Контрольная работа по истории 5 класс

ГДЗ проверочные и по истории 5 класс Крючкова контрольные работы | Ответы на пятёрку

Итоговая контрольная работа к главе Рим. От его возникновения до установления господства над Италией:

Подробные решения по истории за 5 класс авторы Крючкова

Непростой переход в среднюю школу зачастую вызывает необходимость в принципиальной перестройке самих подходов к обучению, получению знаний подростками. В отличие от начальных классов, дети становятся более самостоятельными, задания — более объемными и творческими, контроль со стороны учителей — строже. Ряд школьных дисциплин вызывают неподдельный интерес пятиклассников, в их числе — история, начинающаяся с материала о периоде древних цивилизаций, знакомых многим по мифам, былинам, сказаниям. Чтобы развить этот интерес, а также — улучшить качество освоения материала, оценки по дисциплине, в помощь ученикам экспертами предлагаются гдз по истории за 5 класс проверочные работы Крючкова, заниматься по которым следует системно и ответственно. Для того, чтобы углубить знания, лучше работать ежедневно, тем же, кто мало интересуется историей, сборник поможет улучшить свои оценки, подготовившись перед проверкой.

Кто охотно применяет онлайн решебник для подготовки к контролю знаний по истории?

В числе тех, кто использует ответы на проверочные работы по истории 5 класс Крючковой — такие пользователи:

  • подростки, принимающие участие в предметно-конкурсных исторических программах и стремящиеся проконтролировать свои знания перед мероприятиями;
  • дети, часто по тем или иным причинам пропускающие школьные уроки или обучающиеся по семейному/домашнему формату. В их случае площадка станет альтернативой пояснению педагога или качественным дополнением перед сдачей зачета, контрольной, по темам или итоговых;
  • родители пятиклассников, с помощью платформы стремящиеся проверить уровень знаний ребенка, его готовность к проверочной, проводимой в школе;
  • репетиторы, составляющие план работы с учащимися, который бы учитывал регламенты последних изменений ФГОСов по дисциплине.

Аргументы в защиту онлайн решебников

Пока еще есть учителя и родители, отрицательно относящиеся к использованию школьниками еуроки ГДЗ. Они считают, что эти материалы отрицательно сказываются на процессе обучения, не позволяют самостоятельно искать ответы на вопросы. Однако способы применения справочника многообразны. Среди его преимуществ:

  • он постоянно и для всех доступен;
  • с ним можно сэкономить, предпочтя работу со сборником найму репетиторов или посещению платных исторических курсов и кружков;
  • для нахождения верного ответа, алгоритма его получения понадобится минимум времени;
  • отсутствует риск получить низкую оценку, так как можно быстро сверить свой ответ с эталонным перед сдачей работы на проверку учителю;
  • если дать собственный ответ не получается, здесь всегда можно найти верное решение, понять, как именно оно было получено.

Понятные и удобные решения проверочных работ по истории за 5 класс (автор Крючкова) не только помогут решить задачу с получением хорошей отметки, углубить и расширить знания, но и научат пользоваться справочной литературой.

Контрольная работа по истории 5 класс

Контрольная работа составлена для учащихся 5 классов ФГОС ООО, занимающихся по учебнику История Древнего мира автор А.А.Вигасин под ред. А.А. Искандерова. Контрольная работа включает в себя такие темы как «Жизнь первобытных людей» и « Древний Восток» Контрольная работа состоит из 20 заданий и 3х частей. В части А ( с 1 по 15 задание) необходимо выбрать только 1 правильный вариант ответа из предложенных. Часть А оценивается 1 правильный ответ-1 балл. В части В в 16 задании необходимо выстроить последовательность событий, в задании 17 соотнести понятия с их определением, в задании 18 выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Каждое из заданий части В оценивается в 2 балла. В части С необходимо заполнить сравнительную таблицу и обязательно сделать вывод, а также поработать с документами или дать развернутый ответ на вопрос. Каждое задание части С оценивается в 3 балла.

От 23 баллов — 5 17-22 баллов — 4 9-16 баллов – 3 Менее 9 баллов 2

Перед выполнением задания необходимо выполнить самооценку своих знаний и умений.

«+»- я знаю, я умею «+/-»- сомневаюсь, верны ли мои знания «-»- не знаю

Желаем удачи!

Знаешь ли ты/ умеешь ли ты

Оценка учителя

Знаешь ли ты основные события и даты из истории древнего мира?

Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад? А) появился человек разумный Б) люди научились обрабатывать металлы В) люди перешли к земледелию и скотоводству Г)появились первые стоянки первобытных людей

Известны ли тебе особенности религиозных верований первобытных людей?

Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших? А) они имели излишки продуктов Б) Они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых» В) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков Г) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.

Известны ли тебе основные понятия и термины истории Древнего мира?

Племенем называли: А) несколько родов, живущих в одном месте Б) коллектив родственников В) жителей одного города Г) коллектив охотников

Сможешь ли ты определить, что является государством?

Что является признаками государства? А) выбор старейшины Б) образование родовых общин В)наличие религиозных верований Г) наличие определенной территории и границ

Известны ли тебе крупные города государств Древнего Востока?

Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир? А) Израиль Б) Египет В) Финикия

Сможешь ли ты дать характеристику Вавилонскому царю Хаммурапи?

Хаммурапи часто изображали рядом с богами т.к.: А) В Междуречье писали клинописью Б)существовали религиозные верования В) Хаммурапи утверждал, что свою власть получил от богов Г) Хаммурапи был сыном бога Ра

Известны ли тебе особенности правления Вавилонского царя Хаммурапи?

Какую цель преследовали законы Хаммурапи? Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по происхождению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.А) законы запрещали рукоприкладство Б) законы закрепляли общественное неравенство В) законы закрепляли за всеми равные права

Известны ли тебе обычаи городов-государств Междуречья?

Почему установленные в Вавилонском царстве законы будущие цари не могли изменять? А)законы отвечали интересам всех людей Б)законы были написаны на камне, и их трудно было уничтожить В)законы считались волей богов

Известны ли тебе особенности географического положения Финикии?

Основное занятие финикийцев: А) торговля Б) земледелие В) собирательство Г) охота

Известны ли тебе особенности природно-климатических условий Ассирии

Главными природными богатствами Ассирии были: А) залежи железной руды Б) запасы строительного леса В)запасы глины и песка Г) мягкие плодородные почвы

Сможешь ли ты ответить на вопрос о том, почему Ассирия была непобедимой державой?

Одна из причин военных успехов ассирийцев А)стремление захватить чужие территории Б)широкое применение колесницы В)личное участие царя в походах

Сможешь ли ты дать характеристику царям государств Древнего Востока?

Своего могущества Персидская держава достигла при: А) Тутмосе I Б) Ашшурбанапале В) Хаммурапи Г) Дарии I

Знаешь ли ты особенности культуры стран Азии?

Буддизм-это: А) название государства Б) густые, труднопроходимые заросли В) название земледельческого орудия труда Г) религиозные учения, возникшие в Азии

Известны ли тебе особенности географического положения Индии?

Какие реки протекают по территории Индии? А)Арагва и Кура Б)Инд и Ганг В)Хуанхэ и Янцзы

Знаешь ли ты о особенностях культуры Индии?

Какое из животных индийцы считали священным? А) козу Б) корову В) лошадь

Ориентируешься ли ты в основных датах и событиях, произошедших в Древние времена?

Расположи в правильной последовательности следующие события. А) захват Египта персами Б) строительство пирамиды Хеопса В) составление законов вавилонским царем Хаммурапи Г) расцвет Израильского государства при Давиде и Соломоне

Известны ли тебе основные понятия и термины из истории Древнего мира?

Соотнесите понятия с определениями. Ответ запишите в специальной таблице

А) поселение, основанное на чужой территории

Б) царские советники в Египте

В) священная книга евреев

Знаешь ли ты какими орудиями труда пользовались древние люди?

Какие три из названных орудий использовались людьми в земледелии? Запишите буквы, под которыми они указаны, в строку ответов. А)мотыга Б)гарпун В)серп Г)копьё с каменным наконечником Д)плуг

Умеешь ли ты проводить сравнительный анализ?

Сравните природные условия Египта и Двуречья. Укажите, что было общим, а что различным. Ответ оформите в виде таблицы.

Природные условия Египта

Природные условия Двуречья

Известны ли тебе достижения культуры стран Древнего Востока?

Ситуация: Представьте, что вы находитесь в детском международном лагере. В лагерь так же приглашены дети с Арабского Востока, Южной и Восточной Азии. В первый же вечер знакомства дети из каждой страны должны приготовить приветствие всем остальным. В своем выступление нужно показать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни у вас в стране.

Роль: участники из России

Задача: Составить текст приветствия.

Контрольная работа по истории

II ВАРИАНТ

Контрольная работа составлена для учащихся 5 классов ФГОС ООО, занимающихся по учебнику История Древнего мира автор А.А.Вигасин под ред. А.А. Искандерова. Контрольная работа включает в себя такие темы как «Жизнь первобытных людей» и « Древний Восток» Контрольная работа состоит из 20 заданий и 3х частей. В части А ( с 1 по 15 задание) необходимо выбрать только 1 правильный вариант ответа из предложенных. Часть А оценивается 1 правильный ответ-1 балл. В части В в 16 задании необходимо выстроить последовательность событий, в задании 17 соотнести понятия с их определением, в задании 18 выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Каждое из заданий части В оценивается в 2 балла. В части С необходимо заполнить сравнительную таблицу и обязательно сделать вывод, а также поработать с документами или дать развернутый ответ на вопрос. Каждое задание части С оценивается в 3 балла.

От 23 баллов — 5 17-22 баллов — 4 9-16 баллов – 3 Менее 9 баллов 2

Перед выполнением задания необходимо выполнить самооценку своих знаний и умений.

«+»- я знаю, я умею «+/-»- сомневаюсь, верны ли мои знания «-»- не знаю

Желаем удачи!

Знаешь ли ты/ умеешь ли ты

Оценка учителя

Известно ли тебе что изучает история?

1.История- это……. А) наука, изучающая прошлое Б) промежуток времени от первобытных времен до 476 года В) комплекс наук, изучающее общество

Знаешь ли ты на какие виды делятся исторические источники?

2. Исторические источники делятся на: А) исторические, периодические , постоянные Б) вещественные, устные, письменные В) рукописные, существенные, рукодельные

Известны ли тебе особенности исторических источников?

Монеты, посуда, орудия труда- это все А) письменные источники Б) устные источники В) вещественные источники

Известны ли тебе особенности развития первобытного общества?

Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел: А) к появлению государства Б) к строительству городов В) к появлению религиозных верований Г) к отказу от занятий охотой.

Сможешь ли ты назвать чем человек отличался от животного?

Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность: А) охотиться Б) прожить в одиночку В) делать орудия труда Г) строить жилище

Известны ли тебе особенности развития Египетского государства в древности?

Причиной военных походов фараонов было их стремление: А) научиться у соседних народов новым способам обработки земли Б) освободить народы соседних стран от рабства В) увеличить свои богатства Г) увеличить власть вельмож

Известны ли тебе особенности развития древнеегипетского общества?

Египтяне жертвовали храмам золото, рабов, скот, т.к.: А) были очень богатыми Б) боялись ограбления В) надеялись задобрить богов Г) перестали верить в духов и богов

Известны ли тебе особенности природно-климатического расположения государств Древнего Востока?

в Двуречье как и в Египте был: А) жаркий климат Б) зимой шли проливные дожди В) почва была каменистой и неплодородной Г) отсутствовали полезные ископаемые

Известны ли тебе особенности развития государств в Междуречье

Как называли человека, который дает в долг деньги или какое-либо имущество за дополнительную плату? А)ростовщик Б) рабовладелец В)вельможа Г) шумер

Знаешь ли ты направления колониальной политики государства Финикия?

Как называется город, основанный финикийцами в IX в.до.н.э. в Северной Африке? А) Тир Б) Урук В)Фивы Г) Карфаген

Знаешь ли ты особенности географического положения Древнееврейского царства?

Древнееврейское царство располагалось: А) в Египте Б) в Палестине В) в Междуречье Г) в Северной Африке

Известны ли тебе основные города государства Ассирии?

Какой город Ассирийской державы называли «логовищем львов» и «городом крови»?

А)Ниневию Б)Вавилон В)Библ

Знаешь ли ты основные события истории Ассирии?

Ниневия была разрушена: А) в результате землетрясения Б) в результате сильного наводнения В) в ходе восстания вавилонян и мидийцев Г)в ходе восстания ассирийских бедняков против знати

Сможешь ли ты назвать особенности правления Персидских царей?

Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей», потому что: А) были очень высокого роста Б) славились своей добротой и милосердием В)подчинили себе правителей других государств Г) были родственниками правителей государств Азии

Известны ли тебе особенности летоисчисления истории Древнего мира?

Царь Вавилона Хаммурапи правил с 1792 по 1750 года до.н.э. Сколько лет он правил? А) 42 Б) 52 В) 62

Известны ли тебе основные понятия и термины из истории Древнего мира?

Расположите в правильной последовательности следующие события. А) выделение знати Б) рост урожаев, появление излишков В) переход от родовой общины к соседской Г) изобретение плуга, использование животных для разрыхления земли

Знаешь ли ты какими орудиями труда пользовались древние люди?

Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов. А)члены общины трудились сообща Б)собранный урожай являлся собственностью семьи В)жилища, орудия труда, запасы пищи были общими Г)отсутствовало неравенство Д)каждая семья получала надел из земельных владений общины

Контрольная Работа по .Истории за 5.Класс

Контрольная Работа по.Истории за 5.Класс Приятнее всего!

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме «Древний Восток»

I. Выберите правильный ответ (1 балл за правильный ответ)

1.Вера в богов и духов – это

а) наука; б) искусство; в) религия; в) жертвоприношение.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун; б) лук) в) копьё; в) рубило.

3.Как называется островок зелени среди пустыни?

а) рельеф; б) шадуф); в) оазис; г) канал.

4. Бог Солнца в Египте

а) Осирис; б) Амон – Ра; в) Сет; г) Гор.

5. Правитель Египта:

а) царь; б) жрец; в) король; г) фараон.

6. Страна между двух рек:

а) Египет; б) Двуречье; в) Нубия; г) Финикия;

7. Письменность в Междуречье:

а) клинопись; б) буквы; в) иероглифы; г) завитушки.

8. Первые законы создал Вавилонский царь:

а) Аменхотеп; б) Хаммурапи; в)Тутанхамон; г) Тутмос

9. Ветхий и Новый Завет – это две части:

а) Корана; б) Талмуда; в) Торы; г) Библии

10. Алфавит из 22 букв был создан в –

а) Финикии; б) Египте; в) Вавилоне; г) Персии

11. Крылатые быки с пятью ногами были созданы в

а) Мидии; б) Лидии; в) Ассирии; г) Индии

12. Объединение Китая произошло в:

А) 612 г. до н.э.; б) 538 г. до н.э.; в) 3000 г. до н.э.; г) 221 г. до н.э.

13. Крупные реки, протекающие в Китае, называются:

А) Инд и Ганг; б) Хуанхэ и Янцзы ; в) Тигр и Евфрат

14. Основателем религии в Индии был:

А) Гаутама Будда; б) Цинь Шихуан; в) Конфуций; г) Ашока

15. Растение, которое чаще всего выращивали в Индии и Китае, – это:

А) помидоры; б) пшеница; в) рис; г) оливки

II. Выполните задания:

16. Соотнесите изобретения с местом их появления (2 балла):

А) алфавит 1) Индия

Б) цифры 2) Китай

В) шелк 3) Египет

Г) папирус 4) Финикия

Соотнесите имя правителя с государством (2 балла):

А) Дарий 1 1) Индия

Б) Хаммурапи 2) Египет

В) Хеопс 3) Вавилония

Г) Ашока 4) Персия

Уберите одно лишнее слово (1 балл) и объясните свой выбор (2 балла):

Пирамида, иероглиф, папирус, бумага.

Отметьте на линии времени завоевания фараона Тутмоса. Сколько лет назад это было?(2 балла)

В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?(3б)

III. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые труднопроходимые леса. Некоторые деревья в них достигали необычной толщины. Ветви крепко сплетались друг с другом. От густой листвы даже днём в лесу бывало темно. Там повсюду человека подстерегала опасность.

О какой стране идёт речь?

Как назывались леса, о которых идет речь?

Какая опасность подстерегала человека в этих лесах?

Как называются горы, в которых берёт начало Ганг?

Контрольная работа по теме: «Древний Восток»

I. Выберите правильный ответ (1 балл за правильный ответ)

1. Кто управлял родовой общиной?

а) цари; б) старейшины; в) жрецы; г) фараоны.

2. Вера в богов и духов – это

а) религия; б) искусство; в) наука; в) фантастика.

3. Как называлась река, протекающая по территории Египта?

а) Нил б) Тигр, в) Евфрат, г) Волга

4. Как называлось высушенное тело, обмотанное бинтом?

а) амулет; б)саркофаг; в)мумия, г) труп.

5. Знатные люди в Египте:

а) жрецы; б)вельможи; в)писцы; г) воины.

6. На чем писали в Междуречье:

а) папирусе; б) бумаге; в) глиняных табличках; в) шкурах животных.

7. В какой стране впервые появились записанные законы?

а) Египте; б) Финикии; в) Вавилоне; г) Ассирии

8. Железное оружие, таран и кожаные мешки использовались в армии:

а) Персии; б) Индии; в) Вавилоне; г) Ассирии

9. В какой стране делали стекло и добывали пурпурную краску?

а) Египте; б) Финикии; в) Междуречье; г) Персии

10. Кир был царем:

а) Египта; б) Лидии; в) Персии; г) Индии

11. 40 лет водил евреев по пустыне –

а) Иосиф; б) Авраам; в) Исаак; г) Моисей

12. Объединение Индии произошло в:

А) 4 в. до н.э. ; б) 3 в. до н.э.; в) 2 в до н.э.; г) 30 в.до н.э.

13. Крупные реки, протекающие в Индии, называются:

А) Инд и Ганг; б) Хуанхэ и Янцзы ; в) Тигр и Евфрат;

14. Известным китайским мудрецом был:

А) Гаутама Будда; б) Цинь Шихуан; в) Конфуций

15. Густые непроходимые леса в Индии – это:

А) прерия; б) джунгли; в) пустыня; г) оазисы

II. Выполните задания:

Соотнесите изобретения с местом их появления (2 балла):

А) монета 1) Финикия

Б) бумага 2) Лидия

В) шахматы 3) Китай

Г) алфавит 4) Индия

Соотнесите имя правителя с государством (2 балла):

А) Цинь Шихуан 1) Ассирия

Б) Соломон 2) Египет

В) Тутмос 3) Палестина

Г) Ашшурбанапал 4) Китай

Уберите одно лишнее слово (1 балл) и объясните свой выбор (2 балла):

Чай, компас, сахар, шелк.

Отметьте на линии времени образование государства в Древнем Египте. Сколько лет назад это было?(2 балла)

В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?(3 балла)

III. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Люди верили, что каждая каста произошла из какой – либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Большинство народа – земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер.

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А 13. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

А 14. Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

А 15. Где зародилось конфуцианство?

А) Китай Б) Ассирия В) Финикия

А 16. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 17. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 18. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

А 19. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

А 20. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

А 21. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

А 22. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

А 23. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

А 24. Сколько архонтов в ареопаге ?

А 25. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары. Торговцы захватили и отплыли в Египет. »:

а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

В 4. Приведите в соответствие:

1) владычествует на море

2) владычествует на небе

3) владычествует в царстве мёртвых

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«. В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! . Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям?

Почему потеря огня считалась несчастьем?

Итоговая контрольная работа учени__ 5 класса _____________________________

2 вариант. Часть А.

А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун Б) лук В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

А3. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

А4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумии

А5. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А6. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

А7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил Б) Тигр В) Ефрат

А8. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы

А9. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

А) Междуречье Б) Египет В) Финикия
А10. Что обозначает понятие «колония»?
А) поселения финикийцев в других странах Б) свободная территория В) город-порт
А11. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 12. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

А 13. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом

А 14. С правления какого императора Римское государство стали называть империей?

А) Октавиана Августа Б) Цезаря В) Нерона

А. 15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем Б) Ромул В) Нумитор

А 16. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов; Б) раздал жреческие должности простым гражданам; В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген; Г) отменил привилегии сенаторов.

А 17. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть; Б) установить империю; В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.

А 18. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы В) колонны Г) триумфальные арки.

А 19. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион

А 20. Кто такие колоны?

А) рабы Б) воины В) земледельцы

А 21. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

А 22. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 23. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

А 24. Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат; б) Нил и Тигр; в) Иордан и Евфрат; г) Евфрат и Нил.

А 25. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары. Торговцы захватили и отплыли в Египет. »:

а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

В 4. Приведите в соответствие:

1) владычествует на море

2) владычествует на небе

3) владычествует в царстве мёртвых

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«. В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! . Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».