Годовая контрольная работа по биологии 6 класс обучающиеся с ОВЗ

Годовая контрольная работа по учебному предмету «Биология» 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Будьте внимательны! У Вас есть 45 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 1, 2, 3 балла, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называется наука, изучающая царство растений?

Варианты ответов
  • биология
  • ботаника
  • цитология
  • гистология
Вопрос 2

Плесневые грибы человек использует в:

Варианты ответов
  • выпечке хлеба
  • силосовании кормов
  • получении сыров
  • приготовлении столового вина
Вопрос 3

Плод паслёновых растений картофеля и томата называют:

Варианты ответов
  • клубнем
  • корнеплодом
  • корневищем
  • ягодой
Вопрос 4

У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных:

Варианты ответов
  • тело составляют органы и ткани
  • оплодотворение происходит при наличии воды
  • в семени формируется зародыш
  • осуществляется двойное оплодотворение
Вопрос 5

Поступление кислорода в тело многоклеточных водорослей происходит через:

Варианты ответов
  • устьица
  • ситовидные трубочки
  • сосуды
  • всю поверхность тела
Вопрос 6

Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из:

Варианты ответов
  • околоплодника
  • семядолей
  • эндосперма
  • почвы
Вопрос 7

Какую функцию в клетках растения выполняет хлорофилл:

Варианты ответов
  • транспортирует к клеткам кислород
  • поглощает свет
  • поглощает воду
  • транспортирует к клеткам углекислый газ
Вопрос 8

Какую функцию выполняет шляпка плодового тела у подберезовика:

Варианты ответов
  • улавливает солнечный свет для фотосинтеза
  • обеспечивает воздушное питание
  • является местом образования спор
  • служит для привлечения животных и человека
Вопрос 9

Папоротники размножаются бесполым путем при помощи:

Варианты ответов
Вопрос 10

Какую функцию выполняют ризоиды бурых водорослей:

Варианты ответов
  • прикрепляют водоросль к грунту
  • удерживают растение в вертикальном положении
  • участвуют в фотосинтезе
  • выполняют защитную функцию
Вопрос 11

Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток:

Варианты ответов
  • луба
  • древесины
  • камбия
  • коры
Вопрос 12

По каким клеткам стебля идет восходящий ток воды и минеральных веществ:

Варианты ответов
  • по сосудам и трахеям
  • по ситовидным трубкам
  • по лубяным волокнам
  • по камбию
Вопрос 13

Наличие каких частей отличает корневище от корня:

Варианты ответов
  • корневых волосков
  • узлов, листьев, пазушных почек
  • придаточных корней
  • воздушных корней
Вопрос 14

Бактерии — это представители:

Варианты ответов
  • эукариотов
  • прокариотов
  • растений
  • животных
Вопрос 15

Кто такие лишайники?

Варианты ответов
  • это симбиоз гриба и растений
  • это симбиоз водорослей и растений
  • это симбиоз водорослей и грибов
  • это симбиоз водорослей и бактерий
Вопрос 16

Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен.

Варианты ответов
  • А) тело растения представлено слоевищем
  • Б) спорофит представлен коробочкой с крышечкой
  • В) трав среди растений этого отдела нет
  • Г) спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков
  • Д) на семенах имеется пленчатое крыло
  • Е) растут в местах повышенного увлажнения
Вопрос 17

Установите соответствие между видоизмененными побегами и их функциями, для которых они характерны.

Варианты ответов
  • А) поддерживают растение вертикальном положении
  • Б) водозапасающая и ассимиляционная
  • В) орган вегетативного размножения
Вопрос 18

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки грибов

Клетка грибов, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из _________________(А), под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В) .

Варианты ответов
Вопрос 19

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Варианты ответов
  • Царство Растения
  • Отдел Покрытосеменные (цветковые)
  • Род Шиповник
  • Вид Шиповник майский
Вопрос 20

Рассмотрите график зависимости скорости фотосинтеза от температуры, при которой шла реакция.

При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?

Варианты ответов
Вопрос 21

Известно, что для прорастания семян необходимы определенные условия. Александр решил выяснить роль одного из условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, и положил в каждый по 10 семян фасоли, при чем стакан № 1 он поставил в темное место, а стакан № 2 оставил на свету (рис. 1). Оба стакана находились в одном помещении с комнатной температурой. Через несколько дней Александр наблюдал следующую картину (рис. 2). Влияние, какого условия на прорастание семян изучал Александр?

Вопрос 22

ЛАМИНАРИЯ

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе» прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

22. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

22.1. К какому отделу растений относятся ламинарии?

Вопрос 23

ЛАМИНАРИЯ

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе» прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

22. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

22.2. Почему ламинария является низшим растением?

Вопрос 24

ЛАМИНАРИЯ

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе» прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

22. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

22.3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии

Вопрос 25

Рассмотрите изображения животных. Установите соответствие названия животного и его среды обитания.

Варианты ответов
  • А) наземно-воздушная
  • Б) водная
  • В) почвенная
Вопрос 26

Р ассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят тунца, аиста и землеройку? Выберите номера соответствующих групп.

Варианты ответов
  • 1) Простейшие;
  • 2) Кишечнополостные;
  • 3) Плоские черви;
  • 4) Кольчатые черви;
  • 5) Моллюски;
  • 6) Ракообразные;
  • 7) Насекомые;
  • 8) Иглокожие;
  • 9) Рыбы;
  • 10) Земноводные;
  • 11) Пресмыкающиеся;
  • 12) Птицы;
  • 13) Млекопитающие.
Вопрос 27

Какой тип отношений связывает землеройку и аиста (паразитизм, симбиоз, хищничество, конкуренция)?

Годовая контрольная работа по биологии 6 класс обучающиеся с ОВЗ

В условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ немаловажным фактором является подготовка к контрольным работам. Наиболее удачным решением являются контрольно-измерительные материалы для каждого класса. Разный уровень подготовленности обучающихся учитывается в предлагаемых тестах. Материал расположен с учетом четвертей. Время проведения один урок.

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС 20__/20__ уч. г. ТЕСТ Задание: подчеркни правильные ответы. 1. Биология это наука о: 1) растениях 2) животных 3) бактериях 4) жизни 2.Укажите объект живой природы: 1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна 3.Укажите объект неживой природы: 1) человек 2) град 3) грибы 4) дерево 4.Неживые тела бывают: 1) твердыми 2) мягкими 3) жидкими 4) газообразными 5.Укажите свойства воды: 1) мутность 2) текучесть 3) не имеет своей формы 4) не имеет запаха 6.Укажите температуру кипения и замерзания воды: 1) кипит при +100С, замерзает при 0С 2) кипит при +100С, замерзает при ­ 10С 3) кипит при +100С, замерзает при ­20С 4) кипит при +90С, замерзает при 0С 7.К каким телам относится воздух: 1) жидким 2) газообразным 3) мягким 4) твердым 8.Укажите свойства воздуха: 1) прозрачность 2) сжимаемость 3) бесцветность 4) имеет запах 9. Из каких газов состоит воздух: 1) кислород 2) кислород, азот, углекислый газ 3) кислород, азот, углекислый газ, водяной пар 4) кислород, азот 10. Полезные ископаемые – это: 1) глина 2) нефть 3) современные машины 4) каменный уголь 11.Какие полезные ископаемые используют как топливо: 1) глина и песок 2) нефть 3) торф 4) каменный уголь 12.Какие металлы называют цветными: 1) медь 2) чугун 3) алюминий 4) золото 13. Жидкий металл­это: 1) алюминий 2) железо 3) ртуть 4) медь 14.Что называют почвой: 1) верхний плодородный слой земли 2) поверхность земного шара 3) перегной 4) земля с удобрениями 15.Что является охраной почв: 1) внесение удобрений 2) защита от разрушения 3) посадка деревьев 4) уборка территории

Годовая контрольная работа по биологии 6 класс

6.Значение стебля в жизни растения состоит в том, что: 1)он поглощает воду 2) он поглощает минеральные вещества 3) в нем образуются органические вещества 4) по нему передвигаются органические вещества

7.Какой буквой на рисунке обозначено мутовчатое листорасполо­жение?

8.Пыльца цветковых растений образуется в:1) чашелистиках 2) лепестках 3) тычинках 4) завязи пестика

9.Оплодотворение – это:1) процесс слияния мужской и женской половых клеток 2) перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика 3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

10.Растения потребляют углекислый газ и выделяют кислород в процессе:1) фотосинтеза 2) испарения

3) дыхания 4) питания из почвы

11.Фотосинтез — это процесс 1)превращения крахмала в сахар при прорастании семян 2) использования органических веществ растением 3) образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды 4) расходования органических веществ с освобождением энергии

12.Наименьшая единица систематики растений —1)вид 2) род 3) семейство 4) класс

13.Водоросли относят к низшим растениям, так как у них: 1)нет ядер в клетках ; 2) есть жгутики; 3)нет органов и тканей; 4)нет хлорофилла

14.У мхов есть: 1)цветки и плоды; 2)семена 3)корни; 4) стебли и листья

15.Ель относится к: 1)покрытосеменным растениям; 2) голосеменным растениям; 3)папоротникам;

4) цветковым растениям

16. Голосеменные растения опыляются: 1) ветром; 2) насекомыми; 3) птицами; 4) зверями

17. К покрытосеменным растениям относится: 1) папоротник; 2) сосна; 3) можжевельник; 4)пшеница

18..Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

19.Самая распространенная группа растений на Земле в настоящее время 1)мхи 2)водоросли

3) покрытосеменные 4) папоротникообразные

20.Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1)спор 2)вегетативных клеток 3)симбиоза с грибами 4) множественных колоний

21.Из перечисленного выберите три особенности строения и функций, характерные для листьев растений.

A) образуют на свету органические вещества из неорганических

Б) поглощают воду и минеральные вещества из почвы

B) защищают растения от перегрева, испаряя воду

Г) являются генеративными органами

Д) покрыты корой

Е) имеют клеточное строение

22. Установите соответствие между признаками растений и группами, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответству­ющую позицию из второго столбца.

1) имеют яркие одиночные цветки или соцветия

2) имеют мелкие невзрачные цветки

3)цветки, как правило, имеют резкий, приятный запах

4) цветки не имеют запаха

5) зацветают до распускания листьев

6) образуют заросли или рощи

Годовая контрольная работа. 6 класс

Вариант 2. Выбери один правильный ответ

1.Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют: 1) минеральные соли

2) углекислый газ и воду 3) энергию солнечного света 4) готовые органические вещества

2.Оболочка в растительной клетке; 1) обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними

2) выполняет защитную функцию и придает клетке форму: 3) служит местом образования органических веществ: 4) осуществляет связь между частями клетки

3.На рисунке представлены разрезы семени двудольного растения. Что изображено на рисунке под номером 5?

1. корешок 2.семенная кожура 3)эндосперм4) семядоли

4.Почка – это1) часть стебля 2) зачаточный побег 3) завязь с семязачатками 4) черешок с листовой пластинкой

5.К генеративным органам растений относят 1) цветок 2)корень 3 ) стебель 4) лист

6. Луковица – это видоизмененный: 1)корень, 2) стебель, 3) побег, 4) лист

7.Какой буквой на рисунке обозначено супротивное листорасполо­жение?

8.Опыление – это:1) процесс слияния мужской и женской половых клеток

2) перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика 3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

9.Из завязи пестика развивается1) семенная кожура 2) семязачаток 3)плод 4)эндосперм

10.Растения потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе:1) дыхания 2) фотосинтеза 3)испарения 4) роста и развития

11.В процессе фотосинтеза в растениях на свету происходит;1) расщепление органических и неорганических веществ с освобождением энергии2) отложение органических веществ в запас

3) передвижение органических веществ по стеблю 4) образование органических веществ из неорганических

12.Наиболее крупная систематическая единица растений —1)вид 2) отдел 3)род 4) царство

13.Растения, не имеющие органов и тканей, относят к: 1)водорослям; 2) мхам; 3)папоротникам;

4) покрытосеменным растениям

14.Высшие растения в отличие от низших: 1) имеют хлорофилл; 2)имеют ядра в клетках;

3) имеют стебли и листья; 4) могут быть одноклеточными и многоклеточными

15.Кукушкин лен — это: 1) водоросль; 2)папоротник; 3)покрытосеменное растение; 4) мох

16. К голосеменным растениям относится: 1) береза 2) ель 3) липа 4) клен

17.Голосеменные растения размножаются: 1) спорами 2) зооспорами 3) плодами 4) семенами

18.Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

19.Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли;1) папоротники 2) голосеменные 3)мхи 4)водоросли

20.Бактерии относят к прокариотам, так как у них отсутствует: 1) оболочка, 2) цитоплазма, 3) ядро 4)жгутики

Установите соответствие между характеристиками размножения и его способами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) происходит без участия гамет (половых клеток)

2) происходит в результате слияния мужской и женской половых клеток

3) дочерние клетки копируют материнскую клетку

4) образовавшаяся зигота содержит свойства обоих родителей

5) дочерние организмы в отличие от родительских обладают новыми наследственными свойствами

Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня растения (не менее трех).

A) не образует листьев и растет в глубь почвы Б) обеспечивает поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Годовая контрольная работа по биологии

Годовая контрольная работа по биологии 6 класса, курс ботаники. Контрольная работа включает в себя часть А ( с выбором одного правильного ответа), часть В ( включает задания на соответствие, работу с текстом, установление последовательности событий, фаз и т.п.) и часть С ( требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос). Контрольная работа сотавлена на четыре варианта.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по биологии »

Годовая контрольная работа

( биология ) — 6 класс

Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

А1. В верхнем конце тубуса находится:

А) окуляр; Б) объектив; В) предметный столик; Г) покровное стекло.

А 2. Сколько хромосом окажется в дочерней клетке растения, если в материнской клетке перед делением было 12 хромосом.

А) 12; Б) 24; В) 6; Г) 20.

А 3. Ткань, образованная живыми или мёртвыми клетками с плотно сомкнутыми утолщенными оболочками называется:

А) механической; Б) проводящей; В) основной; Г) покровной.

А 4. Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:

А) грибы; Б) растения; В) бактерии; Г) простейшие.

А5. В процессе дыхания растения выделяют:

А) азот; Б) кислород; В) углекислый газ.

А6. Тело гриба состоит из:

А) грибницы; Б) шляпки и ножки; В) спор; Г) плодового тела.

А 7. Спорофит мха Кукушкин лён:

А) коробочка на ножке; В) мужской зелёный экземпляр;

Б) женский зелёный экземпляр; Г) заросток.

А 8. Сосуды проводят

А) воду и органические вещества сверху вниз;

Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.

А 9. Соцветие простой зонтик имеет:

А) рожь; В) сирень;

Б) черёмуха; Г) вишня.

А 10. Почки, которые развиваются на междоузлиях, называются:

А) верхушечными; Б) пазушными; В) придаточными.

В 1. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения

черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую

последовательность цифр.

1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается

2) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во

3) накройте растение банкой

4) поставьте черенок в воду

5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения

стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)

В2. Какие организмы относят к автотрофам? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мхи 2) бактерии гниения 3) зелёные водоросли 4) цветковые растения 5) шампиньон 6) дрожжи

Часть С. Дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Одинаковой ли будет ширина годичного кольца, образовавшегося у разных деревьев за этот год? Почему? Укажите как можно большее количество причин, которые могут повлиять на процесс образования годичных колец у растений.

Годовая контрольная работа

( биология ) — 6 класс

Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

А 1. В состав побега входят органы:

А) цветок и плод; Б) стебель с листьями и почками; В) стебель и корень.

А 2. Главные части цветка:

А) лепестки; Б) лепестки и чашелистики; В) пестик и тычинки; Г) околоцветник

А3. Плоды-стручки образуются у:

А) гороха, фасоли; Б) гороха, фасоли, капусты, сурепки; В) капусты, сурепки.

А 4. Движение цитоплазмы способствует:

А) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, растворенного в ней;

Б) перемещению ядра; В) перемещению вакуолей.

А5. У большинства однодольных растений корневая система:

А) стержневая; Б) мочковатая; В) смешанная.

А6. Для образования органических веществ в листе необходимы:

А) вода, минеральные соли, углекислый газ, кислород; Б) вода, углекислый газ;

В) вода, углекислый газ, минеральные соли.

А7. Цветки с простым околоцветником имеют:

А) только венчик; Б) только чашечку; В) ни то, ни другое: все листочки одинаковые.

А8. Редис относится к семейству:

А) крестоцветных; Б) бобовых; В) пасленовых; Г) сложноцветные

А9.Тело водорослей:

А) не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев; Б) имеет корни, листья, стебель;

В) имеет слоевище и может иметь небольшие нитевидные корневидные образования.

А10. Корень растет в длину:

А) только верхушкой; Б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

В) участком, отходящим от стебля.

В 1. Установите соответствие между признаками и отделом растений.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) тело — слоевище, не разделенное на органы 1) Отдел Мохообразные
Б) есть органы и ткани 2) Отдел Зеленые водоросли
В) участвуют в образовании торфа
Г) одноклеточные и многоклеточные формы
Д) гаметы образуются в одноклеточных половых органах
Е) многие зимуют в стадии зиготы

В2. Выберите характерные признаки процесса фотосинтеза у Цветковых растений.

Протекает во всех живых клетках растения;

Протекает только в зелёных клетках;

Поглощается углекислый газ, выделяется кислород;

Протекает днём, на свету;

Поглощается кислород, выделяется углекислый газ;

Протекает и днём, и ночью

С 1. Дайте полный развёрнутый ответ.

Представьте, что у картофеля перестали образовываться длинные подземные побеги — столоны. К каким отрицательным последствиям это могло бы привести и почему?

Годовая контрольная работа

( биология) — 6 класс

Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

А1. 1. К вегетативным органам растения относятся:

А) побег и корень; Б) побег и плод; В) цветок и плод.

А 2. Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включает:

А) чашечку и венчик; Б) только венчик; В) только чашечку.

А3. Плоды-ягоды образуются у:

А) томата, картофеля, винограда, черники; Б) земляники, клубники, малины;

В) сливы, вишни, абрикоса.

А4. Придаточные корни образуются:

А) только на главном корне; Б) только на нижней части стебля; В) как на стебле, так и на листьях.

А5. У водных растений, например, у кувшинки, устьица находятся:

А) на верхней стороне листа; Б) на нижней стороне листа; В) на краях листа, выступающих над водой.

А6. Дыхание растения, находящегося в темноте;

А) не прекращается; Б) приостанавливается; В) происходит более энергично, чем на свету.

А 7. Соцветие, в котором сидячие цветки располагаются на общей удлиненной

А) кистью; Б) простым колосом; В) метелкой; Г) корзинкой

А 8.У сосны обыкновенной хвоинки длинные и располагаются:

А) по 2 в пучке; Б) по 3 в пучке; В) по 5 в пучке; Г) по 1 хвоинке

А 9. Плоды череды распространяются при помощи:

А) ветра; Б) животных; В) талой воды.

А 10. Каждая живая клетка:

А) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни; Б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния; В) питается и растет.

В 1. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч)

2) закройте тарелку полиэтиленовой пленкой

3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была

4) через сутки обследуйте семена, данные заносите в дневник наблюдений

5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу

6) поставьте тарелку в тёплое место

В2. Выберите характерные признаки процесса дыхания у Цветковых растений.

Протекает только в зелёных клетках;

Протекает во всех живых клетках растения;

Поглощается углекислый газ, выделяется кислород;

Протекает днём, на свету;

Поглощается кислород, выделяется углекислый газ;

Протекает и днём, и ночью

С 1. Дайте полный развёрнутый ответ.

В результате активной борьбы с корневищным сорняком пыреем количество этого растения на огороде через некоторое время только увеличилось.

Мог ли огородник допустить какие-либо ошибки в борьбе с пыреем? Какие именно?

Годовая контрольная работа

( биология ) — 6 класс

Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

А1. В нижней части тубуса находится:

А) окуляр; Б) объектив; В) предметный столик; Г) покровное стекло.

А 2. Как называются особые образования в кожице листа, состоящие из 2-х клеток с хлоропластами бобовидной формы, между которыми находится щель.

А) покровная ткань; Б) жилка; В) губчатая ткань; Г) устьице.

А 3. Ткань, образованная небольшими клетками с тонкими оболочками и относительно крупным ядром, которые постоянно делятся, называется:

А) механической; Б) проводящей; В) основной; Г) образовательной.

А 4. Бактерии, которые способны создавать органические вещества из неорганических называются:

А) сапрофиты; Б) паразиты; В) сине-зелёные ; Г) болезнетворные.

А 5. В процессе фотосинтеза растения выделяют:

А) азот; Б) кислород; В) углекислый газ; Г) водород.

А 6. К грибам-паразитам относится:

А) мукор; Б) дрожжи; В) спорынья; Г) белый гриб.

А 7. Тело лишайника состоит из:

А) нитей гриба; Б) корней деревьев и гриба; В) гриба и водоросли; Г) одноядерных клеток.

А 8. На вайях папоротника развиваются:

А) споры; Б) гаметы; В) и споры и гаметы; Г) цветы.

А 9. Низшие растения не имеют:

А) цветов; Б) органов; В) имеют органы, но не имеют семян; Г) имеют ткани и органы.

А 10. Ситовидные трубки проводят

А) воду и органические вещества сверху вниз; Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.

В1 Установите соответствие между типом плода и особенностями строения околоплодника.

Тип плода. Особенности строения

А. ягода 1. Сочный

В2. Установите последовательность развития мха, начиная со споры:
1) спора
2) коробочка
3) предросток (зеленая нить)
4) взрослое растение
5) антеридии и архегонии
6) оплодотворение

С 1. Дайте полный развёрнутый ответ.

У каких растений (водных или назем­ных) должны быть более развиты механи­ческие ткани? Почему вы так думаете?

Ответы к годовой контрольной работе за 5 класс.

Часть А – всего 10 баллов ( по одному за верный ответ)

В1 — 5 баллов ( по 1 баллу за правильный ответ)

В2. – 3 балла( по 1 баллу за правильный ответ)

С1. – 4 балла

Ширина колец будет не одинакова

 Годовое кольцо — слой прироста древесины, образующийся за один сезон в процессе естественного роста дерева. Ширина годового кольца зависит от породы и условий произрастания. У деревьев влажных тропических лесов годовые кольца отсутствуют.

 Годичная слоистость древесины получается в результате того, что весной образуются крупные сосуды, затем размер их уменьшается, и в конце лета или начале осени формируются очень мелкие плоские клетки. После чего деятельность камбия прекращается до весны следующего года.

В1.6 баллов ( по 1 баллу за верный ответ)

В2. — 3 балла ( по 1 баллу за верный ответ)

С1. Всего – 3 балла

В подземной части стебля картофеля образуются побеги, называемые столонами. Столоны закладываются в листовых пазухах стебля, растут под землей более или менее горизонтально и ветвятся. В узлах столонов образуются корешки. Таким образом, столоны подобно стеблям имеют возможность укореняться самостоятельно. Развившись в длину сообразно особенностям сорта, столоны расширяются на концах и дают начало новым клубням. Клубни служат растению вместилищем запасных питательных веществ, преимущественно крахмала.

Длина столонов неодинакова по сортам, у некоторых достигает 25—30 см. Большая длина столонов является отрицательным признаком, так как при этом образуется много мелких клубней.

В1.6 баллов ( по 1 баллу за верный ответ)

В2. — 3 балла ( по 1 баллу за верный ответ)

С1. – 3 балла

Пырей ползучий сушит почву. Каждые 2-3 см корневища обеспечены узлом с почками и корнями. Каждый узелок может прорасти( при благоприятных для пырея условиях дополнительно на междоузлиях просыпаются дополнительные 3-4 почки, весной отрастают почки со старых корневищ

Одно растение выросшее из одного побега дает около 300 зерен- семян. Они сохраняют жизнестойкость около 5 лет и могут прорастать с глубины 7-10 см при +2 — +30°С.

Все вышеперечисленное приводит к тому, что 1 кв. метр участка, заселенного пыреем, способен обеспечить около 15 тысяч почек, готовых пойти в рост. Еще одна особенность корневищ пырея ползучего в его силе. Он часто прокалывает насквозь картофель и другие корнеплоды, но он способен также пронзить 2-х сантиметровую доску.