . Найдите площадь треугольника MCD , если площадь трапеции равна 38 см 2 .
5. Окружность радиуса 3 см, центр О которой лежит на гипотенузе АС прямоугольного треугольника АВС, касается его катетов. Найдите площадь треугольника АВС, если ОА= см.
Контрольные работы по геометрии (9 кл.)
материал по геометрии (9 класс) по теме
3. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.
• 1. Начертите два неколлинеарных вектора a и b. Постройте векторы, равные: а) —- a + 3 b;
2. На стороне BC ромба ABCD лежит точка K так, что BK = KC, O – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы AO, AK через векторы a = AB и b = AD
3. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.
• 1. Начертите два неколлинеарных вектора a и b. Постройте векторы, равные: а) —- a + 3 b;
2. На стороне BC ромба ABCD лежит точка K так, что BK = KC, O – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы AO, AK через векторы a = AB и b = AD
3. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.
• 1. Начертите два неколлинеарных вектора a и b. Постройте векторы, равные: а) —- a + 3 b;
2. На стороне BC ромба ABCD лежит точка K так, что BK = KC, O – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы AO, AK через векторы a = AB и b = AD
3. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.
• 1. Начертите два неколлинеарных вектора m и n. Постройте векторы, равные: а) —- m + 2 n;
2. На стороне CD квадрата ABCD лежит точка P так, что CP = PD, O – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы BO, BP, PA через векторы x = BA и y = BC
3. В равнобедренной трапеции один из углов равен 60 0 , боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции.
• 1. Начертите два неколлинеарных вектора m и n. Постройте векторы, равные: а) —- m + 2 n;
2. На стороне CD квадрата ABCD лежит точка P так, что CP = PD, O – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы BO, BP, PA через векторы x = BA и y = BC
3. В равнобедренной трапеции один из углов равен 60 0 , боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции.
• 1. Начертите два неколлинеарных вектора m и n. Постройте векторы, равные: а) —- m + 2 n;
2. На стороне CD квадрата ABCD лежит точка P так, что CP = PD, O – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы BO, BP, PA через векторы x = BA и y = BC
3. В равнобедренной трапеции один из углов равен 60 0 , боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции.
• 1. Начертите два неколлинеарных вектора m и n. Постройте векторы, равные: а) —- m + 2 n;
2. На стороне CD квадрата ABCD лежит точка P так, что CP = PD, O – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы BO, BP, PA через векторы x = BA и y = BC
3. В равнобедренной трапеции один из углов равен 60 0 , боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции.
Предварительный просмотр:
• 1. В АВС , А = 45 , В = 60 , ВС = 3 .
2. Две стороны треугольника равны 7 см и 8 см, а
угол между ними равен 120 . Найдите третью
3. В АВС , АВ = ВС , САВ = 30 , АЕ – биссектриса,
ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС .
• 1. В АВС , А = 45 , В = 60 , ВС = 3 .
2. Две стороны треугольника равны 7 см и 8 см, а
угол между ними равен 120 . Найдите третью
3. В АВС , АВ = ВС , САВ = 30 , АЕ – биссектриса,
ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС .
• 1. В АВС , А = 45 , В = 60 , ВС = 3 .
2. Две стороны треугольника равны 7 см и 8 см, а
угол между ними равен 120 . Найдите третью
3. В АВС , АВ = ВС , САВ = 30 , АЕ – биссектриса,
ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС .
• 1. В АВС , А = 45 , В = 60 , ВС = 3 .
2. Две стороны треугольника равны 7 см и 8 см, а
угол между ними равен 120 . Найдите третью
3. В АВС , АВ = ВС , САВ = 30 , АЕ – биссектриса,
ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС .
• 1. В АВС , А = 45 , В = 60 , ВС = 3 .
2. Две стороны треугольника равны 7 см и 8 см, а
угол между ними равен 120 . Найдите третью
3. В АВС , АВ = ВС , САВ = 30 , АЕ – биссектриса,
ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС .
• 1. В СДЕ , С = 30 , Д = 45 , СЕ = 5 .
2. Две стороны треугольника равны 5 см и 7 см, а
угол между ними равен 60 . Найдите третью
3. В ромбе АВСД , АК – биссектрису угла САВ,
ВАД = 60 , ВК = 12 см. Найдите площадь ромба.
• 1. В СДЕ , С = 30 , Д = 45 , СЕ = 5 .
2. Две стороны треугольника равны 5 см и 7 см, а
угол между ними равен 60 . Найдите третью
3. В ромбе АВСД , АК – биссектрису угла САВ,
ВАД = 60 , ВК = 12 см. Найдите площадь ромба.
• 1. В СДЕ , С = 30 , Д = 45 , СЕ = 5 .
2. Две стороны треугольника равны 5 см и 7 см, а
угол между ними равен 60 . Найдите третью
3. В ромбе АВСД , АК – биссектрису угла САВ,
ВАД = 60 , ВК = 12 см. Найдите площадь ромба.
• 1. В СДЕ , С = 30 , Д = 45 , СЕ = 5 .
2. Две стороны треугольника равны 5 см и 7 см, а
угол между ними равен 60 . Найдите третью
3. В ромбе АВСД , АК – биссектрису угла САВ,
ВАД = 60 , ВК = 12 см. Найдите площадь ромба.
• 1. В СДЕ , С = 30 , Д = 45 , СЕ = 5 .
2. Две стороны треугольника равны 5 см и 7 см, а
угол между ними равен 60 . Найдите третью
3. В ромбе АВСД , АК – биссектрису угла САВ,
ВАД = 60 , ВК = 12 см. Найдите площадь ромба.
Предварительный просмотр:
• 1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна 5 см.
2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если её градусная мера равна 120 . Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 6 дм. Найдите периметр правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.
• 1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна 5 см.
2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если её градусная мера равна 120 . Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 6 дм. Найдите периметр правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.
• 1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна 5 см.
2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если её градусная мера равна 120 . Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 6 дм. Найдите периметр правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.
• 1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна 5 см.
2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если её градусная мера равна 120 . Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 6 дм. Найдите периметр правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.
• 1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона квадрата, описанного около него, равна 6 см.
2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 10 см, если её градусная мера равна 150 . Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3. Периметр квадрата, описанного около окружности, равен 16 дм. Найдите периметр правильного пятиугольника, вписанного в эту же окружность.
• 1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона квадрата, описанного около него, равна 6 см.
2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 10 см, если её градусная мера равна 150 . Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3. Периметр квадрата, описанного около окружности, равен 16 дм. Найдите периметр правильного пятиугольника, вписанного в эту же окружность.
• 1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона квадрата, описанного около него, равна 6 см.
2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 10 см, если её градусная мера равна 150 . Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3. Периметр квадрата, описанного около окружности, равен 16 дм. Найдите периметр правильного пятиугольника, вписанного в эту же окружность.
• 1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона квадрата, описанного около него, равна 6 см.
2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 10 см, если её градусная мера равна 150 . Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3. Периметр квадрата, описанного около окружности, равен 16 дм. Найдите периметр правильного пятиугольника, вписанного в эту же окружность.
ГДЗ по геометрии 9 класс. Мельникова контрольные работы | Ответы на пятёрку
Во время подготовки к итоговым экзаменам после девятого класса стоит уделять больше внимания обязательным предметам: русский и математика. Много вопросов возникает во время изучения геометрии, из-за этого нужно систематически готовиться с начала учебного года. Для плодотворного обучения нужны учебники, в которых материал охватывает все нужные темы. Педагоги рекомендуют сборник Атанасяна Л.С., и хорошим практикумом к нему считается гдз по геометрии контрольные работы за 9 класс Мельникова для девятиклассников. В учебнике продуманная, грамотная структура, много задач по чертежам, в каждом варианте заданий несколько уровней сложности.
Для кого польза от применения онлайн материалов ощутима и велика?
Указанный практикум предназначен для использования школьниками девятого класса. Но приоритетное значение сборник ответов к контрольным работам по геометрии для 9 класса Мельниковой имеет для следующих групп людей:
- всех, кто хочет улучшить свои знания по геометрии, независимо от возраста и рода деятельности;
- педагоги, которые могут использовать информацию для оперативной проверки написанных учениками письменных работ. С решебником времени хватит абсолютно на все.
- девятиклассники, которые получают образование на дому или переведенные на дистанционную форму обучения, из-за хронического заболевания или карантинных ограничений. Рассматривая альтернативные решения в сборнике ответом, можно почерпнуть много полезной информации;
- школьников, которые занимаются изучением геометрии более углубленно и планируют сдавать данный предмет для поступления в высшие учебные заведения. Обучаясь с пособием, удастся подготовиться как можно лучше;
- учащиеся, желающие быстро и качественно подготовиться к любому виду практического контроля по геометрии. С решебником любые контрольные ребенок напишет на хорошую оценку;
- подростки, которые часто пропускают занятия в школе по причине частых болезней или из-за необходимости поучаствовать в различных соревнованиях, конкурсах. Систематическое отсутствие плохо скажется на успеваемости. Чтобы не пропустить ничего важного, стоит воспользоваться сборником ответов для подготовки;
В чем выгода от использования онлайн ответов?
Применение правильных решений по геометрии к контрольным работам за 9 класс автор Мельникова предоставляет возможность рационально использовать свое время, всем категориям пользователей без исключения. Стоит отметить положительные характеристики:
- на все задания можно найти ответы и осуществить самоконтроль;
- подача информации в электронном виде, так как многие школьники охотнее пользуются такими источниками, нежели бумажными вариантами подачи информации;
- упор на повышение уровня самостоятельной работы девятиклассника в процессе обучения;
- существенная экономия семейного бюджета, так как не нужно тратить деньги на репетиторов и платные ресурсы.
Готовые домашние задания по геометрии на еуроки ГДЗ существенно помогают улучшить практический навык изучения геометрии, и в первую очередь – умение правильно применять теоремы, аксиомы, формулы.