Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за III четверть. (ков, УМК Школа России )тест по окружающему миру (4 класс) на тему

16. Построена в честь Александра Невского:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Итоговая контрольная работа состоит из трех частей. Части А, В — базовый уровень. Часть А задания с выбором правильного ответа, верно выполненное задания оценивается 1 баллом Часть В с записью ответов в таблицы, выбором ответов нескольких вариантов и т.д., верно выполненные задания оцениваются от 1 до 2 баллов. Часть С задания повышенного уровня, оцениваются отдельно.

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Тесты
Класс:3 класс
Автор:Дятлова Валентина Николаевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:38.08 Kb

Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру

учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________

Вариант 1.ЧАСТЬ А.

1. Исправь ошибку.

С помощью барометра определяют стороны горизонта.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

Водоросли – уклейка – рачки – окунь.Уклейка – рачки – водоросли – окунь.Водоросли – рачки – уклейка– окунь.Водоросли – уклейка – окунь – рачки.3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?

Черепаха, ящерицаКвакша, тритонТрясогузка, колибриКороед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

5. На каком материке находится территория России?

АвстралияЮжная АмерикаЕвразияАфрика6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?

8. Какой орган заставляет кровь двигаться?

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:

10. Укажи объект всемирного природного наследия России:

Большой КаньонВодопад ВикторияЧёрное мореОзеро Байкал

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

водомерка, мятлик, рогоз, полёвка

14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Истребление лис и сов.

Увеличение числа больных животных.

Увеличение числа грызунов.

Увеличение числа комаров мух.

Увеличение числа тли.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

Австрия – это материк южного полушария.Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.Астрономия изучает строение тела человека.Атмосфера – воздушная оболочка Земли.16. Прочитай текст.

На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза. Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?»

В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?

В XVIII векеВ XIX векеВ XX векеВ XXI веке

17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведи все верные ответы.

18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Васи Петрова.

Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.Семья Васи гордится подвигами прадедушки.Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.ЧАСТЬ С.

19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.

20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.

Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру

учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________

Вариант 2.ЧАСТЬ А.

1. Исправь ошибку.

С помощью микроскопа ведут наблюдение за созвездиями.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.3. В каком ряду оба животных являются земноводными?

Черепаха, ящерицаКвакша, тритонТрясогузка, колибриКороед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

5. В какой части света находится город Москва?

6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?

8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России

Храм ЗевсаХрам Абу-СимбелУспенский соборХрам Парфенон

10. Укажи объект всемирного природного наследия России

Река НилРека ВолгаВулканы КамчаткиОстров Хайнань

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

перепёлка, тетерев, копытень, клевер

14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:

Исчезновение диких животных.

Накопление бытовых отходов.

Строительство фабрик по переработке отходов.

Строительство очистных сооружений.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.Арктика – это материк южного полушария.Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи.Гидросфера – водная оболочка земли.16. Прочитай текст.

У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?»

В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?

В XVIIIвекеВ XIX векеВ XX векеВ XXI веке

17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.

ПрапрадедомРодственником Предком друзейОчевидцем событий 1812 года

18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.

Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.У всех членов семьи одни и те же увлечения.Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.Младшие члены семьи заботятся о старших.ЧАСТЬ С.

19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.

20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки.Объясни, почему это произошло.

ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).

1. Исправь ошибку.

С помощью компаса определяют стороны горизонта.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

Водоросли – уклейка – рачки – окунь.Уклейка – рачки – водоросли – окунь.Водоросли – рачки – уклейка – окунь.Водоросли – уклейка – окунь – рачки.3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?

Черепаха, ящерицаКвакша, тритонТрясогузка, колибриКороед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

5. На каком материке находится территория России?

АвстралияЮжная АмерикаЕвразияАфрика6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?

8. Какой орган заставляет кровь двигаться.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 177 Скачиваний: 142

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]