Итоговый тест за курс ботаники к учебнику Пономаревой по биологии (6 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса,по прогамме Пономаревой И.Н. ФГОС

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Материалы данной контрольной работы предназначены для подготовки и проведения итоговой аттестации по курсу биологии 6 класса, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала учеником. Задания составлены в соответствии с учебной образовательной программой для общеобразовательных учреждений, учебником « Биология: 6 класс / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко- М. : Вентана – Граф, 2015.» и требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основной школы. Данная контрольная работа содержит разные по форме задания, соответствующие структуре заданий ГИА и ЕГЭ, что позволит постепенно подготовить учащихся к работе с подобными материалами.

В конце работы предложены ключи к заданиям.

Данные материалы могут быть использованы педагогами, родителями и учащимися.

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

А1. Ботаника — это наука :

в) о живой природе;

г) о Земле и её строении.

А2.В каких органоидах растительной клетки протекает фотосинтез:

г) в хлоропластах.

А3. Побег растения состоит из:

а) корня, стебля и листьев;

б) стебля, листьев и плодов;

в) стебля, листьев и почек;

г) корня, листьев и почек.

А4. Главные части цветка — это:

а) пестик и тычинки;

б) лепестки и чашечка;

в) пестик и венчик;

г) тычинки и околоцветник.

А5. Плод Костянка имеет растение:

А6. При корневом питании растение получает:

а) органические вещества;

в) воду с минеральными веществами;

г) углекислый газ.

А7. « Морской капустой» в народе называют растение:

а) Бурую водоросль Ламинарию;

б) Зеленую водоросль Ульву;

в) Капусту брюссельскую;

г) Папоротник Орляк.

А8. Папоротники, хвощи и плауны размножаются при помощи:

А9. Растения класса Двудольные обладают:

а) мочковатой корневой системой;

б) стержневой корневой системой;

в) параллельным жилкованием листьев;

г) дуговым жилкованием листьев.

А10. Представителем семейства Лилейные является:

а) Тюльпан венгерский;

б) Кукуруза сахарная;

в) Шиповник коричный;

г) Паслён чёрный.

А11. Первыми древними наземными растениями были:

б) зелёные водоросли;

г) покрытосеменные растения.

А12. Примером биогеоценоза является:

а) сообщество дубов;

б) сообщество луговых трав;

в) ткацкая фабрика;

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

В1. Видоизменениями побега являются:

а) луковица тюльпана;

б) колючки кактуса;

в) клубень картофеля;

г) корневище ириса;

д) корнеплод моркови;

е) воздушные корни орхидеи.

Установите соответствие и ответы внесите в таблицу

В2. Установите соответствие между признаками и органами растений.

Итоговый тест за курс ботаники к учебнику Пономаревой И.Н.
тест по биологии (6 класс) по теме

Пояснительная записка, критерии оценивания, тестовый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
poyasnitelnaya_zapiska_ekzamen_po_botanike_6_klass.docx 29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по биологии в 6 классе

(авторы учебника Пономарева И.Н., Корнилова О.А.)

Инструкция по выполнению теста.

Работа состоит из 3-х частей, включающих 30 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.

Часть 1 содержит 28 заданий. К каждому заданию приводится 3 варианта ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестиком и обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 1 задание. Необходимо записать соответствие всех понятий первого и второго столбиков. Если соответствие сделали неверно, то зачерните его и рядом запишите верный ответ. Пример: 1-Г, Е, Д. 2-Б, В, А.

Часть 3 включает 1 задание. При выполнении задания обвести номера верных утверждений в кружок. Под заданием выписать через запятую номера верных утверждений.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Оценивание теста.
За каждое правильно выполненное задание 1 части начисляется 1 балл. Задания части 2 оцениваются в 3 балла, части 3 – каждое верное утверждение дает «+ 1 балл», выбранное неверное – «– 1 балл».

Максимальное количество баллов 37.

Желаю удачно сдать экзамен!

Часть 2 1-Б, Г, Д. 2- А, В, Е.

Часть 3 1,4,7, 9, 10,11.

Часть 2 1-Б, В, Е. 2- А, Г, Д.

Часть 3 1,2,3, 5, 10,11.

Итоговый тест по биологии в 6 классе

(авторы учебника Пономарева И.Н., Корнилова О.А.)

Инструкция по выполнению теста.

Работа состоит из 3-х частей, включающих 30 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.

Часть 1 содержит 28 заданий. К каждому заданию приводится 3 варианта ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестиком и обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 1 задание. Необходимо записать соответствие всех понятий первого и второго столбиков. Если соответствие сделали неверно, то зачерните его и рядом запишите верный ответ. Пример: 1-Г, Е, Д. 2-Б, В, А.

Часть 3 включает 1 задание. При выполнении задания обвести номера верных утверждений в кружок. Под заданием выписать через запятую номера верных утверждений.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

За каждое правильно выполненное задание 1 части начисляется 1 балл. Задания части 2 оцениваются в 3 балла, части 3 – каждое верное утверждение дает «+ 1 балл», выбранное неверное – «– 1 балл».

Максимальное количество баллов 37.

0 – 15 баллов 16 – 26 баллов 27 -32 балла 33 — 37 баллов

Желаю удачно сдать экзамен!

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс. Вариант 1

1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Биология — наука изучающая .

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) жизнь растений

2. Цветковые растения относят к .

а) царству растений и ядерным живым организмам

б) царству грибов в) безъядерным живым организмам

3. Корневая система представлена .

а) боковыми корнями б) главным корнем

в) всеми корнями растений

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода в) перегной

5. Корневой чехлик .

а) обеспечивает передвижение веществ по растению

б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость

6. Места прикрепления листьев к побегу называют.

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

7. В процессе дыхания происходит.

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

8. Побегом называют .

а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья

9. Видоизмененным побегом является .

а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне

10. Зачаточные бутоны находятся в почке .

а) вегетативной б) генеративной в) любой

11. Фотосинтез — это .

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление в) процесс обмена веществ

а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник

13. Плод образуется из .

а) тычинки б) пестика в) завязи пестика

а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод

15. Плотный покров семени.

а) оболочка б) эпидермис в) кожура

16. Растения, зародыш которых, имеет две семядоли называют .

а) двудольными б) однодольными в) многодольными

17. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт .

а) С.Г.Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым

18. Женские гаметы цветкового растения называют .

а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками

19. Размножение — это .

а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

20. Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они называются?

а) Однодольных и Двудольных б) Голосеменных и Покрытосеменных

в) Крестоцветных и Сложноцветных

21. Двойное название растения вводят для обозначения .

а) семейства б) класса в) вида

22. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение .

а) овес б) кукуруза в) пшеница

23. Признаки класса двудольных.

а) плод ягода б) плод зерновка

в) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

24. Назови лекарственное растение из семейства сложноцветных.

а) шиповник б) одуванчик в) тюльпан

25. Органические вещества образуются в .

а) луковицах б) листьях в) плодах

26. Опылением называют .

а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

27. Бактерии и грибы питаются .

а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами

в) только поселяясь на продукты питания

28. Тело лишайника образовано двумя организмами .

а) грибом и водорослью б) деревом и грибом

в) грибом и бактерией

II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.

ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС

А) процесс идёт только в клетках, 1) дыхание

содержащих хлоропласты 2) фотосинтез

Б) выделяется углекислый газ

В) органические вещества расходуются

Г) для процесса необходим свет

Д) органические вещества образуются

Е) поглощается кислород

III. Какие утверждения верны?

1. Ботаника – наука о растениях.

2. Покрытосеменные растения – это цветковые растения.

3. Бактерии относятся к прокариотам, так как клетка не имеет ядро.

4. Вакуоли – это пластиды клеток.

5. Годичные кольца находятся в древесине.

6. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая, придаточная.

7. Автотрофы – организмы, способные питаться только готовыми органическими веществами.

8. У подсолнечника соцветие зонтик.

9. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему.

10. Эндосперм – это часть семени, в которой находится запас питательных веществ.

11. Междоузлия – это участки стебля между листьями.

12. Эволюция – это процесс быстрого, стремительного развития жизни на Земле

Итоговый тест по биологии в 6 классе

(авторы учебника Пономарева И.Н., Корнилова О.А.)

Инструкция по выполнению теста.

Работа состоит из 3-х частей, включающих 30 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.

Часть 1 содержит 28 заданий. К каждому заданию приводится 3 варианта ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестиком и обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 1 задание. Необходимо записать соответствие всех понятий первого и второго столбиков. Если соответствие сделали неверно, то зачерните его и рядом запишите верный ответ. Пример: 1-Г, Е, Д. 2-Б, В, А.

Часть 3 включает 1 задание. При выполнении задания обвести номера верных утверждений в кружок. Под заданием выписать через запятую номера верных утверждений.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

За каждое правильно выполненное задание 1 части начисляется 1 балл. Задания части 2 оцениваются в 3 балла, части 3 – каждое верное утверждение дает «+ 1 балл», выбранное неверное – «– 1 балл».

Максимальное количество баллов 37.

0 – 15 баллов 16 – 26 баллов 27 -32 балла 33 — 37 баллов

Желаю удачно сдать экзамен!

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс. Вариант 2

1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Строение растений изучает наука .

а) экология б) фенология в) ботаника

2. Организм растения состоит из органов .

а) корня и стебля б) цветка и стебля в) корня и побега

3. Придаточными называют корни .

а) развивающиеся из корешка зародыша б) отрастающие от стебля

в) развивающиеся на главном корне

4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня .

а) деления б) роста в) всасывания

5. В пищу употребляются корни овощных культур .

а) картофеля б) гороха в) свеклы

а) боковая веточка побега, на которой сидит лист б) часть побега

в) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку

7. Фотосинтез происходит в.

а) лейкопластах б) межклетниках в) хлоропластах

а) зачаточный побег б) орган растения в) видоизмененный побег

9. Кожица листа состоит из ткани .

а) механической б) запасающей в) покровной

10. Клубень — это .

а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега

а) образовательная ткань б) основная в) покровная

12. Назовите главные части цветка?

а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки

в) цветоножка и цветоложе

13. Плодом нельзя назвать .

а) боб б) ягоду в) клубень картофеля

а) совокупность тычинок б) совокупность лепестков

в) совокупность чашелистиков

15. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют .

а) двудольными б) однодольными в) многодольными

16. Цветки, в которых есть тычинки и пестики называют .

а) обоеполыми б) двудомными в) ветроопыляемыми

17. Плодом нельзя назвать .

а) стручок и ягоду б) корнеплод и клубень в) яблоко и боб

18. Оплодотворение — это .

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

19. Размножить клубнем можно .

а) лук б) картофель в) тюльпан

20. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название. Какое?

а) многоклеточные б) наземные в) цветковые

21. К классу Однодольные относят растения, у которых .

а) мочковатая корневая система

б) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьев

в) оба ответа верны

22. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства .

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать основные виды Учебной деятельности: объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырех предложенных А1. В клетке животных отсутствуют 1) крупные вакуоли 3) рибосомы 2) митохондрии 4) аппарат Гольджи A2. Для мейоза характерно 1) два последовательных деления 3) четыре деления 2) одно деление 4) три деления A3. Побег образуют 1) корни и листья 3) околоцветник, тычинки, пестик 2) корни и цветки 4) стебель и листья А4. Щитовидная железа относится к системе органов 1) выделительной 3) эндокринной 2) пищеварительной 4) кровеносной A5. Фотосинтез необходим растениям для 1) питания 2) дыхания 3) выделения 4) роста А6. Пищеварение ­ это 1) механическая переработка пищи 3) механическая и химическая переработка пищи 2) поглощение пищи 4) всасывание питательных А7. К органам дыхания лягушки относятся 1) трахеи 2) кожа и легкие 3) жабры 4) легкие А8. Транспорт веществ у животных осуществляется благодаря 1) выделительной системе 3) эндокринной системе 2) кровеносной системе 4) пищеварительной системе А9. Парным органом выделительной системы является 1) нефрон 2) мочеиспускательный канал 3) мочевой пузырь 4) почка А10. Теплокровными являются 1) лягушки 2) ящерицы 3) рыбы 4) птицы А11. Сперматозоиды у млекопитающих животных развиваются в 1) яичниках 2) семенниках 3) почках 4) яйцеводах А12. Раздражимость характерна 1) для всех природных тел 3) только для растений 2) только для животных 4) для всех живых существ Задания уровня В Выберите три правильных ответа из шести предложенных В1. К пищеварительной системе относятся 1) почка 2)желудок 3) кишечник 4) легкие 5) мочевой пузырь 6) печень В2. Побег растения состоит из 1) корня 4) почек 2) стебля 5) цветов 3) листьев 6) плодов В3. К холоднокровным животным относятся 1) рыбы 4) лягушки 2) собаки 5) змеи 3) человек 6) птицы Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В4. Установите соответствие слоев и тканей стебля. СЛОИ СТЕБЛЯ ТКАНИ а) кора 1) покровная б) луб 2) основная в) древесина 3) проводящая г) камбий 4) механическая д) сердцевина 5) образовательная А Б В Г Д Ответьте на вопрос.