Контрольная работа по глаголу
Понима…шь друга ( ), погон…шься за удачей ( ), побре…т быстро ( ), держ…шься долго ( ), просыпа…шься рано ( ), снег та…т ( ), помога…т маме ( ), ненав…т осень ( ), сход…шь с ума ( ), ищ…т книгу ( ), собира…тся гулять, пропуска…шь очередь, снима…т на камеру.
Контрольная работа по теме «Глагол»
Контрольный тест по теме «Глагол» для 5 класса в двух вариантах. Работа состоит из трех частей разного уровня. В части А десять заданий, в каждом задании четыре варианта ответа. Часть В состоит из пяти заданий, в которых необходимо самостоятельно написать краткий ответ. Часть С предполагает развернутый ответ-рассуждение на заданную тему. Также к данной работе прилагается ключ с ответами и критерии оценивания для удобства и быстроты проверки работ учащихся.
Предмет: | Русский язык и литература |
Категория материала: | Тесты |
Автор: | Можарова Анна Алексеевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
Размер: | 59.00 Kb |
Проверочный тест по теме «Глагол». 5 класс. 1 вариант.
А1. Глагол – часть речи, которая обозначает
А2. В каком случае НЕ пишется СЛИТНО
А3. Найдите ИНФИНИТИВ
А4. В каком случае нужно поставить букву Е
А5. В каком случае НЕ НУЖЕН Ь
А6. В каком случае нужно поставить букву И
А7. Найдите глагол, стоящий в форме НАСТОЯЩЕГО времени:
А8. В каком случае нужно поставить букву Е
А9. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения:
варю, буду варить, сварила
не уходи, сходил бы, уйди
спешишь, не спеши, сходи-ка
сделал бы, пойду, пусть ответит
А10. Укажите глагол I спряжения
В1. Из данных предложений выпишите глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.
А мохнатые боятся: где нам с этаким сражаться.
В2. Укажите способ образования глагола ПРИЕХАТЬ. Ответ запишите словом.
В3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложениях. Ответ запишите словами.
Она её хлестала палкой и кнутом. И под гору, и в гору гнала её бегом.
В4. Выпишите ВОЗВРАТНЫЙ глагол.
Завёл я вместо ёжика маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я его в банку от варенья и поставил на стол.
В5. Разберите по составу глагол РАССЫПАТЬСЯ.
С1. Объясните, используя тип речи – рассуждение, почему НЕ ВИДЕТЬ пишется раздельно, а НЕНАВИДЕТЬ – слитно.
Контрольная работа по русскому языку «Глагол как часть речи».
Километрах в трёх от нашего села …….. глубокая, омутистая речка Снежедь. Весной все луга она ……. водой.
4. Выпиши глаголы в личной форме. Обозначь окончания. Укажи время.
Играют, посоветуешь, стеречь, готовит, закричат, писать.
5.Найди глаголы 2-го лица, выпиши их. Отметь личные окончания
Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идешь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печет вкусные пироги. Приходите в воскресенье в гости.
6*. Распредели глаголы на группы. Укажи признак.
Пою, кричишь, рисуете, пишу, бежишь, стареете, приходите, смотришь,везу.
Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»
1.Подбери к данным глаголам противоположные по значению и определи вид в скобках.
2. Запиши глаголы в начальной форме, обозначь суффиксы неопределенной формы.
3.Подбери по смыслу глаголы в настоящем времени. Запиши предложения. У глаголов определи лицо, число, спряжение. Для этого выпиши их.
Декабрь год кончает, а зиму ……. . Собака помнит, кто её …….. .
4. Выпиши глаголы в личной форме. Обозначь окончания. Укажи время.
Рисуют, беречь, попросишь, шумите, задержишь, хотеть
5. Найди глаголы 1-го лица, выпиши их. Отметь личные окончания.
Друзья отправились в путь.
Я рисую пейзаж.
Водитель объявил остановку.
Идешь по лесу и радуешься весне.
После уроков мы обедаем, гуляем, играем.
Сестра печет вкусные пироги.
Приходите в воскресенье в гости.
6*. Распредели глаголы на группы, напиши признак.
Даю, держите, слушаете, молчат, готовлю, играю, шумите, говорят, звонят, берёте.