Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса
6. Укажите предлог, который пишется слитно:
Русский 7 Итоговая контрольная В-1
Русский 7 Итоговая контрольная В-1, годовая контрольная работа (вариант 1) и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям. Материал может быть использованы в работе с семиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 7 классе рекомендуем купить книгу : Наталья Соловьева: Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Сборник диагностических работ включает в себя варианты дифференцированных тестов, позволяющих определить уровень результатов освоения текущего материала по русскому языку: 3 варианта тестов, состоящих из 18 заданий, которые делятся на две части — А и В. Материал и характер заданий соответствуют разделам курса русского языка и требованиям, предъявляемым ФГОС к учащимся 7 классов. Сборник предназначен для организации самопроверки учащихся и диагностической работы как дома, так и в классе.
Русский язык 7 класс (УМК Баранов)
Итоговая контрольная работа. Вариант 1
Русский 7 Итоговая контрольная работа
ОТВЕТЫ на контрольную работу:
№ 1. В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
1) [штон’ибут’]; 2) [пр’идлажил’]; 3) [кн’аз’им]; 4) [з’д’эшн’им].
Правильный ответ: 2) [пр’идлажил’] неверная транскрипция!
№ 2. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
1) если; 2) князем; 3) быть; 4) взял.
Правильный ответ: 1) Если.
№ 3. Отметьте неверное утверждение.
1) Прилагательное (с,з)дешний начинается с буквы з.
2) Местоимение что(нибудь) пишется через дефис: то, либо, нибудь присоединяются дефисом.
3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная о — пр..дложит.
4) В предложении два сложных слова, в одном из которых корни соединены с помощью соединительной гласной о.
Правильный ответ: 3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная о — пр..дложит. (неверное утверждение)
№ 4. Укажите неверный разбор по морфемному составу.
1) княз–ем; 2) пр..д–л..ж–и–л; 3) труб–..-чист–а; 4) (с,з)дешн–им.
Правильный ответ: 4) (с,з)дешн–им. (неверный разбор)
№ 5. Отметьте неверное утверждение.
1) Синоним слова (с,з)дешний — слово местный.
2) Синоним глагола пр..дл..жил — глагол предоставил.
3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги.
4) Петербург — географическое наименование, название северной столицы России.
Правильный ответ: 3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги. (неверное утверждение)
№ 6. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении все имена существительные 2-го склонения.
2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам.
3) Одно из имён существительных является именем собственным.
4) В предложении нет слов в форме Д. п.
Правильный ответ: 2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам. (неверное утверждение)
№ 7. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении употребляется количественное числительное, стоящее в родительном падеже.
2) Местоимение мне является формой личного местоимения я.
3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода.
4) В предложении только одно имя прилагательное.
Правильный ответ: 3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода. (неверное утверждение)
№ 8. Отметьте неверное утверждение.
1) Глаголы стоят в форме условного наклонения.
2) В предложении нет ни одного наречия.
3) Использованы подчинительный и сочинительный союзы.
4) Использованы два простых и непроизводных предлога, один из которых управляет родительным падежом, а другой — предложным.
Правильный ответ: 1) Глаголы стоят в форме условного наклонения. (неверное утверждение)
№ 9. Отметьте неверное утверждение.
1) Предложение сложное.
2) Грамматические основы — некто пр..дл..жил бы и я взял бы.
3) (С,з)дешним — определение, согласованное со словом князем в роде, числе и падеже.
4) Из двух — обстоятельство места.
Правильный ответ: 4) Из двух — обстоятельство места. (неверное утверждение)
№ 10. Отметьте неверное утверждение.
1) Двоеточие стоит после обобщающего словосочетания что(нибудь) из двух.
2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п.
3) Перед разделительным союзом или запятая не ставится, так как он не повторяющийся.
4) Предложение повествовательное и невосклицательное, в конце его стоит точка.
Правильный ответ: 2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п. (неверное утверждение)
№ 11. Определите тип текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
Правильный ответ: 4) описание.
№ 12. Укажите предложение, в котором выражена основная мысль отрывка.
Правильный ответ: (12) Чувство гордости вызывает сознание, что и вы причастны к великому подвигу — обороне Севастополя.
№ 13. В каких предложениях говорится о чувствах, которые вызывает увиденное?
Правильный ответ: (8), (11), (12).
№ 14. Какое существительное пропущено в 5-м предложении?
1) громады; 2) группы; 3) команды; 4) флотилии.
Правильный ответ: 1) громады. (Вы смотрите на полосатые громады кораблей, близко и далеко рассыпанных по бухте, и на небольшие чёрные точки шлюпок, движущихся по блестящей поверхности моря.)
№ 15. Из предложений 1–7 выпишите отглагольные прилагательные.
Правильный ответ: неумолкающий, блестящей, пенящейся, плавучих, настороженные.
№ 16. Укажите номера сложных предложений.
Правильный ответ: (2), (10), (12).
№ 17. Из предложений 9–12 выпишите усилительную частицу.
Правильный ответ: и.
№ 18. Из предложений 8–10 выпишите прилагательные, употреблённые в переносном значении, вместе с существительными, к которым они относятся.
Правильный ответ: на хрустальном горизонте, величественные звуки.
Вы смотрели:Русский 7 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.
Проверяются знания, умения, навыки по русскому языку за курс 7 класса. 2 варианта заданий с ответами.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.»
Итоговая работа по русскому языку
Спецификация
Тесты предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку . Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку».
Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.
Используются тестовые задания трех типов
– задания типа А – с выбором ответов;
– задания типа В – с кратким ответом;
В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный. В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко – одним словом, словосочетанием, цифрой.
При оценке результатов выполнения работы учитываются правильность решения задачи и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий типа А и В оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за тест – 35.
На выполнение теста отводятся 40–50 минут.
Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.
Школьная отметка Тестовый балл
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.
Школьная отметка Тестовый балл
Желаем удачи!
ЧАСТЬ 1 Выполните задания А1–А19.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) ЛгАла; 2) клАла; 3) пролИла; 4) порвАла.
А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
1) Побывать на вернисаже картин известного художника.
2) Сегодня в театре аншлаг.
3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.
4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения
А3. В каком слове пишется и?
1) В прославивш_м автора романе; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе;
4) на качающ_мся пароме
А4. В каком слове пишется буква я?
1) Пол_щие дачники; 2) недорого сто_щие книги; 3) бре_щий полет; 4) леч_щий врач
А5. На месте каких цифр необходимы запятые?
Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.
1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.
А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая текст учебника…,
1) не отвлекайтесь;
2) каждая фраза должна обдумываться;
3) необходим словарь;
4) это займет не меньше часа
А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.
2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.
4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.
А8. В каком предложении не нужно ставить тире?
1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.
2) Лень и трусость самые дурные пороки.
3) Льды как льды, пустыни как пустыни.
4) У войны короткий путь, у любви далекий.
А9. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) (Не)проснувшийся город; 2) (не)заживающая долго рана; 3) работа (не)проделана; 4) (не)смыкая глаз.
А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) Раста_вший снег; 2) застав_вший отступить; 3) разве_ли сомнения; 4) ла_л на незнакомца.
А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) Свернуть направ_; 2) глядеть искос_; 3) наесться досыт_; 4) отмыть добел_
А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?
1) На улице безветре_о; 2) поступать ветре_о; 3) студентка сосредоточе_а и внимательна;
4) не раз чита_ая книга.
А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.
Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.
1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;
2) не побоялась – частица не с глаголом;
3) никакая – местоимение с частицей ни;
4) не могла бы – частица бы
А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.
2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.
3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.
4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.
А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?
1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.
А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор;
4) впоследстви_ я узнал.
А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.
2) (На)счет в банке поступили новые средства.
3) (В)следствие включились новые люди.
4) (В)течение месяца мы завершили работу.
А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?
1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.
2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.
3) Я хочу жить так(же), как и ты.
4) Это было то(же) здание.
А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.
2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!
3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.
(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
В2. Выпишите из текста деепричастия.
В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).
В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» (А.Куприн)
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
- Рассуждение С. Описание и повествование
- Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?
- Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
- 2 В. 3 С. 4 D 1
Контрольная работа по русскому языку
за 2009-2010 учебный год
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- Ёлка В. Пьеса С. Мудрее D Ложь
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
- ВовремЯ(наречие) В. КороткО С. дОсуха D красивеЕ
- Какое слово образовано суффиксальным способом?
- Прибрежный В. Высоко С. Плащ-палатка D Прехорошенький
- В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
- Съесть (не)много ягод, (не)большой дом, (не)напечатанный стихи.
- Давно (не)подметавшаяся улица, (не)когда, ничуть (не) смешной рассказ.
- Окно (не)закрыто; жить (не)весело, а грустно; (не) думая
- В каком ряду пишется одна Н?
- Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
- Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый забор.
- Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.
- Как н_ обрадоваться твоим успехам?!
- Родтели н_ могли н_ приехать на присягу сына.
- В каком ряду все слова пишутся без Ь?
- Сторож_, нареж_, тиш_.
- Училищ_, уж_, обознач_те.
- Хорош_, замуж_,еж_.
- Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
- Либо..либо, а, если, из-за
- Хотя, потому что, что, едва
- Или, а, зато, ура, ох.
- В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?
- Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.
- Мы поступили так(же), как и он.
- Мои спутники то(же) осматривали берег.
- Мы так(же) отправились домой.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- Он пожал руку, БЛАГОДАРЯ за помощь.
- (В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.
- Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)
- Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая
- (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
- Пр_града, (в) продолжении_ месяца, соб_ру
- Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- ВБЛИЗИ дома росла сосна.
- Мы всё прошли ВДОЛЬ и поперек.
- Всё обыкновенно и очень ПРОСТО,
- Бричка ехала ПРЯМО,
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен неверно?
- Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
- Я думаю, что, окончив институт, я исполню свою мечту.
- Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
- Укажите верную характеристику предложения Приходите к нам в гости!
- Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., воскл., простое, односот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Большой пруд(1) густо заросший кувшинками(2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.
- 1,2,3,4 В. 3,4 С. 1,2 D 1,2,4
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)Александр Беляев – автор фантастических романов «Ариэль», «Человек-амфибия». (2)Однажды еще в детстве он забрался на крышу сарая и , распластав руки, прыгнул оттуда.(3) Он хотел, будто птица, полететь.
(4)Такие секунды внезапно, как вспышки молнии, обнажают в человеке самое сокровенное. (5)Он не взлетел, но этот прыжок выразил главное в нем.(6) Он был мечтателем и жил в радостном предчувствии чуда.
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
А Рассуждение С. Описание .
- Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ писателя?
А Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
А 1 В. 4 С. 3 D 6
Контрольная работа по русскому языку
за 2009-2010 учебный год
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- лекция B. Ладья C.хорошо D.грызть
- В каком слове выделенная буква обозначает ударный звук?
- набОк B. надОлго C.звОнит D.несказАнно
- Какое слово образовано приставочным способом?
- Бездумный B. Землетрясение C.Зазеленеть D.Обезопасить
- В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
- Урожай (не)собран, (не)очень весело, (не)интересный рассказ.
- (не)волнуясь, (не)просохшая после дождя земля, нисколько (не) интересно.
- (не)ряшливый вид, рисунок (не) отправлен, (не) вырубленное дерево.
- В каком ряду пишется одна Н?
- Кожа(н,нн)ая куртка, вспаха(н,нн)ое поле, глиня(н,нн)ый кувшин.
В.Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.
С. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Ну как н_порадоваться успехам друга!
- Он н_ раз говорил о тебе.
- Кто н_ совершал экскурсию, всем понравилось.
- В каком ряду все слова пишутся с Ь?
- Тиш_, замуж_, смотриш_.
- Вскач_, глядиш_ся, молодеж_.
- Грач_, могуч_, проч_.
- Какой ряд состоит только из сочинительных союзов?
- Как, если, хотя, в.
- Зато, но, однако, либо
- Или, а, бац, потому что
- В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
- Он сделает всё, что(бы) ему ни поручили.
- Мы видели то(же), что и все.
- Я так(же) прочел и эту книгу.
- Берись за(то), к чему ты способен..
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- Мы перевли деньги (НА)СЧЕТ в банке.
- (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца он болел..
- Мы чувствовали себя так, как будто были (В)ЗАКЛЮЧЕНИ_.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Подумай(ка), точь(в) точь, когда(то).
- (по)зимнему лесу, повторил(бы), (по) французски.
- Дел(то)много, потому(что), цвести (по)весеннему.
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- Об участи_, (в)заключени_ книги, выч_тание.
- О здоровь_, пр_красный, зап_рать.
- На побережь_,(в)продолжении_ года, бл_стеть.
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- ВПЕРЕДИ шел командир отряда.
- Земля вращается ВОКРУГ солнца.
- (В)ДАЛИ нарастал рев паровоза.
- (Все собрались (НА)ВСТРЕЧУ с писателем.
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен верно?
- Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.
- Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
- Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.
- Укажите верную характеристику предложения Чистая совесть — превосходное снотворное.
- Повеств., невоскл., простое, односост., распр., не осложнено.
- Повеств., невоскл., сложное, двусост., распр., не осложнено.
- Повсетв., невоскл., простое, двусот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Возвратясь(1) князь велел подавать свою карету(2) и (3) уехал после чаю(4)хотя Кирила Петрович уговаривал его остаться.
- 1,2,3,4 В.2, 3,4 С. 1,4 D 1,2,4
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)У нас в России так много чудесных названий рек, озер, сел и городов. (2)Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной речке Верушинке.
(3)Вертушинка всё время вертится, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня, тихонько напевает, разговаривает сама с собой.
(4)В Московской области никаких гор нет, но Вертушинка вымывает и притаскивает откуда-то большие камни.