Контрольная работа по теме Корень

Б) только придаточные корни; Г) боковые и придаточные корни.

Контрольная работа «Чередование гласных в корнях» 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

Вставьте пропущенную букву

Выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически условие выбора гласной.

Заг…реть, заг…рать, заг..р, заг…релый, з…ря, з…рька, з…рево, возр…ст, нар…щение, р…стовщик, Р…стов, отр…сль, р…сла, накл…нение, покл…н, кл…няться, оз…ренный, тв…рчество, выб…рать, расст…лать, бл…стеть, бл…стать, к…снуться, к…саться, пол…гать, пол…жить, прик…снуться, к…сание, уб…раю, уб…ру, заст…лить, заст…лать, отп…рать, ум…рать, прил…жение.

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Графически обозначить вставленную орфограмму :

Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды.

Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. К…снуться чуда. Радостное предпол…жение. К…саться рукой. Точки соприк…сновения. Не к…саются влаги.

Распол.житься у костра.

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. Выделите корни в словах.

К…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жение, ог.рок, прил…гать, пол…житься, г.рючее, прик…сновение, пол…жу, уг.рный, пол…гание, прик…снувшись, предл…жение, кас…тельная, предпол…гать, выг.рать, предпол…жжение, заг.рают, отг.рел, , сг.рать.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически условие выбора гласной.

Заг…реть, заг…рать, заг..р, заг…релый, з…ря, з…рька, з…рево, возр…ст, нар…щение, р…стовщик, Р…стов, отр…сль, р…сла, накл…нение, покл…н, кл…няться, оз…ренный, тв…рчество, выб…рать, расст…лать, бл…стеть, бл…стать, к…снуться, к…саться, пол…гать, пол…жить, прик…снуться, к…сание, уб…раю, уб…ру, заст…лить, заст…лать, отп…рать, ум…рать, прил…жение.