Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Контрольная работа проводится в форме комплексного анализа деформированного текста. За каждое выполненное задание – 1 балл. Если в задании допущена ошибка, оно оценивается 0 баллов.

Правописание безударной гласной в корне

Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание личных окончаний глаголов

Слитное и раздельное написание приставок и предлогов со словами

Употребление ъ и ь знаков

Написание не с глаголами

Знаки препинания при однородных членах

Разбор слова по составу

Фонетический анализ слова

Оценивание работы

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СОШ ____________ ,класс 4 «______»

1.Ст…ит жаркое лето. 2.Мы идем лесом, отдыха…м в т…нистой чаще осин, молодых берез. 3.Там дыш…м запахом трав к…рней. 4.Теплый в…терок быстро бежит (по)веточ…кам. 5.Летом л…сная опушка – самое в…селое место. 6.Весело жужж…т шмель. 7.Прол…тают птицы, зв…рьки проб…гают. 8.Пестрый ковер укрыл п…ля и луга. 9.Много работы у птиц. 10.Целый день нос…т они малышам пищу. 11.Хорош… летние дни!

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

3.Предложение 4 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово и записать.

5.Разобрать по составу: веточкам, жаркое, пробегают

6.Фонетический разбор слова: летом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Просклонять имя существительное ковёр

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В предложении 8 укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

9. Подобрать к именам прилагательным антонимы:

тёплый ветерок – _____________________________

молодые берёзы – ___________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СОШ ____________ , класс 4 «______»

1.Стояло тёпл…е летн…е утро. 2.Ле…кий ветерок порхал от ромашк… к ромашк… переб…гал от колокольчика к колокольчику. 3.Они тихо позванивали. 4.На лужайк… около реч…ки отдыхал художник. 5.Он хорошо понимал язык красок. 6.Художник нарисовал на своём холсте огромное поле, голубое небо, тонкую берё…ку с зелёными косич…ками в бел…м платьице. 7.А над пол…м расцвела радуга. 8.В ней соед…нились все краски. 9.Художник улыбнулся и (на)рисовал ромашку с лепестками всех цв…тов радуги. 10.Краски притихли. 11.Они поняли, что только все вместе могут д…рить людям радость.

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

3.Предложение 1 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово и записать.

5.Разобрать по составу: ветерок, летнее, перебегал

6.Фонетический разбор слова: людям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Просклонять имя существительное краски

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В предложении 9 укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

9. Подобрать к именам прилагательным антонимы:

летнее утро – _____________________________

огромное поле – ___________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СОШ ____________ , класс 4 «______»

1.Ранним мартовским утром проснулось со…нце. 2.Отдернуло оно лё…кую кисею облаков и взглянуло (на)землю. 3.А там за ночь зима да моро… свои поря…ки навели. 4.Около бере…ки свеж…й снежок бросили, х…лмы молоч…ным туманом укрыли. 5.А в лесоч…ке л…дяные сосульки на соснах развесили. 6.Радос…но ребятишки бегут по последнему сне…ку.

7.Погл…дело светило на эти проказы и стало землю пригревать. 8.Лед и сне… сразу потускнели. 9.По л…сной ложбинк… побежал г…ворливый ручеек. 10.Он бежал пел свою весёлую песенку (о)весне.

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

3. Предложение 9 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово и записать.

5.Разобрать по составу: берёзки, ледяные, побежал

6.Фонетический разбор слова: землю

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Просклонять имя существительное весна

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В предложении 8 укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

9. Подобрать к именам прилагательным антонимы:

раннее утро – _____________________________

весёлая песенка – ___________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СОШ ____________ , класс 4 «______»

1.Мы вышли из леса. 2.Так (от)опушки к опушк… мы добрались до маленького домика деда Евсея. 3.У изгороди ст…ял сам хозяин. 4.Его пуш…стая бор…да развевалась на ветру. 5.Теплая шапка сдвинул…сь на затылок. 6.Тулуп съехал с плеча. 7.Он был очень рад г…стям.
8.Перед домом деда росла старая с…сна. 9.Сверху упала ш…шка. 10.Мы посм…трели вверх. 11.Там с ветк… на ветку прыгала дымчатая белоч…ка. 12.Дед рассмеялся и пригласил нас в теплый уютный дом. 13.Мы радос…но т…лпились у печ…ки грели озя…шие руки. 14.Хорошо дома!

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

3.Предложение 5 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово и записать.

5.Разобрать по составу слова белочка, уютный, прыгала

6.Фонетический разбор слова: опушка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Просклонять имя существительное сосна

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В предложении 12 укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате диктанта для 4 класса.

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе.

Предварительный просмотр:

Диктант

Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно! Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе!

В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А с неба радостно смотрит солнышко.

Нади в тексте и выпиши глаголы-исключения II спряжения

В первом предложении над каждым слово обозначь часть речи.

На усмотрение учителя

· Укажи цифрами, сколько в этом предложении самос- тоятельных и служебных частей речи.

· Укажи цифрами, сколько в этом предложении слов и

сколько членов предложения.

Найди в тексте и обозначь имена существительные 2-го склонения.

Найди в тексте и выпиши глаголы, стоящие в форме настоящего времени.

Выпиши из текста наречия. Подчеркни в этих словах орфограммы.

Найди в тексте и выпиши слова, количество букв и звуков в которых не совпадает. Укажи причины несовпадения.

Выпиши из текста предложение, подходящее к данной характеристике:

Простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 4 класса.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 4 класса. Спецификация.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для 4 класса.»

Спецификация

итоговой контрольной работы по русскому языку

для учащихся 4 классов

Цель контрольной работы: определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений по русскому языку за 4 класс начальной школы.

Документы, определяющие содержание контрольной работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказы Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373, от 26.11.2010г. №1241)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Основная образовательная программа начального общего образования бюджетной муниципальной Палехской средней общеобразовательной школы от 31.08.2011 г., Приказ № 129/1.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Структура контрольной работы

Работа состоит из текстового диктанта объемом 76-84 слов и грамматического задания.

Время выполнения контрольной работы

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания — 15 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценки за диктант.

«5» — ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).

«4» — ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» — ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
«2» — ставится за диктант, в котором 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается 2 — 3 вида работ.

«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

7. Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям

Блок содержания

Проверяемые умения

Фонетика и графика

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж

Орфография и пунктуация

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

прописная буква в начале предложения;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

разделительные ъ и ь;

раздельное написание предлогов с именами существительными и личными местоимениями;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь

между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания,

находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Подбирать к словам антонимы, синонимы.

8. Контрольная работа по русскому языку

Весенний звон

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга и шумят деревья. По земле, по лугам, по оврагам, по чащам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.

Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Данная контрольная работа позволяет проверить знания обучающихся за курс 4 класса. В работе представлены диктанты, контрольное списывание, изложение и сочинение.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 класс, 4 четверть, итоговая)

Итоговые контрольные и проверочные работы. Русский язык

Вариант 1

Весеннее солнце

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали. );
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли. ).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).

Вариант 2

Весна в лесу

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи. );
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке. ).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – побегут.

Примечание. Выделенные написания в тексте диктанта четко проговариваются учителем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Лесные пожары

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо.
Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!
Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны.
А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

Грамматическое задание

Спишите текст и дополните его призывами и советами о бережном отношении к лесу.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Контрольное изложение

Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.
Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой.
Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.
Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.

Гроза в мае

Чудесный майский день, на голубом небе, веселые раскаты грома, стук первых дождевых капель, сверкают, переливаются листочки, свежая зелень, радуга в небе.

III. Подчеркните правильно написанное слово. Составьте и запишите с этими словами словосочетания.

Дощатый – досковой, комаровый – комариный, ушастый – ухатый, улыбчатый – улыбчивый, глазастый – глазатый, верблюдиный – верблюжий, ослиный – ослячий.