Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса составлена на основании учебной программы по алгебре 7 класса. В ней включены темы:
1. Решение уравнений;
2. Арифметические действия с алгебраическими дробями;
3. Линейная функция;
4. Решение задач с помощью систем уравнений
5. Системы уравнений
6. Свойства степеней
8. Формулы сокращенного умножения
9. Вычисление рациональным способом

Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа составлена по УМК «Алгебра — 7 класс» под редакцией Ю.Н.Макарычева и др. Контрольная работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант содержит 10 разноуровневых заданий.

Итоговая контрольная работа

№1. Найдите значение выражения: а) 1 — 5х 2 , при х = -4; б) 6 x — 8 y , при x = ,у = .

№2. Выполните действия: а) y 7 • y 12 ;б) y 20 : y 5 ; в) ( y 2 ) 8 ; г) (2у) 4 .

№3. Разложите на множители: а) х 2 — 49; б) 25х 2 — 10ху + у 2 .

№4. Упростите выражение: а) (2а 2 — За + 1) — (7а 2 — 5а); б) 3х (4х 2 — х); в) (2 а — 1) (З а + 4).

№5. Решите уравнение: а) 5 x — 4,5 = 3 x + 2,5; б) 2 x — (6 x — 5) = 45; в)7 — 4 (3х— 1) = 5 (1 — 2х).

№6. Решите задачу с помощью уравнения: В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

№7. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, еслих = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).

№8. а) Постройте график функции у = 2х— 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у,при х = 1,5.

№9. Решите систему уравнений способом подстановки:

2х+ у = 5,

3х 2у= 4.

№10. Решите задачу с помощью системы уравнений: В классе 36 учеников. Девочек на 4 больше, чем мальчиков. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?

Итоговая контрольная работа

№1. Найдите значение выражения: а) 9р 3 ,при р = ; б) 16а + 2 y , при а = , у = — .

№2. Выполните действия: а) с 3 • с 22 ;б) с 18 : с 6 ; в) (с 4 ) 6 ; г) (5с) 3 .

№3. Разложите на множители: а) 25у 2 — а 2 ;б) с 2 + 4 b с + 4 b 2 .

№4. Упростите выражение: а) (За — 4ах + 2) — (11а — 14ах); б) 3у 2 (у + 1); в) (5х + 4) (2х — 1).

№5. Решите уравнение: а) 6х — 0,8 = 3х+ 2,2; б) 5х — (7х + 7) = 9; в) 9х — 6 (х — 1) = 5 (х + 2).

№6. Решите задачу с помощью уравнения: На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?

№7. Функция задана формулой у = 4х — 30. Определите: а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точкуВ (7; -3).

№8. а) Постройте график функции у = -3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.

№9. Решите систему уравнений способом подстановки:

2х — 3у = 1

№10. Решите задачу с помощью системы уравнений: У Коли и Пети вместе 98 марок, причем у Коли на 6 марок меньше, чем у Пети. Сколько марок у каждого?

Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс

Цель урока: Проверить качество усвоения изученного материала.

Задачи урока:
1. Обучающая: проверить умения учащихся решать задачи по темам алгебры 7 класс
2. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышления, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитательная: развивать внимательность, самостоятельность у учащихся, абстрактное мышление.

Тип урока: контрольная работа.
Методы: частично – поисковый, словесный, критическое мышление.

Ход урока

Психологический настрой. Анализ практической работы.

Повторение 1-3 мин.

Выполнение контрольной работы

1 вариант

1. Вычислить значение выражение 2 6 (2 4 ) 2 /2 7

2. Упростить выражение 5а 4 b 2 × (-4а 5 b 5 )

3. Преобразуйте в многочлен выражение (3а+у) 2

4. Через какую из данных точек проходит график уравнения 4х — 7у =28.
а) А(8;1) б) В (4;-2) в) С(-7;0) г) D(0;-4)

5. Разложите на множетили многочлен 15 m 2 n – 5mn

6. Найти корень уравнения (х+4)(х-7) – (х-4)(х+4) =11

7. Решите систему уравнений

8. Постройте график функции у = 3х — 1. Пользуясь построенным графиком, установите, при каких значениях аргумента функция принемает положительное значения.

9. За 5 кг. конфет и 4 кг печенья заплптили 320 руб. Сколько стоит 1 кг конфет и сколько стоит 1 кг. Печеньев, если 3 кг конфет дороже 2 кг печенья на 60 руб?

2 вариант

Домашнее задание.
Подведение итогов. Самооценивание.
Рефлексия.