Презентация Контрольная работа по творчеству Пушкина (8 класс) по литературе – проект, доклад

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама».

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа по литературе 8 класса по творчеству А.С.Пушкина 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе

Тема: Творчество А.С. Пушкина

1. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:

  1. «Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах» _____________________________________________
  1. «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели» _______________________________________
  2. «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары» _________________________________________
  3. «. Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым» _________________________________
  1. «Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем» ___________________________________________________________
  2. «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую» _________________________________________________________
  3. «Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое. Он был в красной рубахе, в киргизском халате и в казацких шароварах» __________________________________________________________

2.Определите, кому из героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания:

  1. «Я придворный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» ________________________________________________________________________________________
  1. «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою» ______________________________
  2. «. слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платьеснову, а честь смолоду» _______________________

3. Укажите правильные ответы:

1. О каких исторических событиях идет речь в повести?

А. Крестьянская война под предводительствомЕ. Пугачева

Б. Бунт яицкого войска

В. Бунт Ивана Болотникова

Г. Поход князя Голицына на Оренбург

Д. Стрелецкий бунт в Москве

2.По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?

А. Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.

Б. Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.

В. Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.

3. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание в повести.

А. Эпиграф раскрывает содержание главы.

Б. Эпиграф предваряет появление героя.

В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

Г. Эпиграф иронически трактует последующие события.

4.Какой год шел Петруше, когда отец решил отправить его на службу?

А. 17-й; Б. 18-й; В. 19-й.

5.Где Петруша познакомился с Зуриным?

А. Симбирск; Б. Оренбург; В.Белогорская крепость.

6.Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?

А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;

Б.Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

В. Личная неприязнь.

7.Какие «царские знаки» были у Пугачева?

А. На одной груди двуглавый орел величиною с пятак, а на другой — персона его;

Б. Белый конь, украшенный богатой сбруей;

В. Красный кафтан и высокая шапка.

8. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

А. Характеризует Гринева

Б. Предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей

В. Характеризует Пугачева

Г.Подчеркивает кровожадность Пугачева

9. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?

А. Сопоставления Б. Взаимодополнения

В. Антитезы Г. Композиционной параллели

10. Гринева и Швабрина объединяет:

А. Служба у Пугачева;

Б. Презрительное отношение к людям;

В. Общественное и служебное положение.

11. Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

А. Пугачев; Б. Капитан Миронов; В.Гринев.

12. В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей:

А. Гринев; Б. Семья капитана Миронова; В. Швабрин.

13. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:

А.Маши Мироновой; Б.Василисы Егоровны; В.Ивана Кузьмича.

14. «Веселое лукавство ума» характерно для:

А. Гринева; Б. Савельича; В. Пугачева.

15. Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу — это:

А. Ирония; Б. Иносказание; В. Сатира.

16. Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступай, ступай домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан»

А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан.

Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее.

В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку.

17. Почему Гринёв был заключён под стражу?

А. Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион

Б. Его оговорил Швабрин

В. За самовольное отлучение из Оренбурга

Г. Его оболгал неизвестный ему перебежчик

18. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

А. Проблема любви

Б. Проблема чести, долга и милосердия

В. Проблема роли народа в развитии общества

Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства

4. Прочитайте повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» и укажите правильные ответы

1.Повесть «Пиковая дама» была написана:

1) в Болдине в 1830 г.;

2) в Болдине в 1833 г.;

3) в Санкт-Петербурге в 1835 году.

2. Какую фамилию надо дописать в первое предложение повести: « Однажды играли в карты у конногвардейца … »:

1) Наумова; 3) Нарымова;

2) Нарумова; 4) Наумина.

3. Чья бабушка — графиня Анна Федотовна?

1) Орлеанского; 3) Сурина;

2) Томского; 4) Чекалинского.

4. Кто открыл графине Анне Федотовне тайну, как поставить три карты и выиграть:

1) Орлеанский; 3) Сен-Жермен;

2) Томский; 4) Чаплицкий.

5. Кому однажды, сжалившись над молодым человеком, открыла тайну трёх карт старая графиня:

1) Чаплицкому; 3) Сен-Жермену;

2) Томскому; 4) Орлеанскому.

6. Лизавета Ивановна была:

1) Пренесчастное создание, домашняя мученица;

2) Довольна своей судьбой;

3) Предприимчива и питала надежды на удачную партию.

7. Что ответила старая графиня Германну на его слова: «Я знаю, что вы можете угадать три карты сряду».

1) «Это неправда!» 3) «Это не так!»

2) «Это была шутка!» 4) «Это не может быть!»

8. О ком говорит Томский: «. лицо истинно романтическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля» :

1) о Германе; 3) об Орлеанском;

2) о Сен-Жермене; 4) о Чекалинском.

9. «Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твёрдо уверен в необходимости упрочить свою независимость. », он жил:

1) на проценты с наследства;

2) одним жалованьем;

3) тратя только небольшую часть жалованья, не касаясь процентов с капитала.

10. Германн добивался встречи с Лизой, чтобы:

1) попросить её помощи при объяснении с графиней;

2) проникнуть в дом и встретиться с графиней наедине;

3) признаться в любви.

11. «Игра занимает меня сильно, — сказал Германн, — но я ______________».

1) не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее;

2) слишком расчётлив, чтобы надеяться на удачу;

3) ценю деньги, приобретённые честным трудом.

12. Умоляя графиню открыть секрет, Германн обещал ей, что:

1) он женится на Лизе и сделает её счастливой;

2) не промотает выигранные деньги, что он возьмёт её грех на себя, что его потомки будут почитать её память;

3) употребит часть денег на благие дела.

13. «Германн глядел в щёлку: Лизавета Ивановна прошла мимо».

1) Он почувствовал раскаяние;

2) В его сердце отозвалось нечто похожее на угрызение совести и снова умолкло;

3) Он был равнодушен и каменно спокоен.

14. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:

3) продолжил прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки.

15. Вставить необходимые слова, записать их через запятую: «Он не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «…, …, …! …, …, …!»

1. 1. Зурин; 2. Маша Миронова; 3. Пугачёв; 4. Швабрин; 5. Башкирец; 6. ЕкатеринаII; 7. Хлопуша.

2. 1. Петру Гринёву; 2. Пугачёву; 3. Андрею Петровичу Гринёву.

3. 1.А,Б,Г; 2.В; 3.А; 4.А; 5.А; 6.Б; 7.А; 8.Б; 9В; 10.В; 11.А; 12.Б; 13.А; 14.В; 15.Б; 16.В; 17.Б; 18.Б;

15. Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам.

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.7 класс 1 и 2 вариант

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина 6 класс

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса.

Презентация «Контрольная работа по творчеству Пушкина» (8 класс) по литературе – проект, доклад

Презентацию на тему «Контрольная работа по творчеству Пушкина» (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Контрольный тест по творчеству Пушкина

1в. Назовите годы жизни А.С. Пушкина: а) 1802-1841г.г б) 1789-1828г.г в) 1799-1837г.г г) 1805-1840г.г

2в. Назовите имя жены Поэта: а) Анна Петровна Керн б) Наталья Николаевна Гончарова в) Полина Виардо г) Мария Николаевна Волконская

1В. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: а)роман б)историческая повесть в) семейно-бытовая хроника г) мемуары

2В. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»: а) проблема любви б)проблема чести, долга и милосердия в)проблема роли народа в развитии общества г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

1в. Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»? а) Пугачёв, б) Гринёв – отец, в) капитан Миронов, г) Швабрин.

2в. Выберите правильную последовательность событий в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: а) арест Гринёва по обвинению Швабрина, б) поездка Гринёва в Оренбург на службу, в) захват Пугачёвым Белогорской крепости, г) дуэль Гринёва со Швабриным, д) буран в степи: В-А-Г-Д-Б Б-Д-Г-В-А Д-Б-Г-В-А

1в. Выпишите пары героев, строящихся по принципу антитезы: а) Пугачёв б) Швабрин в) Гринёв г) Оренбургские генералы д) Савельич

2в. Кому принадлежит Высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»? а) Автору б) Екатерине 2 в) Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров г) Савельичу

1в. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачёва? а) ум, сметливость, б) лень, бездеятельность, в) удальство, широта натуры, г) склонность к пьянству

2в. Какие 2 качества, по мнению взрослого Петра Гринёва, являются главными в человеке? а) хитрость и ум б) трудолюбие и терпение в) гордость и самолюбие г) доброта и благородство

6. Узнайте героя по его описанию: Для справок: Савельич, Маша, Пётр Гринёв, Пугачёв, графиня Анна Федотовна, Лиза, Германн

1в. а) «… девушка лет осьмнадцати, круглолицая и румяная, со светло – русыми волосами, зачёсанными за уши, которые так и горели» б) «…лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства.»

2в. а) «… невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его был остёр и занимателен б) «сидела вся желтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево. В мутных глазах ее изображалось совершенное отсутствие мысли»

1в. Какая дата, неоднократно Упоминаемая А.С.Пушкиным в стихотворениях, связана с Царскосельским Лицеем? а) 19 апреля б) 5 мая в) 21 октября г) 19 октября

2в. Кто из людей, перечисленных ниже, не являлся другом Пушкина? а) Кюхельбекер б) Дантес в) Пущин г) Дельвиг

8. Определите тему стихотворения

1в. «Туча»: а) философско-пейзажная лирика б) свободолюбивая лирика в) любовная лирика г) лирика дружбы

2в. «19 октября» а) философско-пейзажная лирика б) свободолюбивая лирика в) любовная лирика г) лирика дружбы

9. Определите средство художественной выразительности в строке:

1в. « … и алчную землю поила дождём» а) метафора б) сравнение в) эпитет г) гипербола

2в. «… передо мной явилась ты, как мимолётное виденье…» а) метафора б) сравнение в) эпитет г) гипербола

1в. Какая из тем не находит отражения в «Пиковой даме»? а) человек и судьба б) жестокого, мистического города в) ответственности за свои поступки г) лишнего человека

2в. Какая из тем русской литературы 19 века впервые находит своё отражение в «Пиковой даме»? а) жестокого, мистического города б) ответственности за свои поступки в) наполеонизма г) маленького человека

Напишите развёрнутый ответ на вопрос:

1в. Как вы понимаете выражение: «Пугачёв стал… «вожатым» по жизни» для Гринёва»

2в. Понял ли Гринёв глубокий подтекст калмыцкой сказки, которую рассказал ему Пугачёв? Обоснуйте ответ.

Список похожих презентаций

«Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество .

«Ни единою буквой не лгу. » по творчеству В. Высоцкого

Владимир Высоцкий (1938 — 1980). «Ни единою буквой не лгу. «. http://artcyclopedia.ru/img/big/002050003.jpg. «Дворовые» песни. «Пишу я очень давно. .

Биография Пушкина

Оглавление. Детство Лицейские годы Взрослая жизнь Южная ссылка Ссылка в Михайловское Последняя дуэль. Детство. 6 июня 1799 года в Москве в дворянской .

Биография Александра Сергеевича Пушкина

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского .

Биография А.С. Пушкина

«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни». А.А. Блок А что для вас значит .

Биография А.С. Пушкина

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. .

Библейские мотивы лирики А.С. Пушкина

Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей священной стихии исчез и обновился мир. А.С.Пушкин. Исследователь .

Арина Родионовна — няня Пушкина

Сведения о жизни и смерти Арины Родионовны невероятно скудны. Мы совсем не знаем, как выглядела реальная женщина, прислуживавшая поэту. Сам Пушкин .

«Своя игра» по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Узнай героя 5 10 15 20 25 Чья усадьба? Чей дом? Чьи слова? Чьи привычки? Картинная галерея. «…такой человек как зарубил что себе в голову, то уж ничем .

«Своя игра» по литературе

«Своя игра». Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и…. Домашний гусь Мартин. Так прозвали кота, исполнителя песен и сказок. Кот-Баюн. Именно его .

«Ревизор» — интеллектуальная игра по комедии Н. В. Гоголя

Кто в комедии так выражался: «У меня все больные, как мухи, выздоравливают!». «Э! Сказали мы с Петром Ивановичем!» Кому принадлежат эти слова? Городничий .

«Летний вечер» А.Блок — работа с текстом

Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи, Дремотой розовой объята Трава не скошенной межи. Летний вечер. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей .

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина в 8 классе

В каком году был открыт Царскосельский Лицей? Каким царем?

К какому царю Пушкин относился с большим уважением? Назовите хотя бы два произведения о нем.

Когда и где состоялась дуэль А.С.Пушкина с Дантесом?

Какой журнал издавал Пушкин?

Как звали жену А. С. Пушкина?

Назовите пять фамилий лицеистов, с которыми учился Пушкин.

Какое стихотворение посвятил Пушкин Пущину, живя в Михайловском?

Назовите жанры произведений Пушкина «Руслан и Людмила», «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель », «Борис Годунов».

Какие исторические события положены в основу повести «Капитанская дочка».

11. Повествование в повести «Капитанская дочка» ведется от 1 лица. Укажите его имя.

12. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу.

13. Куда отправил отец служить своего сына?

14. Куда отправил на службу Гринева старый генерал?

15. Кем оказался впоследствии вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору.

16. Что подарил Петр Гринев вожатому в благодарность за оказанную помощь.

17. Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу.

18. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости.

19. Что явилось причиною ссоры Гринева и Швабрина.

20. Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе.

21. Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина.

22.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали в крепость освобождать Машу.

23. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши.

24. Куда отправил Гринев свою невесту.

25. Почему после разгрома пугачевского бунта Гринев был арестован?

26. Кто помог освободить Гринева из-под ареста.

27. Почему автор назвал свою повесть «Капитанская дочка»?

28. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему.

29. Какие общечеловеческие вечные вопросы (проблемы) волновали автора повести.

30. Эпиграф к произведению или к отдельной его части – это один из способов передачи авторского замысла. Какие слова в качестве эпиграфа ко всей повести включил А.С.Пушкин.

8 класс. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

Контрольная работа включает 14 заданий с выбором ответа, 2 задания с самостоятельной формулировкой ответа и 2 задания с развёрнутым ответом. К работе прилагаются ответы и система их оценивания. К сожалению, на сайте контрольная работа отображается некорректно, но после скачивания правильная нумерация восстанавливается.

При составлении вопросов контрольной работы использован учебник литературы 8 класса под ред. В.Я.Коровиной, 2015 г.; «Планы-конспекты уроков по литературе» И.Халабаджах, 2013 г.; контрольная работа Юрежевой Л.Е. (сайт работников образования nsportal.ru).

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина»

8 класс. Контрольная работа по литературе. Творчество А.С.Пушкина

Открытие Царскосельского лицея, в котором учился А.С.Пушкин, состоялось:

А. 6 июня 1799 года

Б. 19 октября 1811 года

В. 14 декабря 1825 года

Девиз Лицея:

А. Для общей пользы

Б. Жизнь – Отечеству, честь – никому!

В. Береги платье снову, а честь – смолоду.

Цитата «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен» взята из стихотворения:

А. «19 октября 1825 года»

В. «Я помню чудное мгновенье»

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» написано А.С.Пушкиным:

А. в ссылке в Михайловском

Б. во время учебы в лицее

В. во время службы в Петербурге

О каких исторических событиях идёт речь в повести «Капитанская дочка»?

А. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

Б. Бунт яицкого войска

В. Бунт Ивана Болотникова

Г. Поход князя Голицына на Оренбург

Д. Стрелецкий бунт в Москве

Какой темы нет в повести «Капитанская дочка»:

А. народ и власть

Б. любовь и семейные отношения

В. нравственный выбор в сложных обстоятельствах

Г. место маленького человека в исторических событиях

Д. поиски правды на земле

Как соотносятся эпиграфы и содержание повести?

А. Эпиграф раскрывает содержание главы.

Б. Эпиграф предваряет появление героя.

В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

Г. Эпиграф выражает основную мысль дальнейшего повествования.

Прочитайте портретные описания и укажите имя героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

«Вошед в биллиардную, увидел я высокого ба­рина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах»

«Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели»

«Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шарова­ры»

«. Молодой офицер невысокого роста, с ли­цом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвы­чайно живым»

«Ему казалось лет за семьдесят. У него не бы­ло ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вме­сто бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем»

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спо­койствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую»

«Он был высокого росту, дороден и широко­плеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая ры­жая борода, серые сверкающие глаза, нос без нозд­рей и красноватые пятна на лбу и на щеках прида­вали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое. Он был в красной рубахе, в киргиз­ском халате и в казацких шароварах»

Кому из героев произведения принадлежат следующие высказывания?

«И, матушка. Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву»

«Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо во­стро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою»

«. слушайся начальников; за их лаской не го­няйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»

С какой целью отец отправляет Петрушу служить в Оренбург?

А. чтобы стал настоящим солдатом

Б. чтобы служил у его старого друга

В. чтобы быстрее построил карьеру

Что стало причиной дуэли Гринёва со Швабриным?

А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотво­рении Гринева;

Б. Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

В. Личная непри­язнь.

С какой целью в повесть вводится сон Гринёва на постоялом дворе?

А. характеризует Гринёва

Б. характеризует Пугачева

В. характеризует семью Петруши

Г. предвещает дальнейшее развитие отношений двух героев

Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринёва и Швабрина?

Гринёва и Швабрина объединяет:

А. служба у Пугачёва

Б. отношение к восстанию

В. общественное и служебное положение

Почему Гринёв был заключён под стражу?

А. Пугачёв сообщил, что Гринёв его шпион

Б. его оговорил Швабрин

В. его наказали за самовольный отъезд из Оренбурга

С какой целью Маша Миронова отправилась в Петербург?

А. чтобы присутствовать при казни Пугачёва

Б. чтобы получить приданое от императрицы

В. чтобы оправдать Гринёва

Почему повесть называется «Капитанская дочка»? Дайте развёрнутый ответ.

Какова концовка повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и в чём её смысл?