Контрольная работа по теме: «Вода и её свойства»

б) вода осталась на подошвах учеников, которые ходили по классу;

Проверочная работа по теме «Воздух и вода»

Проверочная работа состоит из вопросов с ответами по темам окружающего мира в 3 классе. Вопросы о воздух и воде, их свойствах.

МБОУ Садовская СОШ филиал с. Лозовое

Юркова Оксана Олеговна

Учитель начальных классов

Проверочная работа по окружающему миру в 3 классе по теме «Воздух и вода».

Цель теста: закрепить полученные знания учеников о воздухе и воде, их свойствах, о значении их для окружающих.

Чем мы дышим? (воздухом)

Что такое вода? (жидкость)

Какого цвета воздух, вода? (бесцевтные)

Какого цвета воздух, вода? (прозрачные)

Сколько состояний воды вы знаете? Назовите их. (3, твердое – лед, газообразное – пар, туман), жидкое)

Какую часть поверхности земли занимает вода?( две трети)

Где на земле вода имеет соленый вкус? (в море)

Является ли вода растворителем? (да)

Что является плохим проводником тепла воздух или вода? (воздух)

Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии? (туман)

Какие вещества входят в состав воздуха? (кислород, азот, углекислый газ)

Что является загрязнением воздуха и воды? (фабрики, заводы, очистные сооружения канализации, выхлопные газ транспорта и т.д)

Назови, где применяют воду.(в пище, для мытья, для изготовления лекарств, продуктов, мыльных веществ и т.д.)

Как можно очистить воду в домашних условиях? (с помощью угольного фильтра)

Как нужно охранять воздух от загрязнения? (установить на фабриках и заводах уловители пыли и вредных веществ, транспорт сделать экологически чистым, высаживать больше растений в городах )

Контрольная работа по теме «Вода. Растворы»

1. В 100 мл воды растворили 30 г соли. Найдите массовую долю соли в полученном растворе.

2. Вычислите массы воды и сахара, содержащиеся в 300 г раствора с массовой долей сахара 15 %.

3. Перечислите физические свойства воды. Какие физические свойства воды служат эталоном для других веществ?

4. Какими способами можно увеличить концентрацию (массовую долю) растворенного вещества в растворе?

II – вариант

1 . В 100 мл воды растворили 35 г соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

2 . Определите массы воды и кислоты, необходимые для приготовления 50 г раствора с массовой долей кислоты 0,02.

3. Каково назначение прибора ареометра? Какие физические свойства воды можно проверить с помощью этого прибора?

4 . Какими способами можно уменьшить концентрацию (массовую долю растворенного вещества) в растворе?

III – вариант

1. Сколько граммов хлорида калия содержится в 750 мл 10% раствора, плотность которого равна 1,063 г /мл.

2. Смешали 200 г раствора с массовой долей кислоты 5 % и 300 г раствора с массовой долей кислоты 10 %. Вычислите массовую долю (в %) растворенного вещества (кислоты) в этой смеси.

3. Как очистить воду от растворимых в ней твердых примесей? Ответ поясните примером.

4. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: лития, кальция, оксида бария. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций.

IV – вариант

1. Определите массу соли и воды, которые потребуются для приготовления раствора объемом 120 мл (плотность 1,1 г/ мл) с массовой долей соли 15%.

2. Смешали 150 г раствора с массовой долей серной кислоты 10% и 250 г раствора с массовой долей серной кислоты 8 %. Определите массовую долю кислоты в полученной смеси.

3. Как разделить смесь, состоящую из воды и нерастворимой в ней жидкости? Ответ поясните примером.

4 . Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: калия, бария, оксида кальция. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций .