Контрольная работа по литературе 6 класс по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова

4. Заполните таблицу.

Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, 6 класс

Г. Когда в юношеские годы Н.А.Некрасов жил в Петербурге, отец помогал ему морально и материально.

2). Укажите, какие впечатления детства и юности повлияли на творчество Н.А.Некрасова:

А. Хорошее знание жизни простых крестьян, с которыми Н.А.Некрасов дружил с детских лет

Б. Тяжёлая, голодная юность

В. Поездки за границу

Г. Учёба в гимназии

3). Укажите, в каких произведениях Н.А.Некрасов рассказывает о тяжёлой, беспросветной жизни простых людей?

Б. «Мороз, Красный нос»

В. «Дед Мазай и зайцы»

Г. «Железная дорога»

2 блок «Стихотворение «Железная дорога»

1). Какое значение имеет эпиграф «Разговор в вагоне»?

А. Указывает на героев произведения

Б. В нём назван главный строитель железной дороги

В. Он показывает неуважительное отношение генерала и других власть имущих к труду простых людей, что впоследствии найдёт отражение в тексте стихотворения

Г. Автор показывает, что во время поездки по железной дороге пассажиры ведут разговоры на разные темы

2). Соотнесите композиционные части стихотворения с номером, указывающим на их последовательность (заполните таблицу) :

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть

А. Описание красоты осенней природы

Б. «Радостная» картина обмана рабочих железной дороги

В. Рассказ попутчика Ванюши о строителях железной дороги, их тяжёлом труде

Г. Возражения генерала

3). Соотнесите цитату из стихотворения с героем, которому она принадлежит:

1. Рассказчик 2. Генерал 3.Толпа мертвецов 4.Купчина- подрядчик

А. Труд этот, Ваня, был страшно громаден-

Не по плечу одному!

В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Б. С Богом, теперь по домам,- поздравляю!

(Шапки долой – коли я говорю!)

Бочку рабочим вина выставляю

И – недоимку дарю!

В. Братья, Вы наши плоды пожинаете!

Нам же в земле истлевать суждено…

Всё ли нас, бедных, добром поминаете

Или забыли давно.

Г. Ваш славянин, англосакс и германец

Не создавать – разрушать мастера,

Варвары! Дикое скопище пьяниц.

4). Укажите из перечисленных слов те, которые могут охарактеризовать труд рабочих железной дороги:

5). Укажите из перечисленных слов те, которые могут охарактеризовать отношение генерала к строителям железной дороги:

6). Каким видится рассказчику будущее простого народа:

А. Для простых людей настанет прекрасная пора жизни, потому что трудолюбивый и терпеливый русский народ сможет преодолеть все беды и невзгоды

Б. Простой народ никогда не выбьется из нужды и голода

В. Простые люди всегда будут под властью жестокосердных властителей, не ценящих их труд

Г. В далёком будущем каждая новая стройка будет собирать на работу голодных и обездоленных людей

7). Вставьте в литературоведческий текст с пропусками цифры, обозначающие название терминов:

Начав текст стихотворения «Железная дорога» с описания прекрасной осенней природы, автор затем представляет страшную картину строительства дороги, чтобы через ……………………(1) показать, как несравнимы между собой гармония природы и дисгармония человеческих отношений.

Подчеркнуть тяжесть труда рабочих-строителей автор сумел через подборку ………………………..(2): губы бескровные, согнутой спиной, тощих руках.

Характеризуя рабочих, Некрасов использовал и ……………………….. (3): Божии ратники, дети труда.

Большую роль в тексте играют синтаксические конструкции…………………………..(4), показывающие множественность невзгод, которые пришлось преодолеть рабочим: Жили в землянках, боролися с голодом, мёрзли и мокли, болели цингой.

А. Предложения с однородными членами

8). Каким стихотворным размером написаны строки стихотворения?

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит…

3 блок Творческое задание

Напишите мини-сочинение – ответ на вопрос «Почему стихотворение «Железная дорога» обращено к детям?» (5-6 предложений)