2012 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОС / Введение к Контрольной Работе

Введение контрольной работы является одним из элементов, который вызывает у студента затруднение, так как содержит ряд элементов, не всегда понятных. Основными элементами, вызывающими затруднение при написание введения к контрольной работе следующие: актуальность, проблема, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, теоретическая разработанность темы. Помощь с введением ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Как написать введение к контрольной работе

Введение является одной из основных частей работы, которую преподаватель читает в первую очередь. Порой ему достаточно изучить только введение и заключение, чтобы сделать выводы об уровне проведенной работы. Это связано с тем, что именно вводная часть показывает, понимает ли студент значимость выполненной работы, умеет ли формулировать цели и задачи и некоторые другие ключевые моменты.

Структура введения

Введение имеет определенную структуру. В нем необходимо отразить актуальность и степень изученности темы, цели и задачи работы, объект и предмет исследования. В зависимости от вида контрольной работы эти пункты могут несколько отличаться или вовсе отсутствовать, поэтому вам лучше всего ориентироваться на указания в методических пособиях вашего вуза.

Актуальность работы. Актуальность означает значимость поднятой вами темы в научном мире. Проще говоря, это ответ на вопрос, какую пользу несет рассмотрение данной темы.

Пример:

Актуальность проводимого исследования заключается в том, что построение графиков играет большую роль в экономике, так как позволяет обобщать, обрабатывать и анализировать значительные объемы информации о тех или иных экономических явлениях и провесах. Однако в научной литературе по экономике вопросам классификации типов графиков уделяется недостаточно внимания.

Общая конструкция при формулировке актуальности работы может быть такой:

Актуальность данной работы заключается в том, что… объект важен для … науки, так как с его помощью… Однако на сегодняшний день существует проблема…

Впишите в эту конструкцию свой объект изучения, укажите конкретную науку и ту пользу, которую приносит этот объект. Отметьте, что обозначенная вами проблема изучена недостаточно.

Степень изученности вопроса. В этом пункте вам необходимо перечислить основные исследования, которые проводились по данной теме. Часто бывает достаточно перечислить ученых, сделавших наибольший вклад по данному вопросу. Малоизученными темами до вас могли заниматься и студенты вашей кафедры. В некоторых типах работ степень изученности опускают.

Если преподаватель требует описать этот вопрос подробно, то следует сделать небольшой обзор исследуемой литературы на 1-2 абзаца. В нем описывается, что было исследовано и чего удалось достичь. В результате чтения этого обзора должно стать очевидным, что проблема требует дальнейшего изучения.

Фразы для описания степени изученности вопроса:

Данной теме посвящены работы таких ученых, как…

Подробно эту тему исследовали ученые…

Предмет и объект исследования. В контрольных работах по некоторым дисциплинам порой требуется сформулировать объект и предмет исследования. Если контрольная работа подразумевает проведение небольшого исследования, то предметом исследования как правило выступает проблема, указанная в названии контрольной работы. Более широким понятием является объект исследования. Он представляет собой некую область, явление или процесс, в рамках которого проводится исследование.

Цель и задачи работы. Цель работы зависит от вида контрольной работы и формулировки темы. Ею может быть освоение терминологии по предмету, приобретение теоретических знаний или конкретных навыков. В случае исследовательского характера контрольной работы целью будет исследование проблемы, указанной в теме работы.

Задачи — это инструменты, которые помогают достичь поставленной цели. Для этого может понадобиться изучить определенную литературу, проанализировать те или иные понятия, выполнить практические задания и так далее. Все эти действия и будут задачами, с помощью которых удастся достичь цели работы. Именно они определят в дальнейшем названия пунктов и подпунктов работы.

Краткое содержание. В объемных контрольных работах может потребоваться и краткое содержание всей работы, в котором указываются основные действия, достижения работы. Например, что рассмотрено несколько классификаций видов графиков, указаны плюсы и минусы основных типов графиков, приведены примеры по каждому теоретическому пункту и другое. Описывать эту часть введения проще всего после того, как написана основная часть работы.

Объем введения может варьироваться от 1 до 2 страниц в зависимости от объема самой контрольной работы и методических указаний по конкретной дисциплине.

2012 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОС / Введение к Контрольной Работе

Контрольная работа по дисциплине «Операционные системы» является одной из форм изучения студентами принципов организации, средств управления и автоматизации процессов в современных операционных системах.

Цель контрольной работы: закрепить у студентов теоретические знания и сформировать навыки решения задач установки, конфигурирования администрирования и управления в операционных средах.

Контрольная работа включает в себя четыре задания и охватывает основную тему дисциплины – инструменты управления в среде Windows NT.

Первое задание – теоретическое, работа с литературой по предложенному преподавателем вопросу, касающемуся общих принципов построения и функционировании современных операционных систем.

Второе задание формирует у студентов основные навыки управления в операционных средах, связанных с командной строкой, т.е. основные команды при работе с файловой системой.

Третье и четвёртое задания направленно на получение навыков автоматизации при работе с данными, т.е. написания командных файлов в командной оболочке Windows.

В каждом из предложенных заданий (кроме второго) содержится 30 вариантов исходных данных, номера которых задаются преподавателем в соответствии со списком группы.

Все практические задания снабжены краткими теоретическими сведениями по теме и рекомендациями к выполнению задания.

Тем, кто впервые приступил к изучению средств управления и автоматизации процессов в операционных системах, необходимо перед выполнением контрольной работы изучить соответствующий материал, пользуясь рекомендованной в данной методической разработке литературой или иными источниками, содержание которых соответствует заявленной теме контрольной.

При работе с литературой, учитывая большой объём информации по данной теме, рассматриваемой как в печатной литературе, так и в интернет-источниках, необходимо избирательно подходить к отбору информации, следуя цели контрольной работы.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования по её оформлению:

контрольная работа может быть оформлена как в тетради письменно, так и на листах формата А4 в печатном виде (кроме первого задания);

на первой странице тетради для контрольной работы должны быть указанны, фамилия, имя, отчество студента, шифр учебной группы, наименование дисциплины, номер заданного варианта;

оформление титульного листа см. в приложении ;

выполнению каждого контрольного задания должны предшествовать постановка задачи и исходные данные, соответствующие заданному варианту;

контрольная работа должна быть зарегистрирована в деканате перед или в начале сессии.

Контрольную работу принести преподавателю в электронном виде. Программы – в электронном виде!

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт электроэнергетики и информатики

Кафедра микропроцессорной управляющей вычислительной техники

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

студент группы ВТ 507 А.В. Райков

старший преподаватель Т.П. Телепова

1 РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ»………………………………………….. 3

2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3 СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ… 10

3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4 РАБОТА С ПЕРЕМЕННЫМИ СРЕДЫ WINDOWS ………………………………………………………………………… 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Журнал «Юридическое образование и наука», 2005, №3.

Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10.07.1992 N 3266-1.

Золотова С. И. Практикум по Access Диалог с компьютером, Финансы и статистика, 2007. — 144 с.

Иванова М.А., Медведев А.А., Основы Microsoft Excel: Учеб. пособие для средних учебных заведений. Курган: Изд-во Курганского ин-та повышения квалификации работников образования, 2007. — 120 с.

Керри Н. Праг, Дженнифер Рирдон, Лоренс С. Казевич, Дайана Рид, П. В. Фэн. Интенсивный курс программирования в Access 2003 за выходные, «Диалектика» 2004. — 470 с.

Введение к контрольной работе

Во введении следует обозначить цель, которую поставил перед собой студент при выполнении контрольной работы. Это, прежде всего своеобразное введение в психодиагностику, где студент описывает свое видение стоящих перед собой задач по овладению умениями и навыками практического психолога.

Основная часть состоит из теоретической части и психологического практикума. Каждый из разделов должен быть четко обозначен и иметь наименование. То же самое относится к заданиям к каждому разделу.

Заключение. После выполнения всех трех разделов контрольной работы пишется заключение, в котором автор подводит итог проведенной работы, кратко формулирует степень достижения целей и задач, которые он ставил перед собой, дает самооценку уровня сформированности у себя тех или иных профессионально важных качеств практического психолога.

Описание произведений печати. В контрольных работах это – список использованной литературы. Описание произведений печати должно соответствовать ГОСТ 7.1-84 (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления). Список использованной литературы должен содержать не менее 10 источников, который включает в себя учебные пособия, периодическую литературу, энциклопедические источники, словари и приложение

2.4 Методические рекомендации по подготовке курсовых работ

Материалы по данному вопросу изложены в отдельной брошюре Положения «О курсовой работе студента факультета психологии». Брошюру можно получить на кафедре общей психологии и истории психологии (419 кабинет) или в учебно-методическом кабинете факультета психологии и социальной работы (417 кабинет).

В процессе выполнения курсовых работ происходит развитие навыков самостоятельной учебной, исследовательской и научной работы студентов. Цельювыполнения курсовой работы является обогащение знаниями студентов, обучение их методам теоретического анализа явлений и закономерностей науки, формирование навыков применения теоретических знаний к комплексному решению профессиональных задач, использования справочной литературы, методов математической обработки экспериментальных данных, компьютерных технологий. Система курсовых работ является этапом подготовки к выполнению дипломной работы.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

1. Приобретение студентами новых теоретических знаний в соответствии с темой работы и заданием руководителя.

2. Развитие умений систематизировать, обобщать и логично излагать концепции, альтернативные точки зрения исследуемых проблем.

3. Развитие учебно-исследовательских и методических умений, необходимых для построения системы научного анализа изучаемых проблем.

4. Совершенствование профессиональной подготовки.

Тематика курсовых работ

Тематика курсовых работ актуальна, отвечает учебным задачам данного предмета, а также потребностям науки и практики.

Предлагаемые темы курсовых работ комплексные, т. е. содержат ряд взаимосвязанных проблем и строятся на итогах учебной производственной практики студентов, на научных работах членов кафедры и студенческих научных кружков, проблемных групп, с использованием новейших достижений отечественной и зарубежной науки, имеют прикладное значение.

Темы курсовых работ определены и утверждены кафедрой общей психологии и истории психологии и деканом факультета.

Основные содержательные и процессуальные аспекты, необходимые для выполнения работы, определяются в задании (плане) к курсовой работе, в котором следует четко сформулировать название темы работы и требования, определяющие ее объем, содержание, а также исходные данные для выполнения количественных расчетов эмпирических данных.

Содержание и структура курсовой работы

Курсовая работа должна содержать элементы новизны, наряду с фундаментальным аспектом отражать современное состояние изучаемой проблемы, а также региональные особенности. Курсовая работа должна показать, насколько глубоко студент овладел теоретическими знаниями, умениями пользоваться научной литературой, навыками анализа.

Курсовая работа должна состоять из введения, теоретической части, эмпирических данных, заключения, списка литературы и приложения. В отдельных случаях, в соответствии с тематикой работы, эмпирическая часть может отсутствовать. Однако и в такой работе должна быть самостоятельность мысли, особенно в тех разделах, главах, параграфах, где требуется сопоставление и анализ собранных фактов, различных теорий, концепций, взглядов ученых.

Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:

Ø обоснование актуальности выбранной темы;

Ø постановка цели и конкретных задач исследования;

Ø определение объекта и предмета исследования;

Ø выбор методов (методики) проведения исследования;

Ø описание процесса исследования;

Ø обсуждение результатов исследования;

Ø формулировка выводов и оценка полученных результатов.

Обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели, задач, определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы, выбор методов, описание новизны исследования производится во введении к курсовой работе.

Обоснование актуальности выбранной темы

Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы показать главное — суть проблемной ситуации, из чего и будет ясна актуальность темы.

Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в так называемых проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач.

Таким образом, если исследователю удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием, то ему нетрудно четко и однозначно определить научную проблему, а, следовательно, и сформулировать ее суть.

К методам научного исследования относят: методы системного анализа и исследования операций, математический, статистические, метод сравнений и аналогий, обсервационный, биографический, метод обобщений, метод натурального моделирования и пр.

Формулирование методологической основы исследования носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области социальной психологии.

Гипотеза – это расхождение между ожидаемым и фактическим состоянием дел, так называемое предположение.

Объект – это область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема; это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которых зарождается проблема.

Предмет – более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.

Цель – состоит в решении научной проблемы путем совершенствования выбранной сферы деятельности конкретного объекта.

В соответствии с основной целью следует выделить 3-4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами курсовой работы.

Теоретическая часть должна содержать анализ состояния изучаемой проблемы на основе обзора научной, научно-информационной, справочной литературы. Представленный материал должен быть логически связан с целью исследования. В параграфах теоретической части необходимо отражать отдельные части проблемы и завершать их выводами.

Эмпирическая часть включает описание экспериментального исследования, обоснование методов исследования, анализ результатов экспериментального исследования, схемы, графические и математические способы интерпретации полученных данных, выводы.

Заключение содержит выводы, подтверждающие или опровергающие первоначальные предположения (гипотезы), перспективы дальнейшего изучения проблемы, связь с практикой, анализ реализации целей и задач исследования.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа. В библиографию включаются все источники, цитируемые или используемые в работе. Нумерация источников приводится либо по алфавиту (предпочитаемый вариант), либо в порядке ссылок в тексте. В общую нумерацию не включаются законодательные акты, приказы, указы, правительственные документы, также отдельной нумерации подлежат источники на иностранных языках.

Приложениеследует оформлять как продолжение курсовой работы. Оно содержит фактический материал экспериментальных исследований (анкеты, опросники, схемы, чертежи, расчетные материалы, карты, рисунки, ответы респондентов и т.д.).

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху (с права) слова «Приложение» и его обозначение. Приложения обозначаются арабскими цифрами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

Введение контрольной работы является одним из элементов, который вызывает у студента затруднение, так как содержит ряд элементов, не всегда понятных. Основными элементами, вызывающими затруднение при написание введения к контрольной работе следующие: актуальность, проблема, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, теоретическая разработанность темы.

Помощь с введением ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Когда контрольная работа пишется по конкретной теме, то введение написать не составляет труда, если же в контрольной работе содержится несколько вопросов, не связанных между собой, либо совершенно противоречивых, введение для контрольной работы написать уже сложнее.

Рассмотрим первый вариант, когда контрольной работа пишется по конкретной теме.

Введение контрольной работы должно содержать следующие составные части: актуальность контрольной работы, цель, задачи, предмет, объект контрольной работы.

Рассмотрим все элементы введения контрольной работы более подробно.

Актуальность контрольной работы заключается в определении основных проблем, которым посвящена контрольная работа.

Цель контрольной работы заключается в рассмотрении темы контрольной работы.

Задачи контрольной работы отражают структуру контрольной работы и соответствуют параграфам или вопросам контрольной работы.

Предмет контрольной работы является темой контрольной работы.

Объект контрольной работы является тем элементом темы контрольной работы, который непосредственно рассматривается при исследовании.

Помимо приведенных элементов введения к контрольной работе преподаватель может ввести и другие элементы, но это бывает очень редко, так как контрольная работа считается простой работой и не требует написания сложного введения.

В случае, если у контрольной работы нет единой темы, а она состоит из нескольких вопросов, введение обычно не пишется. Но преподаватель может потребовать написания введения. В таком случае введение пишется по отношению к учебной дисциплине, по которой делается контрольная работа, а в качестве задач выступают вопросы контрольной работы.

Так как в рамках одной статьи на сайте очень сложно всесторонне рассмотреть тему написания введения для контрольной работы, для получения более подробной информации по вопросу: «Как написать введение контрольной работы?» введите адрес электронной почты в форме выше и получите бесплатный мини-курс.