Контрольные работы по математике 6 классматериал (6 класс) на тему

3. Выполните действия:

Контрольная работа 2 по математике 6

Контрольные и самостоятельные работы по Математике. 6 класс. с решениями и ответами онлайн

Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.

1, 2, 3, 4 четверть, 1 и 2 полугодие

Данные контрольные работы помогут шестиклассникам подготовиться и проверить свои знания предмета Математика. С помощью задач школьники могут потренироваться в решении контрольных работ.

1. Разложите на простые множители число 4104.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
чисел 792 и 1188.

3. Докажите, что числа:
а) 260 и 117 не взаимно простые;
б) 945 и 544 взаимно простые.

4. Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24 • 16.

5. Найдите все числа, кратные 5, которые являются решениями
неравенства 35 < х < 67.

6. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
чисел 504 и 756.

3. Докажите, что числа:
а) 255 и 238 не взаимно простые;
б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 • 12.

5. Найдите все числа, кратные 3, которые являются решениями
неравенства 25 < х < 57.

6. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

1. Решите уравнение: 1,3 : 3,9 = х : 0,6.

2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12кг цветных
металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для
изготовления 6 таких приборов?

3. Для перевозки груза автомашине грузоподъёмностью 7,5т пришлось
сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине
грузоподъёмностью 9т для перевозки этого же груза?

4. Найдите длину окружности, если длина её радиуса 2,25дм.
(Число π округлите до сотых).

5. Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена пони-
зилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной
стоимости?

1. Решите уравнение: 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

2. Производительность первого станка–автомата – 15 деталей в минуту, а
второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому
станку потребовалось 3,6мин. Сколько минут потребуется второму станку
на выполнение этого же заказа?

3. Из 12кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких
труб получится из 9кг пластмассы?

4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3см.
(Число π округлите до десятых).

5. Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повы-
силась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной
стоимости?

1. Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(– 4), С(– 4,5), D(5,5), Е(– 3).
Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(– 6), приняв за единичный
отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С,
D, Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее
точки С на 5клеток и Е правее точки D на 10клеток. Найдите координаты
точек В, С, D, и Е.

3. Сравните числа: а) – 1,5 и – 1,05; б) – 2,8 и 2,7; в) и .

4. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .

5. Сколько целых чисел расположено между числами – 26 и 105?

1. Отметьте на координатной прямой точки М(– 7), N(4), К(3,5), Р(– 3,5), S(– 1).
Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отре-
зок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, N, К, P,
если М левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АМ, точка К
левее точки N на 6клеток и Р правее точки N на 7клеток. Найдите коорди-
наты точек М, N, К, и Р.

3. Сравните числа: а) 3,6 и – 3,7; б) – 8,3 и – 8,03; в) и .

4. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .

5. Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?

Контрольные работы по математике за курс 6 класса

Контрольная работа № 1 по теме «повторение курса математики 5 класса».

Вариант I

Вариант II

(32 – 132,3 : 12,6) ∙ 6,4 + 262,4.

102 – (155,4 : 14,8 + 2,1) ∙ 3,5.

а ) (4,5 + х ) ∙ 3,1 = 28,52;

б ) 4,06 у + 21,71 = 27,8.

а ) ( х – 4,5) ∙ 4,2 = 16,38;

б ) 201,1 – 3,04 у = 77,98.

Решите задачу с помощью уравнения:

Я задумал число. Если из этого числа вычесть 13,4 и полученный результат умножить на 2,7, то получится 17,01. Какое число я задумал?

Решите задачу с помощью уравнения:

Я задумал число. Если к этому числу прибавить 2,6 и полученный резуль-тат умножить на 4,8, то получится 24,96. Какое число я задумал?

Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5% книги. Сколько страниц прочитал ученик?

Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану?

Сумма трех чисел равна 520. Первое число составляет 24%, а второе 20% этой суммы. Найдите третье число.

Сумма трех чисел равна 480. Первое число составляет 32% суммы, а второе 41%. Найдите третье число.

Контрольная работа № 2 по теме «делимость чисел».

Вариант I

Вариант II

Разложите на простые множители числа: а ) 105; б ) 360.

Разложите на простые множители числа: а ) 102; б ) 540.

Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:

а ) 12 и 18; б ) 13 и 39.

Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:

а ) 10 и 15; б ) 19 и 57.

Запишите все правильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель взаимно простые числа.

Запишите все неправильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель взаимно простые числа.

Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:

20,5 ∙ 0,4 + 21,76 : 3,2.

Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:

36,6 ∙ 0,5 – 12,04 : 2,8.

Дано число 21 945. Вычеркните в нем

а ) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2;

б ) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9.

Дано число 10 401. Вычеркните в нем

а ) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 5;

б ) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 3.

Контрольная работа № 3 по теме «основное свойство дроби».

Вариант I

Вариант II

Сократите дроби (десятичную дробь представьте в виде обыкновенной):

а ) ; б ) ; в ) 0,35.

Сократите дроби (десятичную дробь представьте в виде обыкновенной):

а ) ; б ) ; в ) 0,65.

Среди данных дробей найдите равные:

Среди данных дробей найдите равные:

Определите, какую часть:

а ) килограмма составляют 150 г;

б ) часа составляют 12 минут.

Ответ запишите в виде несократимой дроби.

Определите, какую часть:

а ) тонны составляют 250 кг;

б ) минуты составляют 25 секунд.

Ответ запишите в виде несократимой дроби.

Найдите х , если:

Найдите х , если:

Вычислите: 273,6 : 0,76 + 7,24 ∙ 16.

Вычислите: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12.

Контрольная работа № 4 по теме «сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Вариант I

Вариант II

а ) ; б ) ; в ) .

а ) ; б ) ; в ) .

За два дня магазин продал тонны лука, причем в первый день — тонны. В какой из дней магазин продал больше лука? На сколько?

За две недели Леня прочитал книги, причем за вторую неделю — книги. За какую неделю Леня прочитал меньше? На сколько?

Дробь сократили на 7 и получили дробь . Найдите a и b .

Дробь сократили на 4 и получили дробь . Найдите a и b .

Контрольная работа № 5 по теме «умножение обыкновенных дробей».

Вариант I

Вариант II

Вычислите: а ) ; б )

Вычислите: а ) ; б )

Упростите выражение и найдите его значение при а =

Упростите выражение и найдите его значение при а =

На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примеров Света затратила этого времени, а на решение задачи — оставшегося времени. За сколько минут Света решила задачу?

Прокладывая участок шоссе длиной 40 км, за первую неделю рабочие заасфальтировали участка, а за вторую — оставшейся части. Сколько километров дороги заасфальтировали за вторую неделю?

Число М умножили на , а произведение умножили на Какую часть числа М составляет полученный результат?

Число М умножили на , а произведение умножили на Какую часть числа М составляет полученный результат?

Контрольная работа № 6 по теме «деление обыкновенных дробей».

Вариант I

Вариант II

Докажите, что данные числа являются взаимно обратными:

а ) 12 и ; б ) и 2 ; в ) 0,75 и 1 .

Докажите, что данные числа являются взаимно обратными:

а ) 7 и ; б ) и 1 ; в ) 1,5 и .

Вычислите: а ) ; б )

Вычислите: а ) ; б )

б ) : х = .

б ) : х = .

На прокладку 5 км шоссе бригада затратила 7 дней. За сколько дней бригада сможет проложить 9 км шоссе?

На покраску 4 скамеек израсходовали 3 кг краски. На сколько скамеек хватит 5 кг краски?

Одно из чисел составляет второго. Во сколько раз второе число больше первого?

Одно из чисел составляет второго. Во сколько раз второе число больше первого?

Контрольная работа № 7 по теме «отношения и пропорции».

Вариант I

Вариант II

Найдите неизвестный член пропорции:

а ) б ) 0,5 : 3 = : х .

Найдите неизвестный член пропорции:

а ) б ) 0,2 : 7 = : х .

Из 112 кг железной руды получают 84 кг железа. Сколько килограммов железа получают из 64 кг руды?

Из 112 кг железной руды получают 84 кг железа. Сколько килограммов руды необходимо для получения 36 кг железа?

Печатая со скоростью 180 знаков в минуту, машинистка набирает рукопись за 7 часов. Сколько времени понадобится машинистке на набор этой рукописи, если она будет печатать 210 знаков в минуту?

Печатая со скоростью 180 знаков в минуту, машинистка набирает рукопись за 7 часов. Сколько знаков в минуту должна печатать машинистка, чтобы набрать эту рукопись за 5 часов?

Диаметр окружности равен 36 см. Найдите длину дуги, составляющей окружности.

Диаметр окружности равен 40 см. Найдите длину дуги, составляющей окружности.

Найдите натуральное значение а, при котором верна пропорция

Найдите натуральное значение а, при котором верна пропорция

Контрольная работа № 8 по теме «положительные и отрицательные числа».

Вариант I

Вариант II

Отметьте на координатной прямой точки А (-4) и В (2). Отметьте точку С , координата которой меньше координаты точки А . Какая из точек А , В и С лежит между двумя другими?

Отметьте на координатной прямой точки А (-1) и В (5). Отметьте точку С , координата которой больше координаты точки В . Какая из точек А , В и С лежит между двумя другими?

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

а ) -24 и 23;

б ) -3,05 и -3,5;

а ) -56 и 55;

б ) -1,02 и -1,2;

а ) – х = 14; б ) – х = -3,8;

в ) ; г ) = -1.

а ) – х = -9; б ) – х = 2,5;

в ) ; г ) = -4.

На координатной прямой отмечены точки Х(-15) и Y (16). Найдите координату середины отрезка Х Y .

На координатной прямой отмечены точки Х(-21) и Y (20). Найдите координату середины отрезка Х Y .

Контрольная работа № 9 по теме

«сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Вариант I

Вариант II

а ) -1,3 + 0,8; б ) -2,5 – 6,7; в ) ; г )

а ) 3,1 – 4,9; б ) -2,4 + 8,7; в ) ; г )

а ) 1,2 + х = 1,02; б ) у — 1 = 1 .

а ) 2,03 – х = 2,3; б ) 2 + y = — 2 .

Найдите значение выражения:

а ) – 4,3 + (– 6,8 – а ), если а = – 6,6;

Найдите значение выражения:

а ) 1,3 – (– а – 2,5), если а = – 2,3;

Даны точки А (-4,6) и В (-1,4). Найдите расстояние от точки В до точки А 1 , координата которой противоположна координате точки А .

Даны точки А (-4,6) и В (-1,4). Найдите расстояние от точки А до точки В 1 , координата которой противоположна координате точки В .

Точки А и А 1 имеют противопо-ложные координаты. Найдите эти координаты, если АА 1 = 2,4.

Точки А и А 1 имеют противопо-ложные координаты. Найдите эти координаты, если АА 1 = 4,8.

Контрольная работа № 10 по теме

«умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Вариант I

Вариант II

в ) – 2,16 : 0,36;

в ) – 5,12 : 0,64;

Представьте в виде десятичной или периодической дроби числа и .

Представьте в виде десятичной или периодической дроби числа и .

а ) -0,3 х + 0,9 = -4,2;

б ) (2 – х )( х + 3) = 0.

а ) -0,25 х + 0,8 = 1,3;

б ) ( х + 5)( х – 1) = 0.

Подберите корень уравнения х = — 9

Подберите корень уравнения -х = 4

Контрольная работа № 11 по теме «решение уравнений».

Вариант I

Вариант II

а ) 2,1 х – 3,5 = 1,4 х ;

б ) 2 (4 – 1,9 х ) = 0,8 – 0,2 х .

а ) –0,6 х = 1,8 х – 7,2;

б ) 3 (1,2 х – 4) = 1,2 – 0,4 х .

На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на нижней. После того, как с верхней полки сняли 15 книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первона-чально?

В первом бидоне в 2 раза меньше молока, чем во втором. После того, как в первый бидон долили 12 литров молока, а из второго взяли 6 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Путь из города в село турист прошел со скоростью 4,8 км/ч. На обратном пути он увеличил скорость до 6 км/ч, что позволило ему пройти это расстояние на 1 час быстрее. Найдите расстояние от города до села.

Путь из города в село автомобиль проехал за 4 часа. На обратном пути он увеличил скорость на 20 км/ч и вернулся в город за 3 часа. Найдите расстояние от города до села.

Определите, при каком значении х равны значения выражений

Определите, при каком значении х равны значения выражений

Если к двузначному числу приписать 0, то оно увеличится на 207. Найдите данное число.

В трехзначном числе зачеркнули последнюю цифру 0, и оно уменьшилось на 405. Какое число получилось?

Контрольная работа № 12 по теме «координаты на плоскости».

Вариант I

Вариант II

Постройте угол АВС , равный 40 0 . Через точку В проведите прямую DB так, чтобы DB была перпендикулярна ВС и угол АВ D был острый. Найдите величину угла АВ D .

Постройте угол АВС , равный 65 0 . Через точку В проведите прямую DB так, чтобы DB была перпендикулярна А В и угол D ВС был острый. Найдите величину угла D ВС .

Отметьте на координатной плоскости точки А (–3; –2) и В (4; –1).

а ) Проведите через точку А прямую, параллельную оси абсцисс. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат.

б ) Проведите через точку В прямую, перпендикулярную оси абсцисс. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с данной осью.

Отметьте на координатной плоскости точки А (3; –2) и В (–4; –1).

а ) Проведите через точку А прямую, параллельную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью абсцисс.

б ) Проведите через точку В прямую, перпендикулярную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с данной осью.

Точки А (–3; –1), В (–3; 2), С (1; 2) и D (1; –1) – вершины прямоугольника АВС D . Найдите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см.

Точки А (–1; –2), В (–1; 1), С (4; 1) и D (4; –2) – вершины прямоугольника АВС D . Найдите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см.

Прямые АВ и ВС перпендикулярны. Луч В D делит угол АВС на два угла, один из которых составляет другого. Найдите эти углы.

Прямые АВ и ВС перпендикулярны. Луч В D делит угол АВС на два угла, один из которых составляет другого. Найдите эти углы.

Даны точки А ( а ; в ), В ( а ; – в ), С (– а ;– в ), где а 0, в 0. Для каждой из сторон треугольника АВС определите, какие оси координат она пересекает. Ответ объясните.

Даны точки А ( а ; в ), В (– а ; в ), С ( а ;– в ), где а 0, в 0. Для каждой из сторон треугольника АВС определите, какие оси координат она пересекает. Ответ объясните.