Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за III четверть. (ков, УМК Школа России )тест по окружающему миру (4 класс) на тему
16. Построена в честь Александра Невского:
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей. Части А, В — базовый уровень. Часть А задания с выбором правильного ответа, верно выполненное задания оценивается 1 баллом Часть В с записью ответов в таблицы, выбором ответов нескольких вариантов и т.д., верно выполненные задания оцениваются от 1 до 2 баллов. Часть С задания повышенного уровня, оцениваются отдельно.
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Тесты |
Класс: | 3 класс |
Автор: | Дятлова Валентина Николаевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 38.08 Kb |
Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру
учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________
Вариант 1.ЧАСТЬ А.
1. Исправь ошибку.
С помощью барометра определяют стороны горизонта.
2. Определи правильно составленную цепь питания.
Водоросли – уклейка – рачки – окунь.Уклейка – рачки – водоросли – окунь.Водоросли – рачки – уклейка– окунь.Водоросли – уклейка – окунь – рачки.3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?
Черепаха, ящерицаКвакша, тритонТрясогузка, колибриКороед, плавунец
4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:
5. На каком материке находится территория России?
АвстралияЮжная АмерикаЕвразияАфрика6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?
7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?
8. Какой орган заставляет кровь двигаться?
9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:
10. Укажи объект всемирного природного наследия России:
Большой КаньонВодопад ВикторияЧёрное мореОзеро Байкал
11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
12. Распредели по группам примеры тел и веществ:
стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.
13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):
водомерка, мятлик, рогоз, полёвка
14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:
Истребление божьих коровок.
Истребление лис и сов.
Увеличение числа больных животных.
Увеличение числа грызунов.
Увеличение числа комаров мух.
Увеличение числа тли.
15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.
Австрия – это материк южного полушария.Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.Астрономия изучает строение тела человека.Атмосфера – воздушная оболочка Земли.16. Прочитай текст.
На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза. Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.
Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?»
В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?
В XVIII векеВ XIX векеВ XX векеВ XXI веке
17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведи все верные ответы.
18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Васи Петрова.
Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.Семья Васи гордится подвигами прадедушки.Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.ЧАСТЬ С.
19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.
20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.
Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру
учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________
Вариант 2.ЧАСТЬ А.
1. Исправь ошибку.
С помощью микроскопа ведут наблюдение за созвездиями.
2. Определи правильно составленную цепь питания.
Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.3. В каком ряду оба животных являются земноводными?
Черепаха, ящерицаКвакша, тритонТрясогузка, колибриКороед, плавунец
4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:
5. В какой части света находится город Москва?
6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?
7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?
8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?
9. Укажи объект всемирного культурного наследия России
Храм ЗевсаХрам Абу-СимбелУспенский соборХрам Парфенон
10. Укажи объект всемирного природного наследия России
Река НилРека ВолгаВулканы КамчаткиОстров Хайнань
11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.
12. Распредели по группам примеры тел и веществ:
древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.
13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):
перепёлка, тетерев, копытень, клевер
14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:
Исчезновение диких животных.
Накопление бытовых отходов.
Строительство фабрик по переработке отходов.
Строительство очистных сооружений.
15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.
Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.Арктика – это материк южного полушария.Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи.Гидросфера – водная оболочка земли.16. Прочитай текст.
У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.
Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?»
В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?
В XVIIIвекеВ XIX векеВ XX векеВ XXI веке
17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.
ПрапрадедомРодственником Предком друзейОчевидцем событий 1812 года
18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.
Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.У всех членов семьи одни и те же увлечения.Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.Младшие члены семьи заботятся о старших.ЧАСТЬ С.
19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.
20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки.Объясни, почему это произошло.
ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).
1. Исправь ошибку.
С помощью компаса определяют стороны горизонта.
2. Определи правильно составленную цепь питания.
Водоросли – уклейка – рачки – окунь.Уклейка – рачки – водоросли – окунь.Водоросли – рачки – уклейка – окунь.Водоросли – уклейка – окунь – рачки.3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?
Черепаха, ящерицаКвакша, тритонТрясогузка, колибриКороед, плавунец
4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:
5. На каком материке находится территория России?
АвстралияЮжная АмерикаЕвразияАфрика6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?
7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?
8. Какой орган заставляет кровь двигаться.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 177 Скачиваний: 142
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]