Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса

6. Укажите предлог, который пишется слитно:

Русский 7 Итоговая контрольная В-1

Русский 7 Итоговая контрольная В-1, годовая контрольная работа (вариант 1) и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям. Материал может быть использованы в работе с семиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 7 классе рекомендуем купить книгу : Наталья Соловьева: Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Сборник диагностических работ включает в себя варианты дифференцированных тестов, позволяющих определить уровень результатов освоения текущего материала по русскому языку: 3 варианта тестов, состоящих из 18 заданий, которые делятся на две части — А и В. Материал и характер заданий соответствуют разделам курса русского языка и требованиям, предъявляемым ФГОС к учащимся 7 классов. Сборник предназначен для организации самопроверки учащихся и диагностической работы как дома, так и в классе.

Русский язык 7 класс (УМК Баранов)

Итоговая контрольная работа. Вариант 1

Русский 7 Итоговая контрольная работа
ОТВЕТЫ на контрольную работу:

№ 1. В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
1) [штон’ибут’]; 2) [пр’идлажил’]; 3) [кн’аз’им]; 4) [з’д’эшн’им].
Правильный ответ: 2) [пр’идлажил’] неверная транскрипция!

№ 2. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
1) если; 2) князем; 3) быть; 4) взял.
Правильный ответ: 1) Если.

№ 3. Отметьте неверное утверждение.
1) Прилагательное (с,з)дешний начинается с буквы з.
2) Местоимение что(нибудь) пишется через дефис: то, либо, нибудь присоединяются дефисом.
3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная опр..дложит.
4) В предложении два сложных слова, в одном из которых корни соединены с помощью соединительной гласной о.
Правильный ответ: 3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная опр..дложит. (неверное утверждение)

№ 4. Укажите неверный разбор по морфемному составу.
1) княз–ем; 2) пр..д–л..ж–и–л; 3) труб–..-чист–а; 4) (с,з)дешн–им.
Правильный ответ: 4) (с,з)дешн–им. (неверный разбор)

№ 5. Отметьте неверное утверждение.
1) Синоним слова (с,з)дешний — слово местный.
2) Синоним глагола пр..дл..жил — глагол предоставил.
3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги.
4) Петербург — географическое наименование, название северной столицы России.
Правильный ответ: 3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги. (неверное утверждение)

№ 6. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении все имена существительные 2-го склонения.
2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам.
3) Одно из имён существительных является именем собственным.
4) В предложении нет слов в форме Д. п.
Правильный ответ: 2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам. (неверное утверждение)

№ 7. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении употребляется количественное числительное, стоящее в родительном падеже.
2) Местоимение мне является формой личного местоимения я.
3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода.
4) В предложении только одно имя прилагательное.
Правильный ответ: 3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода. (неверное утверждение)

№ 8. Отметьте неверное утверждение.
1) Глаголы стоят в форме условного наклонения.
2) В предложении нет ни одного наречия.
3) Использованы подчинительный и сочинительный союзы.
4) Использованы два простых и непроизводных предлога, один из которых управляет родительным падежом, а другой — предложным.
Правильный ответ: 1) Глаголы стоят в форме условного наклонения. (неверное утверждение)

№ 9. Отметьте неверное утверждение.
1) Предложение сложное.
2) Грамматические основы — некто пр..дл..жил бы и я взял бы.
3) (С,з)дешним — определение, согласованное со словом князем в роде, числе и падеже.
4) Из двух — обстоятельство места.
Правильный ответ: 4) Из двух — обстоятельство места. (неверное утверждение)

№ 10. Отметьте неверное утверждение.
1) Двоеточие стоит после обобщающего словосочетания что(нибудь) из двух.
2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п.
3) Перед разделительным союзом или запятая не ставится, так как он не повторяющийся.
4) Предложение повествовательное и невосклицательное, в конце его стоит точка.
Правильный ответ: 2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п. (неверное утверждение)

№ 11. Определите тип текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
Правильный ответ: 4) описание.

№ 12. Укажите предложение, в котором выражена основная мысль отрывка.
Правильный ответ: (12) Чувство гордости вызывает сознание, что и вы причастны к великому подвигу — обороне Севастополя.

№ 13. В каких предложениях говорится о чувствах, которые вызывает увиденное?
Правильный ответ: (8), (11), (12).

№ 14. Какое существительное пропущено в 5-м предложении?
1) громады; 2) группы; 3) команды; 4) флотилии.
Правильный ответ: 1) громады. (Вы смотрите на полосатые громады кораблей, близко и далеко рассыпанных по бухте, и на небольшие чёрные точки шлюпок, движущихся по блестящей поверхности моря.)

№ 15. Из предложений 1–7 выпишите отглагольные прилагательные.
Правильный ответ: неумолкающий, блестящей, пенящейся, плавучих, настороженные.

№ 16. Укажите номера сложных предложений.
Правильный ответ: (2), (10), (12).

№ 17. Из предложений 9–12 выпишите усилительную частицу.
Правильный ответ: и.

№ 18. Из предложений 8–10 выпишите прилагательные, употреблённые в переносном значении, вместе с существительными, к которым они относятся.
Правильный ответ: на хрустальном горизонте, величественные звуки.

Вы смотрели:Русский 7 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.

Проверяются знания, умения, навыки по русскому языку за курс 7 класса. 2 варианта заданий с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.»

Итоговая работа по русскому языку

Спецификация

Тесты предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку . Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку».

Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.

Используются тестовые задания трех типов

– задания типа А – с выбором ответов;

– задания типа В – с кратким ответом;

В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный. В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко – одним словом, словосочетанием, цифрой.

При оценке результатов выполнения работы учитываются правильность решения задачи и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий типа А и В оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за тест – 35.

На выполнение теста отводятся 40–50 минут.

Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка Тестовый балл

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»

Инструкция для учащихся по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка Тестовый балл

Желаем удачи!

ЧАСТЬ 1 Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ЛгАла; 2) клАла; 3) пролИла; 4) порвАла.

А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

1) Побывать на вернисаже картин известного художника.

2) Сегодня в театре аншлаг.

3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.

4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения

А3. В каком слове пишется и?

1) В прославивш_м автора романе; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе;

4) на качающ_мся пароме

А4. В каком слове пишется буква я?

1) Пол_щие дачники; 2) недорого сто_щие книги; 3) бре_щий полет; 4) леч_щий врач

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Читая текст учебника…,

1) не отвлекайтесь;

2) каждая фраза должна обдумываться;

3) необходим словарь;

4) это займет не меньше часа

А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся город; 2) (не)заживающая долго рана; 3) работа (не)проделана; 4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) Раста_вший снег; 2) застав_вший отступить; 3) разве_ли сомнения; 4) ла_л на незнакомца.

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) Свернуть направ_; 2) глядеть искос_; 3) наесться досыт_; 4) отмыть добел_

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) На улице безветре_о; 2) поступать ветре_о; 3) студентка сосредоточе_а и внимательна;

4) не раз чита_ая книга.

А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;

2) не побоялась – частица не с глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы

А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор;

4) впоследстви_ я узнал.

А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» (А.Куприн)

  1. Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
  1. Рассуждение С. Описание и повествование
  2. Повествование D Повествование и рассуждение
  1. Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?
  1. Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
  1. В каком предложении заключена главная мысль текста?
  1. 2 В. 3 С. 4 D 1

Контрольная работа по русскому языку

за 2009-2010 учебный год

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
  1. Ёлка В. Пьеса С. Мудрее D Ложь
  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
  1. ВовремЯ(наречие) В. КороткО С. дОсуха D красивеЕ
  1. Какое слово образовано суффиксальным способом?
  1. Прибрежный В. Высоко С. Плащ-палатка D Прехорошенький
  1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
  1. Съесть (не)много ягод, (не)большой дом, (не)напечатанный стихи.
  2. Давно (не)подметавшаяся улица, (не)когда, ничуть (не) смешной рассказ.
  3. Окно (не)закрыто; жить (не)весело, а грустно; (не) думая
  1. В каком ряду пишется одна Н?
  1. Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
  2. Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый забор.
  3. Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
  1. Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.
  2. Как н_ обрадоваться твоим успехам?!
  3. Родтели н_ могли н_ приехать на присягу сына.
  1. В каком ряду все слова пишутся без Ь?
  1. Сторож_, нареж_, тиш_.
  2. Училищ_, уж_, обознач_те.
  3. Хорош_, замуж_,еж_.
  1. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
  1. Либо..либо, а, если, из-за
  2. Хотя, потому что, что, едва
  3. Или, а, зато, ура, ох.
  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?
  1. Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.
  2. Мы поступили так(же), как и он.
  3. Мои спутники то(же) осматривали берег.
  4. Мы так(же) отправились домой.
  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
  1. Он пожал руку, БЛАГОДАРЯ за помощь.
  2. (В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.
  3. Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)
  2. Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая
  3. (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.
  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
  1. Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
  2. Пр_града, (в) продолжении_ месяца, соб_ру
  3. Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.
  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?
  1. ВБЛИЗИ дома росла сосна.
  2. Мы всё прошли ВДОЛЬ и поперек.
  3. Всё обыкновенно и очень ПРОСТО,
  4. Бричка ехала ПРЯМО,
  1. В каком предложении деепричастный оборот употреблен неверно?
  1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
  2. Я думаю, что, окончив институт, я исполню свою мечту.
  3. Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
  1. Укажите верную характеристику предложения Приходите к нам в гости!
  1. Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
  2. Побудит., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
  3. Побудит., воскл., простое, односот., распр., не осложнено.
  1. Где на месте цифр нужно поставить запятые? Большой пруд(1) густо заросший кувшинками(2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.
  1. 1,2,3,4 В. 3,4 С. 1,2 D 1,2,4

Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.

(1)Александр Беляев – автор фантастических романов «Ариэль», «Человек-амфибия». (2)Однажды еще в детстве он забрался на крышу сарая и , распластав руки, прыгнул оттуда.(3) Он хотел, будто птица, полететь.

(4)Такие секунды внезапно, как вспышки молнии, обнажают в человеке самое сокровенное. (5)Он не взлетел, но этот прыжок выразил главное в нем.(6) Он был мечтателем и жил в радостном предчувствии чуда.

  1. Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?

А Рассуждение С. Описание .

  1. Повествование D Повествование и рассуждение
  1. Какие выразительные средства помогают создать образ писателя?

А Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения

  1. В каком предложении заключена главная мысль текста?

А 1 В. 4 С. 3 D 6

Контрольная работа по русскому языку

за 2009-2010 учебный год

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
  1. лекция B. Ладья C.хорошо D.грызть
  1. В каком слове выделенная буква обозначает ударный звук?
  1. набОк B. надОлго C.звОнит D.несказАнно
  1. Какое слово образовано приставочным способом?
  1. Бездумный B. Землетрясение C.Зазеленеть D.Обезопасить
  1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
  1. Урожай (не)собран, (не)очень весело, (не)интересный рассказ.
  2. (не)волнуясь, (не)просохшая после дождя земля, нисколько (не) интересно.
  3. (не)ряшливый вид, рисунок (не) отправлен, (не) вырубленное дерево.
  1. В каком ряду пишется одна Н?
  1. Кожа(н,нн)ая куртка, вспаха(н,нн)ое поле, глиня(н,нн)ый кувшин.

В.Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.

С. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
  1. Ну как н_порадоваться успехам друга!
  2. Он н_ раз говорил о тебе.
  3. Кто н_ совершал экскурсию, всем понравилось.
  1. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
  1. Тиш_, замуж_, смотриш_.
  2. Вскач_, глядиш_ся, молодеж_.
  3. Грач_, могуч_, проч_.
  1. Какой ряд состоит только из сочинительных союзов?
  1. Как, если, хотя, в.
  2. Зато, но, однако, либо
  3. Или, а, бац, потому что
  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
  1. Он сделает всё, что(бы) ему ни поручили.
  2. Мы видели то(же), что и все.
  3. Я так(же) прочел и эту книгу.
  4. Берись за(то), к чему ты способен..
  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
  1. Мы перевли деньги (НА)СЧЕТ в банке.
  2. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца он болел..
  3. Мы чувствовали себя так, как будто были (В)ЗАКЛЮЧЕНИ_.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Подумай(ка), точь(в) точь, когда(то).
  2. (по)зимнему лесу, повторил(бы), (по) французски.
  3. Дел(то)много, потому(что), цвести (по)весеннему.
  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
  1. Об участи_, (в)заключени_ книги, выч_тание.
  2. О здоровь_, пр_красный, зап_рать.
  3. На побережь_,(в)продолжении_ года, бл_стеть.
  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?
  1. ВПЕРЕДИ шел командир отряда.
  2. Земля вращается ВОКРУГ солнца.
  3. (В)ДАЛИ нарастал рев паровоза.
  4. (Все собрались (НА)ВСТРЕЧУ с писателем.
  1. В каком предложении деепричастный оборот употреблен верно?
  1. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.
  2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
  3. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.
  1. Укажите верную характеристику предложения Чистая совесть — превосходное снотворное.
  1. Повеств., невоскл., простое, односост., распр., не осложнено.
  2. Повеств., невоскл., сложное, двусост., распр., не осложнено.
  3. Повсетв., невоскл., простое, двусот., распр., не осложнено.
  1. Где на месте цифр нужно поставить запятые? Возвратясь(1) князь велел подавать свою карету(2) и (3) уехал после чаю(4)хотя Кирила Петрович уговаривал его остаться.
  1. 1,2,3,4 В.2, 3,4 С. 1,4 D 1,2,4

Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.

(1)У нас в России так много чудесных названий рек, озер, сел и городов. (2)Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной речке Верушинке.

(3)Вертушинка всё время вертится, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня, тихонько напевает, разговаривает сама с собой.

(4)В Московской области никаких гор нет, но Вертушинка вымывает и притаскивает откуда-то большие камни.