Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс

Цель работы проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими, удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных; не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс

Автор: Малюк Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: «Средняя общеобразовательная школа №6»
Населённый пункт: ст. Пластуновская, Краснодарский край
Наименование материала: Контрольная работа по русскому языку 3 класс
Тема: Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс
Раздел: начальное образование

Итоговая контрольная работа

по русскому языку за курс 3 класса

Вариант-1.
1.Подчеркните слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.
Тень, билет,шарф, суповой, город.
2. Подчеркните слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.
Берёза, воробей, книга, лилия, сирень.
3.Раздели слова на слоги и для переноса.
огоньки
_______________________________________________________________
круглые
_______________________________________________________________
заплывут
______________________________________________________________ 4.Поставь ударение в словах.
Звонит, позвонишь, начал, портфель, алфавит, звонят, позвонит, ожил.
5.Сколько звуков в словах?
юла __________ лень __________

только ________ отъехал _______
6. Какие части слова подчеркнуты? Обозначь.
городской зашёл соловушка
7.Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Ком, комод, комок, комочек, комар, скомкал.
8.Напиши по два слова с указанной орфограммой.
а) Разделительный Ъ. _________________________________________________

б) Большая буква. _____________________________________________________

в) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу._________________________________

г) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч _________________________________________

д) Разделительный Ь ___________________________________________________

е) Проверяемые безударные гласные в корне ________________________________

ж) Проверяемые согласные на конце слова _________________________________
9. Раскрой скобки и напиши. Подчеркни орфограмму пробел.
(с)бросили (с)крыши; (от)ехал (от)остановки; (за)плыл (за)буйки; (про)читал

(про)животных. (В)дверь (в)летела муха.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
10.Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.
Синяя, летать, собака, дождь, играл, меленькое.

какая? что делал? кто?

какое? что делать? что?

____________ __________________ _____________

____________ __________________ ______________
11.Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?_____
1) снег сильный идти лето

2) Мёд в лесу медведь нашёл.

3) солнце сияла ласковая небо

Итоговая контрольная работа

по русскому языку за курс 3 класса

Вариант-2.
1.Подчеркните слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.
День, балет,шар, годовой, кора.
2. Подчеркните слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.
Девочка, линейка, слон, мячик, луна.
3.Раздели слова на слоги и для переноса.
пеньки
_______________________________________________________________
понесут
_______________________________________________________________
сладкий
______________________________________________________________ 4.Поставь ударение в словах.
Звонит, позвонишь, начал, понял, щавель, звонят, позвонит, ожил.
5.Сколько звуков в словах?
столько__________ въехал __________

Яша ________ день _______
6. Какие части слова подчеркнуты? Обозначь.
перенёссадикводяной
7.Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Кора, корова, коровёнка, коровушка, коридор, коровник.
8.Напиши по два слова с указанной орфограммой.
а) Разделительный Ь. _________________________________________________

б) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу._________________________________

в) Большая буква._______________________________________________________

г) Проверяемые безударные гласные в корне ________________________________

д) Разделительный Ъ ___________________________________________________

е) Проверяемые согласные на конце слова _________________________________

ж) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч ________________________________________
9. Раскрой скобки и напиши. Подчеркни орфограмму пробел.
(про)шумел (по)листьям, (до)катился (до) забора, (за)шёл (за)угол. (В)дверь (в)летела муха.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
10.Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.
Радуга, спелый, муравей, читать, зелёное, выучил.

кто? что делать? какой?

что? что сделал? какое?

____________ __________________ _____________

____________ __________________ ______________
11.Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?_____
1) небо тучи морской чайка

2) печка дрова блеск январь

3) Ветер по морю гуляет.

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.