Даты проведения контрольных работ в 9 классе

Контрольная работа 9 класс

1.Какими единицами астрономы измеряют расстояния до звёзд?

б) астрономическими единицами;

д) световыми годами.

2.В противостоянии могут наблюдаться такие планеты…

3.Как переводится с греческого языка слово «планета»?

а) волосатая звезда;

б) хвостатая звезда;

в) блуждающая звезда;

д) холодное тело.

Средний уровень

1. Какое различие между геоцентрической и гелиоцентрической системами мира?

2. Угол между плоскостью небесного экватора и осью мира равен:

3. Как изменяется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?

Достаточный уровень

В каком месте Земли в течение года можно увидеть все звезды обоих полушарий.

Чему равна большая полуось орбиты Юпитера, если его звездный период обращения вокруг Солнца равен 12 лет?

Контрольная работа по теме: «Основы астрономии»

Начальный уровень

1.Что измеряется световыми годами?

б) расстояние до планет;

в) период обращения;

г) расстояние до звёзд;

д) расстояние до Земли

2.Чему равен угол между плоскостью экватора и эклиптики?

3.Как называется точка орбиты, в которой планета находится ближе всего к Солнцу?

Средний уровень

1. Угол между осью мира и земной осью равен:

2. В какой точке эллиптической орбиты кинетическая энергия искусственного спутника Земли (ИСЗ) максимальна, а в какой – минимальна?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЭДУ»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 19.06.2013
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 503
УНП 790867878, ОКПО 300728017000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Время приёма заявок — круглосуточно. Режим работы офиса: 8:00 — 17:00
Служба поддержки proekt@compedu.ru
Телефон: +375 29 225 71 36

Даты проведения контрольных работ в 9 классе

Рособрнадзор утвердил даты проведения контрольных работ для 9-х классов, которые пройдут перед ОГЭ.

Проведение основного государственного экзамена по предметам по выбору в 2020/21 учебном году было отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы.

Результат контрольной работы не будет являться условием допуска девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении обучающихся в профильные классы для прохождения дальнейшего обучения. Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал.

Обучающиеся 9-х классов должны будут подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подаётся в своей школе. До завершения срока подачи заявления участники контрольной работы вправе изменить выбранный ранее учебный предмет для написания контрольной работы, подав повторное заявление. Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию.

18 мая – биология, литература, информатика и ИКТ;
19 мая – физика, история;
20 мая – обществознание, химия;
21 мая – география, иностранные языки.

Варианты контрольной работы по соответствующему предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов ОГЭ 2021 года.

Писать контрольные работы девятиклассники будут в своих школах. Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ определяется региональными министерствами образования. Контрольная работа начинается в 10:00 по местному времени.

Контрольные работы по математике (9 класс)

1. Дана функция f ( x ) = 17х – 51. При каких значениях аргумента f ( x ) = 0, f ( x ) < 0; f ( x ) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Разложите на множители квадратный трёхчлен:

а) х 2 – 14х + 45; б) 3у 2 +7у – 6.

3. Сократите дробь .

4. Область определения функции g (см. рис) — отрезок

[– 2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрас тания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел a и b равна 50. При каких значениях a и b их произведение будет наибольшим?

Контрольная работа №1

1. Дана функция g ( x ) = – 13х + 65. При каких значениях аргумента g ( x ) = 0, g ( x ) < 0; g ( x ) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Разложите на множители квадратный трёхчлен:

а) х 2 – 10х + 21; б) 5у 2 +9у – 2.

3. Сократите дробь .

4. Область определения функции f

(см. рис) — отрезок [– 5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрас тания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях c и d их произведение будет наибольшим?

Контрольная работа №2 l Вариант

1. Постройте график функции у = х 2 – 6х + 5. Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 0,5;

б) значение х, при которых у = – 1; в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

г) промежуток, на котором функция возрастает.

2. Найдите наименьшее значение функции у = х 2 – 8х + 7.

3. Найдите область значений функции у = х 2 – 6х – 13, где х ϵ [– 2;7] .

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая у = 5х – 16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .

Контрольная работа №2 ll Вариант

1. Постройте график функции у = х 2 – 8х + 13. Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 1,5;

б) значение х, при которых у = 2; в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

г) промежуток, в котором функция убывает.

2. Найдите наибольшее значение функции у = – х 2 + 6х – 4.

3. Найдите область значений функции у = х 2 – 4х – 7, где х ϵ [– 1;5] .

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая у = 20 – 3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .

Контрольная работа №3 l Вариант

1. Даны точки А(1; – 2), В(2; 4), С(– 1; 4), D(1;16).

1) Разложите вектор по координатным векторам и .

2) Докажите, что АВ ΙΙ CD.

3) Напишите уравнение прямой АD.

2. Треугольник АВС задан координатами своих вершин: А(–4; 1), В(0; 1), С(– 2; 4).

1) Докажите, что Ð А = Ð В .

2) Найдите длину высоты СD треугольника АВС; 3. 3.Сколько общих точек имеют линии, заданные уравнениями (х – 2) 2 + (у + 1) 2 = 1 и у = – 2?

4 * . Даны векторы < – 4; 3 >, < 1; – 4 >, < 6; 2 >. Разложите вектор по векторам и .

Контрольная работа №3 ll Вариант

1) Найдите координаты точки А, если В(–1; 4);

2) Найдите координаты середины отрезка АВ;

3) Напишите уравнение прямой АВ.

2. Даны точки А(– 3; 4), В(2; 1), С(– 1; а). Известно, что АВ = ВС. Найдите а.

3. Радиус окружности равен 6. Центр окружности принадлежит оси Ох и имеет положительную абсциссу. Окружность проходит через точку (5; 0).

Напишите уравнение окружности.

4 * . Вектор сонаправлен с вектором < – 1; 2 >и имеет длину вектора < – 3; 4 >.

Найдите координаты вектора .

Контрольная работа №4 l Вариант

1. Решите уравнение: а) х 3 – 81х = 0;

2. Решите биквадратное уравн. х 4 – 19х 2 + 48 = 0.

3. При каких а значение дроби равно нулю?

4. Решите уравнение:

б ) (х 2 + 3х + 1)(х 2 + 3х – 9) = 171.

5. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и у = х 2 – 3х + 1.

Контрольная работа №4 ll Вариант

1. Решите уравнение: а) х 3 – 64х = 0;

2. Решите биквадратное уравнение х 4 – 20х 2 + 64 = 0.

3. При каких b значение дроби равно нулю?

4. Решите уравнение: а) б) (х 2 + 5х + 6)(х 2 + 5х + 4) = 840.

5. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и .

Контрольная работа №4 а l Вариант

1. Решите неравенство: а) 2х 2 – 7х – 9 < 0; б) х 2 > 49; в) 4х 2 – х + 1 > 0;

2. Решите неравенство, используя метод интервалов (х + 3)(х – 4)(х – 6) < 0.

3. При каких значениях т уравнение 3х 2 + тх + 12 = 0 имеет два корня?

4. Решите неравенство: а) < 0;

5. Найдите область определения функции:

а) ; б) ; в) .

Контрольная работа №4 а ll Вариант

1. Решите неравенство: а) 3х 2 – 5х – 22 > 0;

2. Решите неравенство, используя метод интервалов (х + 5)(х – 1)(х – 4) < 0.

3. При каких значениях п уравнение 5х 2 + п х + 20 = 0 не имеет корней?

4. Решите неравенство: а) > 0;

5. Найдите область определения функции:

а) ; б) ; в) .

Контрольная работа №5 l Вариант

1. В равнобедренном треугольнике АВС АВ = ВС = 4, Ð В = 120 о , М и N – середины АВ и ВС соответственно. Найдите: 1) · ; 2) · ; 3) · .

2. Треугольник АВС задан координатами своих вершин:

А (0; 4), В (–3; 5), С (–1; 3).

1) Найдите острый угол между медианой АМ и стороной АС.

2) Вычислите · + · . 3 * . Найдите координаты вектора , если ^ и

< 1;– 3 >, и угол между вектором и осью Ох острый.

Контрольная работа №5 ll Вариант

1. В прямоугольнике АВСD АС = 6, Ð АС D = 60 о .

Найдите: 1) · ; 2) · ; 3) · .

2. Даны точки А(– 1; 4), В (1; –2), С (0; –4), D (2;2),

Е и F – середины АВ и СD соответственно.

1) Найдите острый угол между ЕF и CD;

3 * . В треугольнике АВС А D , ВЕ, и CF – медианы.

Контрольная работа №6 Вариант

1. Решите систему уравнений .

2. Одна из сторон прямоугольника на 7см больше другой, а его диагональ равна 13см. Найдите стороны прямоугольника.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х 2 + у 2 = 5 и прямой х + 3у = 7.

4. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств . 5. Решите систему уравнений

Контрольная работа №6 ll Вариант

1. Решите систему уравнений .

2. Периметр прямоугольника равен 14см, а его диагональ равна 5см. Найдите стороны прямоугольника.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х 2 – 14 и прямой х + у = 6.

4. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств .

5. Решите систему уравнений

Контрольная работа №7 l Вариант

1. Около правильного шестиугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина большей окружности равна 4 p . Найдите площадь кольца и и площадь шестиугольника.

2. Хорда окружности равна и стягивает дугу в 90 о . Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.

3. На рисунке хорды АВ и АС стягивают дуги в 60 о и 120 о . Радиус окружности равен R. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

4 *. Докажите, что в правильном многоугольнике сумма длин перпендикуляров, проведённых из точки, взятой

внутри этого многоугольника, на все его стороны, равна радиусу вписанной в этот многоугольник окружности, умноженному на число сторон.

Контрольная работа №7

1. Около правильного треугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина меньшей окружности равна 8 p . Найдите площадь кольца и и площадь треугольника.

2. Хорда окружности равна 6 и стягивает дугу в 60 о . Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.

3. На рисунке хорды СD и СН стягивают дуги в 90 о .

Радиус окружности равен R. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

4 * . На сторонах правильного 8-угольника А1А2А8 вне его построены квадраты. Докажите, что мно гоугольник, образованный вершинами этих квадратов, отличных

от А1, А2, А3, … , А8, не является правильным.

Контрольная работа №8 l Вариант 1. Найдите тридцатый член арифметической прогрессии (ап ), если а1 = – 25 и d = 5.

2. Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии (ап ), если а1 = 2 и а2 = 5.

3. Является ли число – 6 членом арифметической прогрессии ( с п ), в которой с1 = 30 и с7 = 21?

4. Найдите сумму первых двадцати членов последовательности, заданной формулой bn = 2 n + 1.

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превышающих 150.

Контрольная работа №8 ll Вариант

1. Найдите сороковой член арифметической прогрессии (ап ), если а1 = 38 и d = – 3.

2. Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии (ап ), если а1 = 1 и а2 = 6.

3. Является ли число 39 членом арифметической прогрессии ( с п ), в которой с1 = – 6 и с9 = 6?

4. Найдите сумму первых тридцати членов последовательности, заданной формулой bn = 3 n – 1.

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превышающих 80.

Контрольная работа №9 l Вариант

1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии ( b п ), если b 1 = 1500 и q = – 0,1.

2. Последовательность ( b п ) – геометрическая прогрессия, в которой b 4 = 18 и q = . Найдите b 1 .

3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии ( b п ), если b 1 = 8 и q = .

4. Известны два члена геометрической прогрессии: b 4 = 2 и b 6 = 200. Найдите её первый член.

5. Сумма первых четырёх членов геометрической прогрессии равна 45, знаменатель прогрессии равен 2. Найдите сумму первых восьми членов этой прогрессии .

Контрольная работа №9 ll Вариант

1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии ( b п ), если b 1 = 0,0027 и q = – 10.

2. Последовательность ( b п ) – геометрическая прогрессия, в которой b 6 = 40 и q = . Найдите b 1 .

3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии ( b п ), если b 1 = 81 и q = 3.

4. Известны два члена геометрической прогрессии: b 5 = 0,5 и b 7 = 0,005. Найдите её первый член.

5. Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 26, знаменатель прогрессии равен 3. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии .

Контрольная работа №10 l Вариант

1. 1) Начертите квадрат АВС D и отметьте на диагонали точку М, не совпа дающую с точкой пересечения диагоналей. Постройте образ этого квадрата при переносе на вектор .

2) Дан прямоугольный треугольник АВС ( Ð С = 90 о ). Постройте образ при повороте вокруг центра С на 90 о по часовой стрелке. Чему равен угол между АВ и А1В1,

2. Каким условиям должны удовлетворять два угла, чтобы один из них можно было получить из другого при помощи параллельного переноса?

3. Докажите, что прямая, содержащая середины двух параллельных хорд окружности, проходит через её центр.

4 *. Начертите два непараллельных отрезка АВ и С D , длины которых равны. Постройте центр поворота, отображающего отрезок АВ на С D , (А С; В D ).

Контрольная работа №10 ll Вариант

1. 1) Начертите параллелограмм АВС D и отметьте на стороне ВС произвольную точку М. Постройте образ этого параллелограмма при переносе на вектор .

2) Начертите произвольный треугольник АВС и постройте его образ при повороте вокруг центра С на 60 о против часовой стрелки. Чему будет равен угол между АВ и А1В1,

2. Дан угол АОВ, ОС – биссектриса этого угла, М Î ОА и К Î ОВ, причём ОМ = ОК. Докажите, что точки М и К симметричны относительно прямой ОС.

3. Даны две точки А(– 5; 3) и В(3: 5). Докажите, что точка В может быть

получена из точки А поворотом вокруг начала координат на 90 о по часовой стрелке. 4 *. Постройте треугольник, равный данному, так, чтобы основание его принадлежало данной прямой а, а вершина – данной прямой b (рис).

Контрольная работа №11 l Вариант

1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах .

2. Сколько трёхзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

4. В ящике находятся шары с номерами 1, 2, 3, …, 25. Наугад вынимают один шар . Какова вероятность того, что номер этого шара будет простым числом?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6 . На четырёх карточках написаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и помешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число, большее 7000?

Контрольная работа №11 ll Вариант

1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторения цифр?

2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать троих для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Сколькими способами это можно сделать?

4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках написаны буквы «о», «у», «к», «н», «с». Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «конус» или «сукно»?

Итоговая контрольная работа №12 алгебра

1. Упростите выражение .

2. Решите систему уравнений

3. Решите неравенство 3 + х ≤ 8 х – (3х +7).

4. Упростите выражение .

5. Решите систему неравенств

6 . Постройте график функции у = х 2 – 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

7. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С 1 го собрали 105ц гречихи, а со 2 го , площадь которого на 3га больше, собрали 152ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2ц с 1 го га больше, чем на 2 ом .

Итоговая контрольная работа №12 алгебра

1. Упростите выражение .

2. Решите систему уравнений

3. Решите неравенство 6х – 8 ≥ 10 х – (4 – х).

4. Упростите выражение .

5. Решите систему неравенств

6 . Постройте график функции у = – х 2 +1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

7. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45км, выехал велосипедист. Через 30мин вслед за ним выехал 2 ой велосипедист, который прибыл в пункт В на 15мин раньше 1 го . Чему равна скорость каждого велоси педиста, если известно, что скорость 1 го на 3км/ч меньше скорости 2 го ?

Итоговая контрольная работа №12 геометрия

В прямоугольном треугольнике АВС ( Ð С = 90 о ), С D ^ АВ , АС = 3см, С D = 2,4см.

1) Докажите подобие треугольников АВС и А D С и найдите неизвестные стороны треугольника АВС и его площадь.

2) Найдите площадь вписанного в треугольник круга.

3) Найдите отношение длин окружностей, описанных около треугольников А D С и В D С .

4 ) Разложите вектор по векторам

Контрольная работа №12 геометрия

В параллелограмме АВС D А D = 12см, АВ = 6см, Ð ВА D = 60 о . Биссектриса угла D пересекает ВС в точке Е.

1) Найдите высоты параллелограмма и его площадь.

2) Определите вид треугольника ЕС D и найдите длину описанной около треугольника окружности.

3) Найдите длину большей диагонали параллелограмма.

4 ) Разложите вектор по векторам

Итоговый тест М9кл Ι Вариант

1. Сколько общих точек имеют парабола

у = х 2 – 6х + 5 и прямая у = 21?

а) ни одной; б) одну; в) две; г) три.

2. В какой координатной четверти расположена вершина параболы у = 6х 2 – х – 25? а) в первой; б) во второй; в) в третьей; г) в четвёртой.

3. В каких координатных четвертях расположен график функции ?

а ) в первой и третьей; в) во второй и четвёртой;

б ) в первой и второй; г) в третьей и четвёртой.

4. Решите уравнение 4х 4 – 5х 2 + 1 = 0.

5. Найдите область определения функции .

6. Найдите множество решений неравенства (х 2 – 16)(х – 5) < 0.

а) (– ∞; – 4 ); б) ( – 4 ; 5); в) ( – 4 ; 4) U(5; + ∞) ; г) (– ∞; – 4 ) U ( 4 ; 5).

7. Решите систему уравнений

8. Какое из данных чисел не является членом арифметической прогрессией 12; 15; 18; … ?

а) 30; б) 36; в) 42; г) 56.

9 . Известно, что ( bn ) – геометрическая прогрессия, в которой b 1 = 96 и .

Какое из неравенств не является верным?

10. Сравните ( n + 1)! ∙ n и n ! ∙ ( n + 1), где n – натуральное число.

а) ( n + 1)! ∙ n > n ! ∙ ( n + 1); в) ( n + 1)! ∙ n = n ! ∙ ( n + 1);

11. Из 16 спортсменок тренер должен выбрать 4 х для участия в соревнованиях. Сколькими способами он может это сделать? Какой вид комбинаций рассматривается в этой задаче?

Ответ (количество способов):___________________________

а) перестановки; в) Сочетания;

б ) размещение; г) ни один из указанных видов.

12. Из 32 экзаменационных билетов Игорь не успел подготовить 3 первых и 5 последних. Какова вероятность того, что ему достанется подготов-ленный билет?

а) ; б) ; в) ; г) .

Правильных ответов ______________ Отметка ___________

Итоговый тест ΙΙ Вариант

1. Сколько общих точек имеют парабола у = х 2 – 4х + 6 и прямая у = 11?

а) ни одной; б) одну; в) две; г) три.

2. В какой координатной четверти

расположена вершина параболы у = 2х 2 + 3х – 5?

а ) в первой; б) во второй;в) в третьей; г) в четвёртой.

3. В каких координатных четвертях расположен график функции ?

а ) в первой и третьей; в) во второй и четвёртой;

б ) в первой и второй; г) в третьей и четвёртой.

4. Решите уравнение 9х 4 – 10х 2 + 1 = 0.

5. Найдите область определения функции .

6. Найдите множество решений неравенства (х 2 – 9)(х + 4) < 0.

а) (– ∞; – 4 ) U(– 3; – 8) ; б) ( – ∞; – 4 ); в) ( – 3 ; 8); г) (– 4 ; – 3 ) U ( 3 ; + ∞ ).

7. Решите систему уравнений

8. Какое из данных чисел не является членом арифметической прогрессией 16; 20; 24; … ?

а) 44; б) 52; в) 68; г) 94.

9 . Известно, что ( bn ) – геометрическая прогрессия, в которой b 1 = – 128 и . Какое из неравенств не является верным?

10. Сравните ( n + 2)! ∙( n + 1) и ( n + 1)! ∙ ( n + 2).

а ) ( n + 2)! ∙( n + 1) > ( n + 1)! ∙ ( n + 2); в) ( n + 2)! ∙( n + 1)= ( n + 1)! ∙ ( n + 2);

11. Из 15 спортсменок тренер долже выделить 4 х для участия в эстафете, указав при этом, кто побежит на первом, втором, третьем и четвёртом этапах. Сколькими способами он может это сделать? Какой вид комбинаций рассматривается в этой задаче?

Ответ (количество способов): ___________________________

а) перестановки; в) Сочетания;

б ) размещение; г) ни один из указанных видов.

12. В доме 80 квартир, из которых 4 находятся на первом этаже и 6 – на последнем. Квартиры распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира, расположенная на первом или на последнем этаже?