Химия контрольная работа 8 класс

ХИМИЯ 8 класс

Введение
§ 1. Химия — часть естествознания
§ 2. Предмет химии. Вещества
§ 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
§ 4. Краткий очерк о истории развития химии
§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
§ 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Глава первая. Атомы химических элементов
§ 7. Основные сведения о строении атомов
§ 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
§ 9. Строение электронных оболочек атомов
§ 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
§ 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
§ 12. Ковалентная полярная химическая связь
§ 13. Металлическая химическая связь

Глава вторая. Простые вещества
§ 14. Простые вещества — металлы
§ 15. Простые вещества — неметаллы
§ 16. Количество вещества
§ 17. Молярный объём газов

Глава третья. Соединения химических элементов
§ 18. Степень окисления
§ 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
§ 20. Основания
§ 21. Кислоты
§ 22. Соли
§ 23. Кристаллические решётки
§ 24. Чистые вещества и смеси
§ 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)

Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами
§ 26. Физические явления в химии
§ 27. Химические реакции
§ 28. Химические уравнения
§ 29. Расчёты по химическим уравнениям
§ 30. Реакции разложения
§ 31. Реакции соединения
§ 32. Реакции замещения
§ 33. Реакция обмена
§ 34. Типы химических реакций на примере свойств воды

Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена
§ 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
§ 36. Электролитическая диссоциация
§ 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
§ 38. Ионные уравнения
§ 39. Кислоты, их классификация и свойства
§ 40. Основания, их классификация и свойства
§ 41. Оксиды, их классификация и свойства
§ 42. Соли, их классификация и свойства
§ 43. Генетическая связь между классами веществ
§ 44. Окислительно-восстановительные реакции

Химия контрольная работа 8 класс

Контрольная работа №1.

Первоначальные химические понятия

Определите, из какого числа атомов состоят молекулы, сколько молекул веществ, формулы которых приведены ниже:

5O3, N2, 2H2O, Al, P2O5, 3H2SO4.

Согласно следующим схемам расставьте коэффициенты и определите тип каждой химической реакции.

Б) WO3 + H 2 = W + H 2 O

В) Cu ( OH )2 = CuO + H 2 O

Г) AlCl 3 + KOH = Al ( OH )3 + KCl

Вычислите массовые доли кислорода в данных оксидах. Какой из них богаче кислородам?

Mn 2 O 3, Mn 2 O 7 , MnO .

Выпишите, какая масса железа входит в состав оксида железа ( III ) массой 60 грамм .

Определите, из какого числа атомов состоят молекулы, сколько молекул веществ, формулы которых приведены ниже:

SiO2, 3H3PO4, Mg, H2, 4SO3, 2Br2

Согласно следующим схемам расставьте коэффициенты и определите тип каждой химической реакции.

Б ) Al + Cl2 = AlCl3

В ) Na + H2SO4 = Na2SO4 + H2

Г ) Fe2O3 + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + H2O

Вычислите массовые доли кислорода в данных оксидах. Какой из них богаче кислородам?

В какой массе оксида алюминия Al 2 O 3 содержится 27кг. алюминия.

Определите, из какого числа атомов состоят молекулы, сколько молекул веществ, формулы которых приведены ниже:

2Al2O3, Cu, 2H2CO3, Cl2, CH3COOH, 5NaCl.

Согласно следующим схемам расставьте коэффициенты и определите тип каждой химической реакции.

А ) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

Б ) CaCO3 = CaO + CO2

В ) Na2SO4 + BaCl2 = NaCl + BaSO4

Г ) Li + O2 = Li2O

Вычислите массовые доли кислорода в данных оксидах. Какой из них богаче кислородам?

Fe 2 O 3, FeO , Fe 3 O 4.

Сколько граммов натрия содержит в 400г чистой поваренной соли?

Из приведённых ниже формул веществ распределите отдельно простые и сложные вещества.

Озон – О3, вода – Н2О, сероводород – Н2 S , азот – N2, алмаз – С, метан – СН4, медный купорос – CuSO4, сера – S8, этиловый спирт – C 2 H 5 OH , углекислый газ – CO 2, медь – Cu , аммиак – NH 3.

Согласно следующим схемам расставьте коэффициенты и определите тип каждой химической реакции.

А ) Al + O2 = Al2O3

Б ) Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

В ) CuO + H2 = Cu + H2O

Г ) CuCl2 + NaOH = Cu(OH)2 + NaCl

Вычислите массовые доли кислорода в данных оксидах. Какой из них богаче кислородам?

CrO 3, Cr 2 O 3, CrO .

Вычислите массу углерода, содержащегося в 176г. углекислого газа (CO2)

Поваренная соль — NaCl, кислород –O2, железо — Fe, уксусная кислота — CH3COOH, графит — С , золото — Au, марганцовка -KMnO4, кремнезём – SiO2, пирит – FeS, вода – H2O, фосфор – Р , угарный газ – СО .

Согласно следующим схемам расставьте коэффициенты и определите тип каждой химической реакции.

А)KClO3 = KCl + O2

Б ) Na + O2 = Na2O

В ) Al2O3 + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2O

Г) Fe + HCl = FeCl 3 + H 2

Вычислите массовые доли кислорода в данных оксидах. Какой из них богаче кислородам?

N 2 O , NO , N 2 O 3.

Выпишите массу железа в 66г. сульфата железа ( II ) FeS .

Приведите три примера простых веществ, молекулы которых состоят из двух атомов и два примера сложных веществ, молекулы которых состоят из двух атомов.

Согласно следующим схемам расставьте коэффициенты и определите тип каждой химической реакции.

А ) (Cu OH)2CO3 = CuO + CO2 + H2O

Б ) Ca + H3PO4 = Ca3(PO4)2 + H2

В ) K2O + P2O5 = K3 PO4

Г ) CaCO3 + Na3PO4 = Na2CO3 + Ca3(PO4)2

Определите массовую долю хлорида калия в сильвините (KCl * NaCl), если в нём имеется 10% примесей.

В какой массе медного купороса CuSO 4 * 5 H 2 O содержится 90г. воды?

Контрольная работа №2

«Кислород. Оксиды. Горение»

Составьте уравнения следующих химических реакций. Назовите получение оксиды.

А) Al + …= Al 2 O 3

Закончите реакцию горения сложного вещества, расставьте коэффициенты

Даны следующие вещества: H 2 O и H 2 O 2 рассчитайте, в каком случае при разложении одинаковых молей исходных веществ выделится больше кислорода.

Из предложенных веществ выпишите формулы оксидов , назовите выписанные оксиды : H2O, MgCl2, H2SO4, SO3, H2S, P2O5, Na2SiO3, Al2O3, KOH, Mn2O7.

Составьте уравнения следующих химических реакций. Назовите получение оксиды.

Закончите реакцию горения сложного вещества, расставьте коэффициенты

Даны следующие вещества: H 2 O и KMnO 4 рассчитайте, в каком случае при разложении одинаковых молей исходных веществ выделится больше кислорода.

Из предложенных веществ выпишите формулы оксидов, назовите выписанные оксиды: H 2 CO 3, SO 2, Al ( OH )3, Cr 2 O 7, H 3 PO 4, Mn 2 O 3, BaO , NaNO 3, CuO .

Составьте уравнения следующих химических реакций. Назовите получение оксиды.

А) Fe + … = Fe 2 O 3

Закончите реакцию горения сложного вещества, расставьте коэффициенты

Даны следующие вещества: KClO 3 и H 2 O рассчитайте, в каком случае при разложении одинаковых молей исходных веществ выделится больше кислорода.

Из предложенных веществ выпишите формулы оксидов, назовите выписанные оксиды

Cu2O, K2SO4, WO3, HCl, H2O2, HNO3, N2O5, BaCl2, FeO, Zn(OH)2.

Составьте уравнения следующих химических реакций. Назовите получение оксиды.

Закончите реакцию горения сложного вещества, расставьте коэффициенты

Даны следующие вещества: KClO 3 и H 2 O 2 рассчитайте, в каком случае при разложении одинаковых молей исходных веществ выделится больше кислорода.

Из предложенных веществ выпишите формулы оксидов, назовите выписанные оксиды

MgO, CaCO3, Fe3O4, CuCl2, SO2, NH3, N2O5, H2SO3, NaOH, K2O.

Составьте уравнения следующих химических реакций. Назовите получение оксиды.

Закончите реакцию горения сложного вещества, расставьте коэффициенты

Даны следующие вещества: KClO 3 и KMnO 4 рассчитайте, в каком случае при разложении одинаковых молей исходных веществ выделится больше кислорода.

Из предложенных веществ выпишите формулы оксидов, назовите выписанные оксиды: Ag 2 O , Ca ( OH )2, BaO , H 2 SO 4, N 2 O 3, CuCl 2, H 2 O , Al 2( SO 4)3, CO 2.

Составьте уравнения следующих химических реакций. Назовите получение оксиды.

Б ) H2S + …= H2O + SO2

Закончите реакцию горения сложного вещества, расставьте коэффициенты

Известно, что в организме человека большую часть составляет кислород ( массовая доля кислорода составляет приблизительно 65%). Рассчитайте массу кислорода в организме человека массой 50кг. Найдите массу кислорода в вашем организме.

Выпишите из приведённых ниже формул формулы:

а) оксидов металлов, б) оксидов неметаллов, дайте названия:

SiO2, NH3, H2CO3, CaO, KOH, CH4, Cr2O3, BaS, PbO2, HClO3, HF, V2O5, NO.

Контрольная работа №3

Водород. Кислоты. Соли.

Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с а) кислородам, б) оксидом ртути (II), в) натрием.

С какими из данных веществ реагирует серная кислота Са, О2, С uO , CO 2, K 2 O , напишите уравнение реакций, расставьте коэффициенты, назовите получение соли.

Из данного списка веществ выпишите формулы кислот и солей, дайте им названия, подчеркните кислотный остаток и определите его валентность. H2O, Mg(NO3)2, HCl, SO3, CaCO3, H3PO4, NaOH, BaSO4, HNO3, Cl2.

Вычислите количество вещества и массу цинка, который может полностью прореагировать с 980 грамм серной кислоты.

Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с а) бромом, б) оксидом свинца, в) магнием.

С какими из данных веществ реагирует фосфорная кислота Na , О2, MgO , CO 2, ZnO , напишите уравнение реакций, расставьте коэффициенты, назовите получение соли.

Из данного списка веществ выпишите формулы кислот и солей, дайте им названия, подчеркните кислотный остаток и определите его валентность.

BaCl2, Al(OH)3, HNO3, NH3, CuSO4, H2SiO3, Br2, Na2S, HCl.

Вычислите количество вещества и массу оксида меди ( II ) вступившего в реакцию с водородом, если в результате было получено 192 грамма меди.

Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с а) хлором, б) оксидом вольфрама, в) калием.

С какими из данных веществ реагирует соляная кислота Mg , Cu , P 2 O 5, Al 2 O 3, CaO напишите уравнение реакций, расставьте коэффициенты, назовите получение соли.

Из данного списка веществ выпишите формулы кислот и солей, дайте им названия, подчеркните кислотный остаток и определите его валентность.

CO2, MgCl2, H2CO3, KOH, H2S, H2O2, Na2, SO3, P, Ca3(PO4)2, H2SO4.

Вычислите количество вещества и массу оксида меди ( II ), который полностью прореагировал с серной кислотой, если известно, что сульфаты меди получено в этой реакции 48 грамм .

Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с

а) оксидом железа (III), б) серой, в) азотом.

С какими из данных веществ реагирует азотная кислота Ba , Ag , SO 2, K 2 O , Al 2 O 3. напишите уравнение реакций, расставьте коэффициенты, назовите получение соли.

Из данного списка веществ выпишите формулы кислот и солей, дайте им названия, подчеркните кислотный остаток и определите его валентность. N aNO 3, P 2 O 5, H 2 SO 4, S , HBr , K 2 SiO 3, FeCl 3, H 3 PO 4.

Вычислите количество вещества и массу водорода, который образуется при взаимодействии 8 моль Al с соляной кислотой.

Запишите реакции получения водорода в результате взаимодействия цинка с кислотами а) соляной; б) серной; в) фосфорной.

В приведённых схемах вставьте формулы неизвестных веществ, напишите уравнения реакций, дайте названия реагирующих веществ и продуктов реакций:

а ) X+H2SO4 →ZnSO4+Y

в) X+Y →Ca3(PO4)2+H2O

Какие оксиды соответствуют следующим кислотам, запишите их формулы: H2SO4, H3PO4, H3PO3, H3BO3, H2 SiO 3.

Вычислите, в каком из приведенных случаев водорода образуется больше в реакциях соляной кислоты HCl с:

Приведите примеры реакций: а) разложения; б) замещения, в которых водород выделяется в качестве продукта реакции.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

Al2O3→Al→ Al2O3→ Al2(SO4)3

В приведенных формулах солей Na 2 S , Na 3 PO 4, AlCl 3, Fe 2( SO 4)3, Na 2 CrO 4, CaI 2 выделите кислотные остатки, определите их валентность, приведите формулы соответствующих кислот.

Сожгли 6 молей фосфора. Полученный оксид растворили в воде. Определите массу оксида фосфора, образовавшегося при сжигании.

О – срез знаний по химии 9 класс

Запишите реакции получения водорода в результате взаимодействия цинка с кислотами а) соляной; б) серной; в) фосфорной.

В приведённых схемах вставьте формулы неизвестных веществ, напишите уравнения реакций, дайте названия реагирующих веществ и продуктов реакций:

а ) X+H2SO4 →ZnSO4+Y

в) X+Y→ Ca 3( PO 4)2+ H 2 O

Какие оксиды соответствуют следующим кислотам, запишите их формулы: H2SO4, H3PO4, H3PO3, H3BO3, H2 SiO 3.

Вычислите, в каком из приведенных случаев водорода образуется больше в реакциях соляной кислоты HCl с:

Приведите примеры реакций: а) разложения; б) замещения, в которых водород выделяется в качестве продукта реакции.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

Al2O3→Al→ Al2O3→ Al2(SO4)3

В приведенных формулах солей Na 2 S , Na 3 PO 4, AlCl 3, Fe 2( SO 4)3, Na 2 CrO 4, CaI 2 выделите кислотные остатки, определите их валентность, приведите формулы соответствующих кислот.

Сожгли 6 молей фосфора. Полученный оксид растворили в воде. Определите массу оксида фосфора, образовавшегося при сжигании.

Контрольная работа по химии 8 класс 1 четверть

Контрольная работа для обучающихся по программе УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе.

Автор: Веретенникова С.В.

Место работы: МБОУ СОШ № 19 г. Нижний Новгород

Контрольная работа за I четверть 8 класс.

1. Определите валентность элементов по формуле: HF, NH3, Cl 2O5, FeO.

2. Рассчитайте относительную молекулярную массу: Cl 2O5

Напишите формулы соединений с кислородом (оксидов): оксида калия,

оксида кремния (IV), оксида водорода, оксида золота (III), оксида серы (VI)

Вычислите массу 0,5 моль КCl

Вычислите количество вещества водорода, прореагировавшего с кислородом с образованием 18 г воды.

Контрольная работа за I четверть 8 класс.

1. Определите валентность элементов по формуле: HСl, PH3, Cl 2O7, Fe 2O3

2. Рассчитайте относительную молекулярную массу: NO2

3. Составьте химические формулы, пользуясь валентностью:

S O, N O, Ba O, Al S

4. Вычислите массу 2 моль СаО

5. Вычислите массу кислорода, образовавшегося при разложении 180 г. воды.

Контрольная работа за I четверть 8 класс .

1. Определите валентность элементов по формуле: HBr, CH4, N2O5, CuO.

2. Рассчитайте относительную молекулярную массу: Cl 2O7

3. Напишите формулы соединений с кислородом (оксидов): оксида магния,

оксида хлора (VII), оксида кремния (IV), оксида золота (III), оксида серы (VI)

4. Вычислите массу 4 моль Мg O

5. Рассчитайте массу оксида углегода (IV), образовавшегося при разложении 10 г. СаСО3

Контрольная работа за I четверть 8 класс.

1. Определите валентность элементов по формуле: HF, PH3, CrO3, Fe 2O3

2. Рассчитайте относительную молекулярную массу: CO2

3. Составьте химические формулы, пользуясь валентностью:

IV IV II III II

C O, N O, Ba O, Al S

4. Вычислите массу 0,2 моль ВаО

5. Сколько граммов железа вступило в реакцию, если при взаимодействии его с серой образовалось 132 г. сульфида железа ( II )?

Контрольная работа за I четверть 8 класс.

1. Определите валентность элементов по формуле: HF, NH3, Cl 2O5, FeO.

2. Рассчитайте относительную молекулярную массу: Cl 2O5

3. Напишите формулы соединений с кислородом (оксидов): оксида калия,

оксида кремния (IV), оксида водорода, оксида золота (III), оксида серы (VI)

4. Вычислите массу 4 моль К2 О

5. . Вычислите массу кислорода, образовавшегося при разложении 90 г. воды.

Контрольная работа за I четверть 8 класс.

1. Определите валентность элементов по формуле: HСl, PH3, Cl 2O7, Fe 2O3

2. Рассчитайте относительную молекулярную массу: N 2O5

3 . Составьте химические формулы, пользуясь валентностью:

S O, N O, Ba O, Al S

4. Вычислите массу 0,5 моль ВаО

5. Рассчитайте массу оксида углерода (IV), образовавшегося при разложении 20 г. СаСО3

Контрольная работа за I четверть 8 класс

1. Определите валентность элементов по формуле: HBr, ,CH4, N2O5, CuО

2. Рассчитайте относительную молекулярную массу: ВаО

3. Напишите формулы соединений с кислородом (оксидов): оксида магния,

оксида хлора (VII), оксида кремния (IV), оксида золота (III), оксида серы (VI)

4. Вычислите массу 2 моль К2 О

5. Вычислите количество вещества водорода, прореагировавшего с кислородом с образованием 180 г воды.

Контрольная работа за I четверть 8 класс.

1. Определите валентность элементов по формуле: СаО, PH3, Cl 2O7, Fe 2O3

2. Рассчитайте относительную молекулярную массу: NO2

3. Составьте химические формулы, пользуясь валентностью:

S O, N O, Ba O, Al S

4. Вычислите массу 2 моль Мg O

5. . Сколько граммов железа вступило в реакцию, если при взаимодействии его с серой образовалось 88 г. сульфида железа ( II ) ?

Контрольная работа по [химии для 8 класса

Назначение проверочной работы — оценить уровень подготовки по химии обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня обученности. Проверочная работа выстроена в соответствии с: 1.Федеральным государственным образовательным стандартом по химии 2. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С.Габриелян

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея им. Вербина Н.Н. муниципального образования «Сенгилеевский район» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На заседании РМО учителей_______________ Руководитель РМО_____________Протокол № ______ от ___ ____________2015г. Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ _________Д. Р. Прокудина ___________В.М. Логинов «____»________2015г. «____»___________2015г. Контрольная работа по химии за 1 полугодие в 8 классе Выполнила учитель биологии и химии : Угланова Анастасия Евгеньевна Сенгилей 2015г. Пояснительная записка Проверочная работа по химии в 8 классе проводится с целью проверки освоения Проверочная работа представлена в виде тестового задания .Кодификатор проверочной работы включает основные темы 8 класса 1 полугодия: обучающимися содержания образования. 1.Введение. Химические формулы Относительные атомные и молекулярные массы Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» 2.Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атомов Строение электронных оболочек элементов малых периодов №1­20 Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь 3.Соединения химических элементов. Степень окисления Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. 4. Изменения, происходящие с веществами. Изменения, происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом Практикум №1.Простейшие операции с веществом. Правила техники безопасности. ИТБ и ОТ. Проводит проверочную работу учитель любого предмета, т.к. в содержание включена инструкция по проведению проверочной работы и ключ к работе. Учащиеся при выполнении работы могут пользоваться калькуляторами, использовать Периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, таблицу растворимости. Для поведения проверочной работы подготовлен пакет, содержащий: 1. Спецификацию проверочной работы. 2. Текст работы в двух вариантах, 3. Критерии оценивания. 4. Ключ к работе. Составитель: Угланова А.Е., учитель химии и биологии МОУ СШ г. Сенгилея Спецификация проверочной работы по химии для 8 класса 1.Назначение проверочной работы ­ оценить уровень подготовки по химии обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня обученности. Проверочная работа выстроена в соответствии с: 1.Федеральным государственным образовательным стандартом по химии 2. Программы курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С.Габриелян 2.Характеристика структуры и содержания проверочной работы: В проверочной работе 2 варианта. Каждый вариант состоит из двух частей ( части А и Части В) и включает в себя 16 заданий различного уровня сложности. Часть А состоит из 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Часть В содержит 6 заданий со свободным ответом. В проверочной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем разделов курса химии основной школы: 1. Введение. 2.Атомы химических элементов. 3.Соединения химических элементов. 4.Изменения, происходящие с веществами. 5.Практикум №1 Простейшие операции с веществом. 3.Распределение заданий по уровню сложности, время выполнения работы: В проверочной работе представлены задания различного уровня сложности: базового и повышенного. Задания Части А (1­10) с выбором ответа ­задания базового уровня. Задания части Б (11­16) –повышенного уровня. Время выполнения заданий части А составляет: 1­2 минут. Время выполнения заданий части В составляет: от 3 до 5 минут. На выполнение поверочной работы отводится 45 минут 4. Система оценивания проверочной работы: За каждое задание выставляется соответствующее количество баллов. В части А за каждый правильный ответ выставляется 2 балла. В части Б: за правильный ответ в 11 задании выставляется 6 баллов, в 12­16 заданиях по 4 балла. В части Б оценивается каждый элемент выполненного задания в пределах установленного максимума баллов. Максимальное количество баллов за работу – 46. Схема перевода первичного балла в отметку по пятибалльной школе: Первичный балл 46 ­36 баллов 35­26 баллов 25 – 14 баллов Отметка по пятибалльной школе: 5 4 3 13 и менее 2 5. Проверяемые элементы содержания: № задания Проверяемые элементы содержания: Тип задания Уровень сложности Максимальный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Химические формулы Степень окисления Основные сведения о строении атомов Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» Основные типы химических реакций. Реакции соединения. Относительные атомная и молекулярная массы. Практикум №1.Простейшие операции с веществом Изменения происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. Важнейшие классы химических соединений. Кислоты. Основания. Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО РО Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б П 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 Кислоты. Соли. 12 ­ 16 Решение задач. РО П 4 ВО­ выбор ответа, РО­ развернутый ответ. Б­ базовый уровень, П­ повышенный уровень сложности. 6. Кодификатор Код блока содержания 1.Введение. Код контролируемого содержания Содержание, проверяемое заданиями КИМ 1.1 1.2 1.3 Химические формулы Относительные атомные и молекулярные массы Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» 2.Атомы химических элементов. 2.1 2.2 2.3 Основные сведения о строении атомов Строение электронных оболочек элементов малых периодов №1­20 Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь 3.Соединения химических элементов. 3.1 3.2 Степень окисления Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. 4. Изменения, происходящие с веществами. 4.1 Изменения, происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом 5.1 Практикум №1.Простейшие операции с веществом. Правила техники безопасности. ИТБ и ОТ. Ключ к работе Задания части А Вариант1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14. 15 16 Б А Б Б А А В А А А В В А В В Б В В В В Оксид магния ­ О Оксид фосфора(5)­О Серная кислота­К Гидроксид железа(3) ­Г/О (ОСН) Гидроксид калия­Г/О ( ОСН) Нитрат бария­С Оксид бария­О Оксид фосфора(5)­О, Серная кислота­К, гидроксид железа (3)­ (Г/О),ОСН Гидроксид натрия –(Г/О),ОСН Нитрат цинка­С 2 моль 0,66*1023 36,4 г 5,9 г 4 моль 0,62* 1023 2,6г 94,16 г 97,5 г и 37,18 л 48,55г и 18,59л Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Проверочная работа по химии 1 вариант 1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты: А. 3 Б. 8 В. 7 2. (2 балла). Степень окисления серы +6 в соединении: А. H2SO4 Б. H2S В. H2SO3 3. (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме кислорода соответственно: А. 6,8,16 Б. 8,8,8 В. 8,16,8 4. (2 балла). Ковалентная полярная связь в ряду соединений: А. HBr, CuO, Cl2 Б. HBr, P2O5, H2O В. P2O5, NO, Na2O 5. (2 балла). В 170 г воды растворили 30 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе: А. 15 % Б. 20 % В. 10% 6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 , является реакцией: А. Соединения Б. Обмена В. Замещения 7. ( 2 балла) Относительная молекулярная масса молекулы СО2 равна А. 32 Б. 18 В. 44 8. ( 2 балла) Верны ли утверждения о правилах техники безопасности: 1.В кабинете химии запрещен прием пищи. 2.В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус. А. Верно только первое утверждение. Б. Верно только второе утверждение. В.Верны оба утверждения 9.( 2 балла) Выберите химическое явление: А. Горение угля. Б. Испарение спирта В. Плавление воска. 10. (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, CaCO3, NaOH, Mg(OH)2, SiO2 нет представителя класса: А. Кислот Б. Оксидов В. Оснований Часть Б. Задания со свободным ответом 11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых Mg O, P2O5, H2SO4, Fe(OH)3, , KOH, Ba(NO3)2, укажите класс, к которому они относятся. 12. 4 балла. Вычислить количество РН3, взятого массой 68г. 13. 4 балла. Сколько молекул содержится в 11 г мела СаСО3 14. 4 балла. Найти массу 8х1023 молекул азота. 15. 4 балла. Объем углекислого газа равен 4,8л. Найти его массу. 16. 4 балла. Количество молекул поваренной соли 10 х1023 . найти ее массу и объем. Проверочная работа по химии 2вариант ЧастьА. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты: А. 3 Б. 8 В. 7 2. (2 балла). Степень окисления серы +4 в соединении: А. H2SO4 Б. H2S В. H2SO3 3. (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора соответственно: А. 9,10,9 Б. 9,9,9 В. 9,19,9 4. (2 балла). Ионная химическая связь в ряду соединений: А.HBr, CuO, Cl2 Б. HBr, P2O5, H2O В. Al2O3, CuO, Na2O 5. (2 балла). В 180 г воды растворили 20 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе: А. 90% Б. 20 % В. 10% 6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой NaOH + HCl = NaCl + H2O, является реакцией: А. Соединения Б. Обмена В. Замещения 7. (2 балла). Относительная молекулярная масса молекулы Н2S равна: А. 32 Б. 18 В. 34 8. (2 балла). Верны ли утверждения о правилах техники безопасности: 1. Для прекращения горения спиртовки необходимо закрыть ее фитиль колпачком. 2. Нельзя менять крышки от банок с реактивами. А. Верно только утверждение первое. Б. Верно только утверждение второе В. Оба утверждения верны. 9. (2 балла) Выберите физическое явление: А.Горение серы. Б.Жжение сахара В. Плавление меди. 10. (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, HCl, NaF, Mg(NO3)2, SiO2 нет представителя класса: А. Кислот Б. Оксидов В. Оснований Г. Солей Часть Б. Задания со свободным ответом 11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых BaO, P2O5, H2SO4, Fe(OH)2, NaOH, Zn(NO3)2, укажите класс, к которому они относятся. 12. 4 балла. Вычислить количество NН3, взятого массой 68г. 13. 4 балла. Сколько молекул содержится в 11 г Na2СО3 14. 4 балла. Найти массу 8х1023 молекул водорода. 15. 4 балла. Объем углекислого газа равен 48л. Найти его массу. 16. 4 балла. Количество молекул поваренной соли 5х1023 . найти ее массу и объем. Анализ выполнения итоговых контрольных работ по химии в 8­х классах : (чел.) (чел.) % % Параметры Результат В школе учащихся ______параллели Выполняло работу Выполнили на «5» «4» «3» «2» Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Средний балл Хорошо справились с заданиями (перечислить №№ заданий, разделы программы) Допустили ошибки (основные) в заданиях (перечислить №№ заданий, разделы или темы программы)