Годовая контрольная работа по биологии за курс 5 класса

«5» (15 – 17 баллов)

Годовая контрольная работа по биологии, 11 класс

учебник: Биология. Общая биология. 11 класс. Базовый уровень. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.

Содержательные блоки: Вид. Экосистемы

Биология, 11 класс

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа включает в себя 8 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Ответы на задания записывайте на отдельном листе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы разрешается использовать калькулятор. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1.Изу­чи­те ри­су­нок. Бла­го­да­ря ка­ко­му про­цес­су об­ра­зо­ва­лось такое мно­го­об­ра­зие изоб­ражённых ор­га­низ­мов?

2. Какие кри­те­рии вида опи­са­ны в тек­сте?

Со­ро­ка обык­но­вен­ная пред­по­чи­та­ет опуш­ки леса, ку­стар­ни­ко­вые за­рос­ли в пой­мах рек, рощи, сады, парки, дре­вес­ные на­саж­де­ния вдоль же­лез­но­до­рож­но­го по­лот­на. Хвост у неё длин­ный, сту­пен­ча­тый, слу­жит рулём и ба­лан­си­ром при рез­ких дви­же­ни­ях на земле и в полёте. Го­ло­ва, кры­лья и хвост чёрные, а брюш­ко белое. Со­ро­ка все­яд­на: ис­треб­ля­ет клопа-че­ре­паш­ку, дол­го­но­си­ка, са­ран­чу, мел­ких мы­ше­вид­ных гры­зу­нов, ли­чи­нок май­ских жуков, гу­се­ниц не­пар­но­го шел­ко­пря­да. Вес­ной разо­ря­ет пти­чьи гнёзда, вы­пи­ва­ет яйца и по­еда­ет птен­цов, расклёвы­ва­ет на бах­чах ар­бу­зы, дыни, яб­ло­ки в садах, огур­цы. Со­ро­ка от­кла­ды­ва­ет 7—8 зелёных яиц, усе­ян­ных бу­ры­ми пят­на­ми.

3. В ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды вы­де­ля­ют во­семь уров­ней. Каж­дый по­сле­ду­ю­щий обя­за­тель­но вклю­ча­ет в себя преды­ду­щий. Пе­ре­чень био­си­стем (от мо­ле­ку­ляр­ных си­стем до био­сфе­ры) по их струк­тур­ной слож­но­сти пред­став­ля­ет собой некую иерар­хию форм жизни, где каж­дый тип био­си­стем как бы на­хо­дит­ся на опре­де­лен­ном уров­не (сту­пе­ни) — выше или ниже один по от­но­ше­нию к дру­го­му.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии, на ко­то­рых изоб­ра­же­ны три эле­мен­та. Рас­по­ло­жи­те эти эле­мен­ты, в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой они рас­по­ла­га­ют­ся по уров­ням ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды от низ­ше­го уров­ня к выс­ше­му. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны фо­то­гра­фии.