ГДЗ по математике 5 класс Виленкин контрольные работы | Ответы на пятёрку

Математика 5 Виленкин — Жохов

Математика 5 Виленкин — Жохов + ОТВЕТЫ. Контрольные работы ( цитаты ) из учебного пособия «Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М. : Мнемозина». Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования. Ответы адресованы родителям.

При постоянном использовании контрольных работ по математике в 5 классе рекомендуем купить книгу: Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева, в которой кроме представленных контрольных работ есть еще 2 варианта КР (итого 4 варианта контрольных работ), а также задания на карточках и проверочные работы. В пособии содержатся карточки для проведения диагностических и проверочных работ по математике в классах, обучающихся по учебнику «Математика 5 класс» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Соответствует ФГОС основного общего образования.

Контрольные работы по математике 5 класс
УМК Виленкин (авторы: Жохов, Крайнева)

Вы смотрели Математика 5 Виленкин — Жохов. Контрольные работы по математике 5 класс с ответами по УМК Виленкин и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М. : Мнемозина».

ГДЗ по математике 5 класс Виленкин контрольные работы | Ответы на пятёрку

Готовиться к контрольным по математике желательно заранее, особенно в том случае, если не все темы отлично усвоены учеником. Приучая себя к ответственной работе и нацеленности на результат с самых азов изучения дисциплины в средней школе, пятиклассники смогут достичь значительных успехов. Используя практикум и гдз по математике 5 класс к контрольным работам Жохов и Крайнева, подростки также приобретут навык самостоятельной работы с информацией, который пригодится им впоследствии, не только в школе, но и после ее окончания, в учебной, научной, профессиональной и деловой сфере.

Кто активно пользуется сборниками готовых ответов?

Не только сами пятиклассники регулярно и активно используют онлайн ответы по математике 5 класс к контрольным авторов Жохова и Крайневой. Нередко среди постоянных пользователей такими пособиями можно встретить:

  • репетиторов, которые сверяют технологии своей работы, методику преподавания с действующими Стандартами образования, на базе которых и составляется этот сборник. Кроме того, в нем учтены и все последние изменения требований, и нормативы к оформлению ученических работ. Это тоже важно для репетиторов, особенно для тех из них, которые готовят пятиклассников к предстоящим математическим олимпиадам и конкурсам;
  • учителей-предметников, стремящихся за короткий период времени проверить значительное количество ученических работ.Также они используют этот материал для составления контрольно-проверочных заданий, чтобы впоследствии быстро и без проблем проверить знания детей;
  • родителей пятиклассников — для оценки степени освоения школьной программы по дисциплине своим ребенком. Родителям не придется долго вникать в суть, разбирать тему – достаточно использовать наглядный и полезный решебник.

Польза или вред от решебников: ответ очевиден

Некоторые педагоги-предметники утверждают, что еуроки ГДЗ скорее вредны, так как не позволяют ученикам думать над ответом самостоятельно. Но это спорное утверждение, поскольку плюсов у решебников намного больше:

Контрольные работы по математике 5 Класс

Мы приводим контрольные работы в 6 вариантах (5-й и 6-й варианты несколько сложнее чем остальные). Их можно использовать и для подготовки к контрольным, и для проведения самих контрольных работ, учитывая индивидуальные особенности учащихся и уровень их подготовки.

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-1

а) сумму чисел 26753 и 183487;

б) разность чисел 800204 и 283658;

в) произведение чисел 705 и 234;

г) частное чисел 26316 и 129.

2. Решите уравнение:

а) х +98=113; в) 39 =975;

б) 116 – а=53; г) с:87=26.

3. Лыжник за 3 часа прошел 54 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти с той же скоростью 72 км?

4. Вычислите: 5487 – (779+3597):4.

5. Периметр треугольника ABC – 90 см. Длина стороны
АВ =30 см, сторона ВС на 3 см короче. На сколько сторона АС длиннее АВ?

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-2

а) сумму чисел 56837 и 240567;

б) разность чисел 700003 и 53448;

в) произведение чисел 309 и 445;

г) частное чисел 25668 и 124.

2. Решите уравнение:

а) 56+ y =102; в) х 65=2795;

б) b – 74=39; г) 3060: z =68.

3. Автобус прошел 84 км за 2 часа. Сколько времени затратит автобус на путь длиной 126 км?

4. Вычислите: 5307+(4001 – 1992) 3.

5. Найдите периметр треугольника MNP , если длина стороны MN равна 24 см, что на 2 см меньше длины стороны NP , a длина стороны МР на 4 см больше стороны NP .

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-3

а) сумму чисел 21204 и 348937;

б) разность чисел 600503 и 294386;

в) произведение чисел 209 и 381;

г) частное чисел 26208 и 126.

2. Решите уравнение:

а) z +253=312; в) 36=1728;

б) 162 =97; г) а :29=59.

3. Мотоциклист проезжает 110 км за 2 часа. Какое расстояние он проедет с той же скоростью за 3 часа?

4. Вычислите: 2544+(3975 – 2528) 3.

5. Периметр треугольника ABC равен 63 см. Длина стороны ВС на 24 см больше длины стороны АВ. На сколько сторона АВ меньше стороны АС, если длина стороны АВ равна 6 см?

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-4

а) сумму чисел 28397 и 35682;

б) разность чисел 90037 и 54948;

в) произведение чисел 763 и 105;

г) частное чисел 25908 и 127.

2. Решите уравнение:

а) 114+а=213; в) 112 х=1680;

б) z – 228=95; г) 4725: b =45.

3. Теплоход прошел за 3 часа 105 км. Сколько километров пройдет теплоход с той же скоростью за 5 часов?

4. Вычислите: 7302 – (2514+4839):9.

5. Найдите периметр треугольника DEF , если длина стороны DE равна 27 см, что на 3 см меньше длины стороны DF и на 5 см больше длины стороны EF .

Натуральные числа Повторение. КР-1 В-5

а) сумму чисел 29348 и 30672;

б) разность чисел 900000 и 3587;

в) произведение чисел 205 и 30040;

г) частное чисел 88830 и 126.

2. Решите уравнение:

а) b +299=415; в) z 19=2052;

б) 497 – х=379; г) с:102=106.

3. Теплоход за 3 часа проходит 135 км, а электровоз за 5 часов – 450 км. Во сколько раз скорость электровоза больше скорости теплохода?

4. Вычислите: (205 19 – 37 40):15-20.

5. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 32 см, а периметр – 92 см.

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-6

а) сумму чисел 64239 и 1001;

б) разность чисел 400000 и 2593;

в) произведение чисел 307 и 90030;

г) частное чисел 549335 и 607.

2. Решите уравнение:

а) 317+с=414; в) 83 х=17015;

б) у – 563=219; г) 10251: z =51.

3. Мотоциклист за 2 часа проехал 110 км. Какое расстояние проедет за 3 часа велосипедист, скорость которого меньше скорости мотоциклиста на 34 км/ч?

4. Вычислите: (904 13+84:12) 9 – 40.

5. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна

18 см, а периметр – 86 см.

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-1

1. Запишите число:

пятнадцать миллионов сто три тысячи два.

2. Что больше: сумма чисел 115 и 296 или разность чисел 3549 и 3126?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если точка В расположена левее точки А(10) на 4 единицы, а С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точек В и С.

4. Решите уравнение:

2 (у+5) – 14=26.

5. Выполните действие:

(62735+4005+11680) – (60240 – 56902)+20604.

6. Первая машинистка может напечатать в час 15 страниц, а вторая – на 3 страницы меньше. Сколько часов потребуется машинисткам, чтобы напечатать 378 страниц, если они будут работать вместе?

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-2

1. Запишите число:

двести тридцать миллионов сто сорок три тысячи.

2. Что меньше: сумма чисел 1568 и 2743 или разность чисел 15869 и 11973?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если известно: В расположена правее С(11) на 4 единицы, а А – середина отрезка ВС. Найдите координаты точек В и А.

4. Решите уравнение:

17+6(у – 5)=47.

5. Выполните действие:

(42731+17004 – 56207) – (15019 – 14930)+79.

6. Производительность первого автомата по производству конфет – 540 конфет в минуту, а второго – на 120 конфет больше. За какое время два автомата изготовят 12 000 конфет, работая вместе?

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-3

1. Запишите число:

семь миллионов восемнадцать.

2. Что больше: сумма чисел 23812 и 7549 или разность чисел 48216 и 17829?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если В левее точки А(8) на 4 единицы, а С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точек В и С.

4. Решите уравнение:

40 – 3 (х+2)=10.

5. Выполните действие:

(12380+906 – 10799) – (8804 – 7389) – 184.

6. Первый рабочий изготавливает за день 18 деталей, а другой – на 3 детали меньше. За какое время они изготовят 528 деталей, если они будут работать вместе?

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-4

1. Запишите число:

трист а два миллиона пять тысяч пять.

2. Что меньше: сумма чисел 37543 и 21099 или разность чисел 113048 и 71257?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если известно: С(12); В расположена правее С на 3 единицы; А – правее В на 5 единиц. Найдите координаты точек В и А.

4. Решите уравнение:

5. Выполните действия:

(80002 – 65987)+(2136 – 1987) – (4801 – 3888).

6. Первый станок-автомат изготавливает за час 34 детали, а другой – на 8 деталей больше. За какое время они изготовят 532 детали, если будут работать вместе?

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-5

1. Запишите число:

сто двадцать три миллиона семнадцать тысяч сто.

2. Что больше: сумма чисел 129541 и 93286 или разность чисел 431012 и 293107?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, О, если С левее точки В(12) на 8 единиц, О(0), а А – середина отрезка ОВ. Найдите координаты точек А и С.

4. Решите уравнение:

2(х – 12)+19=19.

5. Выполните действия:

(148004 – 32029+4861) – (18002 – 17998)+240.

6. Двое рабочих, работая вместе, за 14 часов изготовили 378 деталей. Сколько деталей делал за час первый рабочий, если второй за час изготавливал 15 деталей?

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-6

1. Запишите число:

семьдесят миллионов семьсот тысяч семьдесят семь.

.2. Что меньше: сумма чисел 113997 и 2843115 или разность чисел 5649833 и 3000999?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, О, если С правее точки В(12) на 4 единицы, О(0), а А – середина отрезка ОС. Найдите координаты точек А и С.

4. Решите уравнение:

18 – 8(у – 23) =18.

5. Выполните действия:

(5269 – 4887+1609) – (18001 – 17993)+2000009.

6. Из двух городов, расстояние между которыми 225 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Найдите скорость второго автобуса, если скорость первого 35 км/ч.

Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-1

1. Найдите значение выражения 375+а – 175 при а=89.

2. Решите уравнение: 108 – (90+х)=15.

3. Запишите выражение:

а) сумма числа 11 и частного чисел р и g ;

б) разность произведения и частного чисел а и с.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9037+(2001 – 1037); б) 8568 – 250 – 4568.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Одна сторона прямоугольника 29 см, а вторая – в 2 раза больше. Найдите его периметр». Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В автобусе было 48 пассажиров, после того, как из него несколько человек вышли, а 8 – вошли, в автобусе стало 29 пассажиров. Сколько человек вышли на остановке?»

Числовые и буквенные выражения. КР-3 B -2

1. Найдите значение выражения 289 – b +111 при b =98.

2. Решите уравнение: 409 – ( b +109)=202.

3. Запишите выражение:

а) частное разности а и b и числа 5;

б) разность частного и произведения m и n .

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9047+(1999 – 1047); б) 6882 – 350 – 2882.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Дочке 8 лет. Мама старше дочери на 26 лет и в два раза младше дедушки. Сколько лет дедушке?» Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «На складе было 197 станков. После того, как часть продали, а еще 86 привезли, на складе осталось еще 115 станков. Сколько всего станков продали?»

Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-3

1. Найдите значение выражения при с =79.

2. Решите уравнение: 21+(16+х)=56.

3. Запишите выражение:

а) сумма а и произведения чисел b и 2;

б) частное суммы и разности р и g .

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 5027+(7017 – 4027); б)7558 – 116 – 6658.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите площадь прямоугольника, если его длина 48 см, а ширина в 4 раза меньше». Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В библиотеке было 125 книг по математике. После того как учащиеся взяли несколько книг, а потом 3 книги вернули, их стало 116. Сколько всего книг брали учащиеся?»

Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-4

1. Найдите значение выражения 944 +156 при d = 139.

2. Решите уравнение: (у+14) – 89=90.

3. Запишите выражение:

а) сумма частного а и х и числа 1;

б) разность суммы и произведения а и .

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9093+(6992 – 3093); б) 4779+222 – 2779.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите периметр прямоугольника, длина которого 18 см, а ширина в 3 раза меньше». Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «Для праздника купили 87 воздушных шаров, несколько из них лопнуло. После того, как докупили 12 шаров, их стало 79. Сколько шаров лопнуло?»

Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-5

1. Найдите значение выражения 954+а – 154 при а=937.

2. Решите уравнение: 163 – (12 – х)=155.

3. Запишите выражение:

а) сумма частного чисел 125 и 25 и произведения числа 6 на разность 17 и 8;

б) разность произведения сумм р и q и а и и числа 5.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 4069+(3198 – 3069); б) 7489 – 537 – 5489.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите периметр прямоугольника, ширина которого х см, а длина в 3 раза больше». Найдите значение выражения при х=18.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В вагоне ехали 20 взрослых и 12 детей. На станции несколько человек вышли, а свободные места заняли 13 взрослых и 6 детей. Всего в вагоне стало 49 пассажиров. Сколько человек вышли на станции?»

Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-6

1. Найдите значение выражения 679 – у+321 при у=1000.

2. Решите уравнение: (44 – y ) – 13=27.

3. Запишите выражение:

а) частное суммы 140 и 4 и разности 16 и 4.

б) произведение разности а и и суммы произведений и и х и у .

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 8039+(9184 – 7039); б) 4908 – 231 – 2908.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите площадь прямоугольника, длина которого х см, а ширина в 3 раза меньше». Найдите значение выражения при х=54.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В магазине было 20 учебников и 40 задачников. В течение дня несколько книг продали, но в продажу поступили еще 4 учебника и 7 задачников, после чего в магазине стало 17 учебников и 32 задачника. Сколько книг было продано в течение дня?»

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-1

а) 135 47; б)1207 409; в) 2436:29; г) 39387:19.

2. Решите уравнение:

а) 248:(41 – 2х)=8; б) 18 (7х+26)=1854.

3. Найдите значение выражения:

при а =121.

4. Выполните действия:

(1037 – 85284:412) 52+2843.

5. Решите задачу с помощью уравнения: «Периметр прямоугольника 288 см. Найдите стороны этого прямоугольника, если его ширина в 3 раза меньше длины».

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-2

а) 38 87; б) 5096 803; в) 2175:29; г) 17347:83.

2. Решите уравнение:

а) (9х – 15):42=5; б) (39 – 11х) 207=1242.

3. Найдите значение выражения

4. Найдите значение выражения: 4247+78 (85491:413+263).

5. Решите задачу, составив уравнение: «Два автомобиля вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 132 км. Через час они встретились. Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого».

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-3

а) 67 73; б) 2809 305; в) 7776:81; г) 26871:53.

2. Решите уравнение:

а) 366:(5х+1)=6; б) 21 (5х+14)=2499.

3. Найдите значение выражения:

4. Найдите значение выражения:

(369963:1111+777) (39 – 23766:699).

5. Решите задачу, составив уравнение: «На опытном участке площадью 156 м посадили картофель и капусту, причем площадь под капустой в 3 раза меньше, чем площадь под картофелем. Какую площадь занимает картофель и какую капуста?»

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-4

а) 249 52; б) 803 9029; в) 2231:23; г) 25704:63.

2. Решите уравнение:

а) (29+2х):3=39; б) (13х – 21) 18=117324.

3. Найдите значение выражения

4. Найдите значение выражения:

(26 – 14376:599) (986568:2222+666).

5. Решите задачу, составив уравнение: «Из одного пункта одновременно в разных направлениях вышли два поезда. Через 4 часа между ними было 476 км. Найдите скорость каждого поезда, если у одного из них она на 5 км/ч больше, чем у другого».

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-5

а) 113 226; б) 5601 908; в) 11562:94; г) 118472:59.

2. Решите уравнение:

а) б) (17 х +7) 16=3376.

3. Найдите значение выражения

18 507 + 415у – 939 – 47у при у=23.

4. Найдите значение выражения:

(39037:379 – 47) (864 555 –478912).

5. Решите задачу, составив уравнение: «В двух пятых классах 59 учеников. Сколько учеников в каждом классе, если в 5А на 3 ученика больше, чем в 5Б?»

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-6

а) 238 93; б) 50019 2008; в) 25872:132; г) 306765:153.

2. Решите уравнение:

а) (92х+69):23=63; б) 13362:(15х – 4)=102.

3. Найдите значение выражения

138а+405399+16а – 803 501 при а=34.

4. Найдите значение выражения:

(451 603+24639):(543966:5333 – 28).

5. Решите задачу, составив уравнение: «В трех автобусах 188 пассажиров, причем в первом автобусе на 9 пассажиров меньше, чем во втором и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?»

Площади и объемы. КР-5 В-1

1. Вычислите: а) (31 – 19) +5 ; б) 15 :45+2 6.

2. Длина прямоугольника – 80 см, а ширина – в 5 раз меньше. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата.

Контрольные работы по математике. 5-й класс

2) Укажите цифры, которые можно поставить вместо звездочек так, чтобы были верны неравенства:

а) *321≥ 4*47
б) *501≤ 43*2

3) Сколько на рисунке отрезков и лучей? Запишите их. Найдите координаты точек на координатном луче:

4) Выполните действия:

а) 423*201 – 57816:72
б) 238*306 + 21252:69

5) Решите задачу:

а) Черепаха прошагала 200 метров за 5 часов. Сколько метров она пройдет за 9 часов?
б) Скорость страуса 8 метров в секунду. За сколько секунд он пробежит 400 метров?

6) Вычислите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр

а) 1, 0 и3 б). 2, 0 и 5, используя каждую цифру только один раз. Найдите сумму этих чисел.

II. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1) Вычислите, применяя свойство вычитания:

а) 847 – (147 + 478)
б) 975 – (275 + 367)

2) Решите уравнения:

а) 238 + х = 442
у – 517 = 683
б) х + 139 = 441
472 – у = 169

3) Найдите значение выражения, применяя законы сложения:

а) 642 + (358 – х), если х = 369.
б) 384 + (616 – у), если у = 631

4) Решите задачу:

а) Хватит ли 1000 рублей, чтобы подготовить ребенка к школе, если ему купить: одежду на 536 рублей, книги на 181 рубль, тетради на 105 рублей.
б) Хватит ли 1000 рублей на ремонт квартиры, если: краска стоит 296 рублей, обои стоят 452 рубля, шпаклевка 159 рублей.

5). Решите задачу:

а) Найдите периметр треугольника, у которого длина первой стороны 33см, длина второй стороны – на 1дм больше первой и на 5см меньше длины третьей.
б) Периметр треугольника 1м6дм5см. Длина первой стороны 45см. Она меньше длины второй стороны на 18см. Найдите длину третьей стороны.

6) Угадайте корень уравнения:

а) х + х + 5 = х + 27
б) у + у – 4 = у + 11

III. Умножение и деление натуральных чисел.

1) Вычислите, применяя сочетательный закон умножения:

2) Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения:

а) (56 + 48)*125 Э
б) (36 + 72)*25

3) Решите уравнение:

а) 8*(200 – х) = 816
б) (у + 93)*7 = 721

4) Выполните действия:

а) 13662:27 – 27 + 43*809
б) 66649:83 – 63 + 61*130

5) Решите задачу:

а) В трех главах книги 125 страниц. Во второй главе в 3 раза меньше страниц, чем в первой, в третьей главе-на 5 страниц больше, чем во второй. Сколько страниц в каждой главе книги?
б) В трех домах 135 квартир. В первом доме в 3 раза больше квартир, чем во втором, а в третьем доме на 5 квартир меньше, чем в первом доме. Сколько квартир в каждом доме?

6) Имеет ли корни уравнение:

а) y 2 = у*у*у
б) x 3 = х:х?

IV. Формулы, площади и объемы.

1) Составьте формулу и:

а) Найдите время, если расстояние 1км и скорость 20м/с.
б) Вычислите скорость, если расстояние 3км и время 40с.

2) Числа m и n связаны формулой m = 5*n + 17. Найдите:

а) m, если n = 18
б) n, если m = 137

3) Решите уравнение:

а) 15х – 2х = 65
б) 5у + 3у = 96

4) Упростите выражение и найдите его значение:

а) 3х + 215 + 9х, при х=14
б) 348 + 8у – 3у, при у=13

5) Решите задачу:

а) Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 13см, длина в 2 раза больше ширины, а высота на 4см меньше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
б) Высота прямоугольного параллелепипеда равна 16см, ширина в 2 раза меньше высоты, а длина на 9см больше высоты. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

6) Вычислите площадь треугольника:
а) ABC (Рисунок 3) б). DEK (Рисунок 4)

V. Обыкновенные дроби.

4) Решите задачу:

а) Пробежав всей дистанции, спортсмен был в 700м от финиша. Какова длина пробега?
б) Когда перевезли всего груза, то осталось еще 330 тонн. Какова масса груза?

5) Решите задачу:

а) В классе 28 учащихся, класса девочки. Сколько в классе мальчиков?
б) На полке 30 учебников и справочников. Из них учебников. Сколько на полке было справочников?

VI. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1) Вычислите, применяя свойства сложения и вычитания:

а) (1,777 + 9,807) + 2,223; 37,45 – (26,45 + 8,112)
б) 21,49 + (73,674 + 31,51); (13,88 + 8,46) – 2,46

2) Округлите числа:

а) 15,9476 б) 13,8367 до целых, десятых, сотых

3) Представьте число десятичной дробью:

4) Запишите десятичную дробь смешанным числом:

5) Решите задачу:

а) Скорость катера против течения 11,3км/ч. Скорость течения 3,9км/ч. Найдите скорость катера по течению?
б) Скорость теплохода по течению реки 42,8км/ч. Скорость течения 2,8км/ч. Вычислите скорость теплохода против течения?

VII. Умножение десятичных дробей.

1) Вычислите, применяя свойства умножения:

а) 1,25*4,8; 63,72*0,8045 + 36,28*0,8045
б) 1,44*2,5; 58,44*0,7015 + 41,56*0,7015

2) Упростите и найдите значение выражения:

а) 1,2х + 25,3 + 1,08х при х=100
б) 9,5у – 5у + 17,4 при у=10

3) Выполните действия:

а) (7 – 3,96)*2,5 – 2,42
б) 17,3 + 5,2*(6 + 1,05)

4) Решите задачу:

а) Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость первого пешехода 4,2км/ч, а скорость второго-5,2км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3,8часа?
б) Два велосипедиста вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 3,5 часа. Скорость первого велосипедиста 12,8км/ч, а скорость второго– 14,2км/ч. Какое расстояние было между велосипедистами в начале движения?

5) Ширина комнаты равна 6,2м, длина – 9,8м, высота – 2,5м. Найдите объем комнаты, если:

а) ширину увеличить на 1,8м.
б) длину уменьшить на 1,8м.

6) Как изменится число, если умножить его на:

VIII. Деление десятичных дробей

а) 3,06:1,5 0,7956:6,12
б) 7,55:2,5 2,2701:3,29

2) Выполните действия:

а) (2,472:2,4 – 0,13):0,6
б) (2,856:1,4 – 0,24):0,9

3) Решите уравнение:

а) 7,3х – 6,8х + 5,7=8,42
б) 2,3х + 1,2х – 2,8=15,4

4) а) Самолет пролетел 391,5км за 2,7 часа. Сколько километров он пролетит за 4,2 часа, если будет лететь с такой же скоростью?
б) От города до дачного поселка велосипедист проехал 3,5 часа со скоростью 14км/ч
Обратно он ехал 5 часов. С какой скоростью велосипедист возвращался?

5) а) Сумма трех чисел 10,7, а среднее арифметическое семи других чисел 2,8. Найдите среднее арифметическое всех десяти чисел.
б) Сумма четырех чисел 10,9, а среднее арифметическое шести других чисел 3,2. Найдите среднее арифметическое всех десяти чисел.

IX. Проценты.

1) а) У мальчика 432 рубля.. Из них 25% он потратил на мороженное, на остальные деньги купил печенье. Сколько стоит печенье?
б) В ларек завезли 102кг огурцов. В первый день продали 40% всех огурцов. Сколько килограмм огурцов осталось?

2) а) Шахматист выиграл на турнире 60% партий. Найдите, сколько всего партий он сыграл, если выиграл 12 партий?
б) Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 440кг муки?

3) Вокруг школы высадили саженцы. Из них 14 были березы, 16 – сосны, 20 – лиственницы.

а) Сколько процентов всех саженцев составляют березы?
б) Сколько процентов всех саженцев составляют сосны?

4) Выполните действия:

а) 0,3 + 2,52:(5,43 – 1,5*2,02)
б) 6,75 – 6,75*(6,72:6,4 – 0,45)

5) Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных, а потом в виде процентов:

1) Начертите: а) ﮮAOB= 30 0 ﮮMNK= 150 0 б) ﮮPQR= 60 0 ﮮSTL= 12 0

2) Начертите угол:

а) тупой
б) острый. Постройте в нем биссектрису.

3) Угол АОВ развернутый, а ОС – луч. Найдите величину углов АОС и СОВ, если:

а) угол АОС в 4 раза больше угла СОВ
б) угол АОС на 50 градусов меньше угла СОВ.

4) Сколько градусов содержит угол, если он составляет:

5) Выполните действия:

а) (3,1*5,3 – 14,39):0,8
б) (21,98 – 4,2*4,6):1,9 + 0,6

6) В прямоугольном треугольнике:

а) угол R равен 40 0 (Рисунок 5)

б) угол M равен 70 0 (Рисунок 6) Найдите градусную меру другого острого угла.

XI. Итоговая.

1) Найдите значение выражения:

а) 3,5 + 6,5*(5,7:0,19 – 19,2)
б) (9,2:0,23 – 29,4)*2,3 + 7,3

2) Выполните действия:

3). Упростите выражение и найдите его значение х = 0,1:

а) х+0,5*(2,3х – 0,4х)
б) 2х – 0,7*(1,8х – 1,3х)

4) Решите уравнение:

5) а) В двух бидонах всего 7,8л молока. Сколько молока в каждом бидоне, если во втором на 2,4л больше, чем в первом?
б) Хозяйка купила 9 кг муки и сахара. Масса муки оказалась в пять раз больше, чем сахара. Сколько килограмм муки и сколько килограмм сахара купила хозяйка?