Контрольная по теме глагол

Итоговая контрольная работа по теме: «Глагол»
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно.

2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене. т.

4) Он цен…т каждый час.

А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить.

2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек.

4) Андрей стро…т новые дома.

А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е ?

1) Мы готов… мся к торжественной встрече.

2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.

3) Грузовик подвоз…т доски.

4) Мы подход…м к штукатуру.

А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и ?

1) Мы еще побор…мся за победу.

2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.

3) Скоро стемне…т.

А5. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось.

2) работу (не)выполнил.

3) никого (не)заметил.

4) мне (не)здоровится.

А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)взлюбил соседа.

2) (не)навидеть за предательство.

3) (не)скосили траву.

4) как будто (не)доумевала.

А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) С топором весь свет пройдёш… .

2) Волк на добычу стремит…ся.

3) Дуб для жилища не годит…ся.

4) Он добросовестно трудит…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.

2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Девочка повсюду видела только степь.

2) Мне хочется войти в цирк.

3) Медвежата составляли одну из забав помещика.

4) Нас просили не опаздывать.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -).

1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.

2) Я люб…вался картиной охоты.

3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.

4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.

А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Меня называют мастерицей.

2) А вы его знаете?

3) Вынесите из класса лишнюю мебель.

4) Голубей надо беречь.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе.

2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц.

4) Запомните это правило.

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину.

2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей.

4) Мы бы не нашли дороги назад.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

1) любоваться пейзажем

2) перебежать дорогу

3) бороться с врагом

4) радовался встрече

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?

1) допустить ошибку

2) вынести мусор

4) не ссориться с друзьями

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится

2) надейся на лучшее

3) оденься теплее

4) собрание состоится

А17. В каком примере пишется ь знак?

1) у рощ… . 3) береч… .

2) могуч… . 4) кирпич… .

А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье 3) езжу на машине

2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формИровать

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, — рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)

Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг;

2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.

3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.

Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)

Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.

Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену.

2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя.

4) Это он встреча…т нас на пороге.

А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся .

2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся.

4) Правда глаза кол…т.

А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е ?

1) Образование цен…тся высоко.

2) Кашу маслом не испорт…шь.

3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.

4) День на день не приход…тся.

А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и ?

1) Своя ноша не тян…т.

2) Насильно мил не буд…шь.

3) Время все леч…т.

4) Вы мне помож…те?

А5. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) поле (не)вспахивали

2) письмо (не)отправили

3) бабушка (не)домогает

4) стенгазету (не)выпустили

А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)годовать по поводу предательства

2) (не)доставало времени

3) (не)достал книгу

4) (не)здоровилось с вечеру

А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.

2) Заяц боит…ся волка.

3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.

4) Сырые дрова плохо загорают…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.

2) Учит…ся никогда не поздно.

3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.

4) Зима недаром зл…тся.

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Участники соревнования бегут очень быстро.

2) Бродят ветры-скоморохи.

3) Мне голос слышится знакомый.

4) Вновь смоленские дали встают предо мною.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -).

1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.

2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.

3) Колеса постук…вали под полом вагона.

4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.

А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Неправды я не потерплю ни в ком.

2) А как голуби красиво летают!

3) Все книги спрячьте в шкаф.

4) У всех было желание победить.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Пора делать стоянку.

2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.

3) Начните работать над чертежом.

4) Он хотел всех развеселить.

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Помогайте друг другу.

2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.

3) Перепишите эти строки в тетрадь.

4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

1) умываться с мылом.

2) верить в справедливость.

3) расписаться в дневнике.

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?

1) обнимать друга

3) едет на велосипеде

4) решить задачу

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) Наступил вечер.

2) В саду пахнет сиренью.

3) Сирень хорошо пахнет.

А17. В каком примере пишется ь знак?

1) нет дач… . 3) шипуч… .

2) ключ… . 4) стереч… .

А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) поезжайте в гору

3) не бежите быстро

4) не кладите на стол

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Голубь – чудесная птица.

2) Голуби никогда не ссорятся.

3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке

4) Голуби не заботятся о потомстве

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.

Б3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.

Б4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.

Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)

Б6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.

Б7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Б8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.

Контрольные вопросы и задания по теме «Глагол».

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.
Писать, читать, видеть, слышать, говорить, учить, хотеть, купаться.

2. Какие окончания бывают у глаголов в неопределенной форме?

У глаголов в неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть; глаголы могут оканчиваться на основу, тогда на конце будет -чь, -чься, а окончание нулевое.
Чувствовать, испечь, привлечь, думать, размышлять, заимствовать, думать, рисовать, шуметь, нести, решать, беречь, увлечься.

3. Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Отправлять, отвечать, читать, писать, исправлять, видеть, слышать.
Глаголы же совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Отправить, ответить, прочитать, написать, исправить, увидеть, услышать.

4. Какие три времени есть у глаголов?

У глаголов есть три времени: настоящее, прошедшее, будущее.
Настоящее — действие происходит сейчас, отвечает на вопросы что делает? что делаю? — пишу, читаю, говорю, вижу, слышу, чувствую.
Прошедшее — действие происходило или уже произошло, отвечает на вопросы что делал? Что делали? — писал, читал, говорил, видел, слышал, чувствовал.
Будущее — действие будет происходить, отвечает на вопросы что сделаю? Что буду делать? — напишу, буду писать, прочитаю, буду читать, поговорю, буду говорить, увижу, буду видеть, услышу, буду слышать, почувствую, буду чувствовать.

5. Что называется спряжением?

Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам.

6. Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?

Надо поставить глагол в неопределенную форму и действовать по правилу.
1 спряжение – все глаголы не на –ить, а также исключения: брить, стелить.
2 спряжение – все глаголы на -ить, кроме брить, стелить; семь глаголов на -еть: смотреть, терпеть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть; четыре глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать.

7. Когда пишется мягкий знак после шипящих в глаголе?

Мягкий знак после шипящих в глаголах пишется всегда:
В неопределенной форме глагола: беречь, беречься, испечь, испечься.
В окончаниях 2-го лица единственного числа: отталкиваешь, отталкиваешься, пишешь, читаешь, видишь, ненавидишь, хочешь, можешь, слышишь, говоришь.

8. Какие орфограммы вы изучили в разделе «Глагол»?

-тся и -ться в глаголах:
Чтобы точно знать писать ли мягкий знак перед -ся, задаём вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, он есть и в слове, если нет, то и в слове его нет.
Что делать? купаться, прятаться, мыться.
Что делает? купается, прячется, моется.

Не с глаголами:
Не с глаголами всегда пишется раздельно.
Не напишу, не прочитаю, не изучу, не услышу, не поговорю, не хочу, не могу, не вижу, не покупаюсь, не спрячусь, не помоюсь.
Кроме тех глаголов, которые без не не употребляются.
Ненавидеть, негодовать.

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов:
Мягкий знак после шипящих в конце глаголов пишется во 2 лице единственного числа.
Читаешь, изучаешь, слышишь, говоришь, хочешь, можешь, видишь, купаешься, прячешься, моешься.

Буквы е, и в окончаниях глаголов спряжений:
1 спряжение – е, у, ю
Дают, поют, пишет, читает, моешь, купают, изучают, бреют, стелют.
2 спряжение – и, а, я
Спят, горят, вертит, видит, зависишь, ненавидим, обидят, смотрят, терпят, гонят, держат, слышат, дышат.
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Совершенный вид – указывает на то, что действие завершено, на результат.
Добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть, подбежали, увидела, зашёл, взошло, выйдут, куплю, доплывет, посчитаем.
Несовершенный – указывает на то, что действие ещё не завершено или все ещё продолжается.
Петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать, прыгал, искало, заходило, загорают, будем строить.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Глагол»

Писать, верить, петь, убрать, написать, лететь, убирать, вылететь, поверить, запеть.

Спишите, раскройте скобки.

(по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней

Спишите, раскройте скобки.

(не)кусает, (не)пускает, (не)волить, (не)сделал, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)спится, (не)учится

Запишите глаголы в два столбика: 1- начальная форма глагола; 2- личная форма глагола.

Зовут, играют, ходить, пойти, выбежали, учить, плакать, пошёл, обойти, зажечь, собираю, дует, прожить.

Выписать глаголы, раскрыв скобки.

Ноч(?), луч(?), береч(?), знаеш(?), чертиш(?), без туч(?), колюч(?), дремлеш(?)

Запишите глаголы в два столбика: 1- с сочетанием «-ться», 2- с сочетанием «- тся».

Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца]

Записать глаголы в два столбика:

1столбик – I спряжение;

2 столбик – II спряжение.

Ведём, жгут, смотрят, читаешь, дарим, кормят, слушаешь, уважают, дышать, видеть, изучим.

Выпиши глаголы в форме настоящего времени.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете.

Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени множественного числа.

Образец: ходить – ходили

Бежать, думать, смотреть, считать, чернеть.

Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.

Скоро на небе (засиять) месяц.

Осенью тучи (покрыть) небо.

Летом мы (поехать) на море.

Ты быстро (прочитать) книгу.

Проверь, верно, ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр.), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЭДУ»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 19.06.2013
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 503
УНП 790867878, ОКПО 300728017000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Время приёма заявок — круглосуточно. Режим работы офиса: 8:00 — 17:00
Служба поддержки proekt@compedu.ru
Телефон: +375 29 225 71 36

Контрольная работа по теме «Глагол»

Проверочная работа дает возможность обобщить знания ребят по данной теме.

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме «Глагол» 6класс 1 вариант.

Задание 1. Какие утверждения ошибочны.

Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида.

Инфинитив – неизменяемая форма глагола.

Глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени.

Все глаголы изменяются по лицам и числам.

Задание 2. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида?

1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать.

Задание 3. В какой из форм нет суффикса –л- ?

шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили.

Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами первого спряжения?

гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить, 5) смотреть.

Задание 5. Какая из форм не является формой повелительного наклонения?

1)бегите, 2) пишете, 3) ляг, 4)кладите, 5) бежите.

Задание 6. Укажите глаголы с суффиксом –ова-:

подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал.

Задание 7. Найдите глагол с ударением на втором слоге:

звонят, 2) создала, 3) начала, 4) формировать.

Задание 8. Определи, где грамматические признаки определены верно:

прочитал бы – глагол сов. вида, прош. врем., 1спр.;

морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;

закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;

принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.

Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

прочита_те, увид_те, слыш_шь;

(он) корм_т, напил_шь, клее_л;

(он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь;

пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т.

Задание 10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся;

обман_шься, упрям_шься; 4) привсиан_шь, ненавид_шь.

Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ?

заикает_ся, намаж_те, брос_те;

ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся;

он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_;

назнач_те, сплетёш_, береч_ся.

Задание 12. Найди безличные предложения.

Я хочу научиться плавать.

Опустело в лесу.

Берега подмыла вода.

Намело много снега.

Задание 13. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Зелёной чертой л_жит?ся след ваших ног по р_систой траве. Раздвин?те куст – вас так и обдаст тёплым зап_хом ночи. Вд_ли стеной стоит дубовый лес и бл_стит на солнце. Вы чу?ствуете близость жары. Голова кружит?ся от избытка благоуханий. Вот слыш_т?ся скрип телеги проб_рает?ся мужик став_т лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отход_те. Вы ищ_те, где бы напит?ся. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень ш_вельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зеленью.

Контрольная работа по теме «Глагол» 6класс 2 вариант.

Задание 1. Какие утверждения ошибочны.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить.

Формы настоящего времени имеют глаголы совершенного вида и несовершенного вида.

Изменение глаголов по лицам и числам называется возвратностью.

Прошедшее время глагола образуется от основы инфинитива с помощью суффикса –л-

Задание 2. Какие из глаголов являются глаголами несовершенного вида?

1)прятаться, 2) купить, 3) подпрыгнуть, 4) взять, 5) смотрит.

Задание 3. В каком глаголе нет суффикса –ну- ?

намекнуть, 2) воскликнуть, 3)шепнуть, 4) запнуться.

Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами второго спряжения?

1)боронить, 2) кормить, 3) вертеть, 4) стелить, 5) лаять.

Задание 5. Укажите глаголы с суффиксом –ова- :

1)подум_вал, 2) опазд_вал, 3) бесед_вал, 4) доклад_вал, 5) треб_вал.

Задание 6. Какая из форм не является формой повелительного наклонения?

1)поезжай, 2) прилягте, 3) бежите, 4) ложите, 5) ехай.

Задание 7. Найдите глагол с ударением на втором слоге:

Избаловать, 2)звонишь, 3) прибыла, 4) занял.

Задание 8. Определи, где грамматические признаки определены верно:

сосчитал бы – глагол сов. вида, прош. врем.

Скрипит – глагол сов. вида, наст. врем.

Напишу – глагол сов. вида, буд. врем.

Сосчитай-ка – глагол сов. вида, буд. врем.

Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)помож_те, услыш_те, держ_шь;

2) он крас_т, накорм_шь, стро_л;

3)он стел_тся, он обид_тся, чувству_шь;

4) се_л, они ла_т, они порт_т.

Задание 10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) завтра расскаж_те, пове_л ветер; 3) крикн_те громче, закле_л дыру;

2) не порт_те газон, он стел_т ковёр; 4) мы не обид_м, завтра напиш_м .

Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ?

старает?ся, познаком?тесь, встан?те;

ты купиш?, крутят?ся, он присмотрит?ся;

он стремит?ся, не надо стремит?ся, стремиш?ся;

увелич?те, соберёш?, стрич?ся.

Задание 12. Найди безличные предложения.

Хочется научиться хорошо плавать.

Берега подмыло водой.

Задание 13. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Вы ищ_те, где бы напит?ся. Вьёт?ся через поле син_я тропка. Идёте по ней – ногу став_те осторожн_. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень шевельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зеленью.

Выход_те из оврага и вид_те свинцовую полосу на г_ризонте. Всё время наблюдаете за тучей как она растёт и шир_т?ся. Трава кусты деревья всё вдруг пожелтело. Бежите скорей в сенной сарай и пряч_тесь там от дождя. Но вот солнце опять заиграл_. Вы выход_те. Как весело сверка_т всё кругом как воздух свеж? Как пахн_т земл_никой и грибами!