Контрольная работа по истории России 6 класс

ГЛАВА V. Формирование единого Русского государства

Итоговая контрольная работа для 6 класса по курсу «История России».

Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ»(см. История России). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков , которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 6 заданий в каждом.

Первая часть работы состоит из 6 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового исторического материала — знание дат, важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономических преобразований и военных походов в
изучаемом периоде времени.

Задание II, IV — эти задания с открытым кратким ответом ,позволяют проверить умения устанавливать хронологическую
последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы правильного ответа и аргументировать его.

Задание III предполагает умение объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий курса(по 3 понятия в каждом варианте).

Задание V-предполагает проверку умений излагать суждения, делать выводы.

Задание VI- работа с текстом; направлена на выяснение исторических обстоятельств сути события с выявлением позиции автора и мнения учащихся.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Исакова Людмила Алексеевна
Место работы: МОУ «СОШ№1» г. Емвы Республики Коми
Добавил: Historicus

Контрольная работа по истории России 6 класс.

2. Кто стоял во главе дружины, которую стали нанимать купцы для охраны своих судов:

3. Причиной создания Древнерусского государства была:

А). появление местных княжений

Б). общая военная угроза

В). развитие торговли

4. Этот князь стал первым великим князем киевским:

5. «Русская правда» — это

А). первая русская летопись

Б). памятник литературы Древней Руси

В). первый письменный свод законов

6. «Каждый да держит отчину свою», установление этого принципа на съезде в Любече закрепляло:

А). закрепощение земледельцев

Б). разделение русской земли на отдельные княжества

В). создание единого государства

7.Князь Александр Ярославович победил на Неве:

Б). немецких рыцарей

8. Русские князья ездили в Орду за:

9. С именем какого князя связано первое упоминание о Москве?

А). Андрея Боголюбского

Б). Юрия Долгорукого

В). Александра Невского

В

1.Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?

А). Юрий Долгорукий – Ярослав Мудрый

Б). Александр Невский – хан Батый

В). Чингисхан – Владимир Мономах

2. Соотнесите даты и события:

1. 1223г. 1. Монголо-татарское нашествие на Русь,

2. 1237-1242 начало монголо-татарского владычества.

3. 1240 г. 2. Куликовская битва.

4. 1380 г. 3. Образование государства Киевская Русь.

4. Невская битва

5. Битва на Калке.

3.Найдите правильное определение данного понятия:

А. летопись 1. Представитель ордынского хана на Руси

Б. выход 2. Запись исторических событий год за годом

В. баскак 3. Ханская грамота, дававшая право русским князьям

Г. экономика править в своих княжествах

4. регулярная дань , которую собирали на Руси для хана

5. состояние хозяйственной жизни

С

1.Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идет речь:

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов.

2. Внимательно прочитайте текст и напишите, о каком историческом событии идет речь? С кем сражались русские воины?

Это сражение произошло на льду озера. Враги были хорошо вооружены и были уверены в своей победе, но хитростью их удалось заманить на лед. Мужественно сражались русские воины и разгромили врага. Много было убито, взято в плен, а часть врагов ушла под тяжестью своих доспехов под лед.