Контрольная работа по физике 9 класс

Контрольные работы по физике, 9 класс

Контрольные работы по физике, 9 класс. Составлены разноуровневые задания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по физике, 9 класс»

Контрольная работа № 1 по теме: «Основы кинематики»

Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания

только слона 2) только мухи 3) и слона, и мухи в разных исследованиях 4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

Вертолет Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

0,25 с 2) 0,4 с 3) 2,5 с 4) 1440 с

На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с 2 . Сколько времени длится спуск?

0,05 с 2) 2 с 3) 5 с 4) 20 с

Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с 2 . Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

39 м 2) 108 м 3) 117 м 4) 300 м

Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 2 м/с 4) 3,5 м/с

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б) Скорость при равномерном прямоли-

В) Проекция перемещения при равноус-

коренном прямолинейном движении

1) v0x + axt 2) 3) v · t

На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.

Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

Контрольная работа № 1 по теме: «Основы кинематики»

Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 30 м

За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

0,6 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 600 м/с

На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно

–0,25 м/с 2 2) 0,25 м/с 2 3) –0,9 м/с 2 4) 0,9 м/с 2

Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

22,5 м 2) 45 м 3) 50 м 4) 360 м

Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 км/ч.

0,5 м/с 2) 0,1 м/с 3) 0,5 м/с 4) 0,7 м/с

Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Контрольная работа по физике 9 класс.

Какова масса лодки, получивший ускорение 0,5 м/с 2 под действием силы 100 Н?

Чему равен период колебаний маятника на поверхности Луны, если длина математического маятника 40 см? Ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с 2 .

Чему равна длина звуковых волн человеческого голоса, высота тона которого 680 Гц? Скорость распространения звука 340 м/с.

Автомобиль движущийся со скоростью 36 км/ч, резко затормозил. Какой путь проходит автомобиль и сколько времени пройдет до полной остановки, если ускорение при полном торможении 4 м/с 2 ?

Дополнительно. Красная граница фотоэффекта для некоторых металлов 2,7*10 -7 м. Найдите максимальную кинетическую энергию электронов, вылетевших из этого металла при попадании света с длиной волны 1,8*10 -7 м.

Дополнительная задача введена для учащихся интересующихся физикой и может быть оценена отдельно

II вариант

Масса велосипедиста со скоростью 72 км/ч, проходит после начала торможения до остановки 200 м. с каким ускорением он двигался и через сколько времени остановится?

Тело массой 40 г подвешено на пружину с жесткостью 100 Н/м. Определите период и частоту колебаний этого тела?

Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 3 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Какова частота удара волн об лодку?

Поезд, идущий со скоростью72 км/ч, проходит после начала торможения до остановки 200 м. С каким ускорением он двигался и через сколько времени остановится?

Дополнительно. Железнодорожная платформа массой 10 т движется со скоростью 2 м/с. Ее догоняет платформа массой 15 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. Какова скорость этих платформ после столкновения, если состояние не упругое?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Контрольная работа по физике 9 класс
тест по физике (9 класс) по теме

Контрольная работа по физике 9 класса по теме: Механика, в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа по физике 9 класс 30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная (срезовая) работа по физике 9 класс.

  1. Что принимается за единицу скорости в СИ?
  1. 1 км/ч
  2. 1м/с
  3. 1см/с
  4. 1 км/с
  1. В каких единицах измеряется импульс в СИ?
  1. 1 Н
  2. 1 кг
  3. 1 кг/м*с
  4. 1 Дж
  1. Какое из уравнений описывает равномерное движение?
  1. x = v ox t + a x t 2 /2
  2. x = x o + v x t
  3. v x = v ox + a x t
  4. x = x o + v ox t + a x t 2 /2

4. По какой из приведенных формул можно определить модуль ускорения свободного падения?

1. g = GM 3 /(2R 3 2 )

2. g = GM 3 /R 3 2

3. g = 2GM 3 /R 3 2

4. g = Gm m /R 3 2

5. Что называется перемещением?

1. Путь, который проходит тело
2. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени

3. Длина траектории движения

4. Путь, который проходит тело за единицу времени

6. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно равноускоренно. Через 10 с после начала движения его скорость становится равной 5 м/с. С каким ускорением двигался велосипедист?

7. Установите правильную последовательность, расставив цифры в прямоугольниках.

Решение задач по динамике.

  1. — Выбрать систему отсчета.
  2. — Записать 2 закон Ньютона.
  3. — Записать 2 закон Ньютона в скалярной форме.
  4. — Решить систему уравнений.
  5. — Расставить силы.
  6. — Проанализировать ответ
  7. — Получить систему уравнений.
  8. — Сделать схематический рисунок.

8. Луна вращается вокруг Земли по круговой орбите радиусом 400 000 км с периодом примерно 27,3 суток. Каким будет перемещение Луны за 54,6 сут.?

  1. Среди перечисленных ниже физических величин, какая одна величина скалярная?
  1. Закон сохранения механической энергии формулируется следующим образом:

1. Движение не создается и не уничтожается, а лишь меняет свою форму или передается от одного тела к другому
2. Закон сохранения полной механической энергии является частным случаем общего закона сохранения и превращения энергии

3. В поле потенциальных сил полная механическая энергия системы есть величина постоянная

4. Механическая энергия зависит от выбора системы отсчета.

Контрольная (срезовая) работа по физике 9 класс.

  1. Из приведенных выражений выберите размерность работы, выраженную через основные единицы СИ.

2. Выберите размерность кинетической энергии, выраженную через основные единицы СИ.

3. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?

1. x = v ox t + a x t 2 /2

2. x = x o + v x t

3. v x = v ox + a x t

4. x = x o + v ox t + a x t 2 /2

4. Материальная точка – это.

1. ..тело, которое условно принимается за неподвижное

2. . тело, которое движется с постоянной скоростью

3. .тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях

4. . тело, находящееся в пределах видимости

5. Центростремительное ускорение материальной точки при движениях по окружности с постоянной по модулю скоростью выражается формулой:

2. a = (v 2 − v o 2 )/2S

6. По графику зависимости скорости тела от времени (рис. 4) определите ускорение в момент времени 3 с.

7. Установите правильную последовательность, расставив цифры в прямоугольниках.

Решение задач по динамике.

  1. — Выбрать систему отсчета.
  2. — Записать 2 закон Ньютона.
  3. — Записать 2 закон Ньютона в скалярной форме.
  4. — Решить систему уравнений.
  5. — Расставить силы.
  6. — Проанализировать ответ
  7. — Получить систему уравнений.
  8. — Сделать схематический рисунок.

8. По графику скорости (рис.5) определите модуль ускорения движения тела в интервале времени 0 – 5 с и путь, пройденный телом за это время.

1. 10 м/с 2 , 125 м;

2. 10 м/с 2 , 175 м;

3. 10 м/с 2 , 75 м;

4. 10 м/с 2 , 100 м;

  1. Сила как физическая величина характеризуется.
    1. . направлением и точкой приложения

2. ..модулем и точкой приложения

3. . направлением и модулем

4. . направлением, модулем и точкой приложения

10. Как формулируется II закон Ньютона?

1. Тело движется равномерно в инерциальной системе, если воздействие других тел не скомпенсировано

2. Ускорение, приобретаемое телом, прямо пропорционально равнодействующей всех сил, действующих на тело, и обратно пропорционально его массе

3. Направление ускорения тела совпадает с направлением равнодействующей всех сил, действующих на тело

4. Модуль ускорения тела прямо пропорционален модулю равнодействующей всех сил и обратно пропорционален массе тела

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колебания и волны. Контрольная работа по физике для 9 класса.

В контрольной работе 5 заданий по теме «Колебания и волны» — четыре задачи расчетные и одна качественная. Предлагается 4 варианта данной контрольной работы. 1 вариант 1. Груз, повешенный на .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ» 10 КЛАСС

Контрольная работа по физике 10 класс «Основы динамики». Разноуровневая.

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс (задания разноуровневые , на оценку 3,4,5).

Итоговая контрольная работа по физике 8 класс

Контрольная работа составлена по типу ЕГЭ .

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:»Простые механизмы, работа и энергия»

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов).

Контрольная работа для 7 класса по физике «Механическая работа. Простые механизмы. Энергия».
Контрольная работа по физике по теме Ядерная физика .11 класс

Пример контрольной работы по физике по теме «Ядерная физика» в 11 классе.

Контрольная работа по физике Динамика 9 класс

Контрольная работа по физике Динамика 9 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях
2) верно в инерциальных системах отсчёта
3) верно для неинерциальных систем отсчёта
4) неверно ни в каких системах отсчёта

2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с 2 . Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н
2) 45 Н
3) 47 Н
4) 90 Н

3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н
2) 3 Н
3) 6 Н
4) 0 Н

4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1) каждого из тел увеличить в 2 раза
2) каждого из тел уменьшить в 2 раза
3) одного из тел увеличить в 2 раза
4) одного из тел уменьшить в 2 раза

5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом ри­сунке указывает направление импульса тела?

6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на неподвижную платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

1) 1 м/с
2) 2 м/с
3) 6 м/с
4) 15 м/с

7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Закон всемирного тяготения
Б) Второй закон Ньютона
В) Третий закон Ньютона

8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?

9. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного паде­ния на Марсе. Ускорение свободного падения на по­верхности Земли 10 м/с 2 .

2 вариант

1. Система отсчёта связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге
4) по инерции вкатывается на гору

2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, переме­щение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1) Сила и ускорение
2) Сила и скорость
3) Сила и перемещение
4) Ускорение и перемещение

3. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со сто­роны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

4. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз

5. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч

1) 15 кг · м/с
2) 54 кг· м/с
3) 15000 кг· м/с
4) 54000 кг · м/с

6. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответ­ственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупру­гого соударения?

1) 3,6 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 0 м/с

7. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Свободное падение
Б) Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
В) Реактивное движение

1) Происходит за счёт отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
2) Движение под действием только силы тяжести.
3) Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности.
4) Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях.
5) Движение с постоянной скоростью.

8. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлени­ем движению пренебречь.

9. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус её в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного па­дения на Земле считайте 10 м/с 2

3 вариант

1. Ракета с выключенным двигателем летит вдали от звёзд. Что можно сказать о её движении?

А: у ракеты нет ускорения
Б: ракета летит прямолинейно
В: на ракету не действуют силы

1) А
2) Б
3) В
4) А, Б, В

2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

1) 18 м/с 2
2) 1,6 м/с 2
3) 2 м/с 2
4) 0,5 м/с 2

3. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. При этом грузовой авто­мобиль испытал силу удара

4. Как нужно изменить массу каждой из двух одинаковых материальных точек, чтобы сила гравитационного взаимодействия между ними увеличилась в 4 раза?

1) Увеличить в 2 раза
2) Увеличить в 4 раза
3) Уменьшить в 2 раза
4) Уменьшить в 4 раза

5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом ри­сунке указывает направление импульса тела?

6. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоро­стью v и налетает на покоящийся кубик такой же мас­сы (рис.). После удара кубики движутся как единое це­лое, при этом скорость кубиков равна:

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Центростремительное ускорение
Б) Первая космическая скорость
В) Импульс тела

8. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под дейст­вием силы тяги 3000 Н, приобрёл скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость была достигнута.

9. На какой высоте (в км) над поверхностью Земли ускорение свободного падения в 25 раз меньше, чем на земной по­верхности? Радиус Земли 6400 км.

4 вариант

1. Система отсчёта связана с лифтом. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда лифт движется

1) ускоренно вверх
2) замедленно вверх
3) равномерно вверх
4) замедленно вниз

2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ус­корения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это тело?

3. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия маг­нита на плиту F 1 с силой действия плиты на магнит F 2 .

4. При уменьшении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз

5. Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 14,4 км/ч?

1) 1,6 кг · м/с
2) 0,8 кг · м/с
3) 32 кг· м/с
4) 64 кг· м/с

6. Сани с охотником покоятся на гладком льду. Охотник стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость саней после выстрела 0,15 м/с. Общая масса охотника, ружья и саней равна 120 кг. Оп­ределите скорость заряда при его вылете из ружья.

1) 1200 м/с
2) 4 м/с
3) 240 м/с
4) 600 м/с

7. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

А) вес
Б) масса
В) скорость

1) мензурка
2) весы
3) динамометр
4) спидометр
5) секундомер

8. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска ско­рость 10 м/с, останавливается через 20 с после оконча­ния спуска. Определите величину силы трения.

9. Определите ускорение свободного падения на планете, масса которой больше массы Земли на 200 %, а радиус на 100 % больше земного. Ускорение свободного паде­ния на Земле считайте 10 м/с 2 .

Ответы на контрольную работу по физике Динамика
1 вариант
1-2
2-4
3-2
4-3
5-1
6-2
7-413
8. 216 м
9. 4,8 м/с 2
2 вариант
1-1
2-1
3-4
4-4
5-3
6-1
7-231
8. 9000 Н
9. 1,62 м/с 2
3 вариант
1-4
2-3
3-4
4-1
5-4
6-2
7-342
8. 5 с
9. 25600 км
4 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-1
6-4
7-324
8. 35 Н
9. 7,5 м/с 2