Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина 6 класстест по литературе (6 класс) на тему

«.. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Разработка «Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина» для обучающихся 6 класса

Александр Сергеевич Пушкин родился ____17.. года в городе____. Мать звали_____, отца-_____. Благотворное влияние оказали на юного Пушкина няня______и её сказки и песни, которые рассказывала она мальчику перед сном. Когда Александру исполнилось 12 лет, он поступил учиться в _______. Лучшим другом у него был_____, с которым они жили в соседних комнатах. После окончания _______Пушкин поступил на службу в городе________.

Задание 2. Ответьте на вопросы по творчеству А.С. Пушкина (7 б.)

1)Назовите имя одного из друзей А.С. Пушкина, которому посвящены строки:

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

2)В какой цикл входят повести «Выстрел», «Барышня — крестьянка», «Метель»? Когда цикл создавался?

3)Из каких произведений строки:

а)Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

б)И вымолвить хочет: «Давай улетим!»

в)Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье.

г)«Он шёл, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал».

Задание 3. Проверяем знания по содержанию произведений

«Роман «Дубровский» (7 б.)

№ 1: узнай героя романа по описанию:

а) «. в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

б) «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году…».

в)«. выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

г)«было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положил на нём свою неизгладимую печать»

№ 2. О каких сценах, событиях идёт речь?

1. «Он шёл, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал». О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается?

2. Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес?

3. С какой целью Владимир Андреевич намеревался попасть в дом Троекурова?

Кто является главными героями произведения?

Как назвалась героиня произведения, когда переоделась в крестьянку?

Чем пользовался Муромский, когда разводил сад и обрабатывал поля?

С кем из соседей Иван Петрович Берестов не поддерживал дружеских отношений?

Назовите дерево, в дупле которого была организована почтовая контора главных героев повести?

Ответы к контрольной работе

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе Москва. Мать звали Надежда Осиповна, отца — Сергей Львович. Благотворное влияние оказали на юного Пушкина няня Арина Родионовна, её сказки и песни, которые рассказывала она мальчику перед сном. Когда Александру исполнилось 12 лет, он поступил учиться в Царскосельский лицей. Лучшим другом у него был Иван Пущин, с которым они жили в соседних комнатах. После окончания Царскосельского лицея Пушкин поступил на службу в городе Петербурге.

1) Иван Иванович Пущин.

2) «Повести И.П. Белкина», 1830 год.

3) а) «Зимнее утро»

№ 1.а) Андрей Гаврилович Дубровский

б) Владимир Дубровский

в) Кирила Петрович Троекуров

г) князь Верейский

№ 2. а) Дубровский, после смерти отца.

б) Дубровский со своим кучером поймал из них двоих и привёл их связанных к себе на двор.