Алгебра 9 класс итоговая годовая контрольная работа с ответами

Пусть х кг мандаринов было во втором ящике, 5х кг — в первом ящике, (х + 15) кг стало во втором ящике, (5х — 25) кг стало в первом ящике.
Составим уравнение:
5х — 25 = х + 15
5х — х = 15 + 25
4х = 40
х = 10
Значит, 10 кг мандаринов было во втором ящике.
5 * 10 = 50 (кг) — мандаринов было в первом ящике
Ответ: 50 кг и 10 кг мандаринов.

Итоговая контрольная работа по математике за 6 класс, с ответами (Мерзляк)

12-я, итоговая контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс дидактические материалы. Обобщение знаний за весь шестой год обучения. Ответы к итоговой контрольной работе из пособия по математике Дидактические материалы, Мерзляк. Итоговая контрольная по УМК Мерзляк идет в двух вариантах. Для формирования ответов использованы цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», цитаты использованы в учебных целях. Все типы заданий обсуждались на уроках. Контрольная работа нацелена на проверку знаний учеников шестого класса и на подведение итогов учебного года. Для вас мы приводим решебник, чтобы у вас была возможность свериться с правильными ответами. Используйте ГДЗ для сверки, а не для списывания.

Ответы к итоговой контрольной по математике 6 класс:

12-я, итоговая контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс дидактические материалы. Обобщение знаний за весь шестой год обучения. Ответы к итоговой контрольной работе из пособия по математике Дидактические материалы, Мерзляк. Итоговая контрольная по УМК Мерзляк идет в двух вариантах. Для формирования ответов использованы цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», цитаты использованы в учебных целях. Все типы заданий обсуждались на уроках. Контрольная работа нацелена на проверку знаний учеников шестого класса и на подведение итогов учебного года. Для вас мы приводим решебник, чтобы у вас была возможность свериться с правильными ответами. Используйте ГДЗ для сверки, а не для списывания.

Ответы к итоговой контрольной по математике 6 класс:

Вариант 1

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:
1) $(–9,7+7,1):(–1\frac49)$; 2) $(3\frac18–2\frac5)(–1\frac3)$.

2. Баскетболом занимается 48 человек. Количество человек, занимающихся волейболом, составляет 7/8 количества занимающихся баскетболом и 70 % количества занимающихся футболом. Сколько человек занимается волейболом и сколько – футболом?

1) $\frac78\ast48=\frac^6>=42$ (ч.) — занимаются волейболом
2) $42:0,7=\frac^6\cancel\ast10>=60$ (ч.) — занимаются футболом
Ответ: 42 человека, 60 человек.

3. Отметьте на координатной плоскости точки А (–4; 2), В (0; –3) и М (5; 2). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую m, параллельную прямой АВ, и прямую n, перпендикулярную прямой АВ.

4. В первом ящике было в 5 раз больше мандаринов, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 25 кг мандаринов, а во второй положили ещё 15 кг, то в обоих ящиках мандаринов стало поровну. Сколько килограммов мандаринов было в каждом ящике вначале?

Пусть х кг мандаринов было во втором ящике, 5х кг — в первом ящике, (х + 15) кг стало во втором ящике, (5х — 25) кг стало в первом ящике.
Составим уравнение:
5х — 25 = х + 15
5х — х = 15 + 25
4х = 40
х = 10
Значит, 10 кг мандаринов было во втором ящике.
5 * 10 = 50 (кг) — мандаринов было в первом ящике
Ответ: 50 кг и 10 кг мандаринов.

5. Решите уравнение: 1,2(5x – 2) = 8 – (10,4 – 6x).

1,2(5x – 2) = 8 – (10,4 – 6x)
6х — 2,4 = 8 — 10,4 + 6х
6х — 6х = -2,4 + 2,4
0 = 0
Ответ: х — любое число.

Вариант 2

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:
1) $(–1,56–1,24)\ast(–1\frac5)$; 2) $(4\frac59–3\frac7):(–1\frac8)$.

2. В парке растёт 40 берёз. Количество каштанов, растущих в этом парке, составляет 45 % количества растущих в нём берёз и 6/11 количества растущих в нём дубов. Сколько каштанов и сколько дубов растёт в парке?

3. Отметьте на координатной плоскости точки М (0; 4), К (–3; –2) и А (3; 6). Проведите прямую МК. Через точку А проведите прямую ау параллельную прямой МК, и прямую b, перпендикулярную прямой МК.

4. На первом участке было в 3 раза больше саженцев, чем на втором. Когда с первого участка увезли 30 саженцев, а на втором посадили ещё 10 саженцев, то на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько саженцев было на каждом участке вначале?

Пусть х саженцев было на втором участке, 3х — на первом, тогда (3х — 30) саженцев стало на первом, (х + 10) стало на втором.
Составим уравнение:
3х — 30 = х + 10
3х — х = 10 + 30
2х = 40
х = 20
Значит, 20 саженцев было на втором участке вначале
3 * 20 = 60 (с.) — было на первом участке
Ответ: 60 саженцев, 20 саженцев.

5. Решите уравнение: 0,5(8x + 1) = 1,5 – (2 – 4x).

0,5(8x + 1) = 1,5 – (2 – 4x)
4х + 0,5 = 1,5 — 2 + 4х
4х — 4х = -0,5 — 0,5
0 = 1
Ответ: нет корней.

Алгебра 9 класс итоговая годовая контрольная работа с ответами

Итоговые годовые контрольные работы по алгебре (математике) для 9 класса по учебникам Мерзляка А.Г, Макарычев Ю.Н, Мордовича варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2022 году в конце года 4 четверти за курс 9 класса по математике. 10 готовых контрольных работ составлены по ФГОС для скачивания в формате ворд или пдф на ваш выбор.

Итоговые контрольные работы по алгебре 9 класс варианты с ответами

Задачи и ответы с контрольных работ:

1)Дана арифметическая прогрессия: -4; -2; 0; … Найдите сумму первых десяти её членов.

2)Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если b1= – 1, а q= – 2.

3)На каждой грани куба написана одна из букв слова «ГРАФИК». Какова вероятность того, что куб упадет на грань с согласной буквой?

4)Дорога между пунктами A и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 27 км. Турист прошёл путь из А в В за 8 часов, из которых спуск занял 3 часа. С какой скоростью турист шёл на спуске, если его скорость на подъёме меньше его скорости на спуске на 1 км/ч?

5)Арифметическая прогрессия задана первыми двумя членами: а1 = 8, а2 = 5. Найдите сумму первых 20 членов этой прогрессии.

6)Два автомобиля одновременно отправляются в 240-километровый пробег. Первый едет со скоростью, на 20 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1 ч раньше второго. Найдите скорость первого автомобиля.

7)В классе 30 учащихся. Наугад выбирают одного. Какова вероятность того, что это будет девочка, если девочек в классе 18?

8)Два велосипедиста одновременно отправляются в 60-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 10 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 3 часа раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым.

9)Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: 17; 68; 272, … Найдите её четвёртый член и S4

10)В школьном концерте берут участие 16 учеников 5 класса, 14 учеников 6 класса, 10 учеников 4 класса. Какова вероятность того, что с очередным номером будет выступать ученик 4 класса?

11)Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 100 км. Отдохнув, он отправился обратно в А, увеличив скорость на 15 км/ч. По пути он сделал остановку на 6 часов, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В.

12)Найдите вероятность того, что при одном подбрасывании игрального кубика выпадет не меньше 4 баллов.

13)Лодка прошла по течению реки 10 км, а затем 2 км против течения, затратив на весь путь 1,5 часа. Найдите собственную скорость лодки (в км/ч), если скорость течения 3 км/ч.

14)Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 300 рублей. При покупке двух футболок – скидка на вторую 70 %. Сколько рублей придется заплатить за покупку двух футболок?

15)В среднем на 75 карманных фонариков, поступивших в продажу, приходится девять неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный на удачу в магазине фонарик окажется исправен.

Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс

А2. Функция задана формулой . Выберите значение аргумента, при котором .

1) 7 2) 34 3) 4 4) 10

А3 . Какая из точек принадлежит графику функции

А4. Найдите значение выражения: .

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8

А5 . Упростите выражение:

А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида:

А7 . Упростите выражение .

А8. Найдите корень уравнения .

1) -9 2) 3 3) 9 4) -3

А9. Выполните умножение .

А10. Решите уравнение

А11 . Выполните умножение: .

Часть В.

В1. Решите уравнение (x – 2) 2 + 8x = (х – 1)(1 + х).
В2. Вычислите:

В3. Упростите выражение ( a 6)(а + 2) − ( a + 5)(а − 7) и найдите его значение при а = 6,5

Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

«Инструменты для формирования умений и навыков самостоятельной работы на уроках математики в 5-9 классах»

Выбранный для просмотра документ Итоговая работа по алгебре В2.docx

Итоговая работа по алгебре, 7 класс

А1 . Найдите значение функции

1) -5,8 2) 17,5 3) 11,5 4) -11,5

А2 . Функция задана формулой . Выберите значение аргумента, при котором .

1) 17 2) 5 3) 4 4) 101

А3. Какая из точек принадлежит графику функции ?

А4. Найдите значение выражения: .

1) 9 2) 27 3) 81 4) 243

А5. Упростите выражение: .

А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида: .

А7. Упростите выражение: .

А8. Найдите корень уравнения: .

1) -7 2) 3 3) 7 4) — 3

А9. Выполните умножение: .

А10. Выполните умножение: .

А11. Решите уравнение: .

Часть В . (Привести полное решение)

В1. Решите уравнение: (3х+4) 2 –(3х–1)(1+3х)=65.
В2. Найдите координаты точки пересечения прямых:

у = 2х – 2 и у = 10 – 2х.

В3. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменных .

Выбранный для просмотра документ Итоговая работа по алгебре В3.doc

Итоговая работа по алгебре, 7 класс

А1. Найдите значение выражения .

1) 14 2) -2 3) -3 4) 3.

А2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно 19?

А3. Упростите выражение .

А4. Представьте выражение в виде многочлена.

А5. Выполните умножение: .

А6. Разложите на множители: .

А7. Для каждой из функций укажите соответствующий график.

А8. Выполните действия: (−2х 4 у 2 ) 3 ∙(−5ху 3 ) 2 .

1) − 200х 14 у 12 2) 200х 12 у 14 3) 60х 9 у 10 4) − 60х 10 у 9

А9. Вычислите: 1) 64 2) 8 50 3) 16 4)

А10. Решите уравнение Ответ: ____________

А11. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 8 (7 – 7у) –12(2у — 5) + 4(3у + 7).

Часть В. (Привести полное решение)

В1 . Решите уравнение: (2х–1)(2х + 1) – (2х+3) 2 = 38.

В2. Вычислите ординату точки пересечения графиков функций

у = 5х – 4 и у = х − 12.

В3. Найдите значение выражения 2а – 2х + ах — а 2 при а = — 2 , х = — 3

Выбранный для просмотра документ Итоговая работа по алгебре В4.docx

Итоговая работа по алгебре, 7 класс

А1. Найдите значение выражения .

1) -4 2) -3 3) 4 4) 3.

А2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно -17?

А3. Упростите выражение .

А4. Представьте выражение в виде многочлена.

А5. Выполните умножение: .

А6. Разложите на множители: .

А7. Для каждой из функций стрелкой укажите соответствующий график.

А8. Упростите выражение: 18 x 2 y 5 (- x 4 c 2 y )

1) -14 x 2 c 3 y 2 2) -14 x 6 c 2 y 6 3) -14 x 6 y 6 ; 4) -14 x 6 c 2 ;

А9. Вычислите 1) 32 2) 8 3) 4) 16

А10. Решите уравнение Ответ: _________

А11 . Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

4 (5х + 2) – 7(1 – 2х) + 5(8 – х) Ответ: _______________________

Часть В. (Привести полное решение)

В1 . Решите уравнение (5х–1)(5х + 1) – 25(х–2) 2 =1.

В2. График функции у = 3х + b проходит через точку А (15; 40).

Найдите значение b .

В3. Найдите значение выражения bc + b 2 – 3 c – 3 b при b = 3,7, с = — 4,7

Выбранный для просмотра документ Критерии оценки и ключи.docx

7 КЛАСС

Итоговый тестовый контроль

А10

А11

Критерии оценивания задач части В.

Критерии оценивания выполнения задания

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b , с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b .

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Все преобразования выполнены верно с помощью формул сокращенного умножения, получен верный ответ.

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ.

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, или допущена ошибка вычислительного характера при преобразовании выражения, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b , с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b .

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Уравнение для нахождения координаты х составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно, получен верный ответ.

Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка.

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ.

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b , с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b .

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Уравнение для нахождения координаты х составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно, получен верный ответ

Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка; или в ответе указали две координаты точки.

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ.

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера; или допущена ошибка вычислительного характера при преобразовании выражения, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b , с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b .

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Правильно выполнена подстановка координат точки в формулу, получен верный ответ.

Правильно выполнена подстановка координат точки в формулу, но допущена ошибка вычислительного характера.

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Критерии оценивания выполнения задания

Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ.

Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера; или допущена ошибка вычислительного характера при преобразовании выражения, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям.

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Максимальный балл

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Количество набранных баллов

Менее 8 баллов

Часть А – по 1 баллу, 11 баллов.

Часть В – по 2 балла, 6 баллов.

Выбранный для просмотра документ СПЕЦИФИКАЦИЯ , 7 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения контроля знаний и умений по алгебре учеников 7 класса по учебнику Мордковича.

1. Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре учащихся с целью контроля знаний и умений по предмету.

2. Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

Основные умения, проверяемые в работе:

· умение выполнять вычисления и преобразование выражений;

· умение решать уравнения;

· умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения (одночлена, многочлена);

· умение читать графики функций.

3. Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.

Работа состоит из двух частей.

Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в трех формах:

· с выбором одного ответа из четырех предложенных;

· с кратким ответом;

· на установление соответствия между объектами двух множеств.

Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

· применение знаний для решения математических задач.

Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

· уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;

· умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.