Контрольная работа по Новой истории. 8 класс

Контрольная работа по истории 8 класс «История Нового времени. XVIII век»

2. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах в Новое время:

1. регресс 2. прогресс 3. революция 4. реформа

3 . Философия Просвещения – это:

1. политика проведения светских реформ в обществе 2. движение за переустройство церкви

3. идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума» 4. борьба за разрушение машин

4 . Учение о разделении властей разработал:

1. Ф. Бэкон 2. И. Ньютон 3. Дж. Локк 4. Р. Декарт

5. Промышленный переворот –это:

1. переход от ремесленного производства к мануфактурному производству

2. переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

3. переход от присваивающего хозяйства к производящему

4. переход от индустриального общества к информационному

6. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии:

1. Томас Джефферсон 2. Джордж Вашингтон 3. Бенджамин Франклин 4. генерал Роберт Ли

7. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили:

1. санкюлоты 2. жирондисты 3. якобинцы 4. «подозрительные»

8. Революция во Франции закончилась в 1799 году:

1. реставрацией монархии 2. установлением консульства

3. утверждением светского государства 4. установлением протектората

9. Название «переворот 9 термидора» означает:

1. принятие нового революционного календаря 2. установление власти Наполеона Бонапарта

3. свержение якобинской диктатуры 4. начало Реформации

10. Страны Востока в XVIII веке:

1. осуществили промышленный переворот 2. стали светскими государствами

3. сохранили традиционное общество 4. совершили буржуазные революции

11. Соотнеси понятия и определения:

1. Страна, владеющая колониями

2. Машина для обезглавливания

3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху

4. Класс капиталистических собственников

5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1. якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

2. Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. Гёте

3. Вольтер, Моцарт, Монтескье, Дени Дидро

13. Объясните термины: экспансия, коалиция, роялисты, метрополия

14. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

15. Прочитай текст и ответь на вопросы:

«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…

Я уважаю их за то, что они уже сделали, — за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие американцы?

2. В чем видит автор их заслуги?

3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII век»

1. Капитализм – это:

1. общественный строй, основанный на равенстве людей

2. общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих

3. общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам

4. общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность

2. В индустриальном обществе в отличие от традици­онного:

1. личность подавлена обществом 2. господствует рыночное хозяйство

3. господствует аграрное производство 4. увеличивается зависимость от сил природы

3. Высказал идею о разделении властей на три ветви:

1. Монтескье 2. Джон Локк 3. Вольтер 4. Жан — Жак Руссо

4. Кто считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд:

1. Адам Смит 2. Дени Дидро 3. Жан Д׳ Аламбер 4. Даниель Дефо

5. Промышленный переворот начался раньше всех:

1. в Голландии 2. в США 3. во Франции 4. в Англии

6. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1. наемных рабочих 2. просветителей 3. ремесленников 4. крестьян

7. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала:

1. конгрессу 2. сенату 3. президенту 4. палате представителей

8. К истории Великой французской революции относится понятие:

1. гёзы 2. луддизм 3. Долгий парламент 4. якобинский террор

9. Жорж Дантон, Максимилиан Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер – представители:

1. левеллеров 2. якобинцев 3. жирондистов 4. термидорианцев

10. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции:

1. США 2. Индии 3. Японии 4. Китая

11. Установи соответствие между страной и деятелями:

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1. буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

2. самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение

14. Из данных слов составьте предложение:

против, богатому, был, армии, так как, Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.

15. Прочитай текст и ответь на вопросы:

«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…

Я уважаю их за то, что они уже сделали, — за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие американцы?

2. В чем видит автор их заслуги?

3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII век»

1. Промышленным переворотом называют процесс:

1. создания мануфактур 2. перехода от ручного труда к машинному

3. роста численности городского населения 4. отделения ремесла от сельского хозяйства

2. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1. производительность труда была более высокой 2. работало небольшое число работников

3. отсутствовала специализация 4. господствовал ручной труд

3. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

1. системы рабовладения 2. цехового строя в городах

3. политической раздробленности страны 4. феодальных повинностей и ограничений

4. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:

1. протекторат 2. абсолютная монархия 3. ограниченная монархия 4. парламентская республика

5. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия:

1. Джон Локк 2. Вольтер 3. Рене Декарт 4. Шарль Монтескье 5. Жан Жак Руссо 6. Френсис Бэкон

6. Какие идеи выдвинули просветители:

1. необходимость существования абсолютной монархии

2. необходимость укрепления сословного строя

3. образование — главный способ совершенствования общества

4. необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод

5. революция — единственно возможный способ переустройства общества

7. Дата 1773 г. связана с:

1. образованием первых колоний в Северной Америке 2. выступлением против колониального гнета Англии

3. началом промышленного переворота в колониях 4. восстанием индейцев

8. В политической жизни США большую роль сыграл:

1. Бенджамин Франклин 2. Жан Кальвин 3. Оливер Кромвель 4. Джеймс Уатт

9. О каком событии идет речь в отрывке из документа:

«Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему»

1. о взятии Бастилии 2. об издании декрета о «подозрительных»

3. об отставке контролера финансов Жака Тюрго 4. о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

10. К истории Великой французской революции относится понятие:

1. гильотина 2. протектор 3. «Бостонское чаепитие» 4. иконоборческое движение

11. Установи соответствие между датой и событием:

1. Падение Бастилии

2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США

3. Принятие первой конституции во Франции

4. «Бостонское чаепитие»

5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру

12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1. якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

2. Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. Гёте

13. Объясните термины: революция, якобинцы, коалиция, метрополия

14. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

15. Прочитай текст и ответь на вопросы:

«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…

Я уважаю их за то, что они уже сделали, — за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие американцы?

2. В чем видит автор их заслуги?

3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

Контрольная работа по Новой истории. 8 класс.

Контрольная работа включает в себя 2 варианта и ключ к заданиям.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Новой истории. 8 класс.»

Контрольная работа по теме: « Европа в 19- начале 20 века».

1.Заполните пропуски: 1)форма правления, установившаяся во Франции после победы над Наполеоном————-2)правление Луи Филиппа называют—————;3)тактику захвата власти группой заговорщиков во Франции называют—————-. (3 балла)

2.Установите соответствие: (3 балла)

А. Лидер республиканцев

Б. Король эмигрантов

3. Дайте определение:

Пролетарии, Интернационал, чартизм (3 балла)

4. Ответьте на вопрос: 1) когда была провозглашена Германская империя? 2) кто занял пост рейхсканцлера в объединенной Германии? 3)назовите лидеров Рисорджименто. (4 балла)

5.Расставте в хронологической последовательности события: А) «Битва народов», Б)создание Северогерманского союза, В)Парижская коммуна, Г)Панамская афера. (4 балла)

6. Установите соответствие: (3 балла)

А. «мастерская мира»

7.Перечислите ключевые события объединения Германии. (6 баллов)

Критерии оценки:

«3»-13-18 баллов

«4»-19-22 баллов

«5» 23-26 баллов

Контрольная работа по теме: « Европа в 19- начале 20 века».

1.Заполните пропуски: 1)наиболее влиятельной социальной группой в германских землях были————-;2)на начальном этапе борьбы за объединение Италии ее возглавляли организации——-; 3) в декабре 1848 года президентом французов стал ——————-. (3 балла)

2.Установите соответствие: (3 балла)

А. научный коммунизм

Б. французский социальный утопист

3.Анри де Сен-Симон

В. английский философ-утопист

3. Дайте определение терминам: научный коммунизм, промышленный переворот, Рисорджименто. (3 балла)

4.Ответьте на вопрос: 1)кого во Франции называли «король –буржуа»? 2)как назывался международный союз рабочих? 3)кто был последователем идей М. Бакунина в Европе? ( 4 балла)

5.Расставте в хронологической последовательности: А) создание IИнтернационала; Б)франко-прусская война; В)Венский конгресс; Г)революция в Австрии. (4 балла)

Контрольная работа по Новой истории 8 класс

1. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке:

а) машиностроение в) приборостроение

б) химическая промышленность г) легкая промышленность

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик б) Дж. Стефенсон в) бр.Монгольфье г) Г.Форд

3. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем:

а) в I четверти XIX века б) во II четверти XIX века в) в III четвери XIX века г) в IV четверти XIX века

4. Основные черты индустриального общества:

а) миграция б) урбанизация в) усложнение классовой структуры г) верно все перечисленное выше

5. Стремление женщин к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах — это:

а) урбанизация б) эмансипация в) миграция г) верно все перечисленное выше

6. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке:

а) швея б) машинистка в) фотограф г) почтальонша

7. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности:

а) цилиндр б) смокинг в) костюм «тройка» г) тросточка

8. Период в истории Франции, который историки называют «период консульства» продолжался

А) 1791-1800 гг.; Б) 1799-1804 гг.; В) 1798-1805 гг..

9. Какой титул принят Наполеоном Бонапартом в мае 1804 г.

А) король; Б) император; В) герцог.

10. Тильзитский мирный договор 1807 г. между Россией и Францией подразумевал

А) совместные действия против Швеции; Б) континентальную блокаду Англии; В) вооруженный нейтралитет.

11. «Битвой народов» называют

А) сражение при Бородино; Б) сражение при Ватерлоо; В) сражение под Лейпцигом.

12. В 1814-1815 гг. состоялось собрание дипломатов и представителей почти всех европейских стран, оно называлось

А) Венский конгресс; Б) Парижская конференция; В) Рейнский конгресс.

13. В конце XVIII века Англия являлась

А) парламентской монархией; Б) конституционной монархией; В) абсолютной монархией.

14. Вокруг этого государства произошло объединение Германии ?

А) Пруссии б) Австрии в) Голштейна
15. Объясните термины:

Чартизм, железный канцлер, консерваторы, «полет орла»
16. Ответить на вопрос:

Какие изменения произошли в социальной структуре общества и чем они были вызваны?

Контрольная работа по Новой истории 8 класс

«Становление индустриального общества. Строительство новой Европы».

II вариант
1. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем:

а) бр. Монгольфье б) К. Мэксим в) А.Попов г) бр. Райт

2. Создателем динамита был:

а) С.Кольт б) К. Мэксим в) Х. Шрапнел г) А.Нобель

3. Какую энергию стали использовать в XIX веке:

а) электрическую б) топливную в) атомную г) верно а), в).

4. Что было изобретено в XIX веке:

а) телеграф б) радио в) пишущая машинка г) верно все перечисленное выше

5. Континентальная блокада Англии это

А) окружение Англии военным флотом; Б) запрет на торговлю с Англией;

В) выгодные таможенные пошлины для Англии.

6. Перечислите причины войны 1812 г. с Россией

А) личная неприязнь императоров; Б) стремление наполеона увеличить территорию;

В) стремление императоров к мировому господству;

Г) нарушение Россией условий Тильзитского мирного договора; Д) ненависть Наполеона к России.

7. В 1814 г. Наполеон Бонапарт был отправлен в ссылку на остров

А) Эльбу; Б) святой Елены; В) Корсику.

8. «100 дней» это (1 балл):

А) правление Бурбонов после Парижской коммуны; Б) реставрация монархии во Франции;

В) правление Наполеона Бонапарта 1 марта – 18 июня 1815 г..

9. Тред-юнионами в Англии называли

А) рабочие профсоюзы; Б) собрание палаты общин; В) организации партии вигов.

10. «Мастерской мира» в начале XIX века называли

А) Францию; Б) Германию; В) Англию.

11. Во главе объединения Германии встал

А) Вильгельм I; Б) Отто фон Бисмарк; В) Луи Бланки.

12. К какой династии принадлежал Людовик XVIII?

А) Бубонов б) Валуа в) Тюдоров

13. Эту территорию Россия получила в результате Венского конгресса

А) Бессарабию б) Валахию в) царство Польское

14. Кто возглавил поход «Тысячи» на Сицилию?

А) Наполеон I б) Гарибальди в) Бисмарк
15. Объясните термины:

гнилые местечки, либералы, король-буржуа, мастерская мира
16. Ответить на вопрос:

Контрольная работа по истории для 8 класса

1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия

2. Формы промышленных монополий

1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Модернизация — это переход

1) от мануфактуры к фабрике

2) от традиционного общества к индустриальному

3) от Античности к Средневековью

4) от ручного труда к машинному

4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн

5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

6. Итогом модернизации является:

А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй

7. В результате промышленного переворота

А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии

8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.

1) активный вывоз капитала в форме государственных займов

2) образование первых монополий

3) отставание сельского хозяйства

4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

12. В Антанту входили:

А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия

13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

1) либералов и консерваторов

2) лейбористов и консерваторов

3) лейбористов и либералов

4) либералов, лейбористов и консерваторов

14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?

15. Результат Гражданской войны в США

А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге

16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.

А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития

17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации

А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс

18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления

19. Установите соответствие

1) движение за отмену рабства

2) движение за избирательную реформу

3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения

20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

2. Первый кризис перепроизводства произошел

1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США

3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта

1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат

4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:

1) промышленный переворот

5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

6. В результате промышленного производства

А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль — сельское хозяйство

7. Результатом модернизации политической сферы является:

1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий

3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества

8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.

1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм

9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:

1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865

1) отмена рабства

2) создание Конфедерации южных штатов

3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

4) отмена рабства только в северных штатах

11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?

1) слабое участие государства в развитии промышленности

2) милитаризация промышленности

3) преобладающее развитие легкой промышленности

4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.

1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли

2) образование первых монополий

3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях

4) ускорение темпов экономического роста

Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

13. Появление монополий на рубеже XIX в. — XX в.было вызвано:

1) Увеличением государственного вмешательства в экономику

2) Большими затратами при внедрении новых технологий

3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции

4) Сокращением природных ресурсов

14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:

А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками

15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине

1) многопартийная система

2) двухпартийная система

3) однопартийная система

4) парламентская республика

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения

17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав

18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

19. Установите соответствие

1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения

2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти

3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер

4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям

20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.

Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»