Контрольная работа по глаголу

Понима…шь друга ( ), погон…шься за удачей ( ), побре…т быстро ( ), держ…шься долго ( ), просыпа…шься рано ( ), снег та…т ( ), помога…т маме ( ), ненав…т осень ( ), сход…шь с ума ( ), ищ…т книгу ( ), собира…тся гулять, пропуска…шь очередь, снима…т на камеру.

Контрольная работа по теме «Глагол»

Контрольный тест по теме «Глагол» для 5 класса в двух вариантах. Работа состоит из трех частей разного уровня. В части А десять заданий, в каждом задании четыре варианта ответа. Часть В состоит из пяти заданий, в которых необходимо самостоятельно написать краткий ответ. Часть С предполагает развернутый ответ-рассуждение на заданную тему. Также к данной работе прилагается ключ с ответами и критерии оценивания для удобства и быстроты проверки работ учащихся.

Предмет:Русский язык и литература
Категория материала:Тесты
Автор:Можарова Анна Алексеевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (doc)
Размер:59.00 Kb

Проверочный тест по теме «Глагол». 5 класс. 1 вариант.

А1. Глагол – часть речи, которая обозначает

А2. В каком случае НЕ пишется СЛИТНО

А3. Найдите ИНФИНИТИВ

А4. В каком случае нужно поставить букву Е

А5. В каком случае НЕ НУЖЕН Ь

А6. В каком случае нужно поставить букву И

А7. Найдите глагол, стоящий в форме НАСТОЯЩЕГО времени:

А8. В каком случае нужно поставить букву Е

А9. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения:

варю, буду варить, сварила

не уходи, сходил бы, уйди

спешишь, не спеши, сходи-ка

сделал бы, пойду, пусть ответит

А10. Укажите глагол I спряжения

В1. Из данных предложений выпишите глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

А мохнатые боятся: где нам с этаким сражаться.

В2. Укажите способ образования глагола ПРИЕХАТЬ. Ответ запишите словом.

В3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложениях. Ответ запишите словами.

Она её хлестала палкой и кнутом. И под гору, и в гору гнала её бегом.

В4. Выпишите ВОЗВРАТНЫЙ глагол.

Завёл я вместо ёжика маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я его в банку от варенья и поставил на стол.

В5. Разберите по составу глагол РАССЫПАТЬСЯ.

С1. Объясните, используя тип речи – рассуждение, почему НЕ ВИДЕТЬ пишется раздельно, а НЕНАВИДЕТЬ – слитно.

Контрольная работа по русскому языку «Глагол как часть речи».

Километрах в трёх от нашего села …….. глубокая, омутистая речка Снежедь. Весной все луга она ……. водой.

4. Выпиши глаголы в личной форме. Обозначь окончания. Укажи время.

Играют, посоветуешь, стеречь, готовит, закричат, писать.

5.Найди глаголы 2-го лица, выпиши их. Отметь личные окончания

Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идешь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печет вкусные пироги. Приходите в воскресенье в гости.

6*. Распредели глаголы на группы. Укажи признак.

Пою, кричишь, рисуете, пишу, бежишь, стареете, приходите, смотришь,везу.

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»

1.Подбери к данным глаголам противоположные по значению и определи вид в скобках.

2. Запиши глаголы в начальной форме, обозначь суффиксы неопределенной формы.

3.Подбери по смыслу глаголы в настоящем времени. Запиши предложения. У глаголов определи лицо, число, спряжение. Для этого выпиши их.

Декабрь год кончает, а зиму ……. . Собака помнит, кто её …….. .

4. Выпиши глаголы в личной форме. Обозначь окончания. Укажи время.

Рисуют, беречь, попросишь, шумите, задержишь, хотеть

5. Найди глаголы 1-го лица, выпиши их. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Я рисую пейзаж.

Водитель объявил остановку.

Идешь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра печет вкусные пироги.

Приходите в воскресенье в гости.

6*. Распредели глаголы на группы, напиши признак.

Даю, держите, слушаете, молчат, готовлю, играю, шумите, говорят, звонят, берёте.