Годовая контрольная работа по биологии 6 класстест по биологии (6 класс)

Варианты ВПР 2021 по биологии 6 класс с ответами

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы по биологии в 6 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

ВПР 2021 по биологии для 6 класса с ответами

Комплект заданий 1
Вариант 1Скачать ответы
Вариант 2Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 6
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 7
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 8
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 9
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 10
variant 1otvet
variant 2otvet

Структура проверочной работы ВПР 2021 по биологии 6 класс

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.

Задания 1, 3, 5, 9, 10 проверяют знания и умения обучающихся работать с изображениями биологических объектов, схемами, моделями, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и практических умений.

Задание 2 проверяет знания строения и функции тканей и органов цветковых растений. Задание 4 предполагает работу по восстановлению текста биологического содержания с помощью избыточного перечня терминов и понятий.

Задание 6 проверяет знания строения органов и их видоизменений цветковых растений. Задание 7 проверяет умение работать с данными, представленными в табличной форме.

Задание 8 проверяет умение обучающихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.

КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у учащихся:

– специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения;

– овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

– уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

годовая контрольная работа по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс)

Работа способствует проверки полученных знаний учащихся по итогам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_rabota_6_klass.doc 162 КБ
itogovaya_rabota_6_klass.doc 162 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Часть1. Тестовые задания №№ 1-24 с выбором одного правильного ответа.

1. Биология — наука изучающая .

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) жизнь растений

2. Цветковые растения относят к .

а) царству растений и ядерным живым организмам

б) царству грибов в) безъядерным живым организмам

3. Корневая система представлена .

а) боковыми корнями б) главным корнем

в) всеми корнями растений

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода в) перегной

5. Места прикрепления листьев к побегу называют.

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

6. В процессе дыхания происходит.

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

7. Видоизмененным подземным побегом является .

а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне

8. Зачаточные бутоны находятся в почке .

а) вегетативной б) генеративной в) любой

9. Фотосинтез — это .

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление в) процесс обмена веществ

а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник

11. Гриб – паразит овощных культур..

а ) спорынья б) фитофтора в) дождевик

а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод

13. Растения, зародыш которых имеет две семядоли называют .

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

14. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт .

а) С.Г. Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым

15. Женские гаметы цветкового растения называют .

а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками

16. Размножение — это .

а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

17. Двойное название растения вводят для обозначения .

а) семейства б) класса в) вида

18. Какие организмы вызывают заболевание человека туберкулез

а) вирусы б) бактерии в) грибы

19. Назови лекарственное растение из семейства Розоцветных.

а) шиповник б) астра в) тюльпан

20. Органические вещества из углекислого газа и воды на свету образуются в .

а) луковицах б) листьях в) плодах

21. Опылением называют .

а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

22. Бактерии и грибы питаются .

а) только путем фотосинтеза б) готовыми органическими веществами в) только поселяясь на продукты питания

23. Тело лишайника образовано двумя организмами .

а) грибом и водорослью б) деревом и грибом

в) грибом и бактерией

Часть 2. Установи соответствие между органоидами клетки и их функциями.

А) сохраняет форму клетки и защищает ее содержимое

Б) резервуар отделенный от цитоплазмы мембраной, в котором клеточный сок

В) обладает свойством полупроницаемости

Г) там накапливаются запасные питательные вещества

Д) покрывает клетку снаружи

Часть 3. Ответьте на вопросы (ответ запишите в краткой форме):

  1. Как называется часть растительной клетки, в которой накапливаются питательные вещества и ненужные продукты жизнедеятельности?
  2. Как называется самая мелкая единица в царстве растений?

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Часть 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Строение растений изучает наука .

а) экология б) фенология в) ботаника

2. Растения размножаются..

А) бесполым путем б) половым путем в ) частями тела г) все ответы верны

3. Какой тип ткани имеет клетки содержащие хлорофилл:

а) проводящая б) механическая в) основная

4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня .

а) деления б) роста в) всасывания

5. В пищу употребляются корни овощных культур .

а) картофеля б) гороха в) свеклы

6. Гриб –паразит хлебных злаков..

а)спорынья б)фитофтора в)дождевик

7. Фотосинтез происходит в.

а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах

8. Кожица листа состоит из ткани .

а) механической б) запасающей в) покровной

а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега

а) образовательная ткань б) основная в) покровная

11. Назовите главные части цветка?

а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки

в) цветоножка и цветоложе

12. Плодом нельзя назвать .

а) боб б) ягоду в) клубень картофеля

13. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют .

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

14. По способу питания лишайники относятся к..

а) гетеротрофам б) автотрофам в) автогетеротрофам

15. Какие организмы вызывают заболевание человека холеру

а) вирусы б) бактерии в) грибы

16. Оплодотворение — это .

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

17. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства .

а) Бобовых б) Пасленовых в) Лилейных

18. Признаки отдела Покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

19. Назови овощи из семейства Лилейных.

а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис

20. При дыхании растение .

а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду в) выделяет кислород

21. Какого пола тычиночные цветки .

а) мужского б ) женского в) обоеполые

22. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что .

а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

23. Бактерии и грибы относятся к .

а) царству растений б) лишайникам

в) разным царствам живой природы

Часть 2. Установи соответствие между органоидами клетки и их функциями.

А) регулирует процессы жизнедеятельности

Б) постоянно движется

В) придает растению зеленый цвет

Г) обеспечивает передачу наследственной информации

Д) улавливает энергию солнца

Е) внутренняя среда клетки

Часть 3. Ответьте на вопросы (ответ запишите в краткой форме):

1.Как называется часть пестика, способствующая улавливанию и прорастанию пыльцы?

2.Всякое ли сожительство гриба и водоросли представляет собой лишайник?

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Часть 1. Тестовые задания №№ 1-24 с выбором одного правильного ответа.

1. Биология — наука изучающая .

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) жизнь растений

2. Цветковые растения относят к .

а) царству растений и ядерным живым организмам

б) царству грибов в) безъядерным живым организмам

3. Корневая система представлена .

а) боковыми корнями б) главным корнем

в) всеми корнями растений

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода в) перегной

5. Места прикрепления листьев к побегу называют.

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

6. В процессе дыхания происходит.

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

7. Видоизмененным подземным побегом является .

а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне

8. Зачаточные бутоны находятся в почке .

а) вегетативной б) генеративной в) любой

9. Фотосинтез — это .

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление в) процесс обмена веществ

а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник

11. Гриб – паразит овощных культур..

а ) спорынья б) фитофтора в) дождевик

а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод

13. Растения, зародыш которых имеет две семядоли называют .

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

14. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт .

а) С.Г. Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым

15. Женские гаметы цветкового растения называют .

а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками

16. Размножение — это .

а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

17. Двойное название растения вводят для обозначения .

а) семейства б) класса в) вида

18. Какие организмы вызывают заболевание человека туберкулез

а) вирусы б) бактерии в) грибы

19. Назови лекарственное растение из семейства Розоцветных.

а) шиповник б) астра в) тюльпан

20. Органические вещества из углекислого газа и воды на свету образуются в .

а) луковицах б) листьях в) плодах

21. Опылением называют .

а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

22. Бактерии и грибы питаются .

а) только путем фотосинтеза б) готовыми органическими веществами в) только поселяясь на продукты питания

23. Тело лишайника образовано двумя организмами .

а) грибом и водорослью б) деревом и грибом

в) грибом и бактерией

Часть 2. Установи соответствие между органоидами клетки и их функциями.

А) сохраняет форму клетки и защищает ее содержимое

Б) резервуар отделенный от цитоплазмы мембраной, в котором клеточный сок

В) обладает свойством полупроницаемости

Г) там накапливаются запасные питательные вещества

Д) покрывает клетку снаружи

Часть 3. Ответьте на вопросы (ответ запишите в краткой форме):

  1. Какой процесс жизнедеятельности растений связан с поглощением кислородом?
  2. На какие группы по количеству клеток делятся грибы?

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Часть 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Строение растений изучает наука .

а) экология б) фенология в) ботаника

2. Растения размножаются.

А) бесполым путем б) половым путем в) частями тела г) все ответы верны

3. Какой тип ткани имеет клетки содержащие хлорофилл:

а) проводящая б) механическая в) основная

4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня .

а) деления б) роста в) всасывания

5. В пищу употребляются корни овощных культур .

а) картофеля б) гороха в) свеклы

6. Гриб –паразит хлебных злаков..

а)спорынья б)фитофтора в)дождевик

7. Фотосинтез происходит в.

а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах

8. Кожица листа состоит из ткани .

а) механической б) запасающей в) покровной

а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега

а) образовательная ткань б) основная в) покровная

11. Назовите главные части цветка?

а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки

в) цветоножка и цветоложе

12. Плодом нельзя назвать .

а) боб б) ягоду в) клубень картофеля

13. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют .

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

14. По способу питания лишайники относятся к..

а) гетеротрофам б) автотрофам в) автогетеротрофам

15. Какие организмы вызывают заболевание человека холеру

а) вирусы б) бактерии в) грибы

16. Оплодотворение — это .

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

17. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства .

а) Бобовых б) Пасленовых в) Лилейных

18. Признаки отдела Покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

19. Назови овощи из семейства Лилейных.

а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис

20. При дыхании растение .

а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду в) выделяет кислород

21. Какого пола тычиночные цветки .

а) мужского б) женского в) обоеполые

22. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что .

а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

23. Бактерии и грибы относятся к .

а) царству растений б) лишайникам

в) разным царствам живой природы

Часть 2. Установи соответствие между органоидами клетки и их функциями.

А) регулирует процессы жизнедеятельности

Б) постоянно движется

В) придает растению зеленый цвет

Г) обеспечивает передачу наследственной информации

Д) улавливает энергию солнца

Е) внутренняя среда клетки

Часть 3. Ответьте на вопросы (ответ запишите в краткой форме):

1.Какие растения – двудольные или однодольные – ученые считают более древними?

2.Как называется часть пестика, способствующая защите семязачатка?

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией И. Н. Пономарёвой «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

КИМ включает четыре варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 26 заданий.

Часть 1 включает 24 задания. К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит задание на установление соответствия. Правильный ответ оценивается в 3 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 2 задания с кратким свободным ответом и оценивается в 2 балла каждое.

Chemistry48.Ru

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Темы на форумеАвторДата

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи 2)папоротники 3)водоросли 4)псилофиты

2. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых

условиях пустыни состоит в том, что у них

1)прекращаются все процессы жизнедеятельности

2)корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3)устьица расположены на нижней стороне листа

4)в стеблях имеются водоносные ткани, в которых запасается вода в период дождей

3. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений — псилофитов

1)цветков и плодов 2)фотосинтеза

3)газообмена 4)покровной, механических и проводящих тканей

4. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,

1)клубеньковые бактерии 2)мицелий грибов

3)дождевые черви 4)одноклеточные водоросли

5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

2)отложения органических веществ в запас

3)образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями

6. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1)шляпочные грибы 2)плесневые грибы

7. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1)ярких, крупных 2)с резким запахом

3)с нектарниками 4)с тычинками на длинных нитях

8. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1)семена 2)цветки и плоды

3)корни 4)листья в форме иголок (хвоинки)

9. В растительном организме способны делиться клетки

1)сосудов 2)механической ткани

3)камбия 4)основной ткани

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски 2)молодые делящиеся клетки

3)молодые растущие клетки 4)клетки проводящей системы

11. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)загрязнению атмосферы 2)плодородию почвы

3)освещенности местности 4)влажности воздуха

12. Что представляет собой побег?

1)стебель с расположенными на нем листьями и почками

4)часть корня с корневыми волосками

13. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца — признак живого, присущий

3)бактериям гниения 4)растениям

14. К какому царству относят организм, тело которого

представляет собой мицелий, состоящий из гиф?

15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по

1)клеткам сердцевины 2)сосудам древесины

3)клеткам коры 4)ситовидным трубкам

16. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

17. Что представляет собой почка растений?

1)зародыш с запасом питательных веществ 2)зачаточный побег

3)видоизмененный стебель 4)часть стебля с листьями

18. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1)поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2)образует споры, участвующие в размножении

3)участвует в образовании половых клеток

4)формирует корневые волоски

19. Цветок — орган размножения растения, так как в нем

1)половые клетки 2)споры

20. Лишайник — комплексный организм, так как он

1)состоит из разных тканей

2)имеет сложный цикл развития

3)представляет собой симбиоз гриба и водоросли

4)образует микоризу с корнями деревьев

21. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений?

1)они размножаются спорами

2)семена у них расположены внутри плода

3)семена лежат на чешуйках шишки

4)они размножаются половым путем

22. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1)разрушают органические вещества с освобождением энергии

2)создают органические вещества из неорганических

и запасают энергию

3)потребляют органические вещества

4)имеют приспособления к обитанию с другими организмами

23. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

1)на нем расположены почки

2)он поглощает воду и минеральные вещества

3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных

4)в нем образуются органические вещества из неорганических

24. Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо знать строение

1)цветка и плода 2)корневой системы

3)листа и стебля 4)семени и почки

25. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2)какие вещества образуются в растениях на свету

3)какие вещества передвигаются по сосудам

4)сколько воды поглощает растение за сутки

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

Б) выделяется углекислый газ

B)поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем отличаются грибы от бактерий?

A)составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Б) относятся к гетеротрофным организмам

Г) одноклеточные и многоклеточные организмы

Д) при дыхании используют кислород воздуха

Е) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

В 3. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа.

Грибы неправильно относить к растениям, так как они

A)питаются готовыми органическими веществами

Б) растут в течение всей жизни

B)содержат в оболочках клеток хитин

Г) выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме

Д) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Е) дышат кислородом воздуха

В 4. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.

1)развивается из зародышевого корешка

2)отрастает от нижней части стебля

3)растет вертикально вниз

4)хорошо развит у двудольных растений

5)развивается у кукурузы и пшеницы

6)развивается у одуванчика и лопуха

В 5. Установите соответствие между характеристикой гриба

и группой, к которой ее относят.

1)образуют плодовые тела

2)состоят из мицелия и ножки с головкой или кисточкой

3)часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу

4)применяют для получения лекарств

5)вступают в симбиоз (сожительство) с корнями растений

6)многие человек использует в пищу

В 6. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

1)число частей в цветке соответствует трем

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

В 7. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

В 8. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:

Б) прорастание заростка

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет

В 9. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля сосны, начиная с наружного слоя:

Б) кожица Д) сердцевина

В) камбий Е) древесина

В 10. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные Б) папоротниковидные В)водоросли

Г) цветковые Д) покрытосеменные

С 1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы — яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.