Годовая контрольная работа по биологии 6 класс

Годовая контрольная работа по биологии 6 класс обучающиеся с ОВЗ

В условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ немаловажным фактором является подготовка к контрольным работам. Наиболее удачным решением являются контрольно-измерительные материалы для каждого класса. Разный уровень подготовленности обучающихся учитывается в предлагаемых тестах. Материал расположен с учетом четвертей. Время проведения один урок.

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС 20__/20__ уч. г. ТЕСТ Задание: подчеркни правильные ответы. 1. Биология это наука о: 1) растениях 2) животных 3) бактериях 4) жизни 2.Укажите объект живой природы: 1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна 3.Укажите объект неживой природы: 1) человек 2) град 3) грибы 4) дерево 4.Неживые тела бывают: 1) твердыми 2) мягкими 3) жидкими 4) газообразными 5.Укажите свойства воды: 1) мутность 2) текучесть 3) не имеет своей формы 4) не имеет запаха 6.Укажите температуру кипения и замерзания воды: 1) кипит при +100С, замерзает при 0С 2) кипит при +100С, замерзает при ­ 10С 3) кипит при +100С, замерзает при ­20С 4) кипит при +90С, замерзает при 0С 7.К каким телам относится воздух: 1) жидким 2) газообразным 3) мягким 4) твердым 8.Укажите свойства воздуха: 1) прозрачность 2) сжимаемость 3) бесцветность 4) имеет запах 9. Из каких газов состоит воздух: 1) кислород 2) кислород, азот, углекислый газ 3) кислород, азот, углекислый газ, водяной пар 4) кислород, азот 10. Полезные ископаемые – это: 1) глина 2) нефть 3) современные машины 4) каменный уголь 11.Какие полезные ископаемые используют как топливо: 1) глина и песок 2) нефть 3) торф 4) каменный уголь 12.Какие металлы называют цветными: 1) медь 2) чугун 3) алюминий 4) золото 13. Жидкий металл­это: 1) алюминий 2) железо 3) ртуть 4) медь 14.Что называют почвой: 1) верхний плодородный слой земли 2) поверхность земного шара 3) перегной 4) земля с удобрениями 15.Что является охраной почв: 1) внесение удобрений 2) защита от разрушения 3) посадка деревьев 4) уборка территории

Годовая контрольная работа по биологии 6 класс

6.Значение стебля в жизни растения состоит в том, что: 1)он поглощает воду 2) он поглощает минеральные вещества 3) в нем образуются органические вещества 4) по нему передвигаются органические вещества

7.Какой буквой на рисунке обозначено мутовчатое листорасполо­жение?

8.Пыльца цветковых растений образуется в:1) чашелистиках 2) лепестках 3) тычинках 4) завязи пестика

9.Оплодотворение – это:1) процесс слияния мужской и женской половых клеток 2) перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика 3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

10.Растения потребляют углекислый газ и выделяют кислород в процессе:1) фотосинтеза 2) испарения

3) дыхания 4) питания из почвы

11.Фотосинтез — это процесс 1)превращения крахмала в сахар при прорастании семян 2) использования органических веществ растением 3) образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды 4) расходования органических веществ с освобождением энергии

12.Наименьшая единица систематики растений —1)вид 2) род 3) семейство 4) класс

13.Водоросли относят к низшим растениям, так как у них: 1)нет ядер в клетках ; 2) есть жгутики; 3)нет органов и тканей; 4)нет хлорофилла

14.У мхов есть: 1)цветки и плоды; 2)семена 3)корни; 4) стебли и листья

15.Ель относится к: 1)покрытосеменным растениям; 2) голосеменным растениям; 3)папоротникам;

4) цветковым растениям

16. Голосеменные растения опыляются: 1) ветром; 2) насекомыми; 3) птицами; 4) зверями

17. К покрытосеменным растениям относится: 1) папоротник; 2) сосна; 3) можжевельник; 4)пшеница

18..Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

19.Самая распространенная группа растений на Земле в настоящее время 1)мхи 2)водоросли

3) покрытосеменные 4) папоротникообразные

20.Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1)спор 2)вегетативных клеток 3)симбиоза с грибами 4) множественных колоний

21.Из перечисленного выберите три особенности строения и функций, характерные для листьев растений.

A) образуют на свету органические вещества из неорганических

Б) поглощают воду и минеральные вещества из почвы

B) защищают растения от перегрева, испаряя воду

Г) являются генеративными органами

Д) покрыты корой

Е) имеют клеточное строение

22. Установите соответствие между признаками растений и группами, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответству­ющую позицию из второго столбца.

1) имеют яркие одиночные цветки или соцветия

2) имеют мелкие невзрачные цветки

3)цветки, как правило, имеют резкий, приятный запах

4) цветки не имеют запаха

5) зацветают до распускания листьев

6) образуют заросли или рощи

Годовая контрольная работа. 6 класс

Вариант 2. Выбери один правильный ответ

1.Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют: 1) минеральные соли

2) углекислый газ и воду 3) энергию солнечного света 4) готовые органические вещества

2.Оболочка в растительной клетке; 1) обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними

2) выполняет защитную функцию и придает клетке форму: 3) служит местом образования органических веществ: 4) осуществляет связь между частями клетки

3.На рисунке представлены разрезы семени двудольного растения. Что изображено на рисунке под номером 5?

1. корешок 2.семенная кожура 3)эндосперм4) семядоли

4.Почка – это1) часть стебля 2) зачаточный побег 3) завязь с семязачатками 4) черешок с листовой пластинкой

5.К генеративным органам растений относят 1) цветок 2)корень 3 ) стебель 4) лист

6. Луковица – это видоизмененный: 1)корень, 2) стебель, 3) побег, 4) лист

7.Какой буквой на рисунке обозначено супротивное листорасполо­жение?

8.Опыление – это:1) процесс слияния мужской и женской половых клеток

2) перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика 3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

9.Из завязи пестика развивается1) семенная кожура 2) семязачаток 3)плод 4)эндосперм

10.Растения потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе:1) дыхания 2) фотосинтеза 3)испарения 4) роста и развития

11.В процессе фотосинтеза в растениях на свету происходит;1) расщепление органических и неорганических веществ с освобождением энергии2) отложение органических веществ в запас

3) передвижение органических веществ по стеблю 4) образование органических веществ из неорганических

12.Наиболее крупная систематическая единица растений —1)вид 2) отдел 3)род 4) царство

13.Растения, не имеющие органов и тканей, относят к: 1)водорослям; 2) мхам; 3)папоротникам;

4) покрытосеменным растениям

14.Высшие растения в отличие от низших: 1) имеют хлорофилл; 2)имеют ядра в клетках;

3) имеют стебли и листья; 4) могут быть одноклеточными и многоклеточными

15.Кукушкин лен — это: 1) водоросль; 2)папоротник; 3)покрытосеменное растение; 4) мох

16. К голосеменным растениям относится: 1) береза 2) ель 3) липа 4) клен

17.Голосеменные растения размножаются: 1) спорами 2) зооспорами 3) плодами 4) семенами

18.Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

19.Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли;1) папоротники 2) голосеменные 3)мхи 4)водоросли

20.Бактерии относят к прокариотам, так как у них отсутствует: 1) оболочка, 2) цитоплазма, 3) ядро 4)жгутики

Установите соответствие между характеристиками размножения и его способами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) происходит без участия гамет (половых клеток)

2) происходит в результате слияния мужской и женской половых клеток

3) дочерние клетки копируют материнскую клетку

4) образовавшаяся зигота содержит свойства обоих родителей

5) дочерние организмы в отличие от родительских обладают новыми наследственными свойствами

Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня растения (не менее трех).

A) не образует листьев и растет в глубь почвы Б) обеспечивает поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Годовая контрольная работа по учебному предмету «Биология» 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Будьте внимательны! У Вас есть 45 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 1, 2, 3 балла, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называется наука, изучающая царство растений?

Варианты ответов
  • биология
  • ботаника
  • цитология
  • гистология
Вопрос 2

Плесневые грибы человек использует в:

Варианты ответов
  • выпечке хлеба
  • силосовании кормов
  • получении сыров
  • приготовлении столового вина
Вопрос 3

Плод паслёновых растений картофеля и томата называют:

Варианты ответов
  • клубнем
  • корнеплодом
  • корневищем
  • ягодой
Вопрос 4

У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных:

Варианты ответов
  • тело составляют органы и ткани
  • оплодотворение происходит при наличии воды
  • в семени формируется зародыш
  • осуществляется двойное оплодотворение
Вопрос 5

Поступление кислорода в тело многоклеточных водорослей происходит через:

Варианты ответов
  • устьица
  • ситовидные трубочки
  • сосуды
  • всю поверхность тела
Вопрос 6

Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из:

Варианты ответов
  • околоплодника
  • семядолей
  • эндосперма
  • почвы
Вопрос 7

Какую функцию в клетках растения выполняет хлорофилл:

Варианты ответов
  • транспортирует к клеткам кислород
  • поглощает свет
  • поглощает воду
  • транспортирует к клеткам углекислый газ
Вопрос 8

Какую функцию выполняет шляпка плодового тела у подберезовика:

Варианты ответов
  • улавливает солнечный свет для фотосинтеза
  • обеспечивает воздушное питание
  • является местом образования спор
  • служит для привлечения животных и человека
Вопрос 9

Папоротники размножаются бесполым путем при помощи:

Варианты ответов
Вопрос 10

Какую функцию выполняют ризоиды бурых водорослей:

Варианты ответов
  • прикрепляют водоросль к грунту
  • удерживают растение в вертикальном положении
  • участвуют в фотосинтезе
  • выполняют защитную функцию
Вопрос 11

Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток:

Варианты ответов
  • луба
  • древесины
  • камбия
  • коры
Вопрос 12

По каким клеткам стебля идет восходящий ток воды и минеральных веществ:

Варианты ответов
  • по сосудам и трахеям
  • по ситовидным трубкам
  • по лубяным волокнам
  • по камбию
Вопрос 13

Наличие каких частей отличает корневище от корня:

Варианты ответов
  • корневых волосков
  • узлов, листьев, пазушных почек
  • придаточных корней
  • воздушных корней
Вопрос 14

Бактерии — это представители:

Варианты ответов
  • эукариотов
  • прокариотов
  • растений
  • животных
Вопрос 15

Кто такие лишайники?

Варианты ответов
  • это симбиоз гриба и растений
  • это симбиоз водорослей и растений
  • это симбиоз водорослей и грибов
  • это симбиоз водорослей и бактерий
Вопрос 16

Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен.

Варианты ответов
  • А) тело растения представлено слоевищем
  • Б) спорофит представлен коробочкой с крышечкой
  • В) трав среди растений этого отдела нет
  • Г) спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков
  • Д) на семенах имеется пленчатое крыло
  • Е) растут в местах повышенного увлажнения
Вопрос 17

Установите соответствие между видоизмененными побегами и их функциями, для которых они характерны.

Варианты ответов
  • А) поддерживают растение вертикальном положении
  • Б) водозапасающая и ассимиляционная
  • В) орган вегетативного размножения
Вопрос 18

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки грибов

Клетка грибов, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из _________________(А), под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В) .

Варианты ответов
Вопрос 19

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Варианты ответов
  • Царство Растения
  • Отдел Покрытосеменные (цветковые)
  • Род Шиповник
  • Вид Шиповник майский
Вопрос 20

Рассмотрите график зависимости скорости фотосинтеза от температуры, при которой шла реакция.

При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?

Варианты ответов
Вопрос 21

Известно, что для прорастания семян необходимы определенные условия. Александр решил выяснить роль одного из условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, и положил в каждый по 10 семян фасоли, при чем стакан № 1 он поставил в темное место, а стакан № 2 оставил на свету (рис. 1). Оба стакана находились в одном помещении с комнатной температурой. Через несколько дней Александр наблюдал следующую картину (рис. 2). Влияние, какого условия на прорастание семян изучал Александр?

Вопрос 22

ЛАМИНАРИЯ

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе» прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

22. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

22.1. К какому отделу растений относятся ламинарии?

Вопрос 23

ЛАМИНАРИЯ

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе» прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

22. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

22.2. Почему ламинария является низшим растением?

Вопрос 24

ЛАМИНАРИЯ

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе» прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

22. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

22.3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии

Вопрос 25

Рассмотрите изображения животных. Установите соответствие названия животного и его среды обитания.

Варианты ответов
  • А) наземно-воздушная
  • Б) водная
  • В) почвенная
Вопрос 26

Р ассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят тунца, аиста и землеройку? Выберите номера соответствующих групп.

Варианты ответов
  • 1) Простейшие;
  • 2) Кишечнополостные;
  • 3) Плоские черви;
  • 4) Кольчатые черви;
  • 5) Моллюски;
  • 6) Ракообразные;
  • 7) Насекомые;
  • 8) Иглокожие;
  • 9) Рыбы;
  • 10) Земноводные;
  • 11) Пресмыкающиеся;
  • 12) Птицы;
  • 13) Млекопитающие.
Вопрос 27

Какой тип отношений связывает землеройку и аиста (паразитизм, симбиоз, хищничество, конкуренция)?